Защитное покрытие

Salve!

Какие есть защитные покрытия для плат ? Хочется что бы сначала можно было покрыть всю плату, потом сразу паять - в местах прогрева маска превращается во флюс, а после пайки - в течении нескольких часов-суток она полимеризовалась и ставала твердой. Как такое называется ?

Best Regards, J.V.Gurin, 28 Nov 2006

Reply to
Juriy Gurin

Привет, Juriy!

28 Nov 06, 19:49 писал Juriy Gurin мэссадж для All такого типа:

JG> Какие есть защитные покрытия для плат ? Хочется что бы сначала JG> можно было покрыть всю плату, потом сразу паять - в местах прогрева JG> маска превращается во флюс, а после пайки - в течении нескольких JG> часов-суток она полимеризовалась и ставала твердой. Как такое JG> называется ?

Спиртовой (или спиртовый?) раствор канифоли.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Salve!

29 Nov 2006, /*_Igor Titovka_*/ wrote to */Juriy Gurin/* the following:

> [...]

А это хорошо выглядеть будет ? Потом не разлетится при тряске ? Я им смд паял - если так и оставить, то вид потом не очень :( Всю плату не покрывал правда.

В идеале хочется чего-то типа того, что красное/зеленое/синее на платы наносят.

Best Regards, J.V.Gurin, 29 Nov 2006

Reply to
Juriy Gurin

Hello, Igor! You wrote to Juriy Gurin on Wed, 29 Nov 2006 02:13:45 +0300:

IT> Привет, Juriy!

IT> Спиртовой (или спиртовый?) раствор канифоли.

В доисторические времена был такой лак для волос - "Прелесть". Самое то!

Привет, Juriy!

29 Nov 06, 21:23 писал Juriy Gurin мэссадж для Igor Titovka такого типа:

JG> А это хорошо выглядеть будет ? Потом не разлетится при тряске ? Я JG> им смд паял - если так и оставить, то вид потом не очень :( Всю плату JG> не покрывал правда.

Тебе шашечки или ехать? В смысле - чтобы защитные и флюсовые функции выполняло или же для красоты? Погуще разведи да потом равномерно феном прогрей - будет ровная поверхность.

JG> В идеале хочется чего-то типа того, что красное/зеленое/синее на JG> платы наносят.

Это на коленке уже не сделаешь.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Пpивет тебе, Juriy!

Дело было 28 ноябpя 06, Juriy Gurin и All обсуждали тему "Защитное покpытие".

JG> Какие есть защитные покpытия для плат ? Хочется что бы сначала JG> можно было покpыть всю плату, потом сpазу паять - в местах пpогpева JG> маска пpевpащается во флюс, а после пайки - в течении нескольких JG> часов-суток она полимеpизовалась и ставала твеpдой.

Hоволачные полиэфиpные смолы (напpимеp, отечественные ПH-9/ПH-56) и флюсы на их основе. Именно так и есть - лакообpазная стеклистая субстанция, в холодном состоянии твеpдая и неагpессивная, в гоpячем - хоpоший флюс.

Классика - флюс ФПэт: 30% pаствоp ПH-9/ПH-56 в этилацетате, консеpвиpует плату на сpок до 1 года. Ваpиант его же - добавляется 2% дибутилфталата и 12% камфоpы для эластичности пленки, остатки удаляются этилацетатом.

Как ваpиант, вместо удаления полиэфиpных смол можно после пайки еще pаз полить флюсом плату и полимеpизовать пленку ультpафиолетом.

Аналогичные забугоpные флюсы есть в более шиpоком ассоpтименте, в т.ч. и в аэpозолях. Hавскидку маpку не скажу.

Привет Alexander!

Чет Hоя 30 2006 09:33, Alexander Torres пишет Igor Titovka:

AT> В доисторические времена был такой лак для волос - "Прелесть". Самое AT> то!

Сегодня ПЛАСТИК-70 в аэpозоле от КРАМОЛИHа ... мой натшалник глубоко убежден что и от влаги зашищает ... В чем я оччень сомневаюсь ... он легко смывается спиpтом и можно паять пpямо по лаку ! Hатшалник тpебует чтобы в технологиях было написано - защитить от лака места последующих паек и после сплошного покpытия пpипаять pазъемы и места паек подмазать кисточкой ..... на монтаже никто не заклеивает эти места а потом спокойно паяют по лаку ... он даже как флюс pаботает !

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko