зарядные устройства

Здpавствуй, All !

А какие нынче популярные микрухи есть для таймерных зарядных устройств NiCd и NiMH аккумуляторов ?

До встpечи, All ! Nik.

... [Электpоника] [Легкий Пpогpаммизм] [Книги] [-Mazafaka-]

Reply to
Yuri Nikiforov
· It's a good day , Yuri, isn't it ? · 12 Сен 04 23:25 [Yuri Nikiforov ──> All] :

YN> А какие нынче популярные микрухи есть для таймерных зарядных устройств YN> NiCd и NiMH аккумуляторов ?

MC33340

правда основной критерий окончания зарядки - dU/dT, а таймер используется как бекап.

· See ya l8er , Yuri
Reply to
Yura Matyashev

Здpавствуй, Yura !

Thusday September 16 2004 :: Yura Matyashev --> Yuri Nikiforov [Re: зарядные устройства]:

Hе, не то. Понимаешь, подарили зарядку для NiCd/NiMH, заточенную под аккумы

750/1500, она через 6 часов отрубается и мои аккумы на 2000 недозаряжает зараза. Внутрях какая-то микруха с односторонним расположением выводов со спиленной надписью, лап у нее толи 8 толи 10. И никто не знает что это за микруха. Мне бы таймер продлить и телемаркет. А так пользовать неудобно, а выкинуть жалко бо подарок да и симпотная она.

До встpечи, Yura ! Nik.

... [Электpоника] [Легкий Пpогpаммизм] [Книги] [-Mazafaka-]

Reply to
Yuri Nikiforov

Здpавствуй, Andrew !

Sunday September 19 2004 :: Andrew Matveev --> Yuri Nikiforov [заpядные устpойства]:

[....] YN>> никто не знает что это за микpуха. Мне бы таймеp пpодлить и YN>> телемаpкет. А так пользовать неудобно, а выкинуть жалко бо YN>> подаpок да и симпотная она. AM> Пpоще ток увеличить. Hе тpогай мозги, ищи токозадающую цепь (скоpее AM> всего, pефеpенсный pезистоp). Hу и в общем случае, сменить мозги AM> полностью, - симпотность не постpадает.

Фокус в том что там в зависимости от положения переключателя NiCd/NiMH и размера вставленной батарейки АА/ААА зависит зарядный ток, т.е. этих токозадающих цепей там несколько. Hу и помимо того зарядка двухканальная, на две независимые пары аккумуляторов. Вобщем мне неохота было схему срисовывать, вот я и спросил с надеждой узнать что это за микруха и какая у нее типовая обвязка.

До встpечи, Andrew ! Nik.

... [Электpоника] [Легкий Пpогpаммизм] [Книги] [-Mazafaka-]

Reply to
Yuri Nikiforov

Пpивет, Yuri.

Sunday September 19 2004 12:30, Yuri Nikiforov wrote to Yura Matyashev: YN> никто не знает что это за микpуха. Мне бы таймеp пpодлить и телемаpкет. А YN> так пользовать неудобно, а выкинуть жалко бо подаpок да и симпотная она. Пpоще ток увеличить. Hе тpогай мозги, ищи токозадающую цепь (скоpее всего, pефеpенсный pезистоp). Hу и в общем случае, сменить мозги полностью, - симпотность не постpадает.

Счастливо. Andrew.

Reply to
Andrew Matveev

А как можно сделать разрядное устройство? Чтобы пока напряжение аккумулятора выше 1,0-1,1 В, он разряжался током миллиампер 50-150, а как только достигает 1,0-1,1 В, то разрядка сразу прекращалась? Пробовал разряжать аккумы фонариком, так не успеваю словить момент разряда (смотрю на фонарик - горит, напряжение 2,3-2,35 В, через 5 минут смотрю - почти не горит, напряжение батареи из 2-х аккумуляторов меньше вольта). Вот и хотелось бы процесс разрядки автоматизировать.

Зарядка у меня пока идет стабильным током, стабилизация с помощью LM317, вот найду МС33340, сделаю зарядник на ней.

Reply to
Maxym Siryk

Mon Sep 20 2004 00:03, Maxym Siryk wrote to Yura Matyashev:

> [...]

MS> Зарядка у меня пока идет стабильным током, стабилизация с помощью MS> LM317, вот найду МС33340, сделаю зарядник на ней.

Использовать bq2003 или bq2004 - там есть все, что нужно.

Yuriy K

> [...]

MS> А как можно сделать разрядное устройство? Чтобы пока напряжение MS> аккумулятора выше 1,0-1,1 В, он разряжался током миллиампер 50-150, а MS> как только достигает 1,0-1,1 В, то разрядка сразу прекращалась? MS> Пробовал разряжать аккумы фонариком, так не успеваю словить момент MS> разряда (смотрю на фонарик - горит, напряжение 2,3-2,35 В, через 5 MS> минут смотрю - почти не горит, напряжение батареи из 2-х аккумуляторов MS> меньше вольта). Вот и хотелось бы процесс разрядки автоматизировать.

Для комнатных условий, когда температура стабильная - можно на трех транзисторах npn-pnp-npn. В базе первого резистивный делитель, устанавливающий мин.напряжение, в коллектор последнего нагрузочный резистор, определяющий ток. Hагрузочный ток будет немного зависеть от напряжения на аккумуляторе, а пороговое напряжение - от температуры, примерно 0,25% на градус, ну и фиг с ним. Зато не требует внешнего питания.

Hi, Maxym!

Sunday September 19 2004 23:03, Maxym Siryk wrote to Yura Matyashev:

MS> А как можно сделать разрядное устройство? Чтобы пока напряжение MS> аккумулятора выше 1,0-1,1 В, он разряжался током миллиампер 50-150, а MS> как только достигает 1,0-1,1 В, то разрядка сразу прекращалась?

Мне понравилась идея на

А вообще - фантазия неисчерпаема. От подобранной длины цепочки диодов с токоограничительным резистором (проще некуда), до схемы с копаратором, триггером, реле и токозадающей цепью. И двухполярным питанием самой схемы :-)

All the best //DiBR [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Такое подходит. Только, пожалуйста, распишите подробнее что, как и куда припаивать. Куда идет и через что база, коллектор, эммитер каждого транзистора, ну и примерные номиналы резисторов делителя. Хватит ли по мощности транзисторов КТ315, КТ3107, КТ3102? Есть еще КТ940А.

Reply to
Maxym Siryk

Ну это уже слишком. Хотя схема интересная.

Reply to
Maxym Siryk

Mon Sep 20 2004 22:53, Maxym Siryk wrote to Aleksei Pogorily:

MS> Такое подходит. Только, пожалуйста, распишите подробнее что, как и MS> куда припаивать. Куда идет и через что база, коллектор, эммитер MS> каждого транзистора, ну и примерные номиналы резисторов делителя. MS> Хватит ли по мощности транзисторов КТ315, КТ3107, КТ3102? Есть еще MS> КТ940А.

Что там расписывать. Составной транзистор из трех. Эмитеры первого и третьего к имнусу, эмиттер второго (pnp) к плюсу. База второго к коллектору первого через несколько килоом, база третьего к коллектору второго через сотню ом. Между базой и эмиттером второго и третьего по резистору в 10 килоом. В коллектор третьего (другим конйом к плюсу) - резистор, который при разряде и является нагрузочным. В качестве первого и второго - любые маломощные. Третий, если более пары сотен миллиампер, лучше помощнее - скажем, КТ815.

Здравствуй Maxym!

Было <Понедельник Сентябрь 20 2004>, когда я прочитал как Maxym Siryk писал к Yura Matyashev

MS> А как можно сделать разрядное устройство? Чтобы пока напряжение MS> аккумулятора выше 1,0-1,1 В, он разряжался током миллиампер 50-150, а MS> как только достигает 1,0-1,1 В, то разрядка сразу прекращалась? MS> Пробовал разряжать аккумы фонариком, так не успеваю словить момент MS> разряда (смотрю на фонарик - горит, напряжение 2,3-2,35 В, через 5 MS> минут смотрю - почти не горит, напряжение батареи из 2-х аккумуляторов MS> меньше вольта). Вот и хотелось бы процесс разрядки автоматизировать.

Компаратор для этого придумали... и источник опорного напряжения. Дальше сам догадаешься?

С уважением, Sergey. s snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Sergey Prostjakov