Выбор транзистора.

Доброго времени суток тебе All!

От нечего делать прикидываю какие транзисторы нужны для квазирезонансного преобразователя.... По имеющимся данным ток ключа не более удвоенного от потребляемого по первичной стороне тока.

Тоесть для 2,5 кВт про КПД 80%

тоесть 2500/220=11,4 А

11,4/0,8=14,20

итого для самого худшего случая 30А

А в реальной схеме стоит аж на 110А ключи........

Будь счастлив(а) All... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Привет Wladimir!

Wednesday June 16 2004 14:52, Wladimir Tchernov wrote to All:

WT> От нечего делать прикидываю какие транзисторы нужны для квазирезонансного WT> преобразователя.... По имеющимся данным ток ключа не более удвоенного от WT> потребляемого по первичной стороне тока. WT>

WT> Тоесть для 2,5 кВт про КПД 80%

Очень мало для 2.5 квт, куда 500 вт тепла девать-то будешь ?

WT> тоесть 2500/220=11,4 А WT>

WT> 11,4/0,8=14,20

Что такое "0.8" ?

WT> итого для самого худшего случая 30А WT>

WT> А в реальной схеме стоит аж на 110А ключи........

Ты будешь смеяться, но у меня в баке, выдающем максимум 4 ампера - стоят

20-амперые мосфеты 20N60C3

В другом устройстве, в баке, выдающем максимум 1.5 ампера - стоит 12-амперный мосфет 12NM50

Почему - уже многократно обьяснялось, а до тебя все не доходит...

,
, ftp://altor.sytes.net

Доброго времени суток тебе Alexander!

17 Июн 04 08:31, Alexander Torres -> Wladimir Tchernov:

AT> Очень мало для 2.5 квт, куда 500 вт тепла девать-то будешь ? Сдую :)

Просто я беру самый параноидальный случай.

AT> Что такое "0.8" ? Тот самый КПД.

AT> Ты будешь смеяться, но у меня в баке, выдающем максимум 4 ампера - AT> стоят 20-амперые мосфеты 20N60C3 Почему ?

AT> В другом устройстве, в баке, выдающем максимум 1.5 ампера - стоит AT> 12-амперный мосфет 12NM50 Почему ?

Токовую перегрузку отработает защита. А если не отработает - ток разряда фильтровой батареи конденсаторов убьет хоть 30, хоть 110А ключи.

AT> Почему - уже многократно обьяснялось, а до тебя все не доходит... Почему ?

И как тогда выбирать ключи ?

Просто 100А 450В ключи - слишком нетривиальное решение.

Опять-же исследовал самодельный 1800Вт квазирезонансник, живуший на КТ878 (вроде) (30А 600В) по одном в плече. Частота преобразования 7-15 кГц.

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Alexander!

17 Июн 04 22:43, Alexander Torres -> Wladimir Tchernov:

AT> Потому что Rdson ниже чем у 5-амперных.

AT> Потому-же.

AT> Для подобных применений - транзисторы выбирают по вольтажу и Rdson, AT> макс. ток транхистора при этом, как правило можно не смотреть - он AT> больше требуемого.

Хорошо - я ставлю в плечо 4х IRF740 в паралель, при токе 30А на каждый придется по 7,5 А При сопротивлении канала 0,55Ом (худший случай) на ключе упадет всего навсего 4,2 вольта и выделиться 31 Ватт, тогда, как рассеить он может 125.....

Поставив в 2 раза более дорогой ключ на 2хIRFP460 получаю соответственно те-же

4 вольта (15х0,27 Ом) но уже 60 Вт с корпуса - что заметно по условиям теплоотвода хуже.

В родной схеме 10 х КТ840 явно рассеивают поболее с учетом токовыравнивающих резисторов в коллекторах, которых МОПам не требуется. Стоит этот коструктив уже

60х100 = 600 руб+ 100 руб за диод. Требует чудовищного драйвера. (схему пока не срисовал - но выглядит жудко).

Тогда как полная стоимость ключа на полевиках 4х20 руб за транзисторы + 100 руб за диод (который при аварии не сдохнет).

Причем посчитан параноидальный случай - реальный ток через транзисторы меньше из-за синусоидальной его формы. Еще транзистор открыт максимум 1/2 всего времени - тоесть мощность рассеиваемая ключем как минимум в 2 раза меньше.

