Высоковольтный источник питания

Hi All, hope you are having a nice day!

Есть задача разработать высоковольтный источник питания (постоянка 12 kV), мощностью не более 100Вт (точно пока еще не известно). Стабильность выходного напряжения нужна порядка 10% (возможно устроит и 20%). Да, источник, естесственно, импульсный.

Интересуют общие соображения по выбору топологии, ссылки на аппноты и референсные дизайны. Опыт по разработке SMPS есть, но конкретно с высоковольтными сталкиваться не приходилось.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Alexey!

Sunday 30 October 2005, 12:52, Alexey V Bugrov writes to All:

AB> Есть задача разработать высоковольтный источник питания (постоянка 12 AB> kV), мощностью не более 100Вт (точно пока еще не известно). AB> Стабильность выходного напряжения нужна порядка 10% (возможно устроит AB> и 20%). Да, источник, естесственно, импульсный.

AB> Интересуют общие соображения по выбору топологии, ссылки на аппноты и AB> референсные дизайны. Опыт по разработке SMPS AB> есть, но конкретно с высоковольтными сталкиваться не приходилось.

В журнале "Электрическое питание" в этом или прошлом году был обзор готовых высоковольтных источников.

Alexandr.

snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexandr Leptukh

Hi Alexandr, hope you are having a nice day!

30 Окт 05, Alexandr Leptukh wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Готовые (т.е. покупные) не интересуют.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

"Alexey V Bugrov сообщил/сообщила в новостях следующее:

Все таки уточните импульсный или постоянный, регулируемый или нет? Какой диапазон по нагрузке и какого типа нагрузка, нужна ли защита по току? Какого типа защита, с ограничением или достаточно от к.з. (превышения тока выше определенного предела)?

10 мА пограничный ток для столбов. Если импорт будете использовать, то в мелких количествах тяжело купить. Производителей могу подбросить.

With best regards, Alexander Kulikov.

Reply to
Alexander Kulikov

Привет Alexey!

Вcк Окт 30 2005 12:52, Alexey V Bugrov пишет All:

> [...]

AB> Есть задача разработать высоковольтный источник питания (постоянка 12 AB> kV), мощностью не более 100Вт (точно пока еще не известно). AB> Стабильность выходного напряжения нужна порядка 10% (возможно устроит AB> и 20%). Да, источник, естесственно, импульсный.

Беpем стpочник от 3УСЦТ с ключевым тpанзюком умножителем и демпфеpом (мощность всего этого соизмеpима с заданной) ... Умножитель можно собpать самому с меньшим числом какадов . Тpанзистоpом упpавляем от TL494 . Обpатная связь - многомегаомный делитель и эмиттеpный повтоpитель.

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Указанный источник - самая что ни на есть стандартная запчасть от ЭЛТ-мониторов.

"Valentin Davydov" сообщил/сообщила в новостях следующее:

kV),

Не потянет 10 мА. Не разбирался с ними, но не более нескольких мА длительно. Диоды, например, там хиленькие.

With best regards, Alexander Kulikov.

Reply to
Alexander Kulikov

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

31 Окт 05, Alexander Kulikov wrote to Alexey V Bugrov:

AK> Все таки уточните импульсный

Импульсный имеется ввиду тип преобразования энергии. Выходное напряжение постоянное.

AK> или постоянный, регулируемый или нет?

Hерегулируемый.

AK> Какой диапазон по нагрузке и какого типа нагрузка,

Hагрузка импульсная. Частота повторения импульсов от единиц герц до пары десятков килогерц. Длительность импульсов микросекунды (точно пока не могу сказать). По своей сути нагрузка - это тот или ной газовый разрядник с собственным формирователем.

AK> нужна ли защита по AK> току?

Я думаю, что обязательно.

AK> Какого типа защита, с ограничением или достаточно от к.з.

Достаточно от к.з. или сверхтока. Т.е. по превышении порогового значения тока выключаемся или пытаемся перезапуститься с интервалом в несколько сотен мс или единиц секунд.

AK> 10 мА пограничный ток для столбов. Если импорт будете использовать, AK> то AK> в мелких количествах тяжело купить. Производителей могу подбросить.

Давай, не помешает. А вообще какая топология? Флайбек? Меня смущает большое обратное напряжение на выпрямителе во время прямого хода.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hi Alexey!

At втоpник, 01 ноябpя 2005, 21:56 Alexey V Bugrov wrote to Alexander Kulikov:

AVB> Давай, не помешает. А вообще какая топология? Флайбек? Меня смущает AVB> большое обратное напряжение на выпрямителе во время прямого хода.

Может быть, фоpваpд с активным клампом. У TI есть достаточно интеpесные микpосхемы упpавления UCC2894. Силовую часть такое pешение упpостит.

"Alexey V Bugrov" сообщил/сообщила в новостях следующее:

тот или иной газовый разрядник с собственным формирователем.

тока

большое

Исходя из параметров можно понять, что речъ идет о накопителе с импульсныим разрядом, что то типа ГИТ. Естественно, надо делать емкостной накопитель, который будет заряжаться в промежутках между импульсами. Я делал генератор тока как раз на 10 мА и до 20 кВ по следующей схеме. Пребразователь - управляемая индуктивность (УИ) - высоковольтный трансформатор - умножитель - резистор для защиты столбов - емкость накопительная. Схема управления работала по одному из ограничивающих каналов. По току - с резистора в цепи нуля умножителя, по максимальному напряжению, по току в цепи УИ. Один экземпляр вполне работает в весьма мерзких условиях. Вам регулировка/стабилизация выходного напряжения не обязательна, но греть воздух на зарядном резисторе совсем незачем. Столбы использовались DIOTEC DD1600 (25 мА). Для попробовать были в Питерском Симметроне, может есть и в Киеве.

Думаю, хватит ссылок на производителей высоковольтных столбов.

Раньше на

можно было купить немного достаточно мощных, правда по ломовым ценам. Что сейчас не знаю. Сайт поменялся, просматривать лень.

Будете закупать заметным количеством, можете списаться со мной. Партии заводские большие, можно объединить усилия.

With best regards, Alexander Липецк

P.S. Это, случайно, не для реализации эффекта Юткина?

06 Hоя 05, Alexander Kulikov wrote to Alexey V Bugrov:

AK> Исходя из параметров можно понять, что речъ идет о накопителе с AK> импульсныим разрядом, что то типа ГИТ.

Если честно, то заказчик так пока и не выдал четкого ТЗ. :( Поэтому интерес пока больше академический, чем практический.

[skip]

AK> Столбы использовались DIOTEC DD1600 (25 мА). Для попробовать были в AK> Питерском Симметроне, может есть и в Киеве.

За информацию спасибо, варианты обрисовались, будем пробовать, если будет заказ.

AK> Думаю, хватит ссылок на производителей высоковольтных столбов.

Да, за ссылки тоже спасибо.

AK> Будете закупать заметным количеством, можете списаться со мной. Партии AK> заводские большие, можно объединить усилия.

Сомневаюсь, что дело вообще дойдет до реального проекта, но тем не менее буду иметь в виду.

AK> With best regards, Alexander AK> Липецк

Hу сами мы из Рязани. В принципе недалеко. :)

AK> P.S. Это, случайно, не для реализации эффекта Юткина?

Hичего не могу сказать, т.к. не имею информации. Я являюсь сторонним разработчиком и зачем нужен такой источник питания не имею ни малейшего представления. Все что знал - рассказал.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov