ÚÁÞÅÍ ËÏÎÄÅÒÙ

Здpавствуй, Dmitry!

Вторник 22 Октября 2013 09:43, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+597e024f:

DO> Да, могло быть и раньше.

DO> Вполне для CRM PFC. Вот киловаттный уже лучше CCM, а там свои DO> сложности.

Кто такой CCM?

Кстати, о топологиях: во многих промконтроллерах вижу 220 --> 24 V buck на TOPе или чем подобном. В чем преимущество перед fly-buck?

DO> Да, но уже в конце девяностых - вполне приемлемо. Тем более, DO> устройство-то не сказать, что сильно массовый ширпотреб, каждый цент DO> экономить не нужно.

Модель отработана, нововведения ничего не добавят, есть ли смысл что-то менять в производстве?

С уважением - Alexander

Доброго времени суток, Sasha!

22 Oct 2013 10:59:40, ты -> Alexander Hohryakov:

SS> кста, как то что то мимо меня эти тиристорооптроны пробегали, а в SS> moc-ах унутри отслеживание перехода через 0, те, если в регуляторе SS> паяльника или там утюга стоит moc с тиристором, то ловить схемно SS> переход не требуется меня оно резко заинтересовало в виде вот: SS>

SS> пик валяется, мок-и у нас в деталях продают сляпаю как нибудь :)

Нахрена там лошадьтроллер, когда достаточно канонiчного NE555? :-)

Reply to
Alexey Vissarionov

Hello Alexey!

AV> Hахрена там лошадьтроллер, когда достаточно канонiчного NE555? :-)

кнопы больше-меньше, линейка светодиодов не надо на ручку ориентироватся

там на сайте (э... схем нет или кот, не помню откуда пришел) добалено отключение по таймеру и еще что то чай не 555, все програмно :)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Доброго времени суток, Sasha!

22 Oct 2013 16:09:44, ты -> мне:

Фпень. Крутилка удобнее... В случае лошадьтроллера - даже, скорее, валкодер.

SS> линейка светодиодов не надо на ручку ориентироватся

Насчет индикации - согласен, полезно.

SS> там на сайте (э... схем нет или кот, не помню откуда пришел) добалено SS> отключение по таймеру и еще что то чай не 555, все програмно :)

Отключение по таймеру - баловство.

Игого: единственное преимущество - удобная индикация. Таки да, я в подобной ситуации влеплю ATtiny85 (ибо у меня их дохренищщща, я на них УПШ-устройства клепаю) и напишу мелкую программульку, но тупо копировать чью-то схему смысл невелик.

Reply to
Alexey Vissarionov

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 22 Oct 2013 18:14:08 +0400:

AH> Понятно, я об нем только читал мимоходом.

С точки зрения регулирования, такая топология лучше, и PF получается выше и THD тока ниже в широком диапазоне мощности нагрузки, у CRM PFC обычно PF заметно падает при снижении нагрузки (хотя и от этого есть лекарства).

AH> А каких-то повышенных требований к ключу или других недостатков нет?

Конечно, есть, как же без этого. Duty cycle получается очень большой (обычно их после PFC включают, то есть от 400В при 230 сети), соответственно, пиковый ток тоже высокий относительно среднего, со всеми вытекающими. Hо если нужно пару-другую ватт, то это не страшно.

AH> Гальваническая развязка не нужна.

Я VIPER12

применяю.

Пpиветик, #Alexander# ! В Bтopниk Okтябpя 22 2013 Alexander Hohryakov => Alexander Gatalsky : Re: зачем кондеры

AH> Это очень неторопливый аппарат, даже дешевая мыльница умеет чаще, Для тестов pесypса электpолитов никто дишовыми мыльницами пользоваться не бyдет

- пpи наличии лабоpатоpии нет смысла искать мыльницy с лампой хотя бы на 70Дж, чтобы пpи этом в ней поместился бы еще и тестиpyемый электpолит с заpядником.

> [...]

AH> Впремя заряда определяется не конденсатором, а мощностью заряжалки. AH> Может быть и меньше секунды. Кyда девать выделяемyю конденсатоpом энеpгию ? Заданные 2000мкФ циклиpyется от 310В до 50В - 187Вт*с. Пpи КПД конденсатоpа 99% (взят от балды) полyчаем 1.87Вт*с тепла внyтpи конденсатоpа. За сколько он нагpеется до допyстимых +55гpадyсов ?

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Hello Alexey!

AV> Отключение по таймеру - баловство.

нее у меня не раз бывало, что всю ночь паяло забытый оставался (ну устал, отвлекли и забыл вырубить) а так типа сам выкл через пару часов не кручения кнопами или еще как (подставку заюзать, напр)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Dmitry!

Вторник 22 Октября 2013 14:45, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+df9b416d:

DO> Да, по-моему, они на батареях все сейчас. Или вообще LED фонари.

Сетевым место только в фотостудиях, нормальный человек бывает там крайне редко.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Dmitry!

Вторник 22 Октября 2013 15:00, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+d17ca9bc:

> [...]

Понятно, я об нем только читал мимоходом.

DO> CRM - critical current mode - ток через дроссель падает до нуля, DO> пограничный (критический) между CCM и discontinious режим. Так как DO> включение транзистора происходит, когда ток уже упал до нуля и диод DO> закрылся сам, его обратный ток не создает таких проблем, но большой DO> пиковый ток (вдвое превышающий средний) создает больше потерь и в DO> дросселе и в ключах.

Это еще понятнее.

DO> Дроссель (готовый, из ряда дросселей) намного дешевле трансформатора, DO> нет потерь в снаббере флайбека. Если не нужна гальваническая развязка, DO> так намного удобнее, я постоянно применяю такие решения, правда не на DO> TOP.

А каких-то повышенных требований к ключу или других недостатков нет? Гальваническая развязка не нужна.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sergey!

Вторник 22 Октября 2013 09:02, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.25+52663f78:

SK> и больше амплитуды сети на накопителе не получишь никак.

Выпрямитель Латура-Делона вместо Гренашера, оба с удвоением. В качестве C1 и C2

- C16 и C17 из исходнолй схемы. Хотя с пульсациями я погорячился, они будут такими же.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sergey!

Вторник 22 Октября 2013 09:05, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.25+5266407c:

SK> вот здесь ничего не понял.

Это он не о выпрямителе в сборе, а только о C16, C17.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexey!

Вторник 22 Октября 2013 15:44, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545+52666531:

AV> Hахрена там лошадьтроллер, когда достаточно канонiчного NE555? :-)

Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе? (Пастернак. Читал, не осуждаю)

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Dmitry!

Вторник 22 Октября 2013 16:59, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+72933629:

DO> Конечно, есть, как же без этого. Duty cycle получается очень большой DO> (обычно их после PFC включают, то есть от 400В при 230 сети),

Тут речь о нескольких ваттах, PFC - лишняя роскошь.

DO> соответственно, пиковый ток тоже высокий относительно среднего, со DO> всеми вытекающими. Hо если нужно пару-другую ватт, то это не страшно.

Самый большой недостаток - при пробое ключа вылетает всё. А ремонтопригодность ПЛК в отличие от бытовой массовой техники - вещь полезная. Мало того, что они продаются не в каждой лавке, еще и прошивку на то оборудование, где он стоял, не всегда можно быстро найти. А самое дорогое - простои оборудования.

DO> Я VIPER12 DO>

DO> применяю.

А в чем его преимущество? Контроль тока? Еще что-то?

С уважением - Alexander

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 22 Oct 2013 20:33:58 +0400:

AH> Тут речь о нескольких ваттах, PFC - лишняя роскошь.

PFC - не для него, конечно, просто если он есть, то цепляют к его банке.

AH> Самый большой недостаток - при пробое ключа вылетает всё.

Я ставлю последовательно со входным DC резистор в полсотни-сотню ом, а на выходе - зеннер. Обычно, этого вполне достаточно, чтобы при пробое вылетал только этот зеннер, а резистор сгорал фьюзом. Hо дорогую аппаратуру я бы так питать не стал, у меня этот узел - локальный источник питания в составе другого источника питания, дежурка, своего рода. И там критична цена и место на плате, ну а сгорит он сам, или унесет с собой еще что- в общем-то не важно. Хотя я стараюсь делать так, чтобы сгорание одного узла не выжигало остальное - это полезно для анализа вернувшихся дефектных устройств (RMA).

AH> А в чем его преимущество? Контроль тока? Еще что-то?

Если честно, я уже не помню, были в этом качестве и TOP, и филипсовские TEA1521T, с этим - весьма компактная схема.

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 22 Октября 2013 17:40, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:450/102.234@FidoNet+5266c0a2:

Я не о тестах, там 30 секунд, я о "но дальше :-( "

Кто ж тогда думал о таких вещах? Стробоскоп моргал, пока не дохла лампа.

Поскольку КПД от балды, посчитать температуру конденсатора невозможно. Да и никому не придет в голову делать из вспышки стробоскоп. А сделать серию снимков, чтобы не повторить ошибку корреспондента Пчелкина из "сказки с подробностями" - полезно. Тот снимал стадо антилоп, в кадре были рога одной антилопы и хвост другой. Из серии выбрал бы более удачный кадр.

Первый попавшийся магазин, предлагающий студийные вспышки. Время перезаряда приводится, у всех моделей оно меньше 15 секунд. Да и наша схема - см. C16, C17 и CAP - время заряда 1 секунда, что намного меньше четверти минуты.

С уважением - Alexander

Haile ande faile Dmitry!

Это накамерные. А есть ещё и студийные, где у ламп мощность от 200 ватт и до упора.

Reply to
Alexey Shaposhnikov

Hello Dmitry!

Monday October 21 2013 17:01, Dmitry Orlov sent a message to Sasha Shost:

DO> А что ток лампы рвет после вспышки?

зачем его pвать? сама погаснет. в самом хpеновом случае - на пеpвом пеpеходе сети чеpез 0.

Sergey Kosaretskiy

Здpавствуй, Alexey!

Среда 23 Октября 2013 05:42, ты писал(а) Dmitry Orlov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:50/12.0+768b5d93:

AS> Это накамерные. А есть ещё и студийные, где у ламп мощность от 200 AS> ватт и до упора.

Вспышки меряются таки джоулями, а не ваттами.

С уважением - Alexander

Hello Sasha!

Monday October 21 2013 17:52, Sasha Shost sent a message to Dmitry Orlov:

Greinacher circuit

ага, котоpая Figure 2

SS> диода меж банками нет

между какими?

SS> и нет там 600в после

это ты пpосто не дождался :)

SS> не удвоитель

самый натуpальный.

SS> там, грубо говоря, так - фаза - триак - неполярный кондер

левый на схеме с вики

SS> - диоды (двуполярка на двух диодах) - туча кондеров

ага, пpавый по схеме с вики

SS> - сдвоенный диод

я кстати не понял зачем он.

SS> вспышка SS>

SS> измеряется напруга на этой батареи, как дошло до нужного (регулируемое, SS> притом) - триак в офф бахнули - триак включили и по новой

именно. кстати - посчитай, какое оно - нужное. по схеме считается на счет pаз.

SS> но блин, лампой 100вт 220в триак коротил - что то страшно зарычал SS> теморезистор (кста - br-a65 - что это? брусочек такой, что то 20х7мм - SS> через него на тиристор сеть идет)

может он и сдох? pазъем пpогоpел, там коpотнуло, вынесло тpиак с оптpоном, следом за ними - теpмистоp или что там оно есть?

Sergey Kosaretskiy
äÏÂÒÏÇÏ ×ÒÅÍÅÎÉ ÓÕÔÏË, Sasha! 22 Oct 2013 17:50:16, ÔÙ -> ÍÎÅ:

èÍ... ðÏ-ÍÏÅÍÕ, ÜÔÏ ÕÖÅ ÎÅ ÔÅÈÎÉÞÅÓËÁÑ ÐÒÏÂÌÅÍÁ.
--
gremlin ðòé gremlin ôþë ru; +vii-cmiii-ccxxix-lxxix-xlii

... 99% ÏÔ×ÅÔÏ× ÎÁ ×ÏÐÒÏÓÙ ÞÁÊÎÉËÏ× ÄÁÀÔ ÌÁÍÅÒÙ
Reply to
Alexey Vissarionov