что-то я не понимаю с новыми ЦАПами

Здравствуйте Смотрю я журнал, в котором сделан обзор новых ЦАПов (ну не совсем новых, журнал за 2004 год). И вижу интересную особенность: полоса пропускания входной части порядка 300 -400 МГц, частота опроса - 40 -80 МГц. А как-же теорема Котельникова? Правда область применеия для этих ЦАПов - демодуляция сигнала в цифровых системах связи, а там я понял частота модуляции 1 МГц на 300 МГц, в общем узкая полоска, да ещё не простая, а типа всяких QFSK и прочее. Но всё равно не понятно - как они это делают прямо, без понижения частоты оцифровывают сигнал. Может я сего-то не понял или появилась математика это позволяющая. Если да (математика), то где-бы почитать. С уважением, Шаповалов Алексей

Reply to
Shapovalov Alexey Ivanovich
21 апpеля 06, Shapovalov Alexey Ivanovich wrote to All

SAI> типа всяких QFSK и пpочее. Hо всё pавно не понятно - как они это делают SAI> пpямо, без понижения частоты оцифpовывают сигнал. SAI> Может я сего-то не понял или появилась математика это позволяющая. Если SAI> да (математика), то где-бы почитать.

Для этого не тpебуется никакой особой математики, достаточно пpавильно выбpать частоту дискpетизации (так чтобы кpатные частоты не попали с полосу сигнала). Еще кpитичны паpаметpы устpойста выбоpки-хpанения, оно должно быть pассчитано под максимальную частоту входного сигнала, а не под полосу. Поодpобности уже не помню, но могу посмотpеть.

Bye

Reply to
Alexej Goncharovskij

Hello!

"Shapovalov Alexey Ivanovich" писал:

[...] Вот и ответ. Для узкополосной модуляции частота дискретизации должна быть не менее чем вдое выше ПОЛОСЫ модуляции, при полосе 1МГц частота дискретизации 40-80МГц - выше крыши. Полоса пропускания входной части и особенно УВХ должна быть обеспечивать прохождение несущей.

С полки взял первую попавшуюся книгу: Е. С. Побережский "Цифровые радиоприемные устройства" М. Радио и Связь,

1987. Судя по году издания ничего "нового" в математике не появилось. Книжки надо читать.
Reply to
Michael Kofanov

On Fri, 21 Apr 2006 11:30:54 +0300, Shapovalov Alexey Ivanovich snipped-for-privacy@zfs.lg.ua> wrote: Алексей, приветствую!

Если ты все же про АЦП, то ключевые слова undersampling

Например у аналоговых девиц:

С уважением, Сергей Борщ

Reply to
Sergey A. Borshch

Hello Shapovalov.

21 Apr 06 12:30, you wrote to All: SAI> From: Shapovalov Alexey Ivanovich snipped-for-privacy@zfs.lg.ua>

SAI> Здравствуйте SAI> Смотрю я журнал, в котором сделан обзор новых ЦАПов (ну не совсем новых,

АЦП наверно?

SAI> журнал за 2004 год). И вижу интересную особенность: полоса SAI> пропускания входной части порядка 300 -400 МГц,

да, нынче это дешевый ширпотреб.

SAI> частота опроса - 40 -80 МГц.

SAI> А как-же теорема Котельникова?

а она говорит про полосу сигнала, тоесть спектр периодически повторяется до бесконечности. Теоретически ПФ вырезаешь нужную "гармонику" и нет проблем... Практически все в полосу аналогового входа упирается, вот выше ее не прыгнешь, да и на пределе будут уже искажения АЧХ и др.

SAI> Правда область применеия для этих ЦАПов - демодуляция сигнала в SAI> цифровых системах связи, а там я понял частота модуляции 1 МГц на SAI> 300 МГц, в общем узкая полоска, да ещё не простая, SAI> а типа всяких QFSK и прочее.

да не, все они такие нынче, для всего :)

Особый прикол что АЦП на переключаемых конденсаторах очень даже конкурируют с параллельными - по крайней мере за ту-же цену(даже чуть дешевле) в таком-же корпусе при меньшем потреблении их 2, а не один, в общем если 2 на один канал с фаз смещением включить то получается почти то-же по частоте что и параллельный(полоса аналогового входа практически у всех одна), при этом у него 10 бит, а не 8 как у параллельного... Есть и более 10 бит уже.

SAI> Hо всё равно не понятно - как они это делают SAI> прямо, без понижения частоты оцифровывают сигнал.

это еще че, я вот тут мурзилку открыл и чуть не выпал - предлагают какое-то чудо с частотой несколько ГГц, при этом частота оцифровки всего 100. Hу ладно, впринципе в стробоскоп. режиме проблем нет, можно и несколько ГГц... Дак у этого чуда и вх полоса всего 100 МГц чтоли! Вот блин лохатронов-то развелось :/

А вообще впринципе проблем нет, если стробоскопический режим использовать. Только для этого и вх полоса входного каскада должна быть соответствующая... Hу и потом все полосы смешаются, так чтобы таким прибором пользоваться надо примерно знать что там было, ну или ПФ оставить только тот диапазон который нужен...

SAI> Может я сего-то не понял или появилась математика это позволяющая. SAI> Если да (математика), то где-бы почитать.

Выдвиним этих лохатронщиков на нобелевку по математике? :)

Vladimir PS Для справки, из букваря :) Считается так - для цифр осцилла нужна 4х кратная частота дискр.(чтобы хотябы 2ю гармонику разглядеть) если используется потом интерполяция, и 10х если без интерполяции.

PPS Кста, прислали тут ad9216, можно впринципе дешевенькую приставку слепить если кому интересно как не-комм. или полукоммерческий :) проект... Полностью закрытый проект особой практической ценности все равно не представляет, фиг применишь куда для не стандартного применения...

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Здравствуйте Спасибо всем. Про это я как-то не запомнил: >Для узкополосной модуляции частота дискретизации должна быть не менее >чем вдое выше ПОЛОСЫ модуляции, при полосе 1МГц частота дискретизации >40-80МГц - выше крыши.

- не надо оно пока что мне было.