Защитить токовый вход

Hello, Alexander !

Once (Thursday December 20 2007) at 21:35 someone named Alexander Derazhne wrote to All. So, look here:

AD> Озадачился вот. Как "прикрыть" "вход напряжения" я себе в общих чертах AD> представляю :-)). А как сделать неубиваемым вход 4..20мА?

А при каких обстоятельствах ток через этот вход может значительно превысить 20мА? По-моему, только при наличии на нем нештатного высокого напряжения, т. е. задача сводится к предыдущей.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello, All!

Озадачился вот. Как "прикрыть" "вход напряжения" я себе в общих чертах представляю :-)). А как сделать неубиваемым вход 4..20мА? Hаписать на клемме IDDQD не предлагать :-).

Reply to
Alexander Derazhne

Hello, Alexander !

Once (Friday December 21 2007) at 05:26 someone named Alexander Derazhne wrote to Daniel Kapanadze. So, look here:

AD> Как ты себе это представляешь? Входное-то низкое...

Сопротивление у входа постоянное и известное? Значит, протекающий ток зависит от напряжения на этом входе, I=U/R. Если не допускать на вход напряжение выше Umax=Imax*R, то ток не будет превышать Imax и вход не убьется. По-моему так.

Reply to
Daniel Kapanadze

Как ты себе это представляешь? Входное-то низкое...

Reply to
Alexander Derazhne

Мир Вашему дому, Alexander!

Четверг Декабрь 20 2007 21:35, Alexander Derazhne писал(а) All:

AD> Озадачился вот. Как "прикрыть" "вход напряжения" я себе в общих чертах AD> представляю :-)). А как сделать неубиваемым вход 4..20мА? Hаписать на AD> клемме IDDQD не предлагать :-).

Сколько там вход? 500 Ом? Поставь ограничитель вольт на 30 (модель по вкусу), а 30 вольт входные цепи сами выдержат.

Удачи! Sergej Pipets ... И сфинксов он пугал ответом Hа каждый каверзный вопрос

Reply to
Sergej Pipets

Hello, Alexander !

Once (Monday December 24 2007) at 02:56 someone named Alexander Derazhne wrote to Sergej Pipets. So, look here:

AD> Или я отупел и не замечаю чего-то очевидного , что видите вы с AD> Даниэлем, или одно из двух. Токовый вход представляет собой либо AD> шунт, либо "виртуальный ноль".

Правильно, токовый вход обычно представляет собой шунт. А шунт обычно представляет собой банальный резистор. А как защитить резистор от сгорания? Очень просто: не допускать того, чтобы между его выводами появилось напряжение выше максимально допустимого. Hапример, подключив туда MOV, как это обычно и делается в промышленно выпускаемых устройствах защиты для токовой петли.

Reply to
Daniel Kapanadze

Или я отупел и не замечаю чего-то очевидного , что видите вы с Даниэлем, или одно из двух. Токовый вход представляет собой либо шунт, либо "виртуальный ноль". Последуюзие цепи прикрываются, но для прикрытия самого шунта или "виртуального нуля" нужен последовательный балласт, которого нет и быть не может - в нормальных-то условиях ток должен течь...

Reply to
Alexander Derazhne

"Daniel Kapanadze" snipped-for-privacy@p158.f.n5004.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5004=2F75.158 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Интересный момент. А как быть, если ситуация аварийная (а она именно таковая и бывает при превышении напряжения в токовой петле)? В этом случае на линию садится напряжение, превышающее напряжение срабатывания MOV, но, как правило, без ограничения тока. В этом случае защитная цепь благополучно сгорает, а за ней следом - и сам приемник токовой петли... Или надо рассчитывать, что MOV попалит источник питания? Меня давно интересует этот практический вопрос по защите цепей. Пока я ставлю приемник-ограничитель тока линии и рассчитываю его на двойное-тройное превышение питания. А как делают гуру промэлектроники? С уважением, Сергей Шипилов

Reply to
Sergey G. Shipilov

"Daniel Kapanadze" snipped-for-privacy@p158.f.n5004.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5004=2F75.158 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Зачем "питающей"... Просто 40..60 Вольт. Hапример, электрик телефонку сунул не туда... Hу какой предохранитель на линии токовой петли? Да и промышленный потребитель вряд ли будет рад менять предохранители каждый раз после проблем с питанием.

С короткими выбросами все ясно - MOV для этого и изобрели. А вот насчет срабатывания предохранителя... Опять-таки, проблема обслуживания. Обычно заказчик хочет, чтобы система выдерживала все нештатные ситуации с самовосстановлением после их ликвидации. Конкретный пример: питание прибора от сети 220 В. При обрыве нуля в сети появляется напряжение 380 В. Рекомендуемые во всех схемах защиты варисторы на 275..390 Вольт тут же с громким щелчком лопаются. Приходится ставить на 610 В, но при этом сильно страдает защита от выбросов в номинальных режимах... Попытка использовать нормальный варистор в связке с самовосстанавливающимся предохранителем приводит к тому, что предохранитель срабатывает, защищая прибор, но потом требует полного снятия напряжения для своего восстановления. В реальности это не всегда возможно...

С уважением, Сергей Шипилов

Reply to
Sergey G. Shipilov

Hello, Sergey G. Shipilov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Daniel Kapanadze on Wed,

26 Dec 2007 06:18:00 +0000 (UTC):

SGS> Зачем "питающей"... Просто 40..60 Вольт. Hапример, электрик SGS> телефонку сунул не туда... SGS> Hу какой предохранитель на линии токовой петли? Да и промышленный

A PolySwitch?

Тогда уж сразу бери 6 киловольт. Электрики - они такие...

Отсюда очевидный вывод: в сетях с ненадёжным нулём штатно питать прибор от линейного напряжения 380 В. Что давным-давно поняли изготовители всяких контакторов-пускателей.

Hello Sergey!

Wednesday December 26 2007 09:18, Sergey G. Shipilov sent a message to Daniel Kapanadze:

SGS> Зачем "питающей"... Просто 40..60 Вольт. Hапример, электрик телефонку SGS> сунул не туда...

у телефонки ток КЗ - миллиампеp 30, ну 40.

SGS> Hу какой предохранитель на линии токовой петли? Да и промышленный SGS> потребитель вряд ли будет рад менять предохранители каждый раз после SGS> проблем с питанием.

на любую защиту от дуpака найдется дуpак котоpый дуpнее этой защиты... без конкpетных цифp смысла обсуждать нет.

SGS> С короткими выбросами все ясно - MOV для этого и изобрели. А вот насчет SGS> срабатывания предохранителя... Опять-таки, проблема обслуживания. Обычно SGS> заказчик хочет, чтобы система выдерживала все нештатные ситуации с SGS> самовосстановлением после их ликвидации. Конкретный пример: питание SGS> прибора от сети 220 В. При обрыве нуля в сети появляется напряжение 380 SGS> В. Рекомендуемые во всех схемах защиты варисторы на 275..390 Вольт тут же SGS> с громким щелчком лопаются. Приходится ставить на 610 В, но при этом SGS> сильно страдает защита от выбросов в номинальных режимах...

если заказчик хочет и платит - значит надо сделать блок питания в пpибоpе с диапазоном 200-400В по входу в номинальном pежиме и забыть о пpоблеме.

SGS> Попытка использовать нормальный варистор в связке с SGS> самовосстанавливающимся предохранителем приводит к тому, что SGS> предохранитель срабатывает, защищая прибор, но потом требует полного SGS> снятия напряжения для своего восстановления. В реальности это не SGS> всегда возможно...

возможно все. напpимеp поставить на входе девайс котоpый пpи пpевышении входного напpяжения будет тупо отpубать пpибоp и зажигать кpасную лампу. а пpи возвpате напpяжения в ноpму - подключать все обpатно.

Sergey Kosaretskiy