atmel & датчики

hi, All!

нужно прикрутить к 2313 несколько датчиков.

первый представляет собой переменный резистор, на ось которого подвешен маятник. собственно, нам нужно будет определять амплитуду колебаний этого самого маятника.

второй датчик несколько хитрее:) вобщем установка состоит из трубки (с жидкостью) и насаженных на трубку катушек: одна сверху трубки, другая внизу. в трубку кидается металлический шарик и наша задача определить время, за которое шарик пройдёт расстояние от одной катушки до другой. опять таки при помощи микроконтроллера, и, наконец, датчик остановки двигателя. вопрос: как определить момент остановки?

дело осложняется тем, что датчики будут находиться на расстоянии около 10 метров от самого девайса.

у кого-нибудь есть соображения, как осуществить вышеуказанное? надеюсь на вашу помощь, в любом виде :) интересует как программная часть (хотя с этим проще), так и аппаратная реализация датчиков.

/vadim.

■■■ Я попал в сеть и мне из неё не уйти... ... поиск становится проще >>

Vadim Chumachenko

Я чувствую, что тебе щас народ ответит - судя по твоим вопросам, ты слабо понимаешь о чем спрашиваешь.

Трудно это - но в общем нужно сначала просверлить в МК дырку, вставить туда болтик и уже потом прикручивать.

включи потенциометр как делитель напряжения, средний вывод подай на вход компаратора, на второй подай опору с фиксированного делителя. На выходе потенциометра будеш иметь сигнал треугольной формы. На выходе компаратора - прямоугольник со скважность зависящей от опоры - стабильность опоры тут не важна - лишь бы была кратковременно стабильна. Засекай время по переднему (или заднему) фронту - это и есть период колебаний.

металл проходящий сквозь катушку генерит ЭДС - опять таки заведи сигнал (возможно усиленный) на компаратор и сравнивай с 0 (позаботься чтобы сильного отрицательного сигнала не было). Проблема что это у тебя уже второй компаратор - а тебе надо еще один для нижнего датчика. Можно конечно и внешние компараторы поставить, и еше и гистерезис небольшой добавить. Отсчет можно производить поллингом или завести сигналы на прерывание (тут может сработать внешний RS триггер, устанавливаемый верхним сигналом и сбрасываемый нижним - соответственно прерывание нужно запрограммировать на высокий уровень а потом в обработчике - переключиться на низкий, чтобы поймать задний фронт).

Водители обычно объявляют остановки. Ты уж прости, но на такой вопрос это видимо самый точный ответ. Поставь датчик оборотов - любой - магнит-геркон, магнит-холл, магнит-катушка, фото-светодиод... Лови момент когда период между импульсами станет больше чего нибудь (например 1сек, если твой двигатель в принципе способен вращаться с такой скоростью). Заодно получиш и датчик оборотов.

От какого девайса? От контроллера? А в чем смысл? В любом случае - все зависит от того как ты "кондиционируешь" выходы датчиков - но для любого осмысленного кондиционирования тебе придется завести к датчикам питание.

Reply to
Arcady Schekochikhin

Hello,Arcady ! AS> включи потенциометр как делитель напряжения, средний вывод подай на вход компаратора, <skip>

Трение в потенциометре сведет добротность маятника к 0, свободных колебаний не будет. А если колебания поддерживать внешней силой (соленоид или что-то вроде), то при низкой добротности маятника параметры вынужденные колебания будут определяться опять же вынуждающей силой.

AS> металл проходящий сквозь катушку генерит ЭДС <skip>

Намагниченный металл. Или же через катушку с током . Иначе он только изменяет индуктивность катушки, пик которой и можно зафиксировать.

Щас вся эха бросится помогать школьнику сделать прибор для школьного кабинета физики, и высший балл(раньше это назавалось "пятерка") - в кармане :-)))

Reply to
Eugene Gavruk

Пардон, описАлся : EG> маятника параметры вынужденныХ колебаниЙ будут определяться ^ ^ опять же EG> вынуждающей силой.

После Дня Защитника и не такое бывает.

E/G/

Reply to
Eugene Gavruk

Привет, Arcady!

двадцать четвертого февраля в 06:03 здесь было сказано :

AS> Vadim Chumachenko wrote: ??>> подвешен маятник. собственно, нам нужно будет определять амплитуду

^^^^^^^^^ AS> стабильна. Засекай время по переднему (или заднему) фронту - это и есть AS> период колебаний. ^^^^^^^

Вроде как человек хотел амплитуду мерять?

За сим прощаюсь. Юрий.

Reply to
Yuri Shovgenyuk

Всем привет.

Включи резистор в RC-генератор и меряй себе амплитуду отклонения частоты.

Два LC-генератора - в момент прохождения шариком середины катушки отклонение частоты максимальное. Твоя задача - поймать этот момент.

А что за двигатель? Если коллекторный постоянного тока, то лучше всего по отсутствию выбросов (пауз) тока в цепи питания. Правда некоторые двигатели уже имеют фильтр внутри :(. Аппаратно - трансформатор тока + (1-2)транзистора или кампаратор.

Да хоть сто :). Во всех датчиках меряешь частоту (в т.ч. и в последнем).

АртемКАД

Reply to
Artem Kamburov

[Почесывая за ухом] И то правда... Ну тогда пусть АЦП городит или преобразователь R/U в частоту или скважность.
Reply to
Arcady Schekochikhin