Итого всего максимум 120 Ватт потерь в ключах. Что для наколенной разработки весьма пристойно - трансформатор и диоды выпрямителя потеряют больше.

Увеличение морщности ключей слишком быстро увеличивает цену.

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Пpивет тебе, Wladimir!

Дело было 17 июня 04, Wladimir Tchernov и Alexander Torres обсуждали тему "Выбоp тpанзистоpа.".

WT> И как тогда выбиpать ключи ? чуть ли не в каждом втоpом письме пишут - по потеpям и Rdson. Запас по току получится многокpатный сам по себе.

Пpивет тебе, Alexander!

Дело было 17 июня 04, Alexander Torres и Wladimir Tchernov обсуждали тему "Выбоp тpанзистоpа.".

AT> Очень мало для 2.5 квт, куда 500 вт тепла девать-то будешь ?

а ты полагаешь, что Володя сможет получить КПД лучше - на том, на чем он собpался делать?

Тут ведь для пpиличного КПД надо и магнетику пpиличную, и синхpонный выпpямитель, и дpоссель весьма неслабый делать... Да и тpанс мотать не монтажным пpоводом с pассыпающейся изоляцией...

Привет Wladimir!

Friday June 18 2004 09:01, Wladimir Tchernov wrote to Alexander Torres:

WT> Хорошо - я ставлю в плечо 4х IRF740 в паралель, при токе 30А на каждый WT> придется по 7,5 А При сопротивлении канала 0,55Ом (худший случай) на ключе WT> упадет всего навсего 4,2 вольта и выделиться 31 Ватт, тогда, как рассеить WT> он может 125.....

ТЫ попробуй с него сдуть столько!

WT> Поставив в 2 раза более дорогой ключ на 2хIRFP460 получаю WT> соответственно те-же 4 вольта (15х0,27 Ом)

А поставив два SPW20N60C3 - получишь 15*0.19= 2.85 вольта, или 43 ватта. А поставив два STW45NM50 - получишь 15*0.08= 1.2 вольта, или 18 ватт.

WT> но уже 60 Вт с корпуса - WT> что заметно по условиям теплоотвода хуже.

Зато 460-й в ТО-247, который имеет площадь контакта с радиатором раза в 4 больше чем ТО-220, так что работать он будет гораздо лучше :)

Плюс вот еще что - входная емкость:

4x740 = 4*1400 = 5600 2х460 = 2*4200 = 8400 2x20N60 = 2*2400 = 4800 2x45NM50 = 2* 3700 = 7400 (правда, с учетом тока и Rdson этого транзистора - можно его не два а один ставить. так что получится 3700)

Откуда понятно что два 460-х явно ставить не нужно, а четыре 740-х будут явно греться затворным током сильнее чем два 20N60 или чем один 45NM50

Это мы еще не сравнивали Total Gate Charge, и допустимое dv/dt - для медленных

740/460 может придется параллельно им такие конденсаторы поставить что от них они еще вдвое сильнее нагреются.

,
, ftp://altor.sytes.net

Доброго времени суток тебе Alexander!

18 Июн 04 10:56, Alexander Torres -> Wladimir Tchernov:

AT> ТЫ попробуй с него сдуть столько!

3,8 кВт сдувал благополучно 4мя 1,25 ЭВ-6 Хотя и 2х хватило-б.

> [...]

AT> Откуда понятно что два 460-х явно ставить не нужно, а четыре 740-х AT> будут явно греться затворным током сильнее чем два 20N60 или чем один AT> 45NM50 И стоить соответственно в 3,5 раза дешевле. При этом их реально можно купить.

AT> Это мы еще не сравнивали Total Gate Charge, и допустимое dv/dt - для AT> медленных 740/460 может придется параллельно им такие конденсаторы AT> поставить что от них они еще вдвое сильнее нагреются. Частота ориентировочно 12-25 кГц.

Интересно а биполярники получается лучше ?

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Привет Aleksei!

Friday June 18 2004 16:29, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Torres:

AP> ТОлько вот кристалл у них будет при работе иметь температуру не 25 град. А AP> хотя бы 100 (а если макс. температура окружающей среды повышенная - лучше AP> на 150 рассчитывать). У SPP20N60C3 при +100 град 0,35 ом, а при +150 0,52 AP> ом. Отсюда ватт получается куда больше.

Разумеется. но и он-же свои считал при 25гр, поэтому для корректности сравнения я считал при тех-же условиях :)

,
, ftp://altor.sytes.net

Fri Jun 18 2004 10:56, Alexander Torres wrote to Wladimir Tchernov:

AT> ТЫ попробуй с него сдуть столько!

В смысле 31. Попробовать можно, но уже непросто. А 125 - никак.

AT> А поставив два SPW20N60C3 - получишь 15*0.19= 2.85 вольта, или 43 ватта. AT> А поставив два STW45NM50 - получишь 15*0.08= 1.2 вольта, или 18 ватт.

ТОлько вот кристалл у них будет при работе иметь температуру не 25 град. А хотя бы 100 (а если макс. температура окружающей среды повышенная - лучше на

150 рассчитывать). У SPP20N60C3 при +100 град 0,35 ом, а при +150 0,52 ом. Отсюда ватт получается куда больше.

Fri Jun 18 2004 16:15, Alexander Torres wrote to Aleksei Pogorily:

AT> Разумеется. но и он-же свои считал при 25гр, поэтому для корректности AT> сравнения я считал при тех-же условиях :)

А считать надо правильно. А то легко насчитать 20 ватт статических потерь при 25 град, что вполне терпимо для TO-220 при обдуве или больших радиаторах. А по жизни окажется их

50 ватт за счет роста Rdson от температуры, да плюс 30 ватт динамических. Итого 80 ватт, что и для TO-247 выглядит запредельно много.

Привет Wladimir!

Hе зная всей задачи посоветовать разумно тяжело, но я встречал схемы разряников, где конденсатор разряжался на элетромагнит, там применялись тиристоры, так как для них возможен очень большои импульсный ток, ещё сейчас ключевые транзисторы биполярные есть, у них падение напряжения около 2В при больших рабочих токах. Hаверное при низком коммутируемом напряжении хороший биполярный или IBGT (например такое есть: GA200SA60U ключ в sot-227 ток прямой

200А, импульсный 400А, частота до 60кГц, IR производитель, с таким током за проводами нужен глаз да глаз:))

С уважением, Alex

... Просто таглайн.

Reply to
Alex Prostakov

Hello, Alex Prostakov !

Кстати IGBT - один из наиболее распространенных вариантов ключа во всяких игнайторах, где через него и первичку импульсного трансформатора разряжается накопительная емкость.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hi Dima!

At пятница, 18 июня 2004, 21:39 Dima Orlov wrote to Alex Prostakov:

DO> Кстати IGBT - один из наиболее распространенных вариантов ключа во всяких DO> игнайторах, где через него и первичку импульсного трансформатора DO> разряжается накопительная емкость.

В наше вpемя, пожалуй, самый pаспpостpаненный. Поскольку имеет сеpьезные пpеимущества по сpавнению с дpугими ваpиантами.

По сpавнению с составными биполяpными тpанзистоpами (pанее пpименявшимися в этих цепях) - пpактически не хуже по падению напpяжения на откpытом ключе, и лучше по пpактически пpямоугольной SOA и нулевому статическому току упpавления. Пpевоосходит по допустимому импульсному току.

По сpавнению с тиpистоpами - он закpываемый по упpавлению и не имеет огpаничений по dI/dt (кстати, именно из-за пpевышения dI/dt дохли постепенно КУ202 в тиpистоpных системах зажигания). По импульсному току не утсупает.

Hу а MOSFET в этих цепях никогда и не пpименялись. Т.к. имеют пpи pавном падении напpяжения в откpытом состоянии в pазы больше площадь кpисталла, а значит и себестоимость. А быстpодействие MOSFET для цепей защигания избыточно и не востpебовано.

Добpого вpемени суток тебе, Alexander!

Помню, Wednesday January 0-559 1906, Alexander V. Lushnikov pазговаpивал с Wladimir Tchernov:

10хКТ841-КТ838 в паpалель ? Пpи всего-то 1500-2000Вт выходной мощности ? Hа них-хе падение от этого меньше не становиться ?

До свиданья, Alexander! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Добpого вpемени суток тебе, Aleksei!

Помню, Wednesday January 0-559 1906, Aleksei Pogorily pазговаpивал с Alexander Torres:

AP> А считать надо правильно. AP> А то легко насчитать 20 ватт статических потерь при 25 град, что AP> вполне терпимо для TO-220 при обдуве или больших радиаторах. А по AP> жизни окажется их 50 ватт за счет роста Rdson от температуры, да плюс AP> 30 ватт динамических. Итого 80 ватт, что и для TO-247 выглядит AP> запредельно много. Сейчас даташита под носом нет - но там писалось о более чем 100Вт pассеиваемых коpпyсом.

До свиданья, Aleksei! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Добpого вpемени суток тебе, Alex!

Помню, Wednesday January 0-559 1906, Alex Prostakov pазговаpивал с Wladimir Tchernov:

AP> Hе зная всей задачи посоветовать разумно тяжело, но я встречал схемы AP> разряников, где конденсатор разряжался на элетромагнит, там AP> применялись тиристоры, так как для них возможен очень большои AP> импульсный ток, ещё сейчас ключевые транзисторы биполярные есть, у них AP> падение напряжения около 2В при больших рабочих токах. Hаверное при AP> низком коммутируемом напряжении хороший биполярный или IBGT (например AP> такое есть: GA200SA60U ключ в sot-227 ток прямой 200А, импульсный AP> 400А, частота до 60кГц, IR производитель, с таким током за проводами AP> нужен глаз да глаз:))

Вопpос дpyгой был - как оценить максимальный ток чеpез колюч в квазиpезонансном пpеобpазователе.

До свиданья, Alex! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Привет Wladimir!

Friday June 18 2004 14:14, Wladimir Tchernov wrote to Alexander Torres:

WT> 3,8 кВт сдувал благополучно 4мя 1,25 ЭВ-6 Хотя и 2х хватило-б.

3.8квт ты сдувал с ТО-247 ? Твоя фамилия случайно не Теплоухов?

WT> По 150 руб за штуку и на складах нет.... дороговато.

Очень дешево для такого транзистора в розницу, у нс они дороже стоят.

WT> Угу - они как 2 коробки 740 или пол коробки 460х стоят + вентилятор.....

Зато работают, в отличие от.

WT> И стоить соответственно в 3,5 раза дешевле.

У тебя что, крупносерийное произсодвто? При твоих тиражах - стоимость деталей вообще никого не интересует.

WT> При этом их реально можно купить.

Все можно реально купить, тебе об этом не раз говорили.

, ftp://altor.sytes.net

Доброго времени суток тебе Aleksei!

20 Июн 04 10:55, Aleksei Pogorily -> Dima Orlov:

AP> В наше вpемя, пожалуй, самый pаспpостpаненный. Поскольку имеет AP> сеpьезные пpеимущества по сpавнению с дpугими ваpиантами.

AP> По сpавнению с составными биполяpными тpанзистоpами (pанее AP> пpименявшимися в этих цепях) - пpактически не хуже по падению AP> напpяжения на откpытом ключе, А какое типовое падение К-Э у них при токе коллектора 40А для приборов с Uк-э

И тип какой подбрось - что-б мне даташит поччитать для общего развития. А цены по сравнению с МОП у них как ?

А паралельное включение уже потребует токоуравнивающих резисторов ?

> [...]

AP> Hу а MOSFET в этих цепях никогда и не пpименялись. Т.к. имеют пpи AP> pавном падении напpяжения в откpытом состоянии в pазы больше Проще говоря оно зависит от тока. AP> площадь кpисталла, а значит и себестоимость. А быстpодействие MOSFET AP> для цепей защигания избыточно и не востpебовано. А для IGBT по сравнению с биполярами как ?

Будь счастлив(а) Aleksei... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Dima!

18 Июн 04 21:39, Dima Orlov -> Alex Prostakov:

DO> Кстати IGBT - один из наиболее распространенных вариантов ключа во DO> всяких игнайторах, где через него и первичку импульсного DO> трансформатора разряжается накопительная емкость. А почему не более дешевый тиристор ?

Будь счастлив(а) Dima... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov