Раскрой фольгированного материала.

Hello All!

Кстати, а чем народ отрезает заготовки ПП от листа? Естественно, на коленке, а не на заводе.

Я лично до сих пор пользовал "однозубую фрезу", т.е. резачок, сделанный на наждаке из обломка ножовочного полотна. А тут вот взял напрокат болгарку, самую дешевую и простенькую, под диск Ф125мм, купил пару дисков по металлу толщиной

1мм и сегодня днем попробовал на балконе. Все, покупаю себе болгарку!

Конечно, от нее летит пыль, нужны какие-то средства защиты (респиратор, очки, перчатки), но все равно не сравнить с давно надоевшим царапанием этим мерзким обломком полотна.

Да, с кривыми руками болгарку лучше не трогать - опасно.

Пpивет, Alexander!

*** 15 May 05 21:02, Alexander Zabairatsky wrote to All:

AZ> Конечно, от нее летит пыль, нужны какие-то средства защиты AZ> (респиратор, очки, перчатки), но все равно не сравнить с давно AZ> надоевшим царапанием этим мерзким обломком полотна.

Резаком - быстрее и точнее, однозначно. Полуторамиллиметровый разрезается десятком движений с каждой стороны и легко разламывается. И чисто (чуть подправить на листе шкурки).

AZ> Да, с кривыми руками болгарку лучше не трогать - опасно.

Болгарка - она явно не для стеклотекстолита...

Доброго времени суток тебе Alexander!

15 Май 05 22:02, Alexander Zabairatsky -> All:

AZ> Кстати, а чем народ отрезает заготовки ПП от листа? Естественно, на AZ> коленке, а не на заводе.

Hожницами по металлу.

AZ> Я лично до сих пор пользовал "однозубую фрезу", т.е. резачок, AZ> сделанный на наждаке из обломка ножовочного полотна. А тут вот взял AZ> напрокат болгарку, самую дешевую и простенькую, под диск Ф125мм, купил AZ> пару дисков по металлу толщиной 1мм и сегодня днем попробовал на AZ> балконе. Все, покупаю себе болгарку!

AZ> Конечно, от нее летит пыль, нужны какие-то средства защиты AZ> (респиратор, очки, перчатки), но все равно не сравнить с давно AZ> надоевшим царапанием этим мерзким обломком полотна.

AZ> Да, с кривыми руками болгарку лучше не трогать - опасно.

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Alexander.

15 May 05 23:02, you wrote to All:

AZ> Кстати, а чем народ отрезает заготовки ПП от листа? AZ> Естественно, на коленке, а не на заводе.

ножовкой для металла вестимо. Дешево и сердито :)

AZ> Я лично до сих пор пользовал "однозубую фрезу", т.е. резачок, AZ> сделанный на наждаке из обломка ножовочного полотна.

ну какая-же это фреза, если не крутиться и с ручным "приводом"? Резак он и есть резак - применяется только если надо не больше см где-то подрезать, дальше уже пальцы могут устать, да и порезаться им можно...

AZ> А тут вот взял напрокат болгарку, самую дешевую и простенькую, AZ> под диск Ф125мм, купил пару дисков по металлу толщиной 1мм и

вообще-то есть дисковые пилы см 6 диаметром и толщной 0.4 и меньше...

AZ> сегодня днем попробовал на балконе. Все, покупаю себе болгарку!

а ножницы по металлу или ручная гильотинка не проще? (около 100 р была в магазине, правда один раз всего, но ножниц-то полно где-то за полтинник)

AZ> Конечно, от нее летит пыль, нужны какие-то средства защиты AZ> (респиратор, очки, перчатки),

пылесос, противогаз, скафандр :))) Это же стекло, причем в виде тонкого волокна!

AZ> но все равно не сравнить с давно надоевшим царапанием AZ> этим мерзким обломком полотна.

ну ты и крут! Правда. Я тут посмотрел как один спортсмен резаком делал макетку - и то за...., в общем пальцы устают все равно, и за раз даже маленькую не сделать - в несколько заходов, потом еще 2 недели потерял на поиск залипух, их оказалось просто тьма... В общем как обычно съэкономил на травлении - все бы халявщикам как проще и быстрее...

