asm floating point для AVR

Hello All.

Поделитесь, пожалста, asm-библиотечкой для atMega с 16bit floating point арифметикой. (или 32FP) Я знаю, что в C++ для AVR такое встроенное, но я на сях, тем более на AVR, никогда не писал, и софта соответствующего нет.

Fixed-point ПРАВДА не подходит, даже 32 bit. Google особенно не помог.

... _/*CU, Valentin.*/_

Reply to
Valentin Konovalov

Привет Valentin!

03 May 06 12:29, Valentin Konovalov писал All:

VK> Поделитесь, пожалста, asm-библиотечкой для atMega с 16bit floating VK> point арифметикой. (или 32FP)

Посмотри avr-libc

там есть плавучая математика. Сколько там бит, не знаю.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Если долго думать одни и те же мысли, они становятся грязными.

Reply to
Alex Mogilnikov

Hello, Valentin Konovalov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to All on Wed, 03 May 2006 11:29:43 +0400:

VK> Поделитесь, пожалста, asm-библиотечкой для atMega с 16bit VK> floating point арифметикой. (или 32FP) VK> Я знаю, что в C++ для AVR такое встроенное, но я на сях, VK> тем более на AVR, никогда не писал, и софта соответствующего VK> нет.

Так скачай и возьми из сорцов библиотек, правда они тоже по большей части на С...

Hello Valentin.

Wed May 03 2006 11:29, Valentin Konovalov wrote to All:

VK> Я знаю, что в C++ для AVR такое встроенное, но я на сях, тем более на VK> AVR, никогда не писал,

Стоит поучиться, это намного проще, чем писать что-то более-менее серьёзное на ассемблере. Особенно на таком, как у AVR. :)

VK> и софта соответствующего нет.

можно взять пробную 30-дневную версию хорошего компилятора с IDE и отладчиком (работа по JTAG и симулятор). 30-дневность лечится. :)

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Wed May 03 2006 12:29, Valentin Konovalov wrote to All:

VK> Hello All. VK> Поделитесь, пожалста, asm-библиотечкой для atMega с 16bit floating VK> point арифметикой. (или 32FP) VK> Я знаю, что в C++ для AVR такое встроенное, но я на сях, тем более на VK> AVR, никогда не писал, и софта соответствующего нет. VK> Fixed-point ПРАВДА не подходит, даже 32 bit. VK> Google особенно не помог.

Видите ли, в вашем случае я бы все же рекомендовал положиться на компилятор в решении этого вопроса (всякие underflow/overflow и иные безобразия изрядно портят жизнь начинающему FP-программисту, на ассемблере - в особенности)

Геральт из Ривии

Reply to
invalid unparseable

Hello Vladislav.

Fri May 05 2006 11:10, Vladislav Baliasov wrote to me:

VB> Hе обижай ассемблер AVR. Писать на нем очень удобно и эффективно.

Хм, видимо, ко всему можно привыкнуть, даже к такому. :) ~Десять разных мнемоник для пересылок... Вот я сейчас с MSP430 работаю - у него да, приятный ассемблер, за исключением порядка операндов. Hо и для него лучше писать на C/C++.

Кстати, народ, а сталкивался ли кто с такой проблемой: захожу на сайт iar, пробую скачать свежую евал-версию, а на страничку регистрации зайти не могу: не показывается вообще ничего, никакой странички. Это они адреса блэклистят или у меня какая-то ерунда в винде? Хотя пробовал и с ноутбука заходить - та же картина.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Пpивет, Dimmy!

*** 05 May 06 12:00, Dimmy Timchenko wrote to Vladislav Baliasov:

DT> Хм, видимо, ко всему можно привыкнуть, даже к такому. :) ~Десять DT> разных мнемоник для пересылок... Вот я сейчас с MSP430 работаю - у DT> него да, приятный ассемблер, за исключением порядка операндов.

Хм. Мне он нравится куда меньше, чем AVRный. Особенно неприятно то, что многие команды настолько RISCовые, что против обыкновения всякие декременты портят carry, что совсем уж неприятно. И то, что растактовка зависит не только от способа адресации, а даже и от значения константы - несколько разражает. Увы, иногда приходится и такты высчитывать...

DT> Hо и для него лучше писать на C/C++.

Возможно. Hо мне он как был птичьм языком, так и остался. Hе понимаю. Hевнятно. Hу и не влез бы я в имеющиеся ресурсы, само собой...

Привет Dimmy!

Чет Май 04 2006 11:46, Dimmy Timchenko пишет Valentin Konovalov:

DT> Стоит поучиться, это намного проще, чем писать что-то более-менее DT> серьёзное на ассемблере. Особенно на таком, как у AVR. :)

DT> Hа

можно взять пробную 30-дневную версию хорошего DT> компилятора с IDE и отладчиком (работа по JTAG и симулятор). DT> 30-дневность лечится. :)

Если всё же не хочется учить С - для А-билдеpа на домашней стpаничке есть чья-то плавучая библиотека ...

Освоить А-билдеp совсем недолго ... Результат для небольшого изделия получается даже быстpее ...

Если надо юзать готоовые наpаботки и pазмеp пpоекта немаленький - никуда не денешься - надо осваивать С ... Книжек хватает как бумажных так и электpонных ...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Hello Nick.

Fri May 05 2006 20:07, Nick Barvinchenko wrote to me:

> [...]

NB> Если всё же не хочется учить С - для А-билдеpа на домашней стpаничке NB> есть чья-то плавучая библиотека ...

А, ну да, тоже вариант. Мне как-то и в голову не пришло. :)

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello Vladislav.

Fri May 05 2006 18:29, Vladislav Baliasov wrote to me:

VB> Хм. Мне он нравится куда меньше, чем AVRный. Особенно неприятно то, VB> что многие команды настолько RISCовые, что против обыкновения всякие VB> декременты портят carry, что совсем уж неприятно.

Да, есть такая беда. Hо она частично компенсируется 16-битностью. Зато мнемоник всего десяток-полтора - запоминаются на раз.

Впрочем, в этом проекте на асме я только несколько мелких подпрограмм сделал, для оптимизации по скорости цифровой обработки сигнала.

VB> И то, что растактовка зависит не только от способа адресации, а даже и VB> от значения константы - несколько разражает. Увы, иногда приходится и VB> такты высчитывать...

Такты считать должен, по идее, компилятор/симулятор/профайлер...

VB> Возможно. Hо мне он как был птичьм языком, так и остался. Hе понимаю. VB> Hевнятно.

Дело привычки... плюс стиль: я стараюсь писать так, чтобы потом мне было понятно, что и почему я тут делал.

Хотя, после паскаля трудно привыкнуть к некоторым вещам, особенно к "="/"==" и к тому, что в условном операторе допустимо присваивание. Ещё обидно, что у IAR-а нет опции, запрещающей такой синтаксис.

VB> Hу и не влез бы я в имеющиеся ресурсы, само собой...

Если изделие крупносерийное, а времени на разработку достаточно - тогда конечно... а иначе можно взять кристалл с достаточными ресурсами.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Пpивет, Dimmy!

*** 06 May 06 08:25, Dimmy Timchenko wrote to Vladislav Baliasov:

DT> Если изделие крупносерийное, а времени на разработку достаточно - DT> тогда конечно... а иначе можно взять кристалл с достаточными DT> ресурсами.

А такового нет в природе. Вообще нет, физически... Мне нужен совершенно определенное сочетание периферии и энергопотребления, и никакой подходящей альтернативы MSP430C325 и восемь лет назад не было, и сейчас не появилось...

Пpивет, Dimmy!

*** 07 May 06 06:32, Dimmy Timchenko wrote to Vladislav Baliasov:

DT> А что там такое есть, чего нет в старших моделях? 14-битный АЦП?

Да, причем с источником тока.