зарядка от мобильника.

Hello, All!

Каким образом обычно регулируется выходное напряжение в имп. зарядках от мобильников? Изменением тока через оптопару?

PS: Досталась зарядка. Hаписано 5-9В, предустановлено 6В. (Хочу 9)

Всего хорошего, Юрик Гончаренко.

Reply to
Yurik Goncharenko

Hello, Yurik! You wrote to All on Fri, 19 Aug 2005 21:26:00 +0400:

YG> Каким образом обычно регулируется выходное напряжение в имп. зарядках YG> от мобильников? Изменением тока через оптопару?

YG> PS: Досталась зарядка. Hаписано 5-9В, предустановлено 6В. (Хочу 9)

Смотри, там должен быть стабилитрончик во вторичной цепи. Он и регулирует.

With best regards, Raf Popov. E-mail: kropal[gaff]norcom[dot]ru

Reply to
Raf Popov

Hello, Sasha!

20 Aug 05 04:46, Sasha Shost wrote to Yurik Goncharenko:

SS> дык Т.е. (если по-русски :-) изменяя номинал резистора в цепи диода оптопары можно установить требуемое напряжение? YG>> PS: Досталась зарядка. Hаписано 5-9В, предустановлено 6В. (Хочу YG>> 9)

SS> тока модем не надо ей питать... Что-вы-что-вы, еще более варварское - подменить им дежурку неплохого компового БП, которая накрылась с выгоранием транса....

SS> Sasha

[Team OS/2][Team

Всего хорошего, Юрик Гончаренко.

Reply to
Yurik Goncharenko

Смотря в каких зарядках. В трансформаторных - никаким, в импульсных на одно напряжение сети - тоже часто никаким.

Hello, Yurik! You wrote to Sasha Shost on Sun, 21 Aug 2005 20:08:00 +0400:

> [...]

Мое предыдущее письмо в этом треде было почему-то скипнуто, поэтому повторюсь. Я недавно ковырял 2 зарядки - для LG, как раз переделывал под сименс - не то напряжение зарядки было, и собственно саму сименсовскую. Баловство с резисторами и оптопарой ничего не дало. А получилось именно благодаря замене стабилитрона во вторичной цепочке импульсного транса, (я так понимаю, что имп. в твоем первом письме - это импульсный ?) В сименсовской зарядке то же самое. При подборе стабилитронов случайно воткнул КС224 - так зарядка и выдала именно 24 В на выходе. Так что смотри в эту сторону.

With best regards, Raf Popov. E-mail: kropal[бабака]norcom[тчк]ru

Reply to
Raf Popov

Здравствуйте, Валентин >>

VD> Смотря в каких зарядках. В трансформаторных - никаким, Почему, в параметрических - сколько угодно (в разумных пределах), главное подменить опорное напряжение.

VD> в импульсных на одно напряжение сети - тоже часто никаким. В разумных пределах - в любом, второй вопрос как. Любая схема (ИМХО) вырабатывает сигнал ошибки и если его слегка подправить-сместить, то цель достигается.

Мне просто не хотелось досконально разбираться в сехемотехнике таких БП - не мой профиль - а цель побороть хотелось... :-)

VD> Вал. Дав.

Всего хорошего, Юрик Гончаренко.

Reply to
Yurik Goncharenko

Здравствуйте, Sasha !

Суб Авг 20 2005,в 05:46... Sasha Shost написал Yurik Goncharenko: YG>> PS: Досталась зарядка. Hаписано 5-9В, предустановлено 6В. (Хочу YG>> 9) SS> тока модем не надо ей питать... Cмотpя какой. Вот у мня дежуpка от атх бп чудненько куpьеp питает. Маленькая, легкая...:)

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

Hello, All!

Сейчас делаю зарядник - замерил родной, определил Uxx и Iкз, далее леплю простой трансформаторный БП, стабилизатор на 9в и резистор Ом на 18 последовательно. Не угробит ли он мою Нокию ? Пользоваться собираюсь редко, чтоб не таскать с собой основной зарядник.

WBR G.G.

Reply to
Gena Gutnicky

Mon Aug 22 2005 20:23, Raf Popov wrote to Yurik Goncharenko:

RP> Я недавно ковырял 2 зарядки - для LG, как раз переделывал под сименс - не RP> то напряжение зарядки было, RP> и собственно саму сименсовскую. Баловство с резисторами и оптопарой RP> ничего RP> не дало. RP> А получилось именно благодаря замене стабилитрона во вторичной цепочке RP> импульсного транса, RP> (я так понимаю, что имп. в твоем первом письме - это импульсный ?) RP> В сименсовской зарядке то же самое. При подборе стабилитронов случайно RP> воткнул КС224 - так зарядка RP> и выдала именно 24 В на выходе. Так что смотри в эту сторону.

В импулсных БП с оптопарой напряжение определяется стабилитроном во вторичной цепи. В самых дешевых - обычный стабилитрон включен последовательно со светодиодом оптопары, и реально изменить напряжение можно только заменой стабилитрона.. В менее дешевых - TL431, тогда напряжение пределяется резисторами делителя, к кторому подключен управляющий электрод TL431.

Tue Aug 23 2005 15:10, Gena Gutnicky wrote to Yurik Goncharenko:

GG> Сейчас делаю зарядник - замерил родной, GG> определил Uxx и Iкз, GG> далее леплю простой трансформаторный БП, GG> стабилизатор на 9в GG> и резистор Ом на 18 последовательно. Hе угробит ли GG> он мою Hокию ? GG> Пользоваться собираюсь редко, чтоб не таскать с GG> собой основной зарядник.

Вольт-амперную характеристику родного сними. Там как правило CV/CC, т.е. постоянное напряжение до того, как ток дорастет до максимума, далее постоянный ток при падении напряжения вплоть до нуля. У трансформатороного с резистором совсем другая характеристика, надо ставить стабилизатор с ограничением тока.

AP> Вольт-амперную характеристику родного сними. Там как правило CV/CC, т.е. AP> постоянное напряжение до того, как ток дорастет до максимума, далее постоянный AP> ток при падении напряжения вплоть до нуля. AP> У трансформатороного с резистором совсем другая характеристика, надо ставить AP> стабилизатор с ограничением тока.

Я сам так думал - снял в 3 точках, думал - обойдется. Но, видимо, тщательнее надо - Нокия хоть и 1100, но жалко :-( WBR G.G.

Reply to
Gena Gutnicky

Hello Eugene!

29 Aug 05 16:17, Gena Gutnicky wrote to Aleksei Pogorily:

GG> Я сам так думал - снял в 3 точках, думал - обойдется. Hо, видимо, GG> тщательнее надо - Hокия хоть и 1100, но жалко :-(

Штатный для этой модели зарядник ACP-12E дает 5.7V в режиме CV и 800mA в режиме CC.

Hе располагаю данными на Nokia-1100, но у 3310, согласно сервис-мануалу, SMD-предохранитель на плате сгорит либо при входном напряжении выше 30V (сработает TVS на плате), либо при токе 1500mA.

Все фирменные зарядники Nokia, предназначенные для телефонов серий DCT-3 и DCT-4, дают выходное напряжение (CV, без нагрузки) не выше 8.5V и ток (в режиме CC) не выше 800-850mA. Можешь считать эти значения безопасными для своего телефона.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev