atmega128 и датчики тока

████ OS/2 Ху.. То есть, хаюшки, уважаемый(-ая,-ое,-оё,-ою...) George!

Хочу тебе, George Shepelev, сказать кое-что насчёт твоего письмеца.

See ya at the HELL! -=<_/*HIGHLANDER*/_>=- Пора! Готовься сделать шаг. Тебе дадут знак!

Reply to
Highlander
04 мая 06 George Shepelev писал Maxim Tserkovniy по теме "atmega128 и датчики тока"

GS> Будет в поpядке, если аналоговый сигнал не выйдет за диапазон 0 - 5В. GS> Обpати внимание на _минимальное_ значение! А pазве большие напpуги коммутиpовать не сможет? Там же пpосто полевики откpываются???

GS> И пpавильно не довеpяешь. PIC'и гоpаздо надёжнее в pаботе и для данной GS> задачи обеспечивают те-же возможности. А пикам тоже не довеpяю - pаз вpемя кpитично - то пусть пpостая логика отpабатывает

  • Здpав буде, бояpин *
Reply to
Maxim Tserkovniy

Привет Highlander!

05 Май 06 года (а было тогда 18:20) Highlander в своем письме к George Shepelev писал:

H> Мнээ... Hи в коем случае не хочу раздувать опять флейм на тему "PIC vs H> AVR",

Это гораздо лучше, чем выборы модератора. Хоть по эхотагу.

H> но всё-таки спрошу... Примеры можно? Типа-вот при таких условиях H> пик лучше себя ведёт, чем авр, а при таких-наоборот"...?

Конкретного ответа не дождешься. :) Одни субъективные впечатления, скорее всего.

Hедавно с Мегой128 колупался. После пиков. И могу сказать, что все у них примерно одинаково, ну может к питанию авр придирчевее относится.

А вот если сравнивать производителя - тут однозначно микрочип получше. У атмела переносимости - ни какой. Регистры по разным адресам находятся, ладно, если писать на С, не важно. Hо зачем их назвали-то по разному, в разных кристаллах. Иногда, вообще глупости встречаются - например что-бы флаг прерывания в регистре TFIR _сбросить_ - оказывается в него надо _записать_ "1". Даташиты, тоже оставили не изгладимое впечатление, вроде процессор - вещь основанная на логике, но даташиты к ним писали явно, руководствуясь какой-то другой логикой.

Короче, не удивительно, что авр дешевле пиков. Так, что в некотором роде - паритет. :)

Еще одно "xx vs yy" : писал в aStudio4b460 на GCC 3.4.3. (WinAVR, avr-libc 1.2.3.). Сама aStudio вроде ничего, по сравнению с МПЛАБом. Hо вот GCC с Hitech даже нельзя сравнивать. Кажется, что тебя связали по рукам :). Почему нельзя, например, <имя бита>=1; ? Хотя похоже, и тут все ценой объясняется. B-)

С уважением, Andrey 05 Май 06 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Пpивет, Andrey!

*** 05 May 06 22:51, Andrey Bivshih wrote to Highlander:

AB> А вот если сравнивать производителя - тут однозначно микрочип получше. AB> У атмела переносимости - ни какой. Регистры по разным адресам AB> находятся, ладно, если писать на С, не важно.

Да, в общем-то, насколько я припоминаю (смутно, поскольку работаю с ограниченным ассортиментом кристаллов), и у PIC16 с распределением регистров не все так гладко, а разнос по страницам все еще более усугубляет.

AB> Hо зачем их назвали-то по разному, в разных кристаллах.

Вероятно, по причине развития периферии, хотя да, не особо приятно.

AB> Иногда, вообще глупости встречаются - AB> например что-бы флаг прерывания в регистре TFIR _сбросить_ - AB> оказывается в него надо _записать_ "1".

А вот это как раз замечательно задумано - иначе в процессе модификации можно сбросить или установить то, что не следует. Этот момент оговорен четко и ясно, и запутаться тут можно разве что специально исхитрившись...

AB> Даташиты, тоже оставили не изгладимое впечатление, вроде процессор - AB> вещь основанная на логике, но даташиты к ним писали явно, AB> руководствуясь какой-то другой логикой.

Это да (хотя в сравнении с даташитами на MSP430 - очень даже ничего).

Hello, Andrey Bivshih! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Highlander on Fri, 05 May 2006 21:51:20 +0400:

AB> Короче, не удивительно, что авр дешевле пиков. Так, что в AB> некотором роде - паритет. :)

Где это дешевле? У нас дороже, а у нас количества недетские...

Hello, Vladislav Baliasov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Andrey Bivshih on Fri, 05 May 2006 23:10:33

+0400:

VB> Да, в общем-то, насколько я припоминаю (смутно, поскольку VB> работаю с ограниченным ассортиментом кристаллов), и у PIC16 с VB> распределением регистров не все так гладко, а разнос по

Все весьма гладко. Скажем код для с73 зашитый в f876 работал. Не любой и не всегда, я знаю, особенности есть, но как факт.

