Замена конденсаторов

Salut.

Подскажите, какие электролиты лучше ставить в цепи питания процессора на материнской плате. Сейчас стоят GSC, но их начало пучить. Jamicon, Samsung - хорошие? Как Low ESR отличить по маркировке?

Au revoir.

Reply to
Vladimir Lucash

Пpивет, Vladimir!

*** 12 Jul 04 16:58, Vladimir Lucash wrote to All:

VL> процессора на материнской плате. Сейчас стоят GSC, но их начало VL> пучить.

Естественно...

VL> Jamicon, Samsung - хорошие?

Я бы предпочел (даже без "бы" - ибо имел уже удовольствие менять эти гребаные GSC на Soltek) Nichicon.

VL> Как Low ESR отличить по маркировке?

Согласно даташиту от производителя. Или измерением.

Привет Vladimir!

Monday July 12 2004 18:58, Vladimir Lucash wrote to All:

VL> Salut. VL>

VL> Подскажите, какие электролиты лучше ставить в цепи питания процессора VL> на материнской плате. Сейчас стоят GSC, но их начало пучить. Jamicon, VL> Samsung - хорошие? Как Low ESR отличить по маркировке?

1) на них не должно быть надписи "Low ESR" 2) прочитать тип конденсатора, написанный на нем, и посмотреть по даташиту лоу он или не лоу, и сколько того ЕСР у него есть,

, ftp://altor.sytes.net

Я обошелся без премудростей с маркировкой, ибо попадались очень левые, хотя с маркировкой все было в порядке. Бери с тройным запасом по напряжению (было 6.3в впаял на 16 вольт). Прцедуру замены производил нередко, >50 мамок, у многих срок эксплаутации после перепайки более 3 лет. Повторных проблем не было.

-------------------- RomanM snipped-for-privacy@fiabank.ru

Reply to
RomanM

Привет, Владимир!

VL> Подскажите, какие электролиты лучше ставить в цепи питания процессора VL> на материнской плате. Сейчас стоят GSC, но их начало пучить. Jamicon, VL> Samsung - хорошие? Как Low ESR отличить по маркировке?

Дело не в фирме, а в типе. Вот навскидку подборка типов Low ESR - конденсаторов разных производителей (возможно перечень не полный):

Hitano EXR Samsung (CE) TMQ, TLQ, TMZ, TMF Nichicon PS,PJ,PM,PW,HV Rubycon ZA,ZL,ZLH, YXF,JXA, MBZ,MCZ Epcos B41856, B41858, B41859 Philips (BC Components, Vishay) 135(RLI), 136(RVI), 150(RMI), EKE CapXon GL, GF, LZ Jamicon WG

По возможности выбирай подходящие по габаритам конденсаторы на бОльшее рабочее напряжение и бОльшей емкости - у них и ESR меньше, и допустимый риппл тока больше.

Всех благ, Олег Хохлов mailto:olegh(a)vl.kharkov.ua

Reply to
Oleg Hohlov