желтое

Hello All!

помните 90гг? когда за "жольтым" (ака золото и др драгметы) в электронике и подобном охота была? открываешь аппарат - а там все км-ки и "желтые" транзисторы-микросхемы скусаны

сейчас оно вернулось:

Hello Alex!

Комментарии к этому видео отключены.

о многом говорит видать многие высказались эмоционально

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Sasha, In a message dated 26 Jan 17 you wrote to All:

SS> сейчас оно вернулось:

WBR, Alex Kovrigin <alex(at)kovrigin.ru>

Reply to
Alex Kovrigin

Привет, Sasha!

06:19:

> [...]

SS> сейчас оно вернулось:

SS> -- SS> Дальше больше: сегодня с утра стало известно о том, что Роскосмос SS> отозвал на Воронежский механический завод все двигатели второй и SS> третьей ступени ракет-носителей "Протон-М". Стало известно, что при SS> сборке ракеты применялись "неликвидные компоненты", которые были менее SS> жаростойкими, чем материалы с использованием драгоценных металлов. -- Странно, никакой элемент не может работать про 200 градусах, а требуемые

125_ть, выдержат элементы из без драгметаллов.

SS> те сборщики "жольтого" с митино-автово теперь работают в Воронеже SS> ахренеть, конечно Да никто туда такие элементы и не ставил, скорее всего, сейчас заводы такие и не выпускают. Да и потом, что бы во "все двигатели второй и третьей ступени " - были установлены "неликвидные элементы" , нужен (по крайней мере) приказ по заводу (и согласование с заказчиком), иначе можно присесть надолго... С уважением - Alex

Hынче его точно так же :) И таки да, есть много всего умеющего работать при 200 цельсиях. Есть ажно цельная такая себе геофизика, в которой приборы опускают в скважины. Искать по ключевому слову "downhole".

Там эта, даже припои специальные пользуются потому как народный Sn67/Pb37 слишком легкоплавкий и деталюшки могут просто тривиально отпаяться и отпасть. Я один из таких припоев пользую для впаивания 6С17К-В в плату :)

Reply to
Sergey Kubushyn

Привет, Alex.

Вот что Alex Brilakov wrote to Sasha Shost:

AB> Странно, никакой элемент не может работать про 200 градусах

Ты это всерьёз? К примеру, электронные компоненты, работоспособные до 210 и даже до 220 градусов, выпускаются серийно. Грешит этим, к примеру, Техасский инструмент, или как его нынче...

Hello Sasha!

26 Jan 17 06:19, Sasha Shost wrote to All:

> [...]

SS> те сборщики "жольтого" с митино-автово теперь работают в Воронеже SS> ахренеть, конечно

Похоже, тут ситуация как раз наоборот. Работники с прямыми руками, которые умели работать с припоями с низким содержанием серебра, закончились (у этого припоя температура плавления всего лишь на 100 градусов меньше, чем у стали).

Поэтому на заводе применили припой с бОльшим содержанием серебра, который сильно дороже, но с которым работать проще (так как он менее тугоплавкий).

Hо не подумали, что легкоплавкий припой в ракете - как то к месту...

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

Здpавствуй, Sergey!

Четверг 26 Января 2017 21:20, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+b6b68fa5:

SK> Там эта, даже припои специальные пользуются потому как народный SK> Sn67/Pb37 слишком легкоплавкий и деталюшки могут просто тривиально SK> отпаяться и отпасть. Я один из таких припоев пользую для впаивания SK> 6С17К-В в плату :)

Цоколь лампочек накаливания, не удешевлённых по самое нехочу, центральный контакт с припоем, явно имеющем более высокую температуру плавления, чем у ПОС60/61...

Здpавствуй, Sergei!

Четверг 26 Января 2017 22:50, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5000/28+588a7e2e:

SP> Похоже, тут ситуация как раз наоборот. SP> Работники с прямыми руками, которые умели работать с припоями SP> с низким содержанием серебра, закончились (у этого припоя температура SP> плавления всего лишь на 100 градусов меньше, чем у стали).

SP> Поэтому на заводе применили припой с бОльшим содержанием серебра, SP> который сильно дороже, SP> но с которым работать проще (так как он менее тугоплавкий).

SP> Hо не подумали, что легкоплавкий припой в ракете - как то к месту...

Офигеть. О подобном случае я читал в статье по истории космонавтики, еще 60-е годы, тогда ракета взорвалась на старте. Hаступать на те же грабли второй раз - несолидно.

С уважением - Alexander

Привет, Sergey.

Вот что Sergey Kubushyn wrote to Michael Belousoff:

SK> Hынче его точно так же :)

Сейчас модны всякие слияния и поглощения (ну прямо волк и Красная Шапочка), в результате являются на свет какие-то новообразования, вот я и подумал, а не сожрал ли и этих кто...

SK> И таки да, есть много всего умеющего SK> работать при 200 цельсиях. Есть ажно цельная такая себе геофизика, в SK> которой приборы опускают в скважины. Искать по ключевому слову SK> "downhole".

Да я знаю, мне лет десять назад, могла прийти халтурка на тему геофизики, дык я немного ознакомился с комплектухой. Сорвалась. А сейчас, как я погляжу, та номенклатура расширилась очень неплохо.

Эти сами кого угодно сожрут :) Уже сожрали Burr-Brown, Luminary Micro, National Semiconductor, Unitrode, Power Trends и много всякой шелупони...

Дыкть...

Reply to
Sergey Kubushyn

Hello Alexander!

AH> еще 60-е годы, тогда ракета взорвалась на старте. Hаступать на те же AH> грабли второй раз - несолидно. там все по современному уже начали вместо из золота (там где окислитель и тп активное - иначе ни-ни) - какой то сплав (чугунная крошка) покрашеный желтой краской спецы мол стали смотреть и хором: ...тут же бл эти п х все спизд...!

а вы - припой не той марки...

-+- как анек - ну, ходит всегда фраза: а в отместку мы разбомбим воронеж! вот воронежцы на это - фиг долетите до нас! :)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Пятница 27 Января 2017 22:48, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+588ba57d:

SS> а вы - припой не той марки...

Да, я почитал поподробнее. Это не датчик раком и не точка на схеме. Это серьёзнее.

SS> -+- SS> как анек - ну, ходит всегда фраза: а в отместку мы разбомбим воронеж! SS> вот воронежцы на это - фиг долетите до нас! SS> :)

А в ещё одном анекдоте чехи отвечают: А мы разбомбим Карловы Вары :-)

С уважением - Alexander

Привет Sergey!

Писал как-то Sergey Kubushyn к Michael Belousoff 26.01.2017 в 21:20:16, а я смотрю и фигею

SK> Hынче его точно так же :) И таки да, есть много всего умеющего работать SK> при 200 цельсиях. Есть ажно цельная такая себе геофизика, в которой SK> приборы опускают в скважины. Искать по ключевому слову "downhole".

SK> Там эта, даже припои специальные пользуются потому как народный Sn67/Pb37 SK> слишком легкоплавкий и деталюшки могут просто тривиально отпаяться и SK> отпасть. Я один из таких припоев пользую для впаивания 6С17К-В в плату :) В моей практике встречались диоды Д226, которые отпаялись из-за перегрева и выпали, но не вышли из строя.

Dmitriy Romanov