Зарядник для NiMh

Привет All!

Собираю себе сабж для 4шт GP 2100мач. Дабы не морочиться с изготовлением корпуса/контактов купил самую дешевую китайскую зарядку в большом корпусе. Перед выкидыванием платы нафиг стало интересно из чего же оно сделано. Все оказалось просто до жути - ток ограничивается активным сопротивлением вторичной обмотки, каждый выпрямитель состоит из 1 диода и последовательно с ним светодиод зашунтированный резистором - индикатор процесса. Никаких электролитов нет и в помине. Вопрос: это фича такая (читал что китайские зарядки из-за кривой формы тока часто оживляют полудохлые аккумуляторы) или все-таки жадность китайцев?

Reply to
Roman Dubrov

Мой глюк - твой глюк, Roman!

03-10-2005, Roman Dubrov сообщает All:

RD> каждый выпрямитель состоит из 1 диода и последовательно с ним RD> светодиод зашунтированный резистором - индикатор процесса. Hикаких RD> электролитов нет и в помине. RD> Вопрос: это фича такая (читал что китайские зарядки из-за кривой формы RD> тока часто оживляют полудохлые аккумуляторы) или все-таки жадность RD> китайцев? в данном случае скорее всего экономия ;)) но восстановление аккумов действительно имеет место. еще бОльшее место оно будет иметь, если параллельно всему выпрямителю поставить неполярный электролит микрофарад эдак на 56-220 (зависит от зарядного тока).

Пока!

Reply to
Igor' Sorokin

Привет Roman!

03 Окт 05 12:15, Roman Dubrov ══ All:

RD> Вопрос: это фича такая (читал что китайские зарядки из-за кривой формы RD> тока часто оживляют полудохлые аккумуляторы) или все-таки жадность RD> китайцев?

Чтобы восстанавливалсь нужны циклы заряд-разряд, а не заряд-пауза. Вот если бы светодиоды разряжали аккумы, то ещё можно было бы подумать.

С уважением, Hиколай Hевзоров. ... np:Marilyn Manson - Disposable teens░Holy wood░mp3

Reply to
Nikolay Nevzorov

я так и думал :)

ого... это ж будет коробка больше самого зарядника! А чем и как именно поможет?

ЗЫЖ Ток зарядки там был 100 ма (при заявленных 150) =)

Reply to
Roman Dubrov

Ясно, понял, спасибо.

Выкинул это г из коробки, оставил только пружинящие контакты и штырьки розеточные... теперь осталось малогабаритный трансформатор на 10-15Вт найти.

В качестве стабилизатора пробую схему на 7805. Не нравится нагрев нагрузочного резистора (5в на 22 Ом для 230 ма дает чуть больше ватта мощности). Есть ли более разумное несложное решение? Огород из 4шт МАХ712 городить пока не хочется...

Reply to
Roman Dubrov

Hello Roman!

RD> розеточные... теперь осталось малогабаритный трансформатор на 10-15Вт RD> найти. RD> В качестве стабилизатора пробую схему на 7805. Hе нравится нагрев

э! дежурку с левого бп атх сними и и заюзай в коробок от спичек войдет :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

о, идея! Как раз в хламовнике где-то JNC беременный валялся. Спасибо!

Reply to
Roman Dubrov

Hello Roman!

Wednesday October 05 2005 14:07, Roman Dubrov sent a message to Nikolay Nevzorov:

RD> Ясно, понял, спасибо. RD>

RD> Выкинул это г из коробки, оставил только пружинящие контакты и штырьки RD> розеточные... теперь осталось малогабаритный трансформатор на 10-15Вт RD> найти. RD>

RD> В качестве стабилизатора пробую схему на 7805. Hе нравится нагрев RD> нагрузочного резистора (5в на 22 Ом для 230 ма дает чуть больше ватта RD> мощности). Есть ли более разумное несложное решение? Огород из 4шт RD> МАХ712 городить пока не хочется...

зачем из 4-х? ставить сpазу МАХ713 - они и NiCd и NiMh умеют, и одна м/с умеет заpяжать от 1 до 16 банок... пpичем возможен импульсный заpядник - см. даташит.

712 хуже тем что умеют только сабж... пpавда пpидется изобpетать насчет пеpеключения количества банок...

Sergey Kosaretskiy

"Sergey Kosaretskiy" snipped-for-privacy@p25.f.n5020.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p25.f.n5020.z2.ftn...

умеет

угу... но только последовательно батареей. Хотя в принципе мне наверно и батареей тоже сойдет - аккумы из одной партии и юзаются строго вместе в ЦФК, так что деградировать тоже должны одинаково.

даташит я скачал, полистал... уж слишком оно навороченное, мне бы и простого токостабилизатора хватило, без всякой автоматики, на ночь воткнул да утром снял.

меня пока только сабж и интересует.

в моем случае их всегда будет 4.

PS: Отрыл в хламе 4 шт NiCd по 600мач, абсолютно новых - запечатанная батарея от радиотелефона панасоник. Валялись года 3 наверно. Открыл - а они гады чуть подтекли. Ободрал пластмассовым скребком засохшие соли, пару раз зарядил 100ма - разрядил 300ма, потом попробовал поюзать - примерно 300 -

400 мач они отдали (прикидывал по времени работы ЦФК относительно моих 2100). Стоит возиться дальше или лучше сразу выкинуть?
Reply to
Roman Dubrov

Мой глюк - твой глюк, Roman!

05-10-2005, Roman Dubrov сообщает Igor' Sorokin:

RD> А чем и как именно поможет? получающаяся при этом "дурная" форма тока поможет. а точнее - короткие импульсы разрядного тока.

RD> ЗЫЖ Ток зарядки там был 100 ма (при заявленных 150) =) т.е. 2000mah там надо сутки держать ;)))

Пока!

Reply to
Igor' Sorokin

Hi, Sergey!

05 Oct 05, Sergey Kosaretskiy writes to Roman Dubrov:

SK> зачем из 4-х? ставить сpазу МАХ713 - они и NiCd и NiMh умеют, и одна SK> м/с умеет SK> заpяжать от 1 до 16 банок... пpичем возможен импульсный заpядник - см. SK> даташит. 712 хуже тем что умеют только сабж... пpавда пpидется SK> изобpетать насчет пеpеключения количества банок...

они не ловят ложную "минус-дельту" NiCD - в газенваген сразу. мотор 33340 лучше в этом плане. А еще лучше применить умный камень типа AVR/PIC - опыт разработки в жизни пригодится.

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Hi, Roman!

06 Oct 05, Roman Dubrov writes to Sergey Kosaretskiy:

RD> PS: Отрыл в хламе 4 шт NiCd по 600мач, абсолютно новых - запечатанная RD> батарея от радиотелефона панасоник. Валялись года 3 наверно. Открыл - RD> а они гады чуть подтекли. Ободрал пластмассовым скребком засохшие RD> соли, пару раз зарядил 100ма - разрядил 300ма, потом попробовал RD> поюзать - примерно 300 - 400 мач они отдали (прикидывал по времени RD> работы ЦФК относительно моих 2100). Стоит возиться дальше или лучше RD> сразу выкинуть?

600миль в цифрокаме - это ничто. Лучше вернуть назад в Панасоник, в который они предназначены...

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

"Igor' Sorokin" <Igor'. snipped-for-privacy@p10.f.n5049.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p10.f.n5049.z2.ftn...

1-2см^3. ключевое слово "электролит" при первом чтении пропустил, представил себе какой-нить бумажник :) Беру свои слова про коробку обратно.

неее я когда покупал - заставил в розетку воткнуть и пробником-неонкой на контакты полезть.

импульсы

ясно.

Дык потому-то и решил сабж переделать.

В общем остановился на самой простой схеме: транс 9в 0,5А, поищу тор, он компактнее, за ним диодный мостик+электролит, а с него стаб тока на ЕН12 (которая 3 вольта, не помню уже импортный аналог), нагруженной на резистор

12 Ом 1 Вт, в разрыв "+" сую батарею из 4х последовательно включенных аккумов, 9 часов заряд - как раз на ночь.
Reply to
Roman Dubrov

который они

Не, ну как запас для особо экстренных случаев в принципе сгодились бы - на

15-20 мин их хватит, а больше и не надо. Единственное подозреваю - ток потребляемый ЦФК многоват для 600мач аккума...
Reply to
Roman Dubrov