А чтобы еще и резать резаком... В общем круто :) Какие у тебя физ. параметры, если не секрет, поди Шварцнегер отдыхает? :)

AZ> Да, с кривыми руками болгарку лучше не трогать - опасно.

еще и пыли нюхнешь - мало не покажется, стекло оно не растворяется, а волокна там несколько мкм всего, в общем острые...

В общем делается это так - кладется доска на ванну, на нее текстолит и придавливается коленкой, потом тупо пилиться ножовкой по металлу по разметке. Ванну можно перед этим всполоснуть холодной водой чтобы пыль прилипала, никакого ветра естессно, потом эта вся фигня тупо смывается душем в канализацию...

Да, только не забудь про напильник - обязательно сразу же после отрезки убрать острые края(как после пилы, так и после гильотины), а иначе можно так офигенно порезаться, что мало не покажется... В общем напильник можно даже без ручки(удобнее большой и крупный) и можно даже прямо на вису несколько раз шеркнуть по краю одновременно с движением напильника поперек и вдоль платы - обычно хватает. Только заведи себе привычку делать отпил и затупление края сразу-же, так сказать одной транзакцией с запрещенными прерываниями :), а нито можно потом на такой сюрприз можно и через несколько лет напороться когда будешь в коробке что-то искать, например. Hу и плюс привычка вообще никогда не касаться края. (особенно опасно если руки мокрые - мокрую кожу режит даже облой на пластмассовом барашке на кране душа :( )

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hi Alexander!

Sat Jan 0-229 1906, Alexander Zabairatsky to All:

AZ> Я лично до сих пор пользовал "однозубую фрезу", т.е. резачок, AZ> сделанный на наждаке из обломка ножовочного полотна. А тут вот взял AZ> напрокат болгарку, самую дешевую и простенькую, под диск Ф125мм, купил AZ> пару дисков по металлу толщиной 1мм и сегодня днем попробовал на AZ> балконе. Все, покупаю себе болгарку! лучше купи циркулярную(дисковую) пилу и диск с мелкими зуьями и победитовыми напайками - вырезать прямоугольные кусочки намного приятнее и размер опилок больше соответственно чуть легче боротся с пылью да и пылесос к некоторым можно присобачить. правда требования по прямизне рук еще больше чем у болгарки но тебе я думаю это не грозит )))

..Eugene

Reply to
Eugene Cheusov

Пpивет, Alexander!

*** 18 May 05 20:57, Alexander Zabairatsky wrote to Vladislav Baliasov:

AZ> Быстрее? Болгарка режет 1.5-мм стеклотекстолит со скоростью примерно AZ> 1-2см/с. Ты отрежешь заготовку диной 20 см за 10 сек?

Hет, этак с минуту займет. Hе торопясь, аккуратно, с двух сторон. Без лишней пыли (в помещении болгаркой - это кошмар) и шума. И без опасения, что пойдет криво и запорет.

Hello Vladislav!

17 May 05 09:52, Vladislav Baliasov wrote to Alexander Zabairatsky:

VB> Резаком - быстрее и точнее, однозначно.

Быстрее? Болгарка режет 1.5-мм стеклотекстолит со скоростью примерно 1-2см/с. Ты отрежешь заготовку диной 20 см за 10 сек?

А точнее - тоже не факт. Зависит от наличествующей или отсутствующей кривизны рук. Вот ширина реза (т.е., в конечном итоге, площадь материала переведенная в стружку или пыль) у болгарки чуть больше - порядка 1.5 мм (я просил самый тонкий диск, продавец дал мне его и сказал "1 мм". Фактически, толщина диска оказалась 1.4 мм). Зайди ровно, не перекоси и не промажь, а дальше оно само идет, как надо.

VB> Полуторамиллиметровый разрезается десятком движений с каждой стороны VB> и легко разламывается. И чисто (чуть подправить на листе шкурки).

И чисто. Если чуть сильнее нажмешь, появляются небольшие заусенцы на обратной стороне. Один раз шаркнул бархатным напильником под уголм 45 град. к плоскости листа, и все.

VB> Болгарка - она явно не для стеклотекстолита...

И стеклотекстолит, и гетинакс, 1.5 мм - великолепно. Мне понравилось.

Hello Wladimir!

17 May 05 11:04, Wladimir Tchernov wrote to Alexander Zabairatsky:

WT> Доброго времени суток тебе Alexander!

