ATmega8, USART, Каковы уровни напряжений?

Hello Alles.

Уважаемые товарищи! Я смотрю в ПДФ по ATmega8 и, как водится, вижу фигу в силу собственной невнимательности, глупости и пр.

Вот есть у этого девайса реализация последовательного интерфейса USART. Для этого у него предусмотрены каналы RXD, TXD и XCK. А вот каковы уровни напряжений на этих каналах? 0 и 5 Вольт? Т.е. меня занимает такой вопрос, что непосредственно с RS232 я это дело совместить не смогу - верно?

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Пpивет, Rodion!

*** 15 Aug 06 17:34, Rodion Gorkovenko wrote to Alles:

RG> Вот есть у этого девайса реализация последовательного интерфейса RG> USART. Для этого у него предусмотрены каналы RXD, TXD и XCK. А вот RG> каковы уровни напряжений на этих каналах? 0 и 5 Вольт?

0 и напряжение питания. Если 5-вольтовое питание - то 0 и 5.

RG> Т.е. меня занимает такой вопрос, что непосредственно с RS232 я это RG> дело совместить не смогу - верно?

Естественно. Как другие U(S)ART. Чтобы совместить с RS-232 - ставь еще и трансивер. MAX232 или его клоны, к примеру.

Hi Rodion !

Совсем недавно 15 Aug 06 17:34, Rodion Gorkovenko писал к Alles:

> [...]

RG> Вот есть у этого девайса реализация последовательного интерфейса RG> USART. Для этого у него предусмотрены каналы RXD, TXD и XCK. А вот RG> каковы уровни напряжений на этих каналах? 0 и 5 Вольт? Hаверняка да. Или даже 0 и 3.3 или 0 и 2.5 V, в завистимости от питающего напряжения.

RG> Т.е. меня занимает такой вопрос, что непосредственно с RS232 я это RG> дело совместить не смогу - верно? Верно. Для этого есть туева хуча микросхем-преобразователей, клонов и развитий микросхемы MAX232 и подобных. Цена микросхемы- порядка 0.5$. При питании от 3.3V бери MAX3232.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hello Rodion!

Tuesday August 15 2006 17:34, Rodion Gorkovenko sent a message to Alles:

RG> Уважаемые товарищи! Я смотрю в ПДФ по ATmega8 и, как водится, вижу фигу в RG> силу собственной невнимательности, глупости и пр. RG>

RG> Вот есть у этого девайса реализация последовательного интерфейса USART. RG> Для этого у него предусмотрены каналы RXD, TXD и XCK. А вот каковы уровни RG> напряжений на этих каналах? 0 и 5 Вольт?

ну если питание 5В - то да.

RG> Т.е. меня занимает такой вопрос, что непосредственно с RS232 я это RG> дело совместить не смогу - верно?

не помню ни одного чипа контpоллеpа со встpоенным интеpфейсом RS232. пpидется ставить что-то типа МАХ232 или в некотоpых случаях можно обойтись паpой тpанзистоpов...

Sergey Kosaretskiy

Hello, Aleksandr Konosevich! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Rodion Gorkovenko on Wed, 16 Aug 2006 15:37:48 +0400:

AK> необходимость *инверсии* уровней от МК до RS232, тогда надо ставить AK> любой аппаратный преобразователь, вроде HIN202/etc (у него одно AK> питание +5 вольт, +12/-12 он делает сам, за счет внешних кондюков AK> обвязки и внутреннего преобразователя 8-)

Он порядка +/- 9В делает из +5, никакими 12 там и не пахнет.

Hello Rodion Gorkovenko!

RG> Вот есть у этого девайса реализация последовательного интерфейса RG> USART. Для этого у него предусмотрены каналы RXD, TXD и XCK. А вот RG> каковы уровни напряжений на этих каналах? 0 и 5 Вольт? Т.е. меня RG> занимает такой вопрос, что непосредственно с RS232 я это дело RG> совместить не смогу - верно?

Далеко не всегда ;-) Прежде всего следует учесть, что для RS232 есть "мёртвая зона" от -3 вольт до нуля и от нуля до +3 вольт, т.е. твой сигнал должен быть больше - отсюда сразу же "плменный привет" для МК с питанием ниже пяти вольт ЖB} Далее, если ты намерен прицепить это к RS232 на IBM PC, то на практике можешь ограничиться только уровнями от нуля до +5, без отрицательной части - это будет работать (точно так работало много "мышек", цепляющихся на RS232) Единственно, тебе надо будет ограничить ток для входящего +12/-12 вольт через защитные диоды у МК. Главная засада - это возможная необходимость *инверсии* уровней от МК до RS232, тогда надо ставить любой аппаратный преобразователь, вроде HIN202/etc (у него одно питание +5 вольт, +12/-12 он делает сам, за счет внешних кондюков обвязки и внутреннего преобразователя 8-)

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello, Rodion!

Вторник Авгyст 15 2006 17:34, Rodion Gorkovenko wrote to Alles: RG> Вот есть у этого девайса реализация последовательного интерфейса RG> USART. Для этого у него предусмотрены каналы RXD, TXD и XCK. А вот RG> каковы уровни напряжений на этих каналах? 0 и 5 Вольт? Т.е. меня такие же как и любой другой ножке контроллера, т.е. 0 и питание. RG> занимает такой вопрос, что непосредственно с RS232 я это дело RG> совместить не смогу - верно? посмотри микросхему max232 - преобразователь CMOS<->RS232

Best regards и все такое... Sergey. [Death/Black/Power Metal]

Reply to
Sergey Shopin

Пpивет Rodion! Rodion Gorkovenko --> Alles ( Tue Aug 15 2034, 17:34 )

RG> Уважаемые товарищи! Я смотрю в ПДФ по ATmega8 и, как водится, RG> вижу фигу в силу собственной невнимательности, глупости и пр.

Hе комплексyй глядя на кpyтые фpазы тyт. :)

Рекомендyю глянyть на

В даташите (хелп в пpогpамме вызывается по F1), найди пyнкт: Пpогpаммиpование микpоконтpоллеpа, там yвидишь пpостейший пpеобpазователь МК <-> RS232 для связи с ИБМ на на двyх pезистоpах и диоде на один (их всего тpи) пpоводник: RxD,TxD,SCK.

Работает y меня на pастоянии 1м от компа несколько лет без всяких пpоблем. Я не отpицаю дpyгие ваpианты. Это один из САМЫХ пpостых и pабочих. Пpоще нет.

-= Брест. Павел Гришин =-

Reply to
Pavel Grishin

Hello,Rodion !

RG> Уважаемые товарищи! Я смотрю в ПДФ по ATmega8 и, как водится, вижу фигу в силу RG> собственной невнимательности, глупости и пр.

RG> Вот есть у этого девайса реализация последовательного интерфейса USART. Для RG> этого у него предусмотрены каналы RXD, TXD и XCK. А вот каковы уровни RG> напряжений на этих каналах? 0 и 5 Вольт? Т.е. меня занимает такой вопрос, что RG> непосредственно с RS232 я это дело совместить не смогу - верно?

Я себе в программаторе сделал опторазвязанный канал. После того, как "друг" дал на отладку дивайс с перепутанным нуль-фаза, и 1200-ая просто испарилась, попутно убив пол-материнки, дык кто обжегся на молоке, тот дует водку.

WBR G.G.

Reply to
Gena Gutnicky

Hello Dmitry Orlov!

DO> Он порядка +/- 9В делает из +5, никакими 12 там и не пахнет.

Да и фиг с ним, главное - в сигнале есть обе полярности, попадающие в нужный диапазон.

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hi Aleksandr !

Совсем недавно 18 Aug 06 10:27, Aleksandr Konosevich писал к Dmitry Orlov:

AK> Да и фиг с ним, главное - в сигнале есть обе полярности, попадающие AK> в нужный диапазон. Это принципиальный вопрос. В MAX232-подобных стоит именно удвоитель напряжения, а не преобразователь в 12 вольт. Из чего следует то, что написано в документации скажем на TI-клон MAX3232: Типовое напряжение на выходе драйвера 5.4 Вольта (при питании 3.3В и нагрузке 3 кОм).

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hello Ruslan Mohniuc!

"Принципиально" *для* *чего* ? Сделать утроитель/учетверитель на тех же переключаемых конденсаторах - в принципе, не сложно (про КПД пока что помолчим ;-) - и это так-и будет *преобразователь*, в моих терминах

RM> что написано в документации скажем на TI-клон MAX3232: Типовое RM> напряжение на выходе драйвера 5.4 Вольта (при питании 3.3В и RM> нагрузке 3 кОм).

Просто "инвертор на чипе" - это выходит мало по напряжению, если удвоитель - *уже* "пролазит" по параметрам, а утроитель - очевидно избыточно ... ЖB}

PS Hикогда из ЛА-шек "инвертор извращённым включением" не делал ? ;-)

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hi Aleksandr !

Совсем недавно 22 Aug 06 12:39, Aleksandr Konosevich писал к Ruslan Mohniuc:

AK> "Принципиально" *для* *чего* ?

Для разработчика. Одно дело- когда конструктор думает, что микросхема делает 12 вольт, и совсем другое- если он понимает, что напряжение на выходе связано с напряжением питания микросхемы. Только это я и хотел сказать. И не более.

AK> PS Hикогда из ЛА-шек "инвертор извращённым включением" не делал ? ;-) Извращенным- нет. Генератор плюс емкость плюс выпрямитель плюс фильтр - такой инвертор на КМОПе делал. Сейчас больше практикую в качестве генератора выход ШИМовский использовать, когда нужен слабенький минус (например, контрастность в LCD крутить- там еще и регулировка к месту).

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc