Автосигнализация с центральным замком.

Hello Sasha!

Saturday, August 02 2003 03:07, Sasha Leshinsky wrote to ALL:

SL> Все покупные сигнализации(начиная от нескольких сотен рублей SL> и закнчивая килобаксами) взламываются угонщиками,

То что ты называешь "сигнализацией", состоит из модулей:

- идентификации владельца. В пpостейшем случае - бpелка, и до пpовеpки отпечатков пальца.

- иммобилайзеpа - системы, затpудняющие пуск двигателя. От пpостых электpомеханических, до взаимодействующих с контpоллеpом инжектоpного.

- оповещения окpужающей сpеды (сиpены, мигалки) и владельца - обpатный pадиоканал. От пpостейшего pадиопейджеpа, до использования сотовой связи.

- обнаpужения машины. От pадиомаяка, до более сеpьезных на основе GPS или дp. систем связи, а также боpтовые pадиоответчики.

- устpойства активной обоpоны, pаспыляющие газ, бьющие током и т.п. Hо они вpоде официально запpещены.

Основная задача всего этого - во-пеpвых максимально выигpать вpемя с момента начала попытки угона до момента, когда машина сможет самостоятельно двигаться, или будет куда-то отбуксиpована. И во-втоpых - обнаpужить автомобиль после уже состоявшейся попытки угона.

Сеpьезная полнокомплектная "сигналка" довольно эффективна. Пpи хоpошей оpганизации охpаны, угон возможен лишь путем быстpой погpузки машины в тpейлеp пpи огневой поддеpжке взвода автоматчиков :) Hо такая система охpаны может оказаться несколько доpоже твоей автомашины.

SL> А что если сделать сигналку самому,

Описанное тобой давно уже существует. Посмотpи на готовые устpойства стоимостью хотя бы от $500. Они уже имеют бpелок с обpатной связью, и на нем даже есть ЖК индикатоp с наpисованной машиной, где помечаются сpаботавшие датчики.

Aleksey

Aleksey Polushkin

Hello, Sasha Leshinsky !

Вообще-то нормальные алгоритмы криптозащиты предполагают _открытость_ алгоритма...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Всем привет!

Sasha Leshinsky писал к ALL Sat, 02 Aug 2003 02:07:18 +0400:

SL> Какие минусы у такой схемы(экстрим вроде отнятия/кражи брелка не SL> считаем).

Да никаких, за исключением совершенно неоправданного усложнения. Если речь идет о единичном экземпляре, то достаточно сделать любой код, отличающийся от общепринятых, чтобы никто его не взломал, да и не стал тратить на это время. Того же результата можно добиться просто спрятав выключатель в одному тебе известном месте. Между прочим, существуют алгоритмы (тот же PGP, например), которые делают практически невозможным взлом ключа даже при известном алгоритме. Но никакой самый изощренный код не спасет машину от выбивания стекла кирпичом, откусывания твоей суперсигнализации кусачками и других грубых методов взлома.

Reply to
Askold Volkov

Hello Vladimir!

Saturday, August 02 2003 17:55, Vladimir Vassilevsky wrote to Sasha Leshinsky:

VV> Слабость сигнализаций и иммобилайзеров совсем в другом. Они VV> взламываются просто методом грубой силы: взломать дверь и капот, VV> прибить сирену, отцепить аккумулятор,

Пpавильные охpанные системы pаботают на пpопадание pадиосигнала от охpаняемого объекта. Так что чеpез минуту или меньше, а то и мгновенно (если исгналку не убьют pаньше чем начнется взлом), владелец все pавно узнает о втоpжении.

VV> подцепить свой "паук" вместо штатной электроники

Итак, цепляем "паук" вместо контpоллеpа инжектоpа, котоpый не заpаботает без получения pазpешающего сигнала от системы охpаны, вместо контpоллеpа вмонтиpованного в топливный электpонасос, а также заменяем некотоpые кpитичные датчики, тоже имеющие встpоенный контpоллеp безопасности.

VV> Минусы те же самые. Гораздо проще вломиться и выкинуть всю VV> сигнализацию, чем пытаться разобраться с кодом.

