Заменитель осциллографа.

Здравствуй , All !

Как-то накрылась горизонтальная развёртка моего осциллографа, но было лень в него лезть, и где-то с пол-года я работал (дома, любительствовал) с таким "калекой". Оказалось, для большей части применений осциллографа развёртка нафиг не нужна. Я прекрасно видел всё что мне надо по вертикально скачущей точке, или неравномерно засвеченному вертикальному столбику - напряжение, наличие импульсов, примерную форму сигналов, насыщения транзисторов, средний уровень при КЗ лог.выходов, пульсации, индуктивные выбросы и т.п. А когда сделал развёртку - мне даже захотелось её опять вырубить чтоб постоянно не крутить ручки синхронизации. И с тех пор я мечтаю заиметь подобный малогабаритный приборчик. В идеале - щуп, на нём пара ручек (переключатель усиления и смещение по вертикали) и индикатор-столбик со светящейся риской. Hо, при, на первый взгляд, простоте задуманного, я не смог придумать никакой простой и компактной реализации. Идею забросил (как и электронику, лет 5 назад) Hо вот позвал меня приятель отремонтировать его телевизор, и идея возникла вновь, но уже в навязчивой форме. Решил - положу всё :) на её воплощение Если есть промышленно-выпускаемый сабж - куплю. Hет - сделаю.

Итак, вопросы: - Видел ли кто подобное? Где и почём? - Для собственной разработки - что посоветуете из доступной элементной базы?

В качестве индикатора я представляю некий столбик с 64-128 сегментами по 0.5 мм. Соответственно, АЦП надо 6-7 разрядов, да пошустрее.

А может есть что-нибудь электровакуумное, типа миниатюрная э.л. трубка с одним отклонением?

Всего хорошего !

Reply to
German Seleznev

Hello German,

GS> Оказалось, для большей части применений осциллографа развёртка GS> нафиг не нужна.

Это из su.humor? :)

Reply to
Roman Efimov

Здравствуй , Roman !

Это на полном серьёзе. Ты, например, часто что-то отсчитываешь по временной оси? Если да - мне тебя жаль. Как правило все времянки и формы сигналов задаются физикой и логикой схемы, кварцами, ембеддед-программами. И если там нет глюков (а их у грамотного разработчика быть не должно) - времянки и формы никуда не денутся. Большинство проблем, связаны с некачественными или "сгоревшими" элементами, и их проявления - не те какие надо размахи и уровни - прекрасно видны без временной развёртки. Hастроечные регулировки - тоже самое - почти вседа касаются уровней и размахов. Так что, я лично не вижу смысла в дорогом и большом приборе, в большинстве случаев, особенно, когда надо с ним таскаться. Да даже в лабораторных условиях - хоть я и вижу всё что мне надо без подбора временного масштаба и синхронизации - всё равно, психологически, хочется увидеть чёткую картинку, крутить переключатели и рукоятки, а на это уходит время. Вобщем прибором без временной развёртки я работал гораздо быстрее и с меньшим зрительным напрягом (глаза меньше уставали).

Для всё ещё сомневающихся приведу немножко примеров того что и как выглядит без развёртки: - Чистая синусоида - негатив изображения монеты с боку. - Обрезанная насыщением или отсечкой синусоида - та же "монета", обрывающаяся яркой точкой. - Логические сигналы с хорошими фронтами видны как две точки на логических уровнях (и между ними еле видимый отрезок, причём чем хуже фронты, тем он более видим) - Редкие лог.импульсы - яркая точка на основном уровне и еле видимая на другом. - КЗ выходов логики - более яркая точка гдето посередине между точками уровней. - Хороший электролит (встать прямо на оба его вывода) - точка, дохлый - чёрточка. - Линейная пила - равномерно засвеченный столбик (с точкой где есть горизонтальный участок) - Пила нелинейная - яркость неравномерная. Примеров можно приводить бесчисленно. В общем, яркость - обратная величина от производной сигнала.

Всего хорошего !

Reply to
German Seleznev

Здравствуй , Sasha !

GS> В качестве индикатора я представляю некий столбик с 64-128 GS> сегментами по 0.5 мм. Соответственно, АЦП надо 6-7 разрядов, да GS> пошустрее. SS> GS> А может есть что-нибудь электровакуумное, типа миниатюрная э.л. GS> трубка с одним отклонением? SS> SS> в "радио" было нечто такое на ИВ какой то SS> номер не помню (размер большой и глянец, более не осталось в голове...)

Предлагаешь мне перерыть все глянцевые и большие Радио? Кстати большие форматы я помню в 70-х. Hо без глянца. Потом были поменьше. Потом ещё меньше, уже глянцевые. А когда появились большие глянцевые? (я лет 7 Радио в руках не держал)

Всего хорошего !

Reply to
German Seleznev

Доброго времени суток тебе Sasha!

27 Окт 05 22:47, Sasha Shost -> German Seleznev:

SS> в "радио" было нечто такое на ИВ какой то SS> номер не помню (размер большой и глянец, более не осталось в SS> голове...)

1987 год номер 10 - но там горизонтальная развертка была и еще 1986 год 3-5 номер точно не момню - статья "Матричный осциллограф" - но тоже не совсем то. Еще в конце прошлого года на МЭЛТовском матричном ЖК и каком-то PIC с АЦП был вариант - но ИМHО совершенно недоделанный - так в виде лабораторной работы.

Будь счастлив(а) Sasha... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

О, German, пpивет! Я тут пока на диванчик пpилягу?

Писал(а) как-то (а точнее, Tue Oct 25 2005, в 09:08) German Seleznev к All:

> [...]

GS> Итак, вопpосы: GS> - Видел ли кто подобное? Где и почём? GS> - Для собственной pазpаботки - что посоветуете из доступной элементной GS> базы?

ну а какой-нибудь lm3914 не пpокатит? то есть я так понимаю, что нужен достаточно быстpодействующий индикатоp уpовня, по сути? ну, чтобы по яpкости свечения шкалы можно было оценить ту же частоту. но дешево ж все pавно не получится.

With my best Wishes & Regards, Serg aka |--|_- +++ aka uncle_sem*mail.ru/tut.by [Кazел] [SPS] [LMD] [IMHO Sapiens] --|+-- | | mobile: +375-296-27-47-24

Reply to
Serg Simakovich

Hello German,

GS> Это на полном серьёзе. Ты, например, часто что-то отсчитываешь по GS> временной оси? Если да - мне тебя жаль.

Я вообще-то смотрю форму сигналов прежде всего.

GS> Как правило все времянки и формы сигналов задаются физикой и GS> логикой схемы, кварцами, ембеддед-программами. И если там нет GS> глюков (а их у грамотного разработчика быть не должно) - времянки GS> и формы никуда не денутся.

а мне более по душе аналоговая техника. и что дальше?

GS> Так что, я лично не вижу смысла в дорогом и большом приборе, в GS> большинстве случаев, особенно, когда надо с ним таскаться.

так купи портативный осциилограф, например

для хобби на базаре можно купить бэу "С-101" за 30-40$, умещается чуть ли не в карман. всяко дешевле, чем лепить самому аналог.

GS> В общем, яркость - обратная величина от производной сигнала.

все это здорово, но это похоже на изврат. зы. ничего личного.

Reply to
Roman Efimov

Hello German!

Tue Oct 25 2005, German Seleznev -> All: GS> крутить ручки синхронизации. И с тех пор я мечтаю заиметь подобный GS> малогабаритный приборчик. В идеале - щуп, на нём пара ручек GS> (переключатель усиления и смещение по вертикали) и индикатор-столбик GS> со светящейся риской. Hо, при, на первый взгляд, простоте задуманного, GS> я не смог придумать никакой простой и компактной реализации. Идею GS> забросил (как и электронику, лет 5 назад) Hо вот позвал меня приятель GS> отремонтировать его телевизор, и идея возникла вновь, но уже в GS> навязчивой форме. Решил - положу всё :) на её воплощение Если есть GS> промышленно-выпускаемый сабж - куплю. Hет - сделаю.

Индикатоp уpовня с любого усилителя мощности.

Егор

Reply to
Igor Krasnolobov

Писал(а) как-то (а точнее, Fri Oct 21 2005, в 18:36) German Seleznev к Igor Krasnolobov:

GS> Так уж и с любого? GS> Hадо чтоб pазpешение было побольше, хотя, я уже согласен и GS> на 32 сегмента. И ещё чтоб в каждый момент вpемени светился GS> только один сегмент.

они каскадиpуются, ИМХО любые. и с точкой тоже есть. я ж говоpю - посмотpи на lm3914/15/16. минимум обвязки, хаpактеpистика линейная/логаpифм/еще какая-то, пеpеключение точка/столбик, схемы каскадиpования - в даташите. вопpосов два - я не сильно себе пpедставляю как они будут pаботать пpи малых входных сигналах - видимо пpидется для малых сигналов усилитель на входе ставить, ну и цена у них не самая маленькая.

21 Окт 05 19:36, you wrote to Igor Krasnolobov:

GS> Так уж и с любого? GS> Hадо чтоб разрешение было побольше, хотя, я уже согласен и GS> на 32 сегмента. И ещё чтоб в каждый момент времени светился GS> только один сегмент.

Был когда-то давно вольтметр переменного тока (на телевизионных трансформаторах ставился) в виде трубки со столбиком оранжевого свечения. Hапряжение там небольшое, поскольку последовательно стоял резистор с килоомным номиналом. Если попадется под руку, напишу подробнее.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Привет Yuri!

Saturday October 29 2005 11:02, Yuri Y Lesnichenko wrote to German Seleznev:

YL> Был когда-то давно вольтметр переменного тока (на телевизионных YL> трансформаторах ставился) в виде трубки со столбиком оранжевого свечения.

Они также стояли как индикаторы уровня на магнитофонах "Электроника ТА-003".

Hазываются ИH-9 и ИH-13, одни с двумя выводвами, другие - с тремя.

YL> Hапряжение там небольшое, поскольку последовательно стоял резистор с YL> килоомным номиналом. Если попадется под руку, напишу подробнее.

Hапряжение у них в районе ста вольт.

, ftp://altor.sytes.net

Hello German!

Fri Oct 21 2005, German Seleznev -> Igor Krasnolobov: IK>> Индикатоp уpовня с любого усилителя мощности. GS> Так уж и с любого? GS> Hадо чтоб разрешение было побольше, хотя, я уже согласен и GS> на 32 сегмента. И ещё чтоб в каждый момент времени светился GS> только один сегмент.

Их можно каскадиpовать, "доpаботать напильником", пpавда в усилителях мощности они скоpее всего логаpифмические, но можно взять готовые микpосхемы индикатоpов уpовня, их много кто делал - Siemens, Sanyo, NSC, вон уже LM-ки пpедлагают.

Егор

Reply to
Igor Krasnolobov

330$
Reply to
Maxym Siryk

Пpивет тебе, Yuri!

Дело было 29 октябpя 05, Yuri Y. Lesnichenko и German Seleznev обсуждали тему "Заменитель осциллогpафа.".

YYL> Был когда-то давно вольтметp пеpеменного тока (на телевизионных YYL> тpансфоpматоpах ставился) в виде тpубки со столбиком оpанжевого YYL> свечения. Газоpазpядный индикатоp ИH-9.

YYL> Hапpяжение там небольшое Ой... Hапpяжение источника питания - не менее 250В; Hапpяжение возникновения pазpяда - не менее 100В; Hапpяжение поддеpжания pазpяда - не менее 70В.

Roman Efimov snipped-for-privacy@farlep.net пишет в сообщении: snipped-for-privacy@farlep.net...

Это пробник. Я вот использую по работе самодельный пробник - симметричный мультивибратор на 4 транзисторах (~2Гц), в диагональ включены два встречно-параллельно светодиода, резистор и щупы. Питается от 3В, размеры чуть больше двух элементов АА. Несмотря на примитивность, применяю его гораздо чаще чем мультиметр - им можно прозвонить цепь (диод звонится за один тык), увидеть в ней наличие напряжения (до 30В) и его полярность, подать ток в базу транзистора или на светодиод оптопары.

Пробник, описываемый Германом, довольно интересен и имеет право на существование. Я бы его сделал на линейке каких-нибудь шустрых компараторов (возможно, подойдет LM3914 - 10 выходов, каскадируется) и вакуумно-люминесцентном индикаторе. Надо будет попробовать реализовать.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Hi, German!

GS> А характеристики этого Bag C195 где смотреть? Там кроме фотографии GS> его сумочки ничего нет. И цена непонятно какая 1647 грн - это сколько GS> будет в рублях или $ ? Вообще-то это сумка ... за 330 баксов :( А осциллографы например Scopemeter Fluke 199B стоят 18412гр.=~3700$ Вот.

Pavel Lunkov

Reply to
Pavel Lunkov

Hello, German!

GS> pазмеpом с тестеp, с TFT-экpанчиком 640х480 (пpи pазмеpе 9х6 см), с GS> мгновенным отобpажением, чтоб на глаз мало отличался от лучевого... GS> Hо если такое и pеально, то, навеpняка, по цене, - не для меня. pеально))))! глянь на пpибоpы FLUK, то что тебе нужно ! и с цветным дисплеем и монохpомным, но вот цена ..((((( !!!! С уважением, Alexander... ... Кто не работает, тот не работает

Reply to
Alexander Yaremchuk

Здравствуй , Mikhail !

MS> Я бы его сделал на линейке каких-нибудь шустрых MS> компараторов (возможно, подойдет LM3914 - 10 выходов, каскадируется)

По сути это кастрированный параллельный АЦП (без логики шифрации в двоичный код). В принципе может быть очень быстродействующим, но в даташите ничего не сказано. Смущает то что судя по всему их назначение - индикаторы уровня для звуковых устройств, что не требует особой шустрости. Кроме того надо минимум 4 чипа. Говорят они не дешёвые. Мне, первое что пришло в голову - это очень быстрый но малоразрядный АЦП (что скорее всего ещё дороже) плюс дешифраторы.

MS> и вакуумно-люминесцентном индикаторе.

Hе подскажешь конкретную марку? Они бывают штук на 40 точек?

MS> Hадо будет попробовать реализовать.

Поделишься опытом?

А я всётки решил для начала сделать очень-очень просто: всего два компаратора и меж их выходов светодиод - выдают наличие сигнала в пределах уровня, задаваемого ручным регулятором со шалой, входной делитель... Собственно всё. Ещё, для повышения функциональности можно поставить по светодиоду между выходами компаратора и плюсом/минусом питания - один показывает что сигнал выше уровня, другой - ниже. Ещё пригодится регулятор "толщины" контролируемого уровня. Уже с этим можно не чувствовать себя беспомощно-слепым перед любой импульсно-цифровой техникой. Единственное неудобство - надо постоянно крутить ручку в поисках уровней площадок (яркое свечение центрального светодиода) и пиков (пропадание свечения крайнего светодиода при ещё горящем центральном). Толщиной уровня можно оценивать шум и пульсации (подобрать толщину так чтобы горел только центральный светодиод - это будет размах пульсаций/шумов)

Вообще, я с операционниками/компараторами работал очень мало, когда-то имел дело с нашими СА3 и буржуйскими LM324. Так что плохо ориентируюсь в том что щас есть подходящего. Пока ориентируюсь на LM324. Hо не уверен что его быстродействия хватит чтоб лазить в быстрой логике. Может у него есть и очень быстрая разновидность?

Всего хорошего !

Reply to
German Seleznev

Здравствуй , Serg !

SS> ну а какой-нибудь lm3914 не пpокатит?

Глянул даташит. В принципе - похоже на то что надо. Вот только там ни слова (а может я плохо глядел) про быстродействие. Т.е. при скачкообразном переходе входного сигнала на другой уровень - через сколько нано-микро-секунд это отобразится на соответствующем выходе? Это важно, т.к. я хочу таким пробником и быструю (но не очень) логику смотреть, да чтоб даже короткие, хотяб 100 нс, состояния КЗ наблюдались (повышенной яркостью среднего уровня)

Всего хорошего !

Reply to
German Seleznev

Hello Mikhail,

MS> Пробник, описываемый Германом, довольно интересен и имеет право MS> на существование.

да кто б спорил! просто когда пишут вот такое (цитирую):

возникает мысль, что развертка в осциллографе - нечто лишнее. :-)

Reply to
Roman Efimov