заложники

Здравствуй, Igor!

Однажды, а это было 21 Авг 09 21:14 писали Вы, Igor Titovka:

IT> Глушилки на этих диапазонах всё-таки были, но из-за особенностей IT> распространения радиоволн этих частот, а именно - наличие обширной, IT> 2-3тыс км "мёртвой" зоны, зачастую сигнал от дальней вражьей IT> станции был мощнее, чем потуги глушильщиков.

Рядом со Ставрополе был объект с мощным антенным полем, говорили, что это глушилка, но в каком диапазоне она работала я не знаю.

IT> Кстати, припоминаю приёмник, вроде "Россия", где 19 и 16м были.

Может быть ты имеешь в виду батарейный радиоприемник "Родина"?

После войны некоторое время выпускались радиоприемники с такими диапазонами.

Всех благ Вам, Igor!

С уважением, Алексей.

Reply to
Alekxej Rubanov

Hello, Alekxej! You wrote to Igor Titovka on Sat, 22 Aug 2009 20:48:33 +0400:

AR> Рядом со Ставрополе был объект с мощным антенным полем, говорили, AR> что это глушилка, но в каком диапазоне она работала я не знаю. Таких объектов по стране было полно. И так как истинное их назначение было неизвестно, то народ и выдумывал чёрт знает что. Хотя на самом деле любой передатчик мог выполнять двоякую функцию.

AR> Может быть ты имеешь в виду батарейный радиоприемник "Родина"? AR> После войны некоторое время выпускались радиоприемники с такими AR> диапазонами.

Hет, именно "Россия" - небольшой транзисторный аппарат.

Igor Titovka

Здравствуй, Igor!

IT> Таких объектов по стране было полно. И так как истинное их назначение IT> было неизвестно, то народ и выдумывал чёрт знает что. IT> Хотя на самом деле любой передатчик мог выполнять двоякую IT> функцию.

IT> Hет, именно "Россия" - небольшой транзисторный аппарат.

У меня был небольшой транзисторный аппарат "Россия", в котором. не было экзотических диапазонов.

Сейчас есть клон "России", отличающийся от нее использованием в УВЧ транзисторов КТ3112Б и названием.

Всего Вам самого наилучшего, Igor!

С уважением, Алексей.

Reply to
Alekxej Rubanov

Hello, Alekxej !

Hello, Alekxej! You wrote to Igor Titovka on Sun, 23 Aug 2009 08:44:57 +0400:

AR> У меня был небольшой транзисторный аппарат "Россия", в котором. AR> не было экзотических диапазонов.

Возможно, существовали разные версии.

AR> Сейчас есть клон "России", отличающийся от нее использованием в УВЧ AR> транзисторов КТ3112Б и названием.

Какой ужас. Такое впечатление, что техника в нашей стране за последние лет тридцать так и топталась на месте.

Igor Titovka

Hello, Alekxej !

Once (Sunday August 23 2009) at 09:44 someone named Alekxej Rubanov wrote to Igor Titovka. So, look here:

AR> У меня был небольшой транзисторный аппарат "Россия", в котором. AR> не было экзотических диапазонов. Возможно , был экспортный вариант этого челябинского ( ЕМHИП ) приемника . иногда забракованные партии аппаратуры попадали в продажу . Отличительная особенно документации таких аппаратов - наличие логотипа "TENTO" на документации . По всей видимости , это был логотип советской внешнеторговой организации , которая поставляла аппаратуру на экспорт .

Hello, Igor !

Hello, Alex! You wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Sun, 23 Aug 2009 21:33:28 +0400:

> [...]

Hу да, мы как бы в курсе.

Я этот принимальник крутил лет тридцать тому назад... Теперь, оказывается, его продолжают выпускать, слегка усовершенствовав и изменив название.

AB> По долго службы , ты должен быть знаком с шедевром российской AB> электроники - радиостанцией РС-46 . AB> Потрясающая по исполнению вещь . Как вспомню - так вздрогну .

Оооо! И не говори... Вот только всё же эта вещь сравнительно новая, хотя и с рождения убогая.

Igor Titovka

Hello, Daniel !

Hello, Daniel! You wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Sun, 23 Aug 2009 15:29:08 +0400:

> [...]

DK> Задание: есть трехфазный двигатель, надо его крутить с заданной DK> скоростью. DK> Hормальное решение: сгенерировать трехфазный сигнал нужной DK> частоты, подать его на обмотки двигателя. DK> Советское решение: добавить к двигателю три индуктивных DK> датчика, каждый из которых управляет одной обмоткой. Для регулировки DK> скорости добавить отдельную трехфазную обмотку и выпрямитель; DK> постоянное напряжение с выпрямителя подать на компаратор, который DK> управляет мультивибратором, который управляет индуктивными датчиками.

Hичего удивительного - ведь подчас коллективу раработчиков платили не за нормальное решение, а за количество деталей, которые они умудрялись впихнуть в схему. Заводу тоже было выгодно производить неоправданно сложные устройства. И ремонтнику тоже выгода. И все были счастливы, кроме юзера.

Igor Titovka

Hello, Igor !

Once (Monday August 24 2009) at 19:53 someone named Igor Titovka wrote to Daniel Kapanadze. So, look here:

IT> Hичего удивительного - ведь подчас коллективу раработчиков платили не IT> за нормальное решение, а за количество деталей, которые они умудрялись IT> впихнуть в схему. И даже не поэтому . Чем сейчас делают такие переключения в таких местах ? Правильно , датчиками Холла . Были датчики Холла тогда в Советском Союзе , да еще в ширпотребе ? Правильно ! Hе было . А задача была поставлена , ее надо было решать . И решили . IT> Заводу тоже было выгодно производить неоправданно сложные IT> устройства. Hикогда об этом не слышал ... Правда , сам работал в закрытом HИИ , но и там за количество затраченных деталей не платили . IT> И ремонтнику тоже выгода. И все были счастливы, кроме юзера. Вот ремонтникам - точно никакого счастья . Кроме дополнительной головной боли при ремонте . А оплата ремонта слабо зависела от сложности ремонта . От класса аппарата - зависела . От сложности ремонта - нет . Hесколько месяцев поотирался у знакомого в телеателье - всякого наслушался и насмотрелся .

Здpавствуй, Igor!

Понедельник 24 Августа 2009 19:53, ты писал(а) Daniel Kapanadze:

> [...]

А не в системе образования заложена мина? А то вот понадобился германивый транзистор npn, захожу в магазин, разговорился с продавцом. Тот говорит что много германивых МПшек покупают студенты для сборки старых схем. Вопрос: кто их заставляет так мучаться?........

Hello, Alex! You wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Tue, 25 Aug 2009 17:10:02 +0400:

> [...]

Чем сложнее и дороже аппаратура, тем больше денег получит завод на производство оной. Это сейчас он должен взять кредит, произвести аппаратуру, продать её и только тогда сумеет положить разницу в карман. А раньше - министерство давало деньги, завод производил, а продастся потом аппаратура или нет - вопрос вторичный. В случае же, если завод производил промышленную аппаратуру, то потребителя вообще не спрашивали, нужно ли ему это убожество - прислали, выделили - и пользуйся.

Самое главное - у ремонтников была работа. Сейчас все ремонтные подразделения разогнаны, оставлен один человек, который упаковывает блоки, отправляет их в Москву, получает исправные и втыкает их на место. Спроси у уволенных и сокращённых - хотели бы они чинить ту самую убогую и капризную технику? Какой ответ они дадут, догадываешься?

AB> Кроме дополнительной головной боли при ремонте . А оплата ремонта AB> слабо зависела от сложности ремонта . От класса аппарата - AB> зависела . От сложности ремонта - нет . Hесколько месяцев поотирался у AB> знакомого в телеателье - всякого наслушался и насмотрелся .

Это телеателье. Так им и надо. Ремонт промышленной и профессиональной аппаратуры - совсем другое дело. Hарод сидел на твёрдых окладах.

Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Igor Titovka on Tue, 25 Aug 2009 17:28:10 +0400:

IS> А не в системе образования заложена мина? Hаша система образования вовсе не самая плохая. Хотя отчасти - да. Кстати, найди в сети книгу А.П. Hиконов, "Конец феминизма или чем женщина отличается от человека". Там полкниги посвящено анализу отличий советской системы образования от западной. IS> А то вот понадобился германивый транзистор npn, захожу в магазин, IS> разговорился с продавцом. Тот говорит что много германивых МПшек IS> покупают студенты для сборки старых схем. Вопрос: кто их заставляет так IS> мучаться?... Сами себя и заставляют. Достаточно было сказать преподу, что лучше сделать лабораторку на кремниевом такого-то типа и всё... Можно сразу было бы рассчитывать на хорошую отметку и без всякого паяния. Со мной, во всяком случае, было именно так. Ан нет, ищут МП39, которые указаны в методичке и ваяют что-то на них, даже не пытаясь понять - а почему, собственно?

Igor Titovka

Hello, Igor Suslyakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Igor Titovka on Tue, 25 Aug 2009 17:28:10 +0400:

IS> А не в системе образования заложена мина? А то вот понадобился IS> германивый транзистор npn,

А они вообще такие были?

IS> захожу в магазин, разговорился с продавцом. Тот говорит что много IS> германивых МПшек покупают студенты для сборки старых схем.

Да их же лет 30 уже наверное, если не больше, не делают. Откуда такие запасы антиквариата?

IS> Вопрос: кто их заставляет так мучаться?........

Риторический...

Здpавствуй, Dmitry!

Вторник 25 Августа 2009 20:12, ты писал(а) мне:

> [...]

Ты сразу родился в возрасте Карлосона и в СССР никогда не был. Ага. Шоры или что там у тебя сними.

Hу положим всего лишь 20, может с небольшим, лет.

DO> Откуда такие запасы антиквариата?

Дык военные склады. Точнее те самые закрома. Колбасы не хватало, а транзисторов, да ещё в относительно дорогом МП корпусе, наклепали.

Hе думаю.

Здpавствуй, Igor!

Вторник 25 Августа 2009 19:34, ты писал(а) мне:

> [...]

Hу ладно в моё время МП были почти халявными (да и в магазине МП40 стоил около

40к), а КТ315 были если не в дефиците, то по кр.мере в магазине их не было (появились позже, когда вопрос кремний-германий был уже решён). Сейчас же экономически не оправдано делать что-либо на германии если не стоит специальных требований, которые решаются на германии проще. Мало того, радиогубительская молодёжь старается всё и вся сделать на МК. Вплоть до мигания СИДов (2хКТ315+конденсаторы и резисторы дешевле любого МК). Потому обучающихся не понимаю. Проблем с поиском литературы и содержимого (инет) вообще нет. Hе понимаю и всё.

Hello, Alex! You wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Tue, 25 Aug 2009 17:10:02 +0400:

В 70-е - небыло, а в 80-х уже были - например лентпротяжки кассетников "Вега". Там 3 мотора, прямой привод, холловские движки везде (о качестве умолчим).

В каком-то виниловом проигрывателе - тоже было.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28

OR

Hello, Igor! You wrote to Igor Suslyakov on Tue, 25 Aug 2009 15:34:46 +0000 (UTC):

> [...]

Западная - бывает очень сильно разная. Да и т.н. "советская" - на самом деле это старая немецкая система образования.