Это до тех поp, пока некотоpые автовладельцы не поймут, что затpаты на систему охpаны должны составлять хотя бы 7..10% от цены машины. По кpайней меpе эта сумма способна защитить ее на достаточное для вызова охpаны вpемя. Естественно за исключением угона путем затаскивания машины лебедкой в тpейлеp.

Aleksey

Aleksey Polushkin

Hello, Aleksey Polushkin !

Примерно эту сумму лучше тратить на страховку, это куда надежней и помогает не только от воров, но и от дорожных непрятностей. А машину если захотят угнать - угонят. Просто погрузят и увезут.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Здравствуйте!

Насколько мне известно, вместо того, чтобы подбирать коды и пароли, иной раз гораздо легче бывает просто восстановить цепи, разрываемые сигнализацией. А сирену залить водой :-). Так что, по моему, лучше уж сделать так, чтобы угонщик не нашел разрываемые цепи. А это уже зависит не от конструктора сигнализации, а от того, кто её устанавливает.

Напоминает алгоритм RSA (или DES), с открытым ключом. Хорошая идея. Его достаточно трудно "раскусить" (для автосигнализации). Только ключ надо брать подлиннее, байт 128, а то и 256.

Главное, чтобы ВОССТАНАВЛИВАТЬ разорваные цепи было труднее, чем подбирать код :-)

Более того! RSA, даже имея текст программы, но не зная ключа, очень долго расшифровывать!

см. выше - плюс относительно трудная реализация. С уважением, Сорокин Антон

Reply to
Sorokin Anton

Здравствуй, Vladimir!

Я, рассуждая точно так же, сделал следующее. Hакупил в Magiс System и Симиконе отдельных блоков: пейджер, контроллер ЦЗ, 2-х зоновый СВЧ датчик движения, 4-х канальное радиоуправление. Добавил кое-чего своего из самопальных противоугонных средств и написАл программу для своего центрального блока на

16F877, которая по моемУ, удобному для меня алгоритму обслуживает все это. Три месяца эксплуатации - полет нормальный.

VV> Это не так. Алгоритм может быть сколь угодно надежен и криптостоек. VV> Слабость сигнализаций и иммобилайзеров совсем в другом. Они взламываются VV> просто методом грубой силы: взломать дверь и капот, прибить сирену, VV> отцепить VV> аккумулятор, подцепить свой "паук" вместо штатной электроники и уехать.

Имхо совершенно верно. Еще нужно принимать во внимание стоимость машины. То, что годится в одном случае (дешевый жигуль) не подойдет для более дорогой машины. Hе полезет угонщик высокой квалификации в неновую недорогую машину. А начиная с какой-то цены, лучшая противоугонка - персональный водитель.

Я для своей восьмерки просто использую разные кнопки (64-битные коды) для постановки и снятия с охраны.

VV> Стандартная система с запрос-ответом. То же самое делается несколько VV> проще VV> с помощью односторонней связи с плавающим кодом.

VV> Минусы те же самые. Гораздо проще вломиться и выкинуть всю сигнализацию, VV> чем пытаться разобраться с кодом.

В моем случае понадобится эвакуатор. Или нужно будет весьма долго возиться. Даже при квалификации угонщика выше средней. А времени такого я ему не дам. В наихудшем случае через три минуты я уже буду знать, что с машиной что-то происходит.

Успехов! До свидания. Sergey.

Reply to
Sergey Brylew
.

Разряд конденсатора (электрошокера) на корпус, или, еще лучше, на какую нибудь цепь - например на заднюю лампочку поворотника, в старых стандартных сигналках просто пережигал предохранитель, который был общий с сигналкой ( ;) ), сейчас в 80% выжигает все входные цепи вместе с контроллером. На своем опыте видел как девайс, положенный на капот в районе аккумулятора, неизвестно по какому принципу убивал этот акумулятор где то на минуту. Так что подбор алгоритма - это не самое страшное. Есть много более простых методов. Больше конструкторской работы. Все что ты рассказывал - это для относительно дешевых сигналок и к тому же чисто для облегчения пользования машиной. От кражи магнитолки пацаном сбережет, от угона нет.

Reply to
Vadim Babko

Hello, Sergey Brylew !

"А вот и ключи бегут"...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Vadim Babko !

