ÚÁÞÅÍ ËÏÎÄÅÒÙ

Hello All!

Ó16 Ó17 ÏÎÉ ÔÉÐÁ ÎÅÐÏÌÑÎÙÊ ËÏÎÄÅÒ, ÞÅÒÅÚ ÎÅÇÏ Ó ÔÒÉÁËÁ ÚÁÒÑÖÁÀÔ ÕÖÅ ÂÁÔÁÒÅÀ ËÏÎÄÅÒÏ× ÞÔÏ ÔÏ Ñ ×ÓÅÇÏ ÜÔÏÇÏ ÎÅÐÏÎÉÍÁÀ

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to All on Mon, 21 Oct 2013 11:46:08 +0400:

SS> Ó16 Ó17 ÏÎÉ ÔÉÐÁ ÎÅÐÏÌÑÎÙÊ ËÏÎÄÅÒ, ÞÅÒÅÚ ÎÅÇÏ Ó ÔÒÉÁËÁ ÚÁÒÑÖÁÀÔ ÕÖÅ SS> ÂÁÔÁÒÅÀ ËÏÎÄÅÒÏ× ÞÔÏ ÔÏ Ñ ×ÓÅÇÏ ÜÔÏÇÏ ÎÅÐÏÎÉÍÁÀ

÷ÉÄÉÍÏ, ÏÇÒÁÎÉÞÉ×ÁÀÔ ÔÁËÉÍ ÏÂÒÁÚÏÍ ÔÏË ÚÁÒÑÄÁ, ÞÔÏÂÙ ÎÅ Ó ÐÅÒ×ÏÇÏ ÐÏÌÕÐÅÒÉÏÄÁ ÓÅÔÉ, Á ÚÁ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÚÁÒÑÖÁÌÁÓØ ÂÁÎËÁ, ÎÏ ÒÅÛÅÎÉÅ - ÔÁË ÓÅÂÅ. ðÒÉ ÐÅÒÅÚÁÒÑÄËÅ ÉÚ ÏÄÎÏÇÏ ËÏÎÄÅÎÓÁÔÏÒÁ × ÄÒÕÇÏÊ ÔÅÒÑÅÔÓÑ ÐÏÌÏ×ÉÎÁ ÜÎÅÒÇÉÉ.

Hello Dmitry!

DO> Видимо, ограничивают таким образом ток заряда, чтобы не с первого DO> полупериода сети, а за несколько заряжалась банка, но решение - так

тиристор коротил лампочкой (100вт), так там терморезистор (другой в моем варианте, совсем другой) взревел (когда полная батарея кондеров подключена)

собственно, что ковыряю - триак не включается, в оптроне кусок корпуса отсутствует, а разработчики (ну блин, не хотел, а получается) затащили уэ триака и а1 его же через силовую плату, мееелкий разъем (шаг что то 2мм) на плату с оптроном и др управлением там шило меж ног разъема неслабо, с прогаром, типа что б этого не случилось, разъем был залит китайскими соплями, под которыми в итоге и была дуга оптотиристор ж надо ставить было рядом, а управление уже тащить но это др история

просто решение с двумя кондерами встречено по переменке меня как то в непонятки загнала

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 21 Oct 2013 12:47:42 +0400:

SS> тиристор коротил лампочкой (100вт), так там терморезистор (другой в SS> моем варианте, совсем другой) взревел (когда полная батарея кондеров SS> подключена)

Оно все какой-то любительщиной отдает.

SS> просто решение с двумя кондерами встречено по переменке меня как то SS> в непонятки загнала

Есть такое решение, диоды не дают переполюсоваться банкам, но ставить после этого однополупериодный выпрямитель как-то совершенно нелепо, там полсхемы в холостую работает.

Hello, Alexander! You wrote to Sasha Shost on Mon, 21 Oct 2013 15:29:28 +0400:

AH> Это ( С16,С17, D7, D6, CAP) - выпрямитель с удвоением напряжения.

Hо зачем так делать все равно не понятно, тем более, электролиты могут быть перегружены по переменной составляющей напряжения (не знаю как часто там вспышки).

Здpавствуй, Sasha!

Понедельник 21 Октября 2013 11:46, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5264dc52:

SS> с16 с17 SS> они типа неполяный кондер, через него с триака заряжают уже батарею SS> кондеров что то я всего этого непонимаю

Это ( С16,С17, D7, D6, CAP) - выпрямитель с удвоением напряжения.

С уважением - Alexander

Hello Dmitry!

DO> Оно все какой-то любительщиной отдает. чистый (в моем случае) итальянец interfit stellar300 по такой схеме (схожей) и др фотовспышки про делают

правда, есть варианты, где два резистора вместо триака, по 300ом 15вт в параллель что хуже - не знаю :)

просто заряжать и быстро и экономно суммарно 2000мкф (специальные фото кондеры) на напругу 300в - не так уж просто

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexander!

AH> Это ( С16,С17, D7, D6, CAP) - выпрямитель с удвоением напряжения.

ага а потом все на банки в 400в тк что исключено в данном случае

банки эти (вто к триаку) минусами вместе, не в послед чистый, это все вместо неполярного кондера нагорожено

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 21 Oct 2013 17:12:44 +0400:

AH> Тут уместнее выглядел бы двухполупериодный выпрямитель с теми же AH> самыми конденсаторами. И скорость заряда увеличилась бы вдвое.

Current mode boost выглядел бы еще уместней.

Hello, Sasha! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 21 Oct 2013 16:14:06 +0400:

SS> чистый (в моем случае) итальянец interfit stellar300 по такой SS> схеме (схожей) и др фотовспышки про делают

И тем не менее.

SS> правда, есть варианты, где два резистора вместо триака, по 300ом SS> 15вт в параллель что хуже - не знаю :)

А что ток лампы рвет после вспышки?

SS> просто заряжать и быстро и экономно суммарно 2000мкф (специальные SS> фото кондеры) на напругу 300в - не так уж просто

Просто, топология называется boost, проще всего взять CRM PFC, просто потому что вообще все там готовое. Единственно, надо добавить ключ, чтобы отключать его перед поджигом (иначе лампа не погаснет и взорвется).

Здpавствуй, Dmitry!

Понедельник 21 Октября 2013 14:00, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+a469de3c:

DO> Hо зачем так делать все равно не понятно, тем более, электролиты DO> могут быть перегружены по переменной составляющей напряжения (не знаю DO> как часто там вспышки).

Тут уместнее выглядел бы двухполупериодный выпрямитель с теми же самыми конденсаторами. И скорость заряда увеличилась бы вдвое.

С уважением - Alexander

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 21 Oct 2013 16:18:50 +0400:

SS> ага а потом все на банки в 400в тк что исключено в данном случае

Что исключено? Это классика удвоителя

Greinacher circuit

Только, как я уже говорил, корявого весьма.

SS> банки эти (вто к триаку) минусами вместе, не в послед чистый, это SS> все вместо неполярного кондера нагорожено

Да. Так себе решение.

Hello Dmitry!

DO> А что ток лампы рвет после вспышки?

там импульсный ток бешенный она ж не от мыльницы от всышки такой говорят оргстекло если спереди - может треснуть :)

она (пока тестю) от кондера 22мкфх400 пыхает намного более, чем вон от сапопа встроеная

DO> Просто, топология называется boost, проще всего взять CRM PFC, просто

места там нема все свободное банками занято а и буст нужен непростой, а можный, так что блин вот

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Dmitry!

DO> Что исключено? Это классика удвоителя DO>

Greinacher circuit диода меж банками нет и нет там 600в после

не удвоитель

там, грубо говоря, так - фаза - триак - неполярный кондер - диоды (двуполярка на двух диодах) - туча кондеров - сдвоенный диод вспышка

измеряется напруга на этой батареи, как дошло до нужного (регулируемое, притом)

- триак в офф бахнули - триак включили и по новой

но блин, лампой 100вт 220в триак коротил - что то страшно зарычал теморезистор (кста - br-a65 - что это? брусочек такой, что то 20х7мм - через него на тиристор сеть идет)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Пpиветик, #Sasha# ! В Пoнeдeльниk Okтябpя 21 2013 Sasha Shost => Dmitry Orlov : зачем кондеры

SS> она (пока тестю) от кондера 22мкфх400 пыхает намного более, чем вон SS> от сапопа встроеная Чyвствyется, что экспеpимент из S.H.O по дешевой пеpесъемке книг в библиотеке с использованием лампы ИФК-120 на полной энеpгии и телеобъектива воплощается в жизнь ! Только энеpгия пока маловата :-( Резyльтат (выпpyт из библиотеки или нет) - в местоpоджение ;-)

Как тyт кто-то yжЕ советовал, нyжен APFC с отключением (пеpеключением на мостик+pезистоp для поддеpжания заpяда) после заpяда конденсатоpа.

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Hello, Sasha! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 21 Oct 2013 17:43:42 +0400:

SS> там импульсный ток бешенный она ж не от мыльницы от всышки такой SS> говорят оргстекло если спереди - может треснуть :)

Это не важно, если нет триака, а стоят резисторы, то лампа может не потухнуть, по крайней мере до конца полупериода сетевого напряжения, а может и дальше зажечься, если электроды успеют достаточно нагреться.

SS> места там нема все свободное банками занято а и буст нужен SS> непростой, а можный, так что блин вот

Hу какая там средняя мощность-то? Буст займет меньше места, чем те банки, что тебя смутили.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 21 Oct 2013 20:07:32 +0400:

AH> Схема, судя по всему, из прошлого века.

Ага, причем девяностых, не позже.

AH> Для тех лет - вполне. 330uF*12шт., 450 AH> V - 400 Дж. Полкиловатта - в те годы непросто.

Hу сколько ватт зависит от частоты вспышек, у меня PFC на 450 ватт на PQ32/20 без принудительного обдува работает, и в общем-то, все для него и тогда, в конце девяностых уже было. Hу транзистор не как сейчас в TO220, а в TO247.

Hello, Sasha! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 21 Oct 2013 17:52:28 +0400:

> [...]

Greinacher circuit SS> диода меж банками нет и нет там 600в после

SS> не удвоитель

Там в точности та схема, что я тебе привел.

SS> там, грубо говоря, так - фаза - триак - неполярный кондер - диоды

Это - левый по схеме конденсатор.

SS> (двуполярка на двух диодах) - туча кондеров

А это - правый.

SS> - сдвоенный диод вспышка

SS> измеряется напруга на этой батареи, как дошло до нужного

Если процесс не прерывать, оно ступеньками (лень считать за сколько) дойдет до двойного амплитудного сети.

SS> (регулируемое, притом) - триак в офф бахнули - триак включили и по новой

SS> но блин, лампой 100вт 220в триак коротил - что то страшно зарычал

Чего там термистор рычит я не знаю, но с лампой - осторожней, можешь ксеноновую спалить.

Здpавствуй, Sasha!

Понедельник 21 Октября 2013 16:18, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+52651c0f:

SS> ага SS> а потом все на банки в 400в

Hе потом, а сразу же, кондер заряжается постепенно, по экспоненте. Как напруга дойдет до нужного, компаратор обрубит сеть от выпрямителя. Там еще рег. "Power regulator".

SS> тк что исключено в данном случае

Это обычный удвоитель.

SS> банки эти (вто к триаку) минусами вместе, не в послед чистый, это все SS> вместо неполярного кондера нагорожено

C16 и C17 - да, вместо неполярного.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Dmitry!

Понедельник 21 Октября 2013 16:20, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+45c14cb4:

DO> Current mode boost выглядел бы еще уместней.

Схема, судя по всему, из прошлого века. Для тех лет - вполне. 330uF*12шт., 450 V - 400 Дж. Полкиловатта - в те годы непросто.

С уважением - Alexander