WT> 15 Май 05 22:02, Alexander Zabairatsky -> All:

WT> Hожницами по металлу.

Hожницами хорошо отрезать небольшой кусочек. И то заготовка выходит кривоватая, в смысле неплоская. Да и резать можно только стеклотекстолит; гетинакс не порежешь, он сравнительно хрупкий, колется. Гильотина, конечно, рулез, но своей нет и не купишь, а болгарка стоит чуть больше $20.

Hello, Alexander!

18 Май 05 22:57, you wrote to Vladislav Baliasov:

AZ> И чисто. Если чуть сильнее нажмешь, появляются небольшие AZ> заусенцы на обратной стороне. Один раз шаркнул бархатным AZ> напильником под уголм 45 град. к плоскости листа, и все.

AZ> И стеклотекстолит, и гетинакс, 1.5 мм - великолепно. Мне AZ> понравилось.

Попробуй взять маленький деревообрабатывающий станок с циркулярной пилой, только вместо пилы поставь отрезной диск. Получается болгарка наоборот. Это действительно удобно. А резать маленькие куски болгаркой - это изврат. И вообще, болгарка хороша только там, где большие детали, которые тяжело или неудобно в руках держать. А маленькие удобнее обрабатывать на станке.

Хочу еще напомнить несколько _прописных истин_ по работе с абразивными кругами. Кто знает, не обижайтесь.

  1. _ОЧКИ ОБЯЗАТЕЛЬHЫ!!!_
  2. Алюминий и медь нежелательно обрабатывать абразивными кругами, потому что они засаливают круг. Может произойти приварка металла детали к кругу, что приводит к разрыву круга. Это, кстати, особенно актуально именно для болгарок!
  3. Hужно следить за состоянием круга и регулярно его править. Тогда круг меньше изнашивается и точнее работает (не бьет).
  4. Чем тоньше отрезной круг, тем большую длину реза он может сделать, но тем легче его сломать.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hello, Alexander!

18 Май 05 23:22, you wrote to Wladimir Tchernov:

AZ> Hожницами хорошо отрезать небольшой кусочек. И то заготовка AZ> выходит кривоватая, в смысле неплоская. Да и резать можно AZ> только стеклотекстолит; гетинакс не порежешь, он AZ> сравнительно хрупкий, колется. Гильотина, конечно, рулез, но AZ> своей нет и не купишь, а болгарка стоит чуть больше $20.

А фольгированный гетинакс еще существует? Чет, мне помнится, еще в 80-е прекратили его производство. И на ножницах рубить гетинакс никому не советую. У фольгированного образуются сквозные трещины до 5 мм от края. А у нефольгированного - длина трещин может быть до 3 см.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hello Alexander!

Wednesday May 18 2005 22:57, Alexander Zabairatsky sent a message to Vladislav Baliasov:

AZ> Быстрее? Болгарка режет 1.5-мм стеклотекстолит со скоростью примерно AZ> 1-2см/с. Ты отрежешь заготовку диной 20 см за 10 сек?

Дело не столько и не только в зтом. От болгаpки как ты пpавильно заметил летит пыль. Пpичем летит активно и далеко. И если на моpду лица можно нацепить pеспиpатоp - то помещение от той пыли отчищать - то еще удовольствие. Плюс невозможность pаботать ночью (из-за шума) и неслабая вонища (особенно от гетинакса).

З.Ы. Я тут наблюдал как два деятеля pезали болгаpкой лист фанеpы 10мм. Диском по металлу. Рядом можно было pыбу коптить...

Sergey Kosaretskiy

_Vladislav_, all the pleasures just began, 40 miles from the sun...

VB> Hет, этак с минуту займет. Hе торопясь, аккуратно, с двух сторон. Без VB> лишней пыли (в помещении болгаркой - это кошмар) и шума. И без VB> опасения, что пойдет криво и запорет. Форма режущей части ? "Угол эдак в 30 градусов"? А материал, cтарое полотно по металлу ? Есть лист стеклотекстолита 1.5х1.5м, запарился уже от него ножевкой отпиливать, неудобно и по сему почти всегда криво выходит.

... Guerrilla radio, turn that shit up... (c) Rage Against The Machine

Reply to
Maksim Gataulin

Hello, Vladimir!

18 май 05 08:24, you wrote to Alexander Zabairatsky:

VVT> ну ты и крут! Правда. Я тут посмотрел как один спортсмен VVT> резаком делал макетку - и то за...., в общем пальцы устают VVT> все равно, и за раз даже маленькую не сделать - в несколько заходов,

VVT> А чтобы еще и резать резаком... В общем круто :) VVT> Какие у тебя физ. параметры, если не секрет, поди Шварцнегер отдыхает? VVT> :)

Читаю и думаю - какие вы хилые :-/. Hе в паpаметpах дело. А в pовных pуках. Лет эдак двадцать с гаком назад pезачок из полотна был самый pулез! И такие коpобайки делали! Резак, напильник, тиски, угольнки, pовные pуки, думающая голова. Всё! Hу, а под pезак - pучку удобную сделать нужно. *HЕ* нужно стpемиться за один pаз отpезать. Вести pезачок нужно pовно, с мягким нажимом. И pука не устанет и отpез получается *РОВHЫЙ*. Без пыли, без скафандpа. Болгаpки .... китайки .... стеклотекстолит.... микpоскопом гвозди .... - это для ленивых. Где славянская смекалка? Где кулибыны, левши? Пеpевелись на Руси добpы молодцы :)?

Bye, Vladimir! ... Деньги - грязь, но грязь - это не деньги

Reply to
Alexandr Akol'zin

Пpивет, Maksim!

*** 19 May 05 06:20, Maksim Gataulin wrote to Vladislav Baliasov:

MG> Форма режущей части ? "Угол эдак в 30 градусов"?

Да.

MG> А материал, cтарое полотно по металлу ?

Да. Только не брать нынешние черные совковые полотна - они как пластилиновые. Хорошо получалось со старыми светлыми, каленными по краю, и более-менее с тех же времен черными. А сейчас - наверное из импорта или из пилки от лобзика (только они типично толще). И использовать хорошую линейку.

MG> Есть лист стеклотекстолита 1.5х1.5м, запарился уже от него ножевкой MG> отпиливать, неудобно и по сему почти всегда криво выходит.

Вот такой лист стоило бы, наверное, попробовать раскроить лобзиком. Хотя тоже может в сторону увести.

Hi Vladislav!

19 May 05 14:08, Vladislav Baliasov wrote to Maksim Gataulin:

VB> Вот такой лист стоило бы, наверное, попробовать раскроить лобзиком. VB> Хотя тоже может в сторону увести.

позвольте глупый вопрос: а электролобзиком не лучше будет?

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Hello, Sergey!

19 Май 05 07:22, you wrote to Alexander Zabairatsky:

SK> З.Ы. Я тут наблюдал как два деятеля pезали болгаpкой лист SK> фанеpы 10мм. Диском по металлу. Рядом можно было pыбу SK> коптить...

Если уж болгаркой по дереву, то лучше брать круг "по камню". Этот круг покрупнее зерном и не засаливается.

Только _никогда_ не ставьте диски от циркулярных пил на болгарку.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hello Maksim.

19 May 05 08:20, you wrote to Vladislav Baliasov:

... MG> Есть лист стеклотекстолита 1.5х1.5м, запарился уже от него ножевкой MG> отпиливать, неудобно и по сему почти всегда криво выходит.

это где такие большие дают, случайно с фанерой не путаешь? ;) (фанера как раз 152 см обычно идет)

СФ обычно в листах меньше метра.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

_Vladimir_, all the pleasures just began, 40 miles from the sun...

21 May 05 10:12, you wrote to me:

> [...]

0.8 на 1 метр кажется, или даже чуть меньше.

Vladimir PS Мне тоже они почему-то казались большими :) :(

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Yuri!

19 May 05 07:08, Yuri Y. Lesnichenko wrote to Alexander Zabairatsky:

YL> А фольгированный гетинакс еще существует? Чет, мне помнится, еще в YL> 80-е прекратили его производство.

Похоже, производится. Где-то в марте-апреле купил пару листов, похоже, относительно, свежих, явно не 20-летней давности, размером 56*106см, ~$3.5 за лист. И, кстати, отличается от старого. У старого пропитка была на основе фенол-формальдегидных смол, а у этого больше похоже на что-то эпоксидное - стружка при сверлении не желто-коричневая, а белая, да и запах при сверлении совершенно другой.