А заодно и вместе с контроллером инжектора, коробки передач etc... Может сразу гранату под машину кинуть? Для верности.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Mon Aug 04 2003 19:05, Dima Orlov wrote to Vadim Babko:

Пережечь предохранитель шокером невозможно. Воры просто замыкают лампочку. Соответственно, при попытке сигналки помигать фарами вылетает предохранитель.

DO> А заодно и вместе с контроллером инжектора, коробки передач etc...

Эти контроллеры обязаны выдерживать ESD по входам и по питанию. VLV

"Точность попадания компенсируется диаметром изделия"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello, Vladimir Vassilevsky !

Разумеется.

Лампочек...

А контроллер сигнализации не обязан?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Здравствуй, Dima!

DO> "А вот и ключи бегут"...

Так отож :(( Я и говорю, что не стОит рассчитывать, что угонщик, как закаленный боец эхотага начнет взламывать защищенный код. Он будет действовать максимально просто и эффективно для своей ситуации. Да и закон на его стороне. Hельзя поставить баллон с паралитическим газом и дистанционным управлением или электрошокер, нельзя причинить ему любой физический ущерб и т.д. Я когда писАл программу своей сигналки исходил из 2-х посылок:

  1. Отпугнуть пионеров. Машина начинает подвывать, если человек более выбранного времени находится на расстоянии метра от машины и громко орет, если человек вплотную приблизился.
  2. Иммобилайзер установлен так, что его в полевых условиях не снять. т.е. нужно разбираться в принципе его работы, а это - время.

Успехов! До свидания. Sergey.

Reply to
Sergey Brylew

Странно конечно что все так сразу воспринимается в штыки. Никто никому ничего не обязан. Если цена выше какого то ценового порога, то обязан, ниже - конь не топтался. Я привел только пару широкоизвестных приемов по снятию сигналок и сказал что необходим большой обьем работ (и соответственно цена) по разработке того, на что замахнулся товарищ. Может поверите людям, работающим в этом направлении:

Vadim Babko

Tue Aug 05 2003 07:36, Dima Orlov wrote to Vladimir Vassilevsky:

Hе обязан. Это не жизненно важное устройство, сделанное ни за что не отвечающей третьей фирмой и установленное четвертой фирмой.

VLV

"Точность попадания компенсируется диаметром изделия"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

О, Vladimir, привет! Я тут пока на диванчик прилягу?

Писал(а) как-то (а точнее, Tue Aug 05 2003, в 00:46) Vladimir Vassilevsky к Dima Orlov:

VV> Эти контроллеры обязаны выдерживать ESD по входам и по питанию.

а ESD и шокер - это разве сопоставимые вещи? мне почему-то казалось что нет :)

With my best Wishes & Regards, Serg aka ╓──╓_─ ╥┐┐ aka uncle_sem*mail.ru/tut.by [Кazел] [SPS] [LMD] [IMHO Sapiens] ──╜╙── ╜ ┘ mobile: +375-296-27-47-24

Reply to
Serg Simakovich

Hello, Sergey Brylew !

То есть заменять цепи сигнализации своими.

Если он навешивается снаружи на штатную систему карбюраторного двигателя, она просто заменяется на свою полностью.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Vladimir Vassilevsky !

Hу значит установщики так установили... Ведь не сложно же повесить ее на свой предохранитель.

От шокера? Честно говоря сомневаюсь, тем более что если сдохнет контроллер[ы] приборной панели, ремонт тоже в ой какую копеечку влетит угонщику.

Почему не отвечающей? То есть кто-то может и не отвечает, но неужели никто не делает удовлетворительно? Впрочем, если комутация ламп происходит обычными реле, я сильно сомневаюсь в том, что щелкая в патрон поворотника шокером можно на контактах реле сигнализации создать такие импульсы напряжения, чтобы прошибло аж на первичку.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Tue Aug 05 2003 19:02, Dima Orlov wrote to Vladimir Vassilevsky:

Следовательно, нужно бежать от машины :)

VLV

"Точность попадания компенсируется диаметром изделия"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello, Aleksey Polushkin !

Для инжекторных прийдется делать канистру со встроенным электрическим бензонасосом.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov