ЖКИ

Hello, Alexander !

Once (Friday July 06 2007) at 21:25 someone named Alexander Torres wrote to All. So, look here:

AT> А как устроены "негативные" ЖКИ ?

Точно так же, как и "позитивные", только поляризатор повернут на 90 градусов. Можешь сам попробовать, если найдешь ЖКИ, у которого поляризационная пленка не приклеена.

Reply to
Daniel Kapanadze

Пpивет, Alexander!

*** 06 Jul 07 21:25, Alexander Torres wrote to All:

AT> А как устроены "негативные" ЖКИ ? AT> Я имею ввиду обычные, типа 2х16 и т.п., но те, в которые, в отличие от AT> обычных, работают _только_ с подстветкой, у которых светятся не фон а AT> сами точки/сегменты ?

Так же. Просто фильтр перевернут.

Hello, All!

А как устроены "негативные" ЖКИ ? Я имею ввиду обычные, типа 2х16 и т.п., но те, в которые, в отличие от обычных, работают _только_ с подстветкой, у которых светятся не фон а сами точки/сегменты ?

Hello, Vladislav! You wrote to Alexander Torres on Fri, 06 Jul 2007 21:05:04 +0400:

VB> Пpивет, Alexander!

VB> Так же. Просто фильтр перевернут.

Это я догадываюсь :) Интересовали "ньюансы". Как достигается чернота ? Я пробовал переврачивать фильтр (это довольно легко - нужно отодрать один из фильтров и повернуть на 180 градусов, у них оси поляризации по 45). Изображение действительно становится негативным, но полной черноты фона нет. А хочется - негативный смотрится куда приятнее, но купить его в розницу (несколько штук для "домашнего творчества") я не нашел где.

Hello, Vladislav! You wrote to Alexander Torres on Sat, 07 Jul 2007 01:18:35 +0400:

VB> Пpивет, Alexander!

VB> А полной - и не бывает. У меня лежат негативные модули COG, они очень VB> даже просвечивают, что черные, что темно-синие.

Я вижу стоящие в машинах (в т.ч. и моей), в некоторых настольных часах - полностью черный фон и синие, красные, оранжевые цифры. Также видел отдельный индикатор от Бартрона еще лет 10 назад, номер не помню, но он был 1х8 и знаки были красные на черном фоне.

VB> Если нужна действительно высокая контрастность

Да не то чтобы "очень высокая," но то что я получло перевернув пленку в обычном - не устраивает :(

Hello, Daniel! You wrote to snipped-for-privacy@yahoo.com on Fri, 06 Jul 2007 16:17:54 +0400:

DK> Все-таки поворачивать нужно на 90 градусов, если я чего DK> понимаю.

Я же написал у них оси поляризации не горизонтальные и не вертикальные, а под 45 (возможно, это только у конкретного индикатора с которым я экспериментировал). У верхней и нижней пленки. Поэтому повернув одна на 180, оси разворачиваются на 90. Просто поворотом одной пленки на 90 - получалось еще хуже.

DK> Hу... может, поляризатор такой хреновый? Я в детстве делал это DK> с карманными часами, получался вполне черный фон. По крайней мере DK> настолько же черный, насколько до поворота были черными цифры.

Да, как я забыл, в конце 80-х купил себе часы с негативным ЖКИ, так фон был черный. Но они были на отражении, без подсветки. Правда, я их потерял недели через две....

Hello, Alexander Torres! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Vladislav Baliasov on Fri,

6 Jul 2007 22:48:55 +0000 (UTC):

AT> Я вижу стоящие в машинах (в т.ч. и моей), в некоторых настольных AT> часах - AT> полностью черный фон и синие, красные, оранжевые цифры. AT> Также видел отдельный индикатор от Бартрона еще лет 10 назад, номер AT> не помню, но он был 1х8 и знаки были красные на черном фоне.

Там маска еще бывает вокруг сегментов.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Torres on Sat, 7 Jul 2007 07:02:44 +0000 (UTC):

DO>  DO> X-Virus-Scanned: amavisd-new at bezeqint.net

DO> Hello, Alexander Torres! DO> You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Vladislav Baliasov on DO> Fri, 6 Jul 2007 22:48:55 +0000 (UTC):

DO> Там маска еще бывает вокруг сегментов.

Это может.

Hi, Alexander!

те, которые на проссвет работают, да, просвечивают действительно ощутимо. а вот на отражённый свет-- там уже можно и поискать чего. хотя, как мне понимается, тут дело в качестве обоих поляризаторов. их отклонения от идеальных параметров и дают просвет. впринципе, синий фон (даже скорее сине-фиолетовый будет) весьма интересный. для дизайнерских работ проканает.

а как вообще управлять жки? я читалв ХиХ, что необходим контроллер и на постоянке они сдохнут. какой контроллер из доступных ты можешь посоветовать?

кстати, если не сложно, загляни на

на предмет жки. мне хотелось уже давно такую штуку прикупить (для красоты, естественно). может там есть какие-то симпотные модели? (я даже не знал про цветные буквы-- просто думал, что "фон и дыра", вот цветную захотелось!)

Oleg

Reply to
Oleg DOZHDEV

Hello, Oleg! You wrote to Alexander Torres on Sun, 08 Jul 2007 09:37:08 +0400:

OD> Hi, Alexander!

OD> те, которые на проссвет работают, да, просвечивают действительно OD> ощутимо. а вот на отражённый свет-- там уже можно и поискать чего. OD> хотя, как мне понимается, тут дело в качестве обоих поляризаторов. их OD> отклонения от идеальных параметров и дают просвет. впринципе, синий фон OD> (даже скорее сине-фиолетовый будет) весьма интересный. для дизайнерских OD> работ проканает.

Синий или черный фон - зависит от типа ХКИ, супертвист или нематик.

OD> а как вообще управлять жки? я читалв ХиХ, что необходим контроллер

Естественно. Или специализированый, или микропроцессор с выходами под ЖКИ.

OD> и на постоянке они сдохнут.

Конечно сдохнут.

> [...]

OD> а как вообще управлять жки? я читалв ХиХ, что необходим контроллер и OD> на постоянке они сдохнут. какой контроллер из доступных ты можешь OD> посоветовать? ХиХ прав. Просто их нужно питать с двух концов меандром с противоположной фазой (чтобы небыло постоянной составляющей, приводящей к электролизу). Этот вопрос уже давно решен в 176-й серии. Там, если склероз не подводит, на 6-ю ножку (о цифре неуверен, давно было) 176ИЕ4,3,2 нужно было подать меандр с частотой, скажем, до килогерца. Этот же сигнал подавался на общий вывод идикатора. Тут стоит просмотреть фазу подачи сигналов. Таким образом, каждая ячейка ЖКИ индикатора находился под знакопеременным напряжением с отсутствием постоянной составляющей.

Oleg_Zhuk

Reply to
Oleg_Zhuk

Hi *Oleg_Zhuk*!

А началось все 09-Jul-07 в 20:19:53, когда Oleg_Zhuk pазговаpивал с Oleg DOZHDEV насчет ЖКИ

O> пpиводящей к электpолизу). Этот вопpос уже давно pешен в 176-й O> сеpии. Там, если склеpоз не подводит, на 6-ю ножку (о цифpе O> неувеpен, давно было) 176ИЕ4,3,2 нужно было подать меандp с Только ИЕ3 и ИЕ4 . ИЕ2 здесь не пpичем , поскольку в ней нет дешифpатоpа . O> частотой, скажем, до килогеpца. Этот же сигнал подавался на общий 32 или 64 Гц , по паспоpту .

Always yours Alex

Пpиветик, #Oleg# ! В Bтopниk Июля 24 2007 Oleg Primakov => Andrey Khristov : Re: ЖКИ

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Привет, Andrey!

15 июл 07 15:35, Andrey Khristov -> Alexander Torres:

AK> BTW - мне тут подкинули дисплейчик 2x16, у которого сами точки светятся, AK> только AK> он ни разу не LCD, а вовсе даже PLED... AK> дивная штука - может светиться за счет паразитного питания по линиям AK> данных :)

Марку - в студию! Ибо на сей момент pled-индикаторы (а они существенно дороже oled-индикаторов, и не на разы, а на порядки) существуют только в опытных и единичных образцах. Я хочу знать - где ты взял такой!? Сколько стоит? И где можно купить (по почте)?

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Пpивет, Oleg!

*** 24 Jul 07 19:05, Oleg Primakov wrote to Andrey Khristov:

OP> Марку - в студию! Ибо на сей момент pled-индикаторы (а они существенно OP> дороже oled-индикаторов, и не на разы, а на порядки)

pled - дешевле, чем oled. Знакосинтезирующие модули этак вдвое дороже, чем классические LCD.

OP> существуют только в опытных и единичных образцах.

Hавалом. А некоторые позиции уже даже успели снять с производства.