Выпрямитель

Нужна ваша помощь. Нужна схемка выпрямителя. Есть усилитель низкой частоты (усилок звука). Так вот нужно к нему подвести питание +-35 вольт. Пытался всунуть параллельно конденсатор большой ёмкости, нос хемка усилка умеет подявлять только кратковременные импульсы, а импульсы от питания с 50 герц ей не подходят. При постоянной потребляемой мощности (резистор на выходе) получилось с помощью нескольких катушек и конденсатора питание с макс. искажениями 0.002 вольта, что конечно же подходит, но при изменяющейся потребляемой мощности (рабочие условия) выходное напряжение прыгает бог знает как.

Помогите кто чем может.

Заранее огромное спасибо.

Reply to
invalid unparseable

Извиняюсь за неточность: просится "выпрямитель со стабилизатором".

Reply to
invalid unparseable

Преглубокоуважаемый(ая) коллега Макс, здpавствуй!

Четверг Декабрь 18 2003 09:17, Макс wrote to All: М> Hужна ваша помощь. М> Hужна схемка выпрямителя. М> потребляемой мощности (рабочие условия) выходное напряжение прыгает М> бог знает как. Одной из приятностей питания двуполярным напряжением является то, что пульсации (в идеале) друг друга компенсируют , то же происходит и при симметричном увеличении потребления. Дабы максимально уменьшить влияние нагрузки на напряжение питания и делают стабилизаторы напряжения, а при некоторой доработке их добавляется и подавление пульсаций. Хочу отметить, что стабилизатор и сам по себе уже давит пульсации при условии достаточного падения напряжения на регулирующем элементе. Тут надо учитывать уще время реакции стабилизатора на резкое изменение нагрузки, но думаю, в нашем случае им можно пренебречь. Чтобы у наших детей были богатые родители! Здоровья. Andrey.

Reply to
Andrey Lisicyn

Hello, Макс! You wrote on Thu, 18 Dec 2003 06:17:10 +0000 (UTC):

М> Нужна ваша помощь. М> Нужна схемка выпрямителя. М> Есть усилитель низкой частоты (усилок звука). Так вот нужно к нему М> подвести питание +-35 вольт. Пытался всунуть параллельно конденсатор М> большой ёмкости, нос хемка усилка умеет подявлять только М> кратковременные импульсы, а импульсы от питания с 50 герц ей не М> подходят. При постоянной потребляемой мощности (резистор на выходе) М> получилось с помощью нескольких катушек и конденсатора питание с М> макс. искажениями 0.002 вольта, что конечно же подходит, но при М> изменяющейся потребляемой мощности (рабочие условия) выходное М> напряжение прыгает бог знает как.

1) Усилитель, запитываемый от +-35 вольт - это явно усилитель мощности. Транзисторный. Транзисторный усилитель мощности обычно охвачен глубокой ООС и _обязан_ подавлять пульсации питающего напряжения (в разумных пределах, конечно). Если он этого не делает, значит это неправильный усилитель. 2) Вообще-то работа выпрямителя расписана в неоднократно упоминавшемся тут ХиХ. Идея такова: если пренебречь потерями в трансформаторе, то пиковое напряжение на ёмкости будет равно амплитудному на выходе трансформатора минус падение на диодах. Ток через диоды протекает короткими мощными импульсами в районе прохода напряжения через максимум. В промежутке между этими импульсами ёмкость разряжается на нагрузку. Зная потребление нагрузки можно оценить просадку за полпериода (пульсации), если, конечно, выпрямитель двухполупериодный. Итого: если с ростом потребляемой мощности пиковое напряжение на ёмкости мало меняется, но слишком уж сильно растут пульсации - значит ёмкость мала. Если недопустимо падает и пиковое напряжение - неправильно рассчитан (подобран) трансформатор.

With best regards, Alexander Derazhne.

Reply to
Alexander Derazhne

Fri Dec 19 2003 02:03, Alexander Derazhne wrote to Макс:

AD> 2) Вообще-то работа выпрямителя расписана в неоднократно AD> упоминавшемся AD> тут ХиХ. Идея такова: если пренебречь потерями в трансформаторе, то AD> пиковое напряжение на ёмкости будет равно амплитудному на выходе AD> трансформатора AD> минус падение на диодах. Ток через диоды протекает короткими мощными AD> импульсами в районе прохода напряжения через максимум. В промежутке между AD> этими импульсами ёмкость разряжается на нагрузку. Зная потребление AD> нагрузки можно оценить просадку за полпериода (пульсации), если, конечно, AD> выпрямитель двухполупериодный. Итого: если с ростом потребляемой мощности AD> пиковое напряжение на ёмкости мало меняется, но слишком уж сильно растут AD> пульсации - значит ёмкость мала. Если недопустимо падает и пиковое AD> напряжение - неправильно рассчитан (подобран) трансформатор.

С таким подходом придется в несколько раз завышать и емкости, и габаритную мощность трансформатора. Практически идут на компромисс - допускают и пульсации, и провалы напряжения довольно заметные, а усилитель делают так, чтобы он это подавлял. Все облегчается тем, что рост потребляемого тоока просиходит при большой вых.мощности, и выходной сигнал маскирует в какой-то мере прощедшие на выход пульсации. А в паузах, когда эти пульсации более заметны - они гораздо слабее из-за небольшого и мало меняющегося потребляемого тока.

Hello, Aleksei! You wrote to Alexander Derazhne on Fri, 19 Dec 2003 18:23:34 +0300:

AP> С таким подходом придется в несколько раз завышать и емкости, и AP> габаритную мощность трансформатора. Практически идут на компромисс - AP> допускают и пульсации, и провалы напряжения довольно заметные, а AP> усилитель делают так, чтобы он это подавлял.

Этот случай мы не рассматриваем - усилитель должен подавлять пульсации, если ему хватает минимального напряжения.

AP> Все облегчается тем, что рост потребляемого тоока просиходит при AP> большой вых.мощности, и выходной сигнал маскирует в какой-то мере AP> прощедшие на выход пульсации. А в паузах, когда эти пульсации более AP> заметны - они гораздо слабее из-за небольшого и мало меняющегося AP> потребляемого тока.

Допустимость просадок в подобной ситуации (т.е. ниже необходимого уровня) зависит от класса усилителя. Для школьного радиоузла одни требования, для Hi-Fi другие. Соответственно, вводится термины "постоянная неискажённая мощность", "пиковая мощность", "максимальная мощность", "китайская мощность" и т.д. :-))))))))

With best regards, Alexander Derazhne.

Reply to
Alexander Derazhne

Hi Alexander!

At суббота, 20 дек. 2003, 00:31 Alexander Derazhne wrote to Aleksei Pogorily:

AD> Этот случай мы не рассматриваем - усилитель должен подавлять пульсации, AD> если ему хватает минимального напряжения.

Идеально не подавляет. Что-то пpоходит. Так что компpомисс.

AD> Допустимость просадок в подобной ситуации (т.е. ниже необходимого AD> уровня) зависит от класса усилителя. Для школьного радиоузла одни AD> требования, для Hi-Fi другие.

Конечно. И что такое необходимый уpовень - вопpос, котоpый pешается по-pазному в зависимости от класса усилителя.

AD> Соответственно, вводится термины "постоянная неискажённая мощность", AD> "пиковая мощность", "максимальная мощность", "китайская мощность" и AD> т.д. :-))))))))

Само собой.