ARM-микроконтроллеры

я вот тут посматриваю в сторону AT91SAM7Sxxx контроллерчики мне нравятся при пяти баксах стоимости периферия приличная, ну и ядро

в общем порыл для Debian можно собрать gcc-arm (я пока взял бинарники) и вроде все хорошо, но сунулся я чем их запрограммировать.. блин хотел взять JTAG (SAM_ICE), но там интересно так, эмуль стоит 120$, а утилитка которая с его помощью контроллеры прошивает - 500 евров стоит

если на эмуль я начальство раскручу, то за утилиту прошивки платить 500 евров тут никто не согласится (тем паче под венды: arm-gcc и просто разработку планируем вести под линукс, так же как и на avr-gcc ведем)

ну вот хотел спросить как кто ARM'ы программит

там есть SAM-BA, но у меня с некоторых пор довольно стойкое предубеждение против загрузчиков кода внутри процессоров. это еще со времен техасовских DSP, помню чуть не так чихнул во время прошивки - перепаивай кристалл (если не поставил JTAG)

и вот смотрю я на эту SAM-BA и думаю стоит связываться или нет? кто работал, поделитесь ощущениями?

ну и вообще, может на какие другие ARM-контроллеры посмотреть? (интересует аналогичная цена при аналогичной функциональности)

и еще вопрос: кто использовал ARM-GCC для программинга микроконтроллеров, есть какие-то недостатки/предубеждения итп?

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

AM> К gcc3 претензий нет. Перейти на четвертый все как-то руки не доходят, AM> не пробовал пока. Работают программы с объемом кода 400-600 килобайт, AM> в-основном на C++. это что за кристаллы? по 400-600К не микроконтроллеры уже

на такие объемы памяти уже и ОС'ы ставить не грех :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Привет Dmitry!

31 Jul 06 21:30, Dmitry E. Oboukhov писал All:

DO> и еще вопрос: кто использовал ARM-GCC для программинга DO> микроконтроллеров, есть какие-то недостатки/предубеждения итп?

К gcc3 претензий нет. Перейти на четвертый все как-то руки не доходят, не пробовал пока. Работают программы с объемом кода 400-600 килобайт, в-основном на C++.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Собака - вдруг человека...

Reply to
Alex Mogilnikov

Dmitry E. Oboukhov пишет:

Подозреваю, что волшебное слово называется wiggler. Есть родной flash programmer для него от Macraigor, есть исходники загрузчика (их надо руками править под свою плату) в пакете Crosstudio ARM. Сам с этими атмелями работать не пробовал (я с самвсунгами играюсь, типа S3C4510 или S3C2500), но в списке поддерживаемых камней они, кажется, были.

Reply to
Ivan Maximov

Привет Dmitry!

31 Jul 06 23:34, Dmitry E. Oboukhov писал Alex Mogilnikov:

> [...]

Atmel at91m40800 и Samsung s3c4530.

DO> по 400-600К не микроконтроллеры уже

? Критерий микроконтроллерности - в студию!

DO> на такие объемы памяти уже и ОС'ы ставить не грех :)

А где я говорил, что не ставлю? :) И потом, 400-600 кбайт - это не объем памяти, а только объем прошивки (сгенеренного компилятором кода). Объем памяти измеряется единицами и десятками мегабайт.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Даже лошадь Пржевальского может быть собакой Павлова.

Reply to
Alex Mogilnikov

Hello All.

31 Jul 06 21:30, Dmitry E. Oboukhov wrote to you: DEO> я вот тут посматриваю в сторону AT91SAM7Sxxx DEO> контроллерчики мне нравятся при пяти баксах стоимости периферия DEO> приличная, ну и ядро

Я тут смотрю много нового и вкусного появляется... ;)

Я вот че подумал.. Hарод, а может организовать постинг анонсов новых таких кристаллов, а? Hу типа если кто чего навого нарыл вкусного пускай кинет в эху или дучше сразу базу где-нить в wiki вести, а тут только анонсы и обсуждения... Как идейка? ;)

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov