АЦП need

Здравствуй All !

Hарод, посоветуйте ссылки, книги по АЦП, интересует все: подавление помех, обвязка и т.д. С отечественными ПВ2 и ПВ5 знаком, там все просто.

Появилась потребность измерять напругу в шести точках. Hапруга 0.01мВ до 60В. Приглядел себе AD7718, но его даташита мне явно мало (т.к. в АЦП я практически профан). За одно может кто-то посоветует аналогичные АЦП каналов на 6-10. Чтоб измерять такие напряжения с наименьшей обвязкой (например, без ОУ). Скорость практически не критична, несколько раз в секунду каждый канал.

И что лучше, взять АЦП с бОльшим числом разрядов, или все-таки через электронные ключи менять пределы измерения?

Good Bye!

Reply to
Michael Kulakov

Tue Oct 28 2003 20:13, Michael Kulakov wrote to All:

MK> Появилась потребность измерять напругу в шести точках. Hапруга 0.01мВ до MK> 60В.

60В/0,01мВ = 6 000 000 :-/

MK> Приглядел себе AD7718, но его даташита мне явно мало (т.к. в АЦП я MK> практически профан).

AD7718 и в районе (AD7714, AD773x и пр.) - это сигма-дельта. Это не совсем то, что 572-я серия. Вкратце - быстродействие сильно меньше, и запуск измерений несколько сложнее. К тому же те 24 разряда - это разрешающая способность, а вовсе не гарантируемая производителем точность измерений.

MK> За одно может кто-то посоветует аналогичные АЦП каналов на 6-10. Чтоб MK> измерять такие напряжения с наименьшей обвязкой (например, без ОУ). MK> Скорость практически не критична, несколько раз в секунду каждый канал.

Сигма-дельта имеют собственный ОУ с регулируемым коэффициентом усиления.

MK> И что лучше, взять АЦП с бОльшим числом разрядов, или все-таки через MK> электронные ключи менять пределы измерения?

Очень сильно зависит от задачи. Зачем именно сигма-дельта, с большой разрядностью? Только из-за динамического диапазона?

Reply to
Ilia Tarasov

Здравствуй Ilia !

29 окт. 2003, Ilia Tarasov пыхтел над клавой дабы Michael Kulakov прочел такие слова:

> [...]

IT> Сигма-дельта имеют собственный ОУ с регулируемым коэффициентом IT> усиления. Даташит я читал, почему ж и пишу, чтоб что-то аналогичное было, с как можно меньшим количеством внешних элементов. IT> Очень сильно зависит от задачи. Зачем именно сигма-дельта, с большой IT> разрядностью? Только из-за динамического диапазона? Да.

Good Bye!

Reply to
Michael Kulakov

Wed Oct 29 2003 06:10, Michael Kulakov wrote to Ilia Tarasov:

MK> Hе знаю, но я видел как работают мультиметры на 572-ой серии, я б не MK> сказал, что считают они уж так быстро.

Мультиметр ведь не обязан работать на предельной частоте АЦП? Я сейчас,к сожалению, уже не помню характеристик 572-й серии, вот 1113ПВ1 работала где-то на 30-35 кГц. В сигма-дельта можно настроить внутренние фильтры так, что замеры будут происходить чуть ли не раз в секунду.

MK> Даташит я читал, почему ж и пишу, чтоб что-то аналогичное было, с как MK> можно меньшим количеством внешних элементов.

В хорошем АЦП все равно не обойтись без обвязки.

MK> Да.

Может быть, достаточно будет нескольких каналов по 10-12 разрядов, но с разными коэффициентами усиления? Кстати, сигма-дельта шумят, причем в зависимости от установленной частоты срезы - как раз в даташитах можно посмотреть. Реальная точность для AD7714 (что помню) - от 11 до 22 разрядов, последнее - при частоте среза 2 Гц (!).

А при измерениях требуется выдержать абсолютную погрешность или относительную?

> [...]

IT> Может быть, достаточно будет нескольких каналов по 10-12 разрядов, но IT> с разными коэффициентами усиления? Я не совсем корректно поставил задачу. Теперь уточняю: Hадо собрать в некотором смысле обычный мультиметр с автоматической установкой предела. Точность больше 0.5% не нужна. Разница лишь в том, что мне нужно постоянно измерять в шести точках (а собирать систему из шести мультиметров как-то не хочеться). И скорость у стандартных мультиметров с автоустановкой предела достаточно низкая (а нужно, примерно, раз пять в секунду на каждом канале). Отсюда возникают вопросы: какой лучше взять АЦП; как сделать его обвязку; как сделать защиту, чтоб не убить его, например, в случае если он меряет миливольты (микроамперы), а на него подали несколько десятков вольт(сотни милиампер). и ряд вопросов в том же направлении

2All: Чтоб зря не напрягать никого, может подкините ссылки на книги, урлы, чтоб поднатаскаться по этому вопросу.

Good Bye!

Reply to
Michael Kulakov

Всем привет.

чтоб

Посмотри многоканальные PGA

Там-же на s21,s22 и s26. Весьма любопытные усилители...

АртемКАД

Reply to
Artem Kamburov