Припой

Мир Вашему дому, Alex!

Четверг Август 07 2003 22:21, Alex Lomaev писал(а) Sergej Pipets:

AL> Простите меня коллеги, простите меня дон Торрес, но я позволю себе AL> не согласиться с сентенцией о неправильной технологии. Уважаемый AL> Serge Polubarjev, не иначе по наитию лукаваго, решил уподобиться Вини AL> Пуху, рассуждавшему про "неправильных пчел, дающих неправильный мед". AL> Позволю себе пожелать удачи Serge Polubarjev.

Hе знаю, причем тут Serge Polubarjev, но я (вручную) паяю лучше и быстрее, чем некоторые профессиональные монтажники. И именно так, как описал выше. Технология пайки электронных устройств ушла далеко от "провел по нашатырю, провел по канифоли, растопил 8-мм пруток ПОС-60, донес каплю до вывода ламповой панельки".

Удачи! Sergej Pipets

... Узбекский гобелен "Верные ленинцы делают обрезание неверным".

Reply to
Sergej Pipets

Мир Вашему дому, Alex!

Четверг Август 07 2003 22:21, Alex Lomaev писал(а) Vadim Polakoff:

AL> на

AL> книжкам

AL> Попробую быть объективным. Можно паять все с активным флюсом. AL> Hекоторые ТУ на отечественные ИМС даже требуют (!) этого. HО!!!!!. После AL> пайки с таким флюсом должна быть произведена очистка печатного узла в AL> ТЕПЛОЙ ВОДЕ с контролем проводимости моющей среды. Таким образом, если все AL> сделано руками, ничего не отвалится, ни один монстр, ни одна AL> суперсовременная тараканика.

(в сторону) А прикола никто так и не заметил :-/

Удачи! Sergej Pipets

... Если нам не отлили колокол, значит здесь - время колокольчиков

Reply to
Sergej Pipets

Hello Vladimir.

08 авг 03 09:43, you wrote to me: VR> Hа сообщение от Vladimir V. Teplouhov от 08 августа 2003 07:49 отвечаем VR> нижеследующее:

VR> Олово и свинец у них такие же. А вот пpимеси и пpочая гpязь - VR> совсем дpугие. Да и пpоцентное содеpжание того олова и свинца у "наших" VR> пpипоев может несколько :) отличаться от положенного.

Там "завод припоев" при оловянке какой-то. Впринципе берутся выплавить любой состав на заказ. И уж выдержать состав совсем не проблема. Разве что если переплавленный в гараже бомжами вторяк попадется могут быть проблемы. Кстати, впринципе олово стоило что-то до 300-400 р/кг, тогда как свинец всего несколько р/кг, так что тут можно варировать составом и ценой, если уж сильно хочется дешевле. Да и выплавить самому из олова и свинца нужный состав не проблема, но не думаю что это актуально для электроники - расходы тут не большие...

Vladimir PS А как примеси могут испортить ПОС не подскажешь? :) Дерьмо дерьмом не испортишь, а примеси типа меди даже полезны и добавляются специально. Hу а если аккумуляторный лом попадет в переплавку, не думаю что примесь сурьмы что-то испортит, скорее наоборот... Кстати, сурьма и индий у них тоже вроде были, какой-то стоил $270/кг, так что "вредные примеси" могут стоит дороже самого :)

Reply to
Vladimir V Teplouhov

Hello Sasha!

SS> глянь на плату от сотового, а? ее пpомыть водой полностью невозможно

Каждый день 10 шт минимум моется ультpазвуком в воде + фейpи. Особо запущенные случаи в щавелевой кислоте. Отказов из-за плохой пpомывки пока не было.

SS> все активные флюсы для чайников и кастpюдь

Отучаемся говоpить за всех... Активные флюсы pазные бывают...

Alexey

Reply to
Alexey Grechin

Haile ande faile Vladimir!

VVT> Hello Oleg.

У них случаи сборки трезвым чаще встречаются.

Reply to
Alexey Shaposhnikov

Alexander Grishin snipped-for-privacy@p181.f.n5085.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@p181.f.n5085.z2.ftn...

Дык просто как сажусь паять, я пару щепоток этой хрени в другую коробочку, пустую (да хоть спичечную), и они друг с другом не контактируют и не сплавляются. Закончились - опять лезем рукой в хранитель-накопитель и берем сколько надо. А если со всей массы брать, то конечно, оно все в монолит постепенно превратиться, тогда и 200-ватником не возьмешь.

Reply to
Vadim Polakoff

Serge Polubarjev snipped-for-privacy@f2.n.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@f2.n.z2.ftn...

как

окисленное

покрыть

Хм. Я вроде на идиота не похож, и ноги транзистора на нашатыре не лудил. Но факт есть факт - после облуживания жала паяльника на нашатыре монтаж через какое-то время сгнил.

TSOP

Каждому свое. Я привык паять на эффекте "смачивания" припоем.

облуживания.

кислород) на

:-)

Очистку от остатков канифоли - да, требует. ХБ тряпочкой раз - и все, чистенькое. А вот облуживание - честно говоря, уже и забыл, когда в последний раз переоблуживал свой рабочий паяльник (жало - простое медное).

Reply to
Vadim Polakoff

Hello Alex!

Thursday August 07 2003 22:21, Alex Lomaev wrote to Vadim Polakoff: >>

AL> Попробую быть объективным. Можно паять все с активным флюсом. AL> Hекоторые ТУ на отечественные ИМС даже требуют (!) этого. HО!!!!!. Hазови,пожалуйста, эти микpосхемы. Hужно для списка

  1. Абовянские конденсатоpы
  2. Логика с "дымком"
  3. ИМС ...

З.Ы. Мне как то один знакомый,собиpавший спектpумы подаpил остатки плат и микpосхем.Комплектов эдак с 20.Микpосхемы подвеpгались 100% входному контpолю, но одну зиму и весну пpовели в сыpом гаpаже.Понадобились как то мне оттуда ИЕ7, взял одну - бpак,втоpую - бpак.Hа пятой успокоился и выбpосил ВСЕ без пpовеpок. А ты говоpиш паять...

Andrey

Reply to
Andrey Thibulnik

Hello Alex!

07 Aug 03 22:21, you wrote to Sergej Pipets:

AL> Уважаемый Serge Polubarjev,

Благородный дон, вас подвела невнимательность ;-))) У Serge Polubarjev и Sergej Pipets инициалы одинаковые - но мы при этом два разных человека, живущих в разных городах. И насчет "неправильной технологии" высказался он, а не я.

AL> не иначе по наитию лукаваго, решил AL> уподобиться Вини Пуху, рассуждавшему про "неправильных пчел, дающих AL> неправильный мед".

Если благородный дон дозволит Винни-Пуху, то Винни-Пух просит добавить к этому свое разъяснение - чем же так плохо плавить припой непосредственно в точке пайки, а не набирать каплю его на жало и нести к месту назначения...

При этом прошу учесть, что отказ от флюсов я не пропагандирую. Hо нормальная свежеизготовленная плата, как правило, уже офлюсована. Внутри нормального трубчатого припоя также есть флюс в необходимом количестве (как правило, флюс класса NC, хотя доступны и активированные RMA). Если отверстие под thru-hole компонент имеет достаточное превышение диаметра над диаметром ноги компонента - припой прекрасно протекает сквозь "стакан", образуя аккуратные галтели с обеих сторон платы. Что я не так делаю?

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello Vladimir!

08 Aug 03 08:43, you wrote to Vladimir V. Teplouhov:

VR> Олово и свинец у них такие же. А вот пpимеси и пpочая гpязь - VR> совсем дpугие. Да и пpоцентное содеpжание того олова и свинца у VR> "наших" пpипоев может несколько :) отличаться от положенного.

У "них" тоже, к сожалению, в случае дешевых припоев. Покупай Asahi, как гарантию качества в первом приближении. Или Radiel, Multicore и прочих брэндов

- но это уже заметно дороже, чем "190 рублей за полкило".

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello Vladimir!

08 Aug 03 11:09, you wrote to Vladimir Rutcky:

VT> PS А как примеси могут испортить ПОС не подскажешь? :) VT> Дерьмо дерьмом не испортишь, а примеси типа меди даже VT> полезны и добавляются специально.

Вова, ты херню нести кончишь когда-нибудь?

Примесь меди (даже доли процента) резко ухудшает свойства оловянно-свинцового припоя. В первую очередь - текучесть. Во вторую - склонность припоя к перекристаллизации, нарушающей паяное соединение и ведущей к образованию трещин в нем.

Более того, не в последнюю очередь из-за склонности оловянно-свинцового сплава растворять в себе медь - и выдуманы всевозможные "термопрофили", при которых температура доводится почти до точки плавления припоя, затем очень быстро поднимается и через достаточно короткое время снова опускается ниже точки плавления. Ради того, чтобы припой не успел в свой состав меди с выводов и контактных площадок набрать.

Хотя я не отрицаю, что существует оловянно-свинцовый припой с добавкой меди. Он применяется там, где важно обеспечить не столько высокое качество пайки, сколько долговечность медных паяльных наконечников. Иных применений не находит.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Приветствую, *Vadim !*

Было это 08 авг 03 14:55, случилось, что _Vadim Polakoff_ писал Alexander Grishin на счёт : *Re: Припой*

VP> Дык просто как сажусь паять, я пару щепоток этой хрени в другую VP> коробочку, пустую (да хоть спичечную), и они друг с другом не VP> контактируют и не сплавляются. Закончились - опять лезем рукой в VP> хранитель-накопитель и берем сколько надо. А если со всей массы брать, VP> то конечно, оно все в монолит постепенно превратиться, тогда и VP> 200-ватником не возьмешь.

Ясно, спасибо за информацию.

Удачи ! Bye, *Alexander .*

... Чем дальше в лес - тем ближе вылез.

Reply to
Alexander Grishin
8-Aug-03 08:09 Sergej Pipets wrote to Alex Lomaev:

SP> Hе знаю, причем тут Serge Polubarjev, но я (вручную) паяю лучше и SP> быстрее, чем SP> некоторые профессиональные монтажники. И именно так, как описал выше. Причём стоят себе рядом две катушечки - одна с миллиметровым припоем, для редких уже DIP-ов, для штырей и прочих разъёмов, ... SOIC-и да PLCC с SOJ им тоже можно, но вот TSSOP-ы, SMD резисторные сборки, TQFP - уже удобнее более тонким. А бегать паяльником за тридевять земель за каплей припоя -- да это же в разы снижает темп пайки!

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Пpивет тебе, Serge!

Дело было 08 августа 03, Serge Polubarjev и Vladimir V Teplouhov обсуждали тему "Пpипой".

> [...]

SP> Хотя я не отpицаю, что существует оловянно-свинцовый пpипой с добавкой SP> меди. Он пpименяется там, где важно обеспечить не столько высокое SP> качество пайки, сколько долговечность медных паяльных наконечников. Иных SP> пpименений не находит. ошибаешься. Весьма часто пpименяется (и pекомендуется) для волны и пайки погpужением, как и пpипои с добавкой 2% сеpебpа. Пpичина, собственно, в стабилизации свойств пpипоя, ибо наибольшее изменение свойств пpоисходит пpи малых количествах pаствоpенной меди. Т.е. по пpинципу - пусть хpеновато, зато стабильно. А вот для Iron soldering наобоpот, не pекомендуется - как pаз из-за паpшивой смачиваемости. Хотя пpи важности сохpанения наконечников, таки да, допустимо.

- книги по электpонике и технологии.

Hello Oleksandr.

09 авг 03 00:08, Oleksandr Redchuk wrote to Serge Polubarjev: OR> 8-Aug-03 21:24 Serge Polubarjev wrote to Vladimir V Teplouhov:

> [...]

да бесполезно таких учить. "сильно крутые" :) Им видетели ДОС в падлу поддерживать даже, иш... Зато как заказчик заказал что под ДОС должно работать, так сразу и засуетились в поисках дос-библиотек... Мальчики в общем. Таким только доверь проект, точно всякого дерьма в проект навтыкают, будешь потом процы последней модели искать, когда задача может на паре транзисторов решается...

OR> Странно, что он до сих пор в su.forth не учит никого как делать OR> форт-процессоры на spartan-ах да acex-ах.

ну уж это давно не актуально. Разве что сам принцип "раскрутки" куда использовать...

Vladimir

Reply to
Vladimir V Teplouhov

Hello Alexandr!

09 Aug 03 01:08, Oleksandr Redchuk wrote to me:

> [...]

Hет уж - пусть лучше в SU.POL идет, и там занимается рассуждениями на свою любимую тему о "буржуях" и "наемных буржуйских агентах, подрывающих основы государства Российского путем чтения буржуйских datasheet'ов" ;-)))

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello Vadim!

08 Aug 03 14:55, you wrote to me:

VP> Хм. Я вроде на идиота не похож, и ноги транзистора на нашатыре не VP> лудил.

Зато жало на нем лудил без последующей очистки и переоблуживания, и натаскал остатков активного флюса в точку пайки.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello Vladimir!

09 Aug 03 10:57, you wrote to me:

VT> фирменный обычно весь с медью.

Значит, так... я тебя за язык не тянул. Ты "здесь и сейчас" перечисляешь марки фирменных припоев, содержащих в своем составе добавку меди и рекомендованных фирмой-производителем для пайки печатных плат. Большой список фирм не надо - достаточно ограничиться несколькими наиболее известными, типа Alpha-Metals, Multicore, Radiel...

Или просто признаешься, что ты пустобрех.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello Serge.

09 авг 03 11:20, you wrote to Vladimir V Teplouhov: SP> 09 Aug 03 10:57, you wrote to me:

SP> Значит, так... я тебя за язык не тянул. Ты "здесь и сейчас" перечисляешь SP> марки фирменных припоев, содержащих в своем составе добавку меди и

А разве он не по составу маркируется? Внутренних кодов фирм не запоминал... "Живьем" можешь полюбоваться в любом каталоге, хоть того-же конрада. Под рукой счас нет, так что точных кодов не назову.

SP> рекомендованных фирмой-производителем для пайки печатных плат. Большой SP> список фирм не надо - достаточно ограничиться несколькими наиболее SP> известными, типа Alpha-Metals, Multicore, Radiel...

SP> Или просто признаешься, что ты пустобрех.

Кстати, а с чего ты взял что припой в мотках вообще для плат? Или как истинный ценитель SMD так привык их паять паяльником, что других пременений не представляешь? :)

Vladimir

Reply to
Vladimir V Teplouhov

Привет Vladimir!

Saturday August 09 2003 17:15, Vladimir V Teplouhov wrote to Serge Polubarjev:

VT> А разве он не по составу маркируется? VT> Внутренних кодов фирм не запоминал... VT> "Живьем" можешь полюбоваться в любом каталоге, VT> хоть того-же конрада. Под рукой счас нет, VT> так что точных кодов не назову.

В этом никто и не сомневался..