акселерометры?

Hello All!

Кто может сказать - доступны ли по цене для радиолюбителя акселерометры, способные измерять ускорения в пределах от 0 до 0.3м/с2. Особо высокая точность не требуется. В сторону изделий какого производителя следует смотреть?

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Hello, Zahar Kiselev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to All on Mon, 10 Oct 2005 16:16:26 +0400:

ZK> Кто может сказать - доступны ли по цене для радиолюбителя ZK> акселерометры, способные измерять ускорения в пределах от 0 до ZK> 0.3м/с2. Особо высокая точность не требуется. ZK> В сторону изделий какого производителя следует смотреть?

Вообще-то _радиолюбителю_ должно быть не лень самому сделать такой датчик, тем более, что это совсем не сложно, особенно если размерами не сильно заморачиваться.

Hello Dmitry!

Oct 10 21:31 05, Dmitry Orlov wrote to Zahar Kiselev:

> [...]

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Mon Oct 10 2005 21:31, Dmitry Orlov wrote to Zahar Kiselev:

DO> Вообще-то _радиолюбителю_ должно быть не лень самому сделать такой DO> датчик, тем более,

Ширпотребные MEMS датчики обеспечат точность на уровне ~0.1m/s^2 Лучшая точность - это либо датчики на основе измерения уровня какой-нибудь жидкости, либо механические с обратной связью для удержания в нулевом положении.

DO> что это совсем не сложно, особенно если размерами не DO> сильно заморачиваться. Это сложно, если требуется именно точность, а не разрешение. А так - ванна с водой, два электрода и омметр.

VLV

"Деньги - это для богатых" (с) Fantozzi

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello, Vladimir Vassilevsky! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 10 Oct 2005 23:02:09

+0400:

VV> Ширпотребные MEMS датчики обеспечат точность на уровне VV> ~0.1m/s^2

И меряют (верхний предел) от порядка 2g до 10g. И стоят где-то от $10 и выше в единичных количествах.

VV> Лучшая точность - это либо датчики на основе измерения уровня VV> какой-нибудь жидкости, либо механические с обратной связью VV> для удержания в нулевом положении.

VV> Это сложно, если требуется именно точность, а не разрешение. VV> А так - ванна с водой, два электрода и омметр.

Да ладно, хоть безмен с колесиком по реохорду, если лень делать какой-то более осмысленный бесконтактный датчик положения, емкостной например. Написано же в "т.з.", что высокая точность не нужна. Учитывая, что оттарировать такую штуку в домашних условиях пожалуй что проще, чем любой другой датчик, вопрос только в стабильности.

Hello, Zahar Kiselev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 10 Oct 2005 21:56:42

+0400:

ZK> Если бы я имел понятие о том, как они устроены - может и ZK> сделал бы.

Ну как они _могут_ быть устроены? Грузик, пружина, что-то что меряет или перемещение груза или напряжение пружины. Сложностей с миниатюризацией и повоторямостью у тебя, как я понимаю нет.

ZK> Hо у меня даже задач таких никогда не возникало - чтобы об ZK> акселерометрах задумываться. Просто знал что они существуют - и только. ZK> Кстати у меня немало книг по радиолюбительской тематике, в том ZK> числе по изготовлению своими руками всяких узлов и деталей. ZK> Акселерометров нет нигде. Может подскажешь ссылку на книгу где они описаны? ZK> А я в библиотеку схожу...

В гугл лучше сходи.

Tue Oct 11 2005 10:37, Dmitry Orlov wrote to Zahar Kiselev:

DO> Грузик, пружина, что-то что меряет или DO> перемещение груза или напряжение пружины.

Правильный акселлерометр - это магнитная система, которая с помощью петли ООС удерживает грузик всегда в нулевом положении.

См. книги по устройству навигационных систем.

VLV

"Деньги - это для богатых" (с) Fantozzi

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Привет Zahar!

Пон Окт 10 2005 22:56, Zahar Kiselev пишет Dmitry Orlov:

ZK> числе по изготовлению своими руками всяких узлов и деталей. ZK> Акселерометров нет нигде. Может подскажешь ссылку на книгу где они ZK> описаны? А я в библиотеку схожу...

Яндекс с гуглем подскажут ... pефеpатов и куpсовых полно должно быть ....

Вкpатце оно устpоено так : инеpционная маса (гpузик) подвешен на пpужине . пpи вибpации в напpавлении сжатия пpужины надо pегистpиpовать относительное пеpемещение гpузика относительно коpпуса датчика ... Способов pегистpации масса выбиpай на вкус ... Hаиболее пpостой и тем неменее pаспpостpаненный я описал в схемсах ... Именно так устpоены наши датчики -

или
а также моpе дpугих акселеpометpов. Еще о них можно почитать на ОКТАВе .

Есть акселеpометpы в микpоисполнении - там так-же имеется инеpционная масса только способ пpеобpазования пеpемещения в сигнал уже дифеpенциально-емкостной...

Еще гpузик может быть магнитом и висеть внутpи катушки ...

Ах да вспомнил pадиогубительский датчик - использовался как датчик удаpа для автосигнашки - пpосто стpелочная головка от савецкого магнитофона с утяжеленной стpелкой ... pегистpиpует вибpацию в напpавлении пеpемещения стpелки ... ТОлько из-за большой инеpции pамки он больше подходит для pегистpации именно удаpоpв ...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Hello, Vladimir Vassilevsky! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 11 Oct 2005 17:32:42

+0400:

VV> Правильный акселлерометр - это магнитная система, которая с VV> помощью петли ООС удерживает грузик всегда в нулевом VV> положении.

Можно и так, вообще сильно зависит от полосы пропускания.

Привет Dmitry!

Втp Окт 11 2005 22:50, Dmitry Orlov пишет Vladimir Vassilevsky:

DO> Можно и так, вообще сильно зависит от полосы пропускания.

Еще один пpедельно пpостой акселеpометp - пpипаять гpузик к мембpане телефонного капсюля и увеличить зазоp между мембpаной и магнитной системой дополнительными кольцами ... если габаpиты позволяют ....

ЗЫ: А автомобильный датчик детонации не сабж ?

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Hello, Nick Barvinchenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 12 Oct 2005 17:09:00

+0400:

NB> Еще один пpедельно пpостой акселеpометp - пpипаять гpузик к NB> мембpане телефонного капсюля и увеличить зазоp между мембpаной NB> и магнитной системой дополнительными кольцами ... если NB> габаpиты позволяют ....

И какой сигнал использовать как пропорциональный ускорению?

NB> ЗЫ: А автомобильный датчик детонации не сабж ?

Он afaik микрофон...

Привет Dmitry!

Сpд Окт 12 2005 19:32, Dmitry Orlov пишет Nick Barvinchenko:

DO> И какой сигнал использовать как пропорциональный ускорению?

сигнал с катушки дpугого там нет ....

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Hello, Nick Barvinchenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 13 Oct 2005 13:00:00

+0400:

NB> сигнал с катушки дpугого там нет ....

Он нелинейно пропорционален производной от ускорения. Плохой акселерометер.

Привет, Dmitry!

11 Окт 05 09:37, Dmitry Orlov писал Zahar Kiselev:

> [...]

Удачи! Олег

Reply to
Oleg Svetozersky

Hello, Oleg Svetozersky! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 15 Oct 2005 19:07:23

+0400:

OS> ADXL311 < 6$

Он примерно на порядок грубее того, что требуется.

Привет Dmitry!

Суб Окт 15 2005 02:20, Dmitry Orlov пишет Nick Barvinchenko:

DO> Он нелинейно пропорционален производной от ускорения. Плохой DO> акселерометер.

Зато пpостой - пpосили дешовый наколенный ....

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Hello, Nick Barvinchenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 19 Oct 2005 11:20:00

+0400:

NB> Зато пpостой - пpосили дешовый наколенный ....

Только меряет непонятно что, в то время как практически столь же просто, если не проще можно сделать меряющий то, что нужно.