CAN отводы

Hi All,

Госспода, направьте на путь.

Хочу сделать гирлянду контроллеров на CAN шине.

Длина шины метров в 50 уложится.

как делать шину?

В одом корпусе может быть 1 или больше контроллеров.

Есть несколько возможностей.

1 разъем с шиной входящей и выходящей из блока Вариант не очень удобный: при отключении девайса шина накрывается.

2 Делаю одну сквозную шину, тоесть ответвляю от шины отросток во внутрь корпуса, где напомню могут быть несколько контроллеров их вешаю на отросток последовательно? В этом случае шина не рвется при отключении блока.

Так вот вопрос: можно ли делать такие отростки от шины? Какой длины можно сделать отросток? Если внутри блока несколько контроллеров, на одном отростке, то как их подключать?

В качестве шины думаю использовать UTP Cat5.

Mitya 2:5020/1698.0

Reply to
Mitya Gladyshev

Здраствуйте Mitya,

*22.10.03* *12:44:14* Вы писали в *RU.EMBEDDED* сообщение к *All* о *"CAN отводы"*.

U> Длина шины метров в 50 уложится. ... U> Так вот вопрос: можно ли делать такие отростки от шины? Какой длины можно U> сделать отросток? Если внутри блока несколько контроллеров, на одном U> отростке, то как их подключать?

Общая длина небольшая, так что если не гнаться за скоростью, то можно делать отростки длиной до пары десятков сантиметров, а соединять их лучше звездой.

С уважением, Den

Reply to
Den Y. Borisov

Зависит от скорости и наличия требования на соответствия какой-либо более строгой спецификации (ISO) Вот парочка примерных рекомендаций.

1) "102.pdf" - CiA Draft Standard 102 Version 2.0 The bus wires may be routed parallel, twisted and/or shielded, depending on EMC requirements. The wiring topology should be as close as possible to a single line structure, in order to minimize reflections. The cable stubs for connection of the bus nodes should be as short as possible, especially at high bit rates. At 1Mbit/s, the length of the cable stubs should not exceed 0.3 m. Итого: все в одну линию и между юнитами не мене 0,3м 2) "CANphy.pdf" Society of Automotive Engineers (SAE) - J2284 specification - ISO 11898 compliant transceiver chips - max. data rate: 500 Kbit/s - max. number of nodes: 16 ECUs - bus cable: unshielded twisted pair - max. stub length: 1 m - min./max. ECU distance: 0.1/40 m Итого: отростки до 1м и между юнитами не мене 0,1м

Там же чуть далее буквальный повтор DS-102 - "At 1 Mbit/s the length of the cable stubs should not exceed 0.3 m."

Hас слезно умолили на 1-метровый отросточек, но в реале зафигачили 2 метра. Однако работает. Всего 6 узлов этак на 15-ти метрах. Все соединения в едином жгуте. Для наших 125 кбод это сойдет.

Думаю, что - глубоко пофиг. Пока! << Компьютер был выключен из сети... и вдруг на экране... << появилась эмблема... w i n d o w s ... (c) Bender [8E] Dmitry Kuznetsov, Moscow,

Беговая Черепаха] [Team LEXX]

*
Reply to
Dmitry Kuznetsov