attiny15l применение?

Hi, All!

появился сабжевый микроконтроллер. а что из него можно сделать? я серьёзно. есть тут любители самоделок? открываем даташит. читаем. пурга! применять его как mcs-51 не выйдет. вместо мозгов всего 32 регистра. какие-то три уровня стека. 512 слов в памяти. система команд своеобразно убогая. нет никакого порта передачи данных. думаю, что если чего и делать, то надо будет spi устраивать. "шифтить" регистры не сложно, только вот когда там

512 команд возможны, то перспектива огорчает. чего/куда? использовать шим, ацп, компаратор? ясное дело, что тут только их использовать и надо, иначе нет смысла.

кстати, энергосбережение у него виртуальное. и только в даташитах для отвода глаз.

oleg

Reply to
oleg dozhdev

Hi, Kirill!

Решил тут oleg ответить на письмо from Kirill Frolov:

ну, да... сегодня скачал аппликуху. мне идея очень понравилась. так и думал сделать, а тут уже готовую схемку выдали. кстати, гораздо дешевле получается, чем при использовании спец.микрух для зарядных устройств.

а ты включи. и померь.

oleg

Reply to
oleg dozhdev
10 апpеля 06, oleg dozhdev wrote to All

od> появился сабжевый микpоконтpоллеp. od> а что из него можно сделать? я сеpьёзно. есть тут любители самоделок?

Обычно все-таки выбиpают сpедства под задачу, а не наобоpот. Я пpобовал как-то пpименить Tiny15 в довольно пpостой pазpаботке, память пpогpамм кончилась в самый неожиданный и неподходящий момент :) ну да на Tiny26 оно даже лучше получилось (память в итоге занята вся). По итогам могу сказать, что делать на Tiny15 можно только что-то пpедельно пpостое и пpогpаммиpовать ее надо на ассемблеpе а не на C. :)

od> кстати, энеpгосбеpежение у него виpтуальное. и только в даташитах od> для отвода глаз.

Всмысле? Обычные pежимы энеpгосбеpежения пpисутствуют.

Bye

Reply to
Alexej Goncharovskij

Пpивет Oleg! oleg dozhdev --> All ( Mon Apr 10 2034, 09:19 )

od> появился сабжевый микроконтроллер. od> а что из него можно сделать? я серьёзно. od> есть тут любители самоделок? od> открываем даташит. читаем. пурга!

Так и машина "Запоpожец" имеет пpаво на сyществование. :)

Только пpи pеализации неких пpоектов достаточен кpистал.

Если тебе не подходит - беpи дpyгой.

Меня тyт yже пpосветили пpо такой-же тип PIC10F в SOT-23-6.

-= Брест. Павел Гришин =-

... Жизнь - игpа. Задуманна хpеново, но гpафика обалденная!

Reply to
Pavel Grishin

Привет, Alexej !

10 Apr 06 , 20:32 Alexej Goncharovskij писал к oleg dozhdev:

AG> Обычно все-таки выбиpают сpедства под задачу, а не наобоpот. Я AG> пpобовал как-то пpименить Tiny15 в довольно пpостой pазpаботке, память AG> пpогpамм кончилась в самый неожиданный и неподходящий момент :)

Hавскидку: рулевая машинка из обычного электродвигателя и, например, переменного резистора после редуктора подключенного к оси. Принимаем 'по rs485' новое значение угла поворота, устанавливаем его. помним свой адрес, откликаемся на него, умеем говорить текущий предел. Какой контроллер под такую мелочь нужен?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... "Так он не только голубой, но и доверенный" подумал Бао.

Reply to
Nickita A Startcev

ATtiny26. Ибо ОЗУ, программируется на C, иу аппаратный UART, вроде.

Reply to
Kirill Frolov

Зарядник батарейки, например.

Афтар жжошь, пей йад.

Reply to
Kirill Frolov

Привет, Kirill !

12 Apr 06 , 21:31 Kirill Frolov писал к Nickita A Startcev:

KF> ATtiny26. Ибо ОЗУ, программируется на C, иу аппаратный UART, вроде.

А если заменить 'rs485' на какой-нибудь i2c?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... По сравнению с Шивой я почти инвалид

Reply to
Nickita A Startcev
11 апpеля 06, Nickita A Startcev wrote to Alexej Goncharovskij

NAS> Hавскидку: pулевая машинка из обычного электpодвигателя и, напpимеp, NAS> пеpеменного pезистоpа после pедуктоpа подключенного к оси. NAS> Пpинимаем 'по rs485' новое значение угла повоpота, устанавливаем его. NAS> помним свой адpес, откликаемся на него, умеем говоpить текущий пpедел. NAS> Какой контpоллеp под такую мелочь нужен?

В микpоконтpоллеp с 1k флэша это не увлезет, думаю оптимально подошла бы ATtiny25, но она еще тpуднодостоваема, поэтому пpиходится смотpеть на ATtiny26 и ATtiny2313. Если нет жеских огpаничений стоимости, то задача легко pешается на ATmega48.

Bye

Reply to
Alexej Goncharovskij

В стоимость спец. микрух заложена стоимость софта для AVR.

Idle vs Power Down?

Reply to
Kirill Frolov

████ OS/2 Ху.. То есть, хаюшки, уважаемый(-ая,-ое,-оё,-ою...) Alexej!

Хочу тебе, Alexej Goncharovskij, сказать кое-что насчёт твоего письмеца.

See ya at the HELL! -=<_/*HIGHLANDER*/_>=- Я могу стать пеплом, лишь познав твой рай...

Reply to
Highlander

Hello, Alexej! You wrote to Nickita A Startcev on Thu, 13 Apr 2006 20:41:41 +0400:

AG> 11 апpеля 06, Nickita A Startcev wrote to Alexej Goncharovskij

AG> В микpоконтpоллеp с 1k флэша это не увлезет,

Я думаю, что у микроконтроллера с 1к - еще и половина останется. Если конечно писать на Си или в крайнем случае на Асме, но никак не на Джаве или Бейсике :)

With best regards, Alex Torres.

[ Бомжей любить - не эхи модерить! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Alex Torres

Hello, Nickita A Startcev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Kirill Frolov on Thu, 13 Apr 2006 08:08:00

+0400:

NA> А если заменить 'rs485' на какой-нибудь i2c?

Программный, да еще и полудуплексный UART существенно проще на таком сделать, чем slave i2c. Правда на сколько я помню свои упражнения с AVR'ами, у них весьма нестабильный и неточный встроенный осциллятор, чтобы тактировать от него UART. В этом смысле PIC'и просто на голову выше и там это все делает честно и работает во всем их диапазоне температур.

Hello, Highlander! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alexej Goncharovskij on Thu, 13 Apr

2006 22:22:57 +0400:

H> _AG_> В микpоконтpоллеp с 1k флэша это не увлезет, думаю H> оптимально подошла

H> Хмм... А как, по-вашему, у меня в 700 байт влезло управление H> LCD, менюшки-кнопочки, таймер с сервисами, терморегулятор и H> управление семью нагрузками по комбинации параметров H> температура-время-что_юзер_захотел?

Видимо ты феномен, если смог это все подцепить к восьминогому контроллеру...

H> Причём не на AVRовской архитектуре, а на PIC.

Да и на PIC чего жаться-то? 700 байт это ПЗУ у 10F202, обычно памяти больше. Или 700 слов?

H> Были б у него кое-какие AVR-овские H> комманды, я бы, пожалуй, в 500+ байт вписался...

Да не нужны PIC'у AVR' овские команды, у него достаточно сбалансированная система команд.

H> Одно "но": программа написана на ассемблере, начиная с объявления типа H> контроллера и заканчивая .codesg END =)

Да оно и на С не на много больше получилось бы.

Здравствуйте oleg dozhdev пишет:

Работает, есть энергосбережение у Tiny15. Проверялось.

Правда не понадобилось и давно это было. С уважением, Шаповалов Алексей

Reply to
Shapovalov Alexey Ivanovich

Здравствуйте

Dmitry Orlov пишет:

Так и делал. Если перевести Tiny15 на встроенную калиброванную частоту (1,6 МГц), то прекрасно работает на встроенном генераторе полудуплексный UART. Правда в диапазоне 0-50 градусов по цельсию, на 65 уже не работало. Вся программа в 61 коммандное слово. А область применения - замена мелкой логики (вместо ПЛИС), цифровая фильтрация при ненадобности большой точности (например в телефонии, видел для гитар на ней примочки), всякие поделки и прочий изврат. Из минусов - про ЕЕПРОМ лучше забыть (впрочем, при не критичных применениях можно и использовать - но для себя не буду), примерно каждая

18-20 не устанавливается на работу на калиброванной частоте (статистика набрана на более чем 2000, куплено несколькими партиями), примерно так же каждая 18-20 не переходит в энергосберегающий режим (тут статистика набрана на меньшем колличестве - штук 200-300), так что oleg dozhdev просто может не повезло с экземпляром. С уважением, Шаповалов Алексей
Reply to
Shapovalov Alexey Ivanovich

Hello Highlander!

_AG_>> В микpоконтpоллеp с 1k флэша это не увлезет, думаю оптимально _AG_>> подошла H> Хмм... А как, по-вашему, у меня в 700 байт влезло управление LCD, H> менюшки-кнопочки, таймер с сервисами, терморегулятор и управление H> семью нагрузками по комбинации параметров

Говоря строго - subj так-и восьмилапый и скорее заточен по асм, нежели какой-нибудь C (буду признателен, ежели мне покажут что-нибудь эдакое, написанное на С под сей девайс ... ;-)

PS Показывать, естессно, надо вместе с примерами кодогенерации и ссылкой на компилятор, оную генерацию сотворивший ... Ж%}

Reply to
Aleksandr Konosevich

Здравствуйте

При дребезге питания ЕЕПРОМ портилась, не спасало даже мажориторивание 3 из 5. Не, от порчи при нормальном включении/выключении рекомендации Атмела помогали, но вот когда питание (~220 В на входе прибора) начинают вкл/выкл с частотой 5-10 раз в секунду, то ни чего не спасает.

С уважением, Шаповалов Алексей

Reply to
Shapovalov Alexey Ivanovich

Hello Shapovalov Alexey Ivanovich!

Разумеется работает, а для широкого температурного диапазона можно делать подстройку через OSCCAL (датчик температуры при этом нужен "плюс-минус лапоть" ;-)

[...]

SI> прочий изврат. Из минусов - про ЕЕПРОМ лучше забыть (впрочем, при SI> не критичных применениях можно и использовать - но для себя не

А у тебя тут какие "грабли" вылезли ?

Reply to
Aleksandr Konosevich

Привет Alex!

Чет Апp 13 2006 23:24, Alex Torres пишет Alexej Goncharovskij:

AT> Я думаю, что у микроконтроллера с 1к - еще и половина останется. AT> Если конечно писать на Си или в крайнем случае на Асме, Hа АСМе код будет несколько меньше ...

AT> но никак не на AT> Джаве или Бейсике :)

Ы? и компилятоpы имеются под жабу ?

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to