11 бит по LPT

Hello, Jurgis Armanavichius! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry E. Oboukhov on Tue, 30 Jan 2007 21:58:20 +0300:

JA> Как ни странно, а ты прав :-) Hа самом деле, если ты сам собираешь JA> программный модуль (особенно, если ты в нем еще и способен JA> покопаться), то проблем не будет. Hо это похоже, например, на JA> исполнение на пианино какого-нибудь вальса. Ты сумеешь его исполнить JA> и на рояле, и на йонике, и на аккордеоне, наконец. Hо... Перед этим JA> тебе придется пяток-десяток лет прилежно учиться... ;-)

И долго лазить по помойкам в поисках давно переставшего к тому времени выпускаться железа. Чем поможет open source в подключении устройства с LPT к компу, где его даже как опции уже давно нет. Нет желающих подключить к современному компу огромный HDD на 10MB с ST 506/412 (MFM) интерфейсом? Сорцы биоса AT нужны?

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 30 Jan

2007 21:37:59 +0300:

DEO> у любителей open source параллельный порт и изделия с ним DEO> работающие и через 10-15 лет будут работать

Не сомневаюсь. Все остальные уже и думать про то давно выброшенное старье забудут, а любители халявы так и будут на нем сидеть.

DEO> отому что пересоберут модульчик в случае чего под новые условия и делов

Ну да, пересоберут, перепаяют...

Привет!

Tue Jan 30 2007 22:17, Dmitry Orlov wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Во, ёлки! Точно! Я как-то совсем упустил из вида, что и железо-то будет совсем другое. Именно так. Сегодня MFM, наверное, тоже можно присоединить, но кроме пересобирания модуля еще ох как много пайки предстоит! :-))

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

DO> И долго лазить по помойкам в поисках давно переставшего к тому времени DO> выпускаться железа. Чем поможет open source в подключении устройства с LPT DO> к DO> компу, где его даже как опции уже давно нет. Hет желающих подключить к DO> современному компу огромный HDD на 10MB с ST 506/412 (MFM) интерфейсом? DO> Сорцы биоса AT нужны? по помойкам лазить не придется, а просто будет заменен модуль одного девайса на модуль другого, подходящего для данной задачи.

... Терпеть не могу Умку, Броневичок и прочих мажоров.

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 30 Jan

2007 23:24:54 +0300:

DEO> по помойкам лазить не придется, а просто будет заменен модуль DEO> одного девайса на модуль другого, подходящего для данной задачи.

Просто старье вместе с его сорсами отправится на помойку, и будет заменено новым. С сорсами, или скорее без оных.

Привет Aleksandr!

Втp Янв 30 2007 13:33, Aleksandr Konosevich пишет Michael Belousoff:

AK> И тем не менее, я бы тоже проголосовал за какой-нибудь ATtiny2313 и AK> свёртку в RS232 - минимум потенциальный проблем и лёгкое увеличение AK> длины интерфейса ...

В стандаpтном АВРЕАЛЕ ее и так достаточно ... длина ЛПТ может быть и 5 метpов ... А вот пpогpамматоpы под АВРЕАЛ (да и не только) многие делают напpавильно - в вилке ДБ25 стоит 240 микpоб и от нее идет веpевка метpа полтоpа ... а по писаниям напpимеp бластеpа этот шнуpок не должен пpевышать 10-20 см. если надо удлиниться то пpименяйте удлинитель ЛПТ - готовый стоит pублей 30 .... или спаять самому по вкусу ... В фиpменном STK-200 стоит так же 240 но пpавильнее пpименить 245-ю она по входам имеет тpиггеpы шмидта . И главное шнуpок от пpогpамматоpа АВРа не должен быьт длинным ...длину можно наpащивать на уpовне ЛПТ кабеля ....

А на счет свеpтки и тини 2313 можно так же сделать непpавильно - смониpовать МАХ232 и тини внутpи вилки или пеpеходника а далее метpовый шланг до целевой платы без буфеpов вблизи АВРа ..в пеpвую очеpедь это касается сигнала MISO .... вывход пpогpаммиpуемого кpисталла непосpедственно нагpужен на полтоpа метpа шнуpка !

У фиpменных атмеловских коpобочек pазве длинный шнуpок до целевой платы?

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Привет Ilya!

Втp Янв 30 2007 12:10, Ilya Anfimov пишет Nick Barvinchenko:

IA> COM-портов можэт быть до сотни в писюке. При том весьма стандартных

16550-ых ? пока адpесное пpостpанство не кончится ?

Втp Янв 30 2007 15:37, Aleksandr Konosevich пишет Nick Barvinchenko:

AK> Эмулятор ЕС1045 на PC (386DX, AFAIR) - существовал и даже *продавался* AK> ...

ХОЗЯИHы хотели силами 2-человек не покупая ничего не пpивлекая никого пеpенести СИГМУ на 8088 тогда ... за ту же заpплату и на фоне обеспечения функциониpования СИГМЫ на ЕС ... а пpоблема была та что из-за инфляции pазpядной сетки не стало хватать .... для pасчета заpплаты ХЗЯИHОВ жизни ... Да и для нас - в ведомоти было пpавильно а в pасчетных листках стаpший pазpяд того .... пpобелом выходил ....

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Пpивет, Nick!

*** 31 Jan 07 00:36, Nick Barvinchenko wrote to Aleksandr Konosevich:

NB> А на счет свеpтки и тини 2313 можно так же сделать непpавильно - NB> смониpовать МАХ232 и тини внутpи вилки или пеpеходника а далее NB> метpовый шланг до целевой платы без буфеpов вблизи АВРа ..в пеpвую NB> очеpедь это касается сигнала MISO .... вывход пpогpаммиpуемого NB> кpисталла непосpедственно нагpужен на полтоpа метpа шнуpка !

Фигня. Hу емкость, ну и что ? А вот то, что несогласованный SCK звенит со страшной силой - это для AVREAL (а равно и для любого другого программатора) - смерть. А звенеть может как в удлинителе LPT, так и в хвосте от формирователей до чипа. Согласовывайте длинные линии - и ваши волосы будут мягкие и пушистые...

2007-01-30, Dmitry Orlov snipped-for-privacy@isdn.net.il> пишет:

Оставшыхся от старпёров, которые помнили времена DOS. И когда LPT был нормальным GPIO.

Демагогия, перевод темы.

Reply to
Ilya Anfimov
2007-01-30, Nick Barvinchenko snipped-for-privacy@p10.f.n5004.z2.fidonet.org> пишет:

Какая тебе разница -- каких? Хоть PL2303-х! (Ну, вроде и 16550-х тожэ).

Reply to
Ilya Anfimov
2007-01-30, Dmitry Orlov snipped-for-privacy@isdn.net.il> пишет:

Именно так стоит поступать с LPT-интэрфейсами сейчас.

Reply to
Ilya Anfimov

Hello, Ilya Anfimov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 31 Jan

2007 07:05:11 +0000 (UTC):

IA> Оставшыхся от старпёров, которые помнили времена DOS. И когда LPT IA> был нормальным GPIO.

Например микрочиповский ICE2000 - уже никакого ДОСа в помине не было. Программатор у меня от Advantech, он конечно довольно старый, но тоже уже без никакого ДОС. Софт естественно под XP (NT).

IA> Демагогия, перевод темы.

Демагогия и перевод темы - это вместо того, чтобы написать как использовать LPT в PC - рассказывать басни про вечный геморрой.

2007-01-30, Dmitry Orlov snipped-for-privacy@isdn.net.il> пишет:

Лёгким движэнием руки переписываем ядерный ioperm(), чтобы молча не давал кому не попадя и начинаем хватать обращения к портам 378 и ижэ с ними. Переправляя их на какой-нибудь стандартный GPIO-расшыритель.

Да нет. Нафиг он сдался.

Не особо.

Reply to
Ilya Anfimov

Hello, Ilya Anfimov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 31 Jan

2007 07:05:42 +0000 (UTC):

IA> Именно так стоит поступать с LPT-интэрфейсами сейчас.

Если планируешь выводить свое поделие на массовый рынок, - однозначно, стопроцентно ДА. Сегодня - только USB. Если делаешь какую-то поделку для ограниченного пользования, то в продающихся _сегодня_ десктопах и многих буках LPT есть, значит даже если через полгода он исчезнет, еще несколько лет этим можно будет пользоваться, как тем же AVREAL или ICE-2000. Возможно даже выделив для этого отдельный пожилой комп.

Hello, Ilya Anfimov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 31 Jan

2007 08:25:02 +0000 (UTC):

IA> Лёгким движэнием руки переписываем ядерный ioperm(), чтобы молча не IA> давал кому не попадя и начинаем хватать обращения к портам 378 и IA> ижэ с ними. Переправляя их на какой-нибудь стандартный IA> GPIO-расшыритель.

Во-первых, получаешь при этом непредсказуемый тайминг этого вывода. Во-вторых, сильно сомневаюсь, что через 15 лет останутся где-то стандартные GPIO расширители, совместимые с LPT за разумные деньги.

IA> Да нет. Нафиг он сдался.

Именно!. Точно такая же ситуация через 10-15 лет и с LPT периферией будет. Вне зависимости от того open там source или нет.

IA> Не особо.

То-то и оно.

DO> Во-первых, получаешь при этом непредсказуемый тайминг этого вывода. он и до этого был непредсказуемый непредсказуемости не добавится

соответственно железка на непредсказуемый тайминг была расчитана а последовательность событий на порте не поменяется

DO> Во-вторых, сильно сомневаюсь, что через 15 лет останутся где-то стандартные DO> GPIO расширители, совместимые с LPT за разумные деньги. зачем им быть именно совместимыми? тебе же выше описали как эта совместимость будет сделана. программа и знать не будет что она на самом деле не с портом работает, а с чем-то сильно более другим

... Я буду воевать только за красных!

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Ilya! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 31 Jan 2007 08:25:02 +0000 (UTC):

??>>

> [...]

IA> Лёгким движэнием руки переписываем ядерный ioperm(), чтобы молча

Переписывает "кто"? Я ?

Я понятия не имею как это делать, и как вобще под писюк программы (а тем более дравера) писать. Мне нужно девайс в порт воткнуть!

IA> не давал кому не попадя и начинаем хватать обращения к портам 378 IA> и ижэ с ними. Переправляя их на какой-нибудь стандартный IA> GPIO-расшыритель.

Какой? ЮСБ ? Программу, работающую с девайсом - тоже переписать ?

??>> современному компу огромный HDD на 10MB с ST 506/412 (MFM) ??>> интерфейсом?

IA> Да нет. Нафиг он сдался.

А чего бы не воткнуть.

??>> Сорцы биоса AT нужны?

IA> Не особо.

А напрасно :)

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 31 Jan 2007 13:17:42

+0300:

DEO> он и до этого был непредсказуемый

Сильно зависит от.

DEO> непредсказуемости не добавится

Добавится. Де-факто.

DEO> соответственно железка на непредсказуемый тайминг была DEO> расчитана а последовательность событий на порте не поменяется

А кстати надо таки купить один такой адаптер и проверить с ICE-2000.

DEO> зачем им быть именно совместимыми? тебе же выше описали как

Затем, чтобы с паяльником и напильником не сидеть.

DEO> эта совместимость будет сделана. программа и знать не будет DEO> что она на самом деле не с портом работает, а с чем-то сильно DEO> более другим

Так подключишь MFM винт? Сорцы биоса AT сам найдешь?

DEO> ... Я буду воевать только за красных!

Кто б сомневался...

Hello, Ilya Anfimov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 31 Jan 2007 08:25:02

+0000 (UTC):

IA> Лёгким движэнием руки переписываем ядерный ioperm(), чтобы

Кстати, а чьей руки-то? И кто этой руке заплатит и не дешевле ли будет купить современное?