VB> страницам все еще более усугубляет.

У PIC'ов даже между pic16 и pic18 прекрасная переносимость, не говоря уж о масштабируемых прямо кристаллах.

VB> Вероятно, по причине развития периферии, хотя да, не особо VB> приятно.

VB> А вот это как раз замечательно задумано - иначе в процессе VB> модификации можно сбросить или установить то, что не следует.

У Микрочипа периферия продумана на столько, что можно читать описание к pic16 и писать по нему для pic18, не говоря уж об одном семействе. И с производства ничего не снимается... Вот чего реально не хватает, так это выхода таймера на ножке.

Hello Vladislav.

Fri May 05 2006 23:10, Vladislav Baliasov wrote to Andrey Bivshih:

VB> Это да (хотя в сравнении с даташитами на MSP430 - очень даже ничего).

Эх, какие роскошные даташиты были у Интела... :) У меня ещё лежит толстый талмуд по 51-м.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello Andrey.

Fri May 05 2006 22:51, Andrey Bivshih wrote to Highlander:

AB> Hо вот GCC с Hitech даже нельзя сравнивать. Кажется, что тебя AB> связали по рукам :). Почему нельзя, например, <имя бита>=1; ?

А что, плюсовых безымянных структур там нет? Типа такого:

__no_init volatile struct { unsigned char WDTIE : 1; unsigned char OFIE : 1; unsigned char : 2; unsigned char NMIIE : 1; unsigned char ACCVIE : 1; unsigned char URXIE0 : 1; unsigned char UTXIE0 : 1;

} @ 0x0000;

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Привет Dmitry!

06 Май 06 года (а было тогда 02:01) Dmitry Orlov в своем письме к Andrey Bivshih писал:

DO> Где это дешевле? У нас дороже, а у нас количества недетские...

Я имел ввиду Мегу128, если искать самый дешевый 18 пик с 64 ногами, примерно равной памятью и перефирией. То он будет дороже.

А сравнение авр, например с 16F73, - просто именно с таким набором перефирии у авр нет ничего и приходится брать с серьезным запасом и соответствующей ценой.

С уважением, Andrey 06 Май 06 года

Sat May 06 2006 08:53, Andrey Bivshih wrote to Dmitry Orlov:

AB> Я имел ввиду Мегу128, если искать самый дешевый 18 пик с 64 ногами, AB> примерно равной памятью и перефирией. То он будет дороже.

Кстати, а есть ли в природе AVR-ки в DIP40-корпусах, совместимые по ножкам с

51-ми? Смутно помню, что когда-то была такая фича, но сейчас посмотрел на мегу-16 - расположение ног другое.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Привет Vladislav!

06 Май 06 года (а было тогда 00:10) Vladislav Baliasov в своем письме к Andrey Bivshih писал:

VB> Да, в общем-то, насколько я припоминаю (смутно, поскольку работаю с VB> ограниченным ассортиментом кристаллов), и у PIC16 с распределением VB> регистров не все так гладко, а разнос по страницам все еще более VB> усугубляет.

Hу это если очень давно было, и то как-то не припомню. Страници это да, геморой. У всех есть пятки. :-)

Микрочип в этом плане, как-то старается совместимость соблюдать. Даже если перефирия усложняется.

VB> А вот это как раз замечательно задумано - иначе в процессе модификации VB> можно сбросить или установить то, что не следует. Этот момент оговорен VB> четко и ясно, и запутаться тут можно разве что специально VB> исхитрившись...

А какая разница чего бисать в бит, 1 или 0 ? Если все-равно писать. Просто на мой взгляд, логичнее, если флаг сбрасываешь - пиши 0.

VB> Это да (хотя в сравнении с даташитами на MSP430 - очень даже ничего).

С этими не работал. Все познается в сравнении. Это кстати и к эхе относится - с модератором и без. :-)

С уважением, Andrey 06 Май 06 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Hello, Andrey!

AB> Hедавно с Мегой128 колупался. После пиков. И могу сказать, что все у AB> них примерно одинаково, ну может к питанию авр придирчевее AB> относится.

AB> Короче, не удивительно, что авр дешевле пиков. Так, что в некотором AB> роде - паритет. :)

Ну насчет "дешевле" - это бабушка надвое сказала. Сильно от конкретных кристаллов зависит и от места покупки, и от ROHS.

Смотрим у спекулянотов (Диджикей), количество - "адын штук" : Мега128 - $15 pic18f6720 $19

Но за ту же цены что 6720, там же можно купить и 8720, а это уже во многих апликациях и покруче Меги128 будет - ног больше (а они весьма существеный вклад в цену вносят!), каналов АЦП больше, и т.д.

Смотрим у других спекулянтов - у Фарнелла, количество - тоже "адын штук".

АТМега128 - 14 фунтов обычная и 8.13 - ROHS. pic18f8720 - 8.5 фунтов обычный, 9.50 - ROHS

AB> Еще одно "xx vs yy" : писал в aStudio4b460 на GCC 3.4.3. AB> (WinAVR, avr-libc 1.2.3.). Сама aStudio вроде ничего, по сравнению с AB> МПЛАБом. Hо вот GCC с Hitech даже нельзя сравнивать. Кажется, что AB> тебя связали по рукам :). Почему нельзя, например, <имя бита>=1; ? AB> Хотя похоже, и тут все ценой объясняется. B-)

Кстати, у последнего Хайтеча весьма неплохая оболочка с ним идет, гораздо круче МПЛАБа. У меня права, пока небыло времени особенно с ней разбюираться, так, потыкал часок-другой :)

With best regards, Alexandr Torres.

[ Бомжей любить - не эхи модерить! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Alexandr Torres

Привет Andrey!

05 May 06 22:51, Andrey Bivshih писал Highlander:

AB> Hо вот GCC с Hitech даже нельзя сравнивать. Кажется, что тебя AB> связали по рукам :). Почему нельзя, например, <имя бита>=1; ?

В gcc можно, а в Hitech нельзя? Hе пользуйся Hitech.

AB> Хотя похоже, и тут все ценой объясняется. B-)

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Северо-Кавказская межрегиональная ассоциация анонимных соискателей.

Reply to
Alex Mogilnikov

Fri May 05 2006 15:31, Sergey Brylew wrote to Yuriy K:

SB> А ток через симистор при КЗ нужно ограничить на уровне допустимого SB> ударного для 10мс. В номинальном режиме такое ограничение ничему особо SB> мешать не будет.

Ограничение будет сильно греться.

"Всякий градоправитель да будет добросердечен"

Reply to
Yuriy K

Fri May 05 2006 07:07, Maxim Tserkovniy wrote to Yuriy K:

MT> Так я потому компаpатоp и поставил, чтобы отловить увеличение тока еще до MT> того, как ток успеет подняться выше кpитического уpовня

У тебя _КЗ_. Откуда возьмется _плавное_ повышение тока? 8-0

"Всякий градоправитель да будет добросердечен"

Reply to
Yuriy K

Hello Dmitry.

Sat May 06 2006 15:41, Dmitry Orlov wrote to me:

DO> А во что обращение к такому полю он компилирует?

Я взял немного другие примеры, но они эквивалентны.

Изменение - bic/bis (bit clear / bit set):

62 IFG1_bit.OFIFG = 0; //clear OSC ERROR bit \ 000020 E2C30200 BIC.B #0x2, &0x2

Проверка - bit (bit test):

66 if (IFG1_bit.OFIFG == 0) something = 13; \ 00002C E2B30200 BIT.B #0x2, &0x2 \ 000030 032C JC ??ResetInit_5 \ 000032 B2400D00.... MOV.W #0xd, &something \ ??ResetInit_5:

В общем, компилятор знает, что это биты, и чтО именно можно с ними делать на данном процессоре. Hапример, у 430-го нет команды, аналогочной "CPL bit"

51-го, поэтому инверсия бита там получается более громоздко.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello Dmitry.

Sat May 06 2006 15:52, Dmitry Orlov wrote to Alex Mogilnikov:

DO> В Hitech как раз можно, там вообще тип bit есть.

Хорошо, но нестандартно. Hе знаю, как GCC, а IAR старается следовать стандартам на C/C++. Hу, у них целевых платформ пара десятков, им без этого нельзя...

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello, Alex! You wrote to Andrey Bivshih on Sat, 06 May 2006 12:56:56 +0400:

AM> В gcc можно, а в Hitech нельзя? Hе пользуйся Hitech.

Да можно это в Хайтечь.

bit Flag; ... Flag=1; ...

With best regards, Alexandr Torres.

[ Бомжей любить - не эхи модерить! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Alexandr Torres

Hello, Dimmy Timchenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Andrey Bivshih on Sat, 06 May 2006 07:47:40

+0400:

> [...]

DT> } @ 0x0000;

А во что обращение к такому полю он компилирует?

Hello, Andrey Bivshih! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 06 May 2006 07:53:52

+0400:

AB> Я имел ввиду Мегу128, если искать самый дешевый 18 пик с 64 AB> ногами, примерно равной памятью и перефирией. То он будет AB> дороже.

Может быть, большие кристаллы я не сравнивал.

AB> А сравнение авр, например с 16F73, - просто именно с таким AB> набором перефирии у авр нет ничего и приходится брать с AB> серьезным запасом и соответствующей ценой.

Кстати и у Микрочипа сегодня есть более мощные и дешевые одновременно альтернативы F73.