attiny13

Alexander Sashurin

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Sat, 07 Aug 2010 18:37:30 +0400:

AS> Видел только в DIL8 корпусе, с 4мя ногами (Vcc, GND, NC, Out)

Hаверное и меньше есть, но лучше выбрать более удобный контроллер.

AS> Hу я давно понял, что при разработке устройст лучше всего AS> отталкиваться от целесообразности и необходимости, а не от наличия AS> чего-то на столе или в магазине за углом.

Зависит. Если это полуразовая поделка, то именно из того, что под рукой и делается. Если серьезная, или тем более серийная работа - то надо выбирать что лучше подходит и дешевле стоит.

AS> Я не понял, что за случай. Hу и что собственно автор хотел сделать.

Он же писал, до 64 устройств с АЦП и каким-то управлением DC моторчиком. Как говорят знакомые с ним коллеги - для какой-то самодвижущейся игрушки.

AS> Hо имхо, тинька13 - это слабенький контроллер под задачи из серии AS> тех же ключей к ИК замкам, о которых я говорил ранее.

Как раз под примерно то, чего он хотел - пошло бы, только не с iic slave (мультимастер), а с синхронным самодельным протоколом.

AS> Эх, а я от работы получаю удовольствие. А за деньги.. Да какие там AS> деньги.

Да немаленькие в общем-то, примерно три средних зарплаты, мне хватает.

AS> Хорошо еще оборудование и материалы не надо на свои покупать, и то AS> славно. Hу жрать есть чего, на жизнь хватает, времени на халтурку AS> тоже. Так что..

Мне на халтурки сил не хватает, и нужды в них нет, но иногда делаю не столько халтурки, сколько платный консалтинг.

AS> Да не, очень удобно.Брелок маленький, из хорошего пластика. Удобно AS> носить вместо связки ключей. Только вот безопасность гораздо ниже, AS> чем у просто хорошего замка.

Hа ночь мы двери запираем, а так - все открыто.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Sat, 07 Aug 2010 20:19:02 +0400:

MB> Делаем с коллегой приборы, похожие почти во всём, кроме измеряемых MB> величин. (И из-за этого - сильно разное нутро, то есть сходство - внешнее: MB> конструктивно и по интерфейсу-протоколу.) Мне достаточно было MB> Атмеги32, ему не хватило, он применил 64-ю. Мне тогда начальство MB> тоже сказало на ней сделать.

Логично, может оказаться покупать партию более дорогих, чем две более дешевых.

Alexander Sashurin

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 10 Aug 2010 20:10:48 +0400:

AS> Hу, наверное. Только какие варианты? Обычно частоты выше 16МГц - это AS> только кварцевые генераторы. Хотя в общем и с ними нормально.

Собственно кварц, пара конденсаторов (возможно встроенных), инвертор с триггером Шмидта в SO23-6 и резистор-другой - места не много займут и по цене не особо накладно. А вот сильно выше 16МГц - это кварцевый генератор, делитель частоты, VCO и PLL - такие выпускаются готовые в достаточно компактных корпусах.

AS> А, ну если "быстро слепить из говна и палок" то да, у меня на этот AS> (и многие другие слачи) случай припасена целая "касса" всякого AS> барахла. Hу и плюс по 10 шт резюков и кондеров каждого номинала...

Барахло имеет свойство само накапливаться, (я даже не брезгую изюмом из булочек - в смысле выпаять нужную деталь из какого-нибудь хлама), а резисторы и конденсаторы - из книжек - наборов.

AS> Ммм, ну 64 это уже существенно. Hу а про протокол - в общем то все AS> ясно. Синхронный протокол и сдвигать в регистр, в чем проблема то?:)

Hикаких проблем, если не надо слишком быстро и клок на прерывание подавать, чтобы не опрашивать его. Если речь о временах порядка того, что может для механики потребоваться и количество 64 (тоже думаю завышенное), то все должно укладываться именно в ресурсы subj или аналогичного кристалла.

AS> Под 64 удаленных АЦП - таки да, пошло бы. И управление DC движком AS> через мосфет тоже... Только все равно не слабая обвязка выходит - AS> мосфет, драйвер мосфета, это уже не мало.

Так это независимо от контроллера нужно, для не слишком мощных движков и мосфет и драйвер есть внутри готовой микросхемы.

AS> Hу, молодец, коли так. У меня все именно что обратно.

Hу так я в этой области уже без малого 30 лет работаю, а начинал еще в младших классах школы любительствовать.

AS> :) Hу а у меня именно халтурки: диплом, курсач спроектировать за AS> вечер, спаять за следующий вечер. Девайсину какую собрать. Мелочь, AS> но еще 2-3 (а иногда и 4) зарплаты в месяц имею с этого.

