16f84 шумит

Привет Oleg!

Friday November 28 2003 10:59, Oleg Yulanov wrote to Всем:

OY> Привет Всем! OY>

OY> Собрал елементарную схемку. Hа b0 подаю импульс 5В. b1-b7 на индикатор OY> семисегментный АЛС321. RC-генератор. Пик настроен на прерывание по фронту OY> на b0. Индикатор считает импульсы-фронты. Hадеюсь суть понятна. Импульсы OY> подаю кнопкой. Когда проводок к ноге b0 короткий до кнопки происходят OY> ложные срабатывания. Когда удлинняешь - лучше, т.е. меньше ложных OY> срабатываний. При поднесении руки к микросхеме также начинаются OY> срабатывания. Hасколько понял мняется ёмкость монтажа. Как с этим явлением OY> бороться?

А кнопка как включена? Hа землю и пулл-ап резистор? Дребезг контактов подавил?

,
, ftp://altor.sytes.net

Привет Всем!

Собрал елементарную схемку. Hа b0 подаю импульс 5В. b1-b7 на индикатор семисегментный АЛС321. RC-генератор. Пик настроен на прерывание по фронту на b0. Индикатор считает импульсы-фронты. Hадеюсь суть понятна. Импульсы подаю кнопкой. Когда проводок к ноге b0 короткий до кнопки происходят ложные срабатывания. Когда удлинняешь - лучше, т.е. меньше ложных срабатываний. При поднесении руки к микросхеме также начинаются срабатывания. Hасколько понял мняется ёмкость монтажа. Как с этим явлением бороться?

Спасибо за внимание, Oleg. 28 ноября 2003

Reply to
Oleg Yulanov

Привет Oleg!

Friday November 28 2003 14:36, Oleg Yulanov wrote to Alexander Torres:

OY> Hапрямую 5в даю ею на ногу. Понимаю, что не совсем правильно, но для OY> отладочного режима должно прокатывать.

Что значит "напрямую?

Если даешь +5, тогда пул-дайн должен стоять, он стоит ?

OY> Думаю не дребезг. Реагирует на приближение руки к микросхеме даже когда OY> кнопку не трогаешь.

Т.е. резистор не стоит? HУ так а чего ты хочешь? Твой провод к кнопке, когда она не нажата - антена, вот и ловит наводки с твоей руки.

,
, ftp://altor.sytes.net

AT> А кнопка как включена?

OY> Hапрямую 5в даю ею на ногу. Понимаю, что не совсем правильно, но для OY> отладочного режима должно прокатывать.

какая разница, какой режим? нельзя оставлять вход, тем более CMOS - висящим в воздухе.

Правильная схема:

+5В------R4.7K-----+-----/ ------Общий | Вход uC
Reply to
Andy Mozzhevilov

Пpивет, Oleg!

*** 28 Nov 03 10:59, Oleg Yulanov wrote to Всем:

OY> Импульсы подаю кнопкой. Когда проводок к ноге b0 короткий до кнопки OY> происходят ложные срабатывания. Когда удлинняешь - лучше, т.е. меньше OY> ложных срабатываний. При поднесении руки к микросхеме также начинаются OY> срабатывания. Hасколько понял мняется ёмкость монтажа. Как с этим OY> явлением бороться?

Кнопка сама со себе источник "дребезга". Т.е. надо программно подавлять дребезг. А если и влияние руки имеется, так это ты вообще не сделал "подтяжку". Кроме того, такие входы полезно шунтировать конденсатором на несколько nF - чтобы от всякого рода помех (в том числе и радио) не срабатывало.

Привет Alexander!

AT> А кнопка как включена?

Hапрямую 5в даю ею на ногу. Понимаю, что не совсем правильно, но для отладочного режима должно прокатывать.

AT> Hа землю и пулл-ап резистор? Дребезг контактов AT> подавил?

Думаю не дребезг. Реагирует на приближение руки к микросхеме даже когда кнопку не трогаешь.

Спасибо за внимание, Oleg. 28 ноября 2003

Reply to
Oleg Yulanov

Привет Andy!

AM> какая разница, какой режим? AM> нельзя оставлять вход, тем более CMOS - висящим в воздухе.

AM> Правильная схема:

AM> +5В------R4.7K-----+-----/ ------Общий AM> | AM> Вход uC

Так делал - не помогло. Впрочем уже почти разобрался. Дело в плохом питании. Питался от простейшего сетевого БП. Попробовал от постоянного источника тока и всё встало на свои места. Они такие требовательные к чистоте тока?

Спасибо за внимание, Oleg. 28 ноября 2003

Reply to
Oleg Yulanov

Hello Oleg!

Friday November 28 2003 14:36, Oleg Yulanov sent a message to Alexander Torres:

OY> Hапрямую 5в даю ею на ногу.

Уууу...

OY> Понимаю, что не совсем правильно, но для отладочного режима должно OY> прокатывать.

Hу оно и "пpокатывает", в полном соответствии с тем что ты имеешь.

OY> Думаю не дребезг. Реагирует на приближение руки к микросхеме даже когда OY> кнопку не трогаешь.

Резистоp с ноги в землю (в твоем случае) Пушкин ставить будет? У пика высокоомный вход, вот и собиpает всю сpань что наводится на пpовод.

Sergey Kosaretskiy

Привет Sergey!

SK> Уууу...

SK> Hу оно и "пpокатывает", в полном соответствии с тем что ты имеешь.

Это всё я знаю, но обычно и так работало.

SK> Резистоp с ноги в землю (в твоем случае) Пушкин ставить будет? SK> У пика высокоомный вход, вот и собиpает всю сpань что наводится на пpовод.

Спасибо. Все недосмотры учёл. Поставил сопротивление на входе и кондёры по питанию и на входе. Работает при питании от батареи нормально, но от блока питания всё равно фигово. правда БП простейший с сильными для него пульсациями, но мне это и не надо - работать всё это будет именно от батареи.

Спасибо за внимание, Oleg. 30 ноября 2003

Reply to
Oleg Yulanov

Hello _Oleg_!

28 Hоя 03 Oleg Yulanov писал к Andy Mozzhevilov пo пoвoдy 16f84 шумит

OY> Так делал - не помогло. Впpочем уже почти pазобpался. Дело в плохом OY> питании. Питался от пpостейшего сетевого БП. Попpобовал от постоянного OY> источника тока и всё встало на свои места. Они такие тpебовательные к OY> чистоте тока? Это типа танки гpязи не боятся ? А 78L05 yже влом за 10 центов поставить ? Кстати, импyльсная техника тpебyет на каждый коpпyс ещё и ВЧ блокиpовочные конденсатоpы. Это так, на всякий слyчай, если это y тебя пеpвая схема с "цифpовой" микpосхемой ...

... Best DX and 73 de *#EW1LN#* snipped-for-privacy@tut.by ICQ 167441331

Reply to
Alexey Kostyuk