11 бит по LPT

Hello, All!

Есть 11 проводков с TTL уровнями, надо эти 11 бит одновременно по LPT завести в компьютер в программу с минимальными затратами - без МК и проч. Частота смены данных - 1 раз в секунду. Хватит ли ножек на ввод у LPT и какие из них использовать?

Игорь

Reply to
Igor Yegorkin

Пpивет, Igor!

*** 23 Jan 07 00:43, Igor Yegorkin wrote to All:

IY> Есть 11 проводков с TTL уровнями, надо эти 11 бит одновременно по LPT IY> завести в компьютер в программу с минимальными затратами - без МК и IY> проч. Частота смены данных - 1 раз в секунду. Хватит ли ножек на ввод IY> у LPT и какие из них использовать?

При перепрограммировании шины данных на ввод - хватит (всего получится до 13 линий). Современные порты это позволяют. Hо если вдруг речь о 100% совместимости с любыми, в том числе и самыми древними реализациями - то потребуются еще компоненты.

Hi, Vladislav Baliasov

Да, точно, SR регистр даёт 5 бит дополнительных на вход. Выбрал Data0-Data7, Busy (11), PaperEnd (12), Select (13).

Что делать со Strobe# ? Без него и так будет работать?

Reply to
Igor Yegorkin

Пpивет, Igor!

*** 23 Jan 07 01:58, Igor Yegorkin wrote to Vladislav Baliasov:

IY> Да, точно, SR регистр даёт 5 бит дополнительных на вход. IY> Выбрал Data0-Data7, Busy (11), PaperEnd (12), Select (13).

Только не забудь, что сигнал с линии 11 (Busy) инвертируется.

IY> Что делать со Strobe# ? Без него и так будет работать?

Строб в стандартном режиме - всего лишь выход, дергая который, мы сопровождаем данные. Все чисто программно.

Hi, Vladislav Baliasov

Даже 14 на вход можно -

LPT 3D Hard Analyzer работает через LPT-порт и позволяет анализировать пять входных линий (каналов) и 12 выходных каналов (то есть управлять цифровыми сигналами с компьютера) в режиме SPP или манипулировать четырьмя выходными и

14 входными параметрами в режиме EPP. Двунаправленный ЕРР-режим параллельного порта предусмотрен практически на всех компьютерах, выпущенных после 1993 года. Иногда, правда, он не включен по умолчанию в BIOS (это необходимо проверить и по возможности - включить).

Igor Yegorkin

НИКАКИЕ. Взять что-то с USB или RS232. Вкратце: современные операционные системы не предоставляют программного интерфейса для использования LPT-порта подобным образом. Попытка подобного использования LPT карается пожизненными геморроем.

Reply to
Kirill Frolov

Hi, Kirill Frolov

А где ожидается геморрой?

В BIOS'е ставлю режим EPP для LPT, перевожу программно порт на ввод и всё работает. Да, для XP (NT) через драйвер. Всё ок. Просто, под разовую задачу и без затрат.

Reply to
Igor Yegorkin

KF> HИКАКИЕ. Взять что-то с USB или RS232. Вкратце: современные KF> операционные системы не предоставляют программного интерфейса для KF> использования LPT-порта подобным образом. Попытка подобного KF> использования LPT карается пожизненными геморроем. библиотека ieee1824 я как раз только что задачу 11 линий в одну сторону и 3 в другую решил на LPT-порте так что не надо человека вводить в заблуждение

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Пpивет, Kirill.

Вот что Kirill Frolov wrote to Igor Yegorkin:

KF> HИКАКИЕ. Взять что-то с USB или RS232. Вкpатце: совpеменные KF> опеpационные системы не пpедоставляют пpогpаммного интеpфейса для KF> использования LPT-поpта подобным обpазом. Попытка подобного KF> использования LPT каpается пожизненными гемоppоем.

Расскажи этy сказочкy Олександpy Редчyкy, вот он обpадyется...

Всё сказанное выше -- читать и понимать буквально. (нет, новый линух, я знаю, поддерживает, через /dev/parport... но это скорей исключение подтверждающее правило).

У тебя подписанный драйвер для Windows Vista есть? Для 64-bit windows есть? Это всё решения уровня пионерских поделок, которые работают вот на лично твоём компутере, это не значит, что они работат вообще.

Reply to
Kirill Frolov

[...]

Спорить с дураками -- надоело... Через какое место у него работает -- я хорошо знаю. Это не значит, что оно вообще работает.

Reply to
Kirill Frolov

Параллельный порт, что под ним чаще понимают -- это параллельный порт ПЦ (компьютера ИБМ-ПЦ). С параллельными портами других ЭВМ, в частности с интерфейсом Centronics, подразумеващющим параллельную 8-битную однонаправленную _передачу_ _данных_, хакерство с дёрганьем за отдельные ножки порта /не имеет ничего общего/.

Reply to
Kirill Frolov

Привет, Igor !

24 Jan 07 , 22:02 Igor Yegorkin писал к Kirill Frolov:

IY> А где ожидается геморрой?

В списке условий, которые надо соблюсти чтоб оно работало на соседней машине с нетрадиционной осью типа висты или 2000/2003/ХП.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Использующие дюймовую систему действительно не ищут легких путей.

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Michael !

25 Jan 07 , 08:14 Michael Belousoff писал к Kirill Frolov:

MB> Расскажи этy сказочкy Олександpy Редчyкy, вот MB> он обpадyется...

Hу, при наличии волшебного драйвера можно управлять хоть геометрией помела у черта в ступе, вопрос только в наличии и глючности драйвера под имеющуюся (или имеемую?) ось.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Электрон с увольнительной от фарадея с визой Кирхгофа

Reply to
Nickita A Startcev

Fri Jan 26 2007 21:34, Nickita A Startcev wrote to Michael Belousoff:

NAS> Привет, Michael !

NAS> Hу, при наличии волшебного драйвера можно управлять хоть геометрией NAS> помела у черта в ступе, вопрос только в наличии и глючности драйвера под NAS> имеющуюся (или имеемую?) ось.

Казалось бы, причем тут OS/2 ? драйвер для этого дела там не нужен в приципе, пользуй inp/outp, как хочешь.

SY EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

В линуксе тоже не нужен. И в FreeBSD тоже /dev/port есть по меньшей мере. Сразу вопрос -- где avreal под freebsd? Никому не нужными поделками финских студентов не отговоришься.

Только это ещё не всё. Что и в какие порты ты читать-писать собрался? Откуда ты знаешь, например, что в компутере вообще есть PC-совместимый LPT-порт по адресу 0x378? А может запись по этому адресу какого попало значения вызывает сразу сброс? Вот AVReal -- он в MacOS работает? А на фирменном маке, до того как они стали писюками? Чёрт знает какой там порт. А вот тут "аппаратный" маршрутизатор есть, с LPT (для принтера) -- если avreal под него собрать, думаешь что-то получится? А вот у меня тут ещё мультипортовка есть. Для ПЦ. Думаешь там порты стандартные и чипы как в PC/AT/XT?

Reply to
Kirill Frolov

KF> мере. Сразу вопрос -- где avreal под freebsd?

четвертая ссылка сверху из довнлоадсов

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Пpивет, Kirill!

*** 28 Jan 07 15:24, Kirill Frolov wrote to Evgeny Kotsuba:

KF> адресу какого попало значения вызывает сразу сброс? Вот AVReal -- он KF> в MacOS работает? А на фирменном маке, до того как они стали писюками? KF> Чёрт знает какой там порт. А вот тут "аппаратный" маршрутизатор есть, KF> с LPT (для принтера) -- если avreal под него собрать, думаешь что-то KF> получится? А вот у меня тут ещё мультипортовка есть. Для ПЦ. Думаешь KF> там порты стандартные и чипы как в PC/AT/XT?

Чукча, как всегда, "не читатель". Почему-то у меня avreal прекрасно работает именно через отдельную портовку с нестандартными адресами. Ты уверен, что тебе не надо поискать хорошего специалиста по пересадке рук на более приспособленное для них место ?

Привет Kirill!

28 Jan 07 15:24, Kirill Frolov писал Evgeny Kotsuba:

KF> В линуксе тоже не нужен. И в FreeBSD тоже /dev/port есть по меньшей KF> мере. Сразу вопрос -- где avreal под freebsd?

У меня на своем месте, в /usr/local/bin. А что?

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... О сколько нам открытий чудных готовит открывашки крюк!

Reply to
Alex Mogilnikov