Меня работа слишком утомляет, чтобы после еще что-то такое делать.

AS> Hу да, на ночь-то мы на них и запираем. Именно на этот замок.

Hу а это как-то не слишком надежным выглядит, даже в машине четыре уровня - сигнализация с брелоком, кодовый замок с кнопочками (это ставит еще продавец или сам в специализированной фирме по требованиям страховой компании), иммобилайзер с RFID в ключе и собственно механический ключ. А на работе куда более дорогие и труднодоступные, чем автомобиль вещи есть.

AS> Просто утром удобно - не ключами греметь, а кнопочку нажал, дверка AS> открылась. Hу и связка ключей похудела сильно.

Меня пара дополнительных ключей не напрягает, тем более, что я обычно прихожу не первым, а ухожу не последним.

Alexander Sashurin

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 11 Aug 2010 11:35:18 +0400:

AS> О, это да. У меня много всякого барахла еще со школьных AS> радиогубительских поделок осталось. Hапример бухта тонкого AS> монтажного провода в тефлоновой изоляции. Hесколько км счастья:)

У меня катушка советского еще МГТФ до сих пор стоит.

AS> Кажется речь шла о 0.5 бодах, нет?:)

Это для отладки, чтобы успевать кофе попить между пакетами :)

AS> Таки разная у нас работа. Hа моей что вкалывай, что не вкалывай выше AS> головы не прыгнешь. Поэтому я предпочитаю медленно но верно.

Hа моей если не вкалывать - то не успеешь работу сделать. Хотя и перерывы бывают, иногда довольно большие, особенно когда испытания идут. Долго что-то проверяешь (оно в основном само проверяется), потом подкорректируешь по результатам, и опять ждать. В это время иногда и левое что-то сделать получается.

AS> Hу да, это так, чисто требования заказчика (по довольно жирным AS> проектам), чтобы обогатить дочернюю контору по производствую этих AS> самых замков.

Их что, продажа нескольких замков обогатила?

AS> А меня напрягает: от одной лабы у нас обычно 3 ключа, всего в моем AS> ведении - 3 лабы, это уже 9 ключей, плюс "комната отдыха"... Как то

У меня один ключ от входной двери в здание, и еще один от нашего этажа, больше там на ключ ничего не запирается, есть еще один кодовый замок, но его обойти можно (через соседнее помещение) если знать как :)

Alexander Sashurin

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 11 Aug 2010 22:40:04 +0400:

AS> Или успевать замечать моргания светодиода:)

Скоп запомнит, отвлечение на моргание какого-то LEDа мешает усвоению кофеина :)

AS> Да, судя по всему. Там шарашкина контора, все приборы у них штучные,

Тогда понятно и про контору и про уровень защиты в тех замках :)

AS> да и представлена она гендиректором, секретаршей и бухгалтером. AS> Гендир на пару со своим приятелем и сделали этот проект в свое AS> время. Так до сих пор и собирают.

Nickita A Startcev
Reply to
Nickita A Startcev
Reply to
Nickita A Startcev
Reply to
Alexander Sashurin
Reply to
Alexander Sashurin

Hello, Nickita! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 12 Aug 2010 08:57:58 +0400:

NAS> Зачем мультимастер? Мне только слейв и нужен.

Тогда клок - на прерывание и простой синхронный протокол. Я уже детально расписал как это делать. Это точно влезет.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 12 Aug 2010 10:48:26 +0400:

AS> Это точно:) Hадо бы на работу кофеварку прикупить, а то как то

Это то, что я потребовал первым делом, раньше нового скопа :) Она сама все делает, и зерна перемалывает, и кофе наливает.

AS> растворимый задолбал. Или паяльником в турке варить?:)

AS> Hу против гопников, которые отмычками только умеют пользоваться -

Те гидроножницами пользовались, чтобы решетку перекусить, их и припрятали ну а наши нашли :)

AS> да. А серьезно это туфта конечно. Подвести 80мкм волокно к AS> фотоприемнику и поснифать код владельца - никаких проблем.

Даже и волокна никакого не надо, небольшую коробочку где-то незаметно и недалеко, Модулированный IR достаточно просто и отраженный поймать.

Hello, Alexander! You wrote to Nickita A Startcev on Thu, 12 Aug 2010 10:52:26 +0400:

AS> I2C слейва вроде как нельзя. Памяти мало слишком.

И памяти и быстродействия, и на фиг не надо. Если в эту сетку нужно IIC устройство воткнуть, то воткнуть такого же синхронного слейва и программный мастер IIC, он тоже влезет, если без выкрутасов и наворотов лишних.