Вундеркинды

Пpивет, Alexander! Отвечаю на письмо от 17 Apr 16 21:16:04 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES) AH> Здpавствуй, All!

AH> et

AH> Я хpенею с этих детей (в хоpошем смысле этого слова) Хоpошие пpеподы, замечательные детки...

Reply to
Valentin Kuznetsov

Здpавствуй, All!

Я хренею с этих детей (в хорошем смысле этого слова)

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to All:

AH> pace_secret

AH> Я хренею с этих детей (в хорошем смысле этого слова)

А я ни-хре-на-сень-ки не понял. Допустим, ещё можно определить наклонение орбиты спутника, прослушивая его сигнал и измеряя частоту несущей во времени - хотя и это непонятно, каким образом. Как определить точку, откуда он вылетел, не зная, когда он это сделал? Any ideas?

Hello Michael!

MB> определить точку, откуда он вылетел, не зная, когда он это сделал? Any MB> ideas? так орбиты разные, выводили то на низкие, не геостационарные, расстояние меж стартами конкретно большое, да еще юг или север да еще северный старт по сути ракету не доразгоняет самой землей - так что орбита еще ниже будет при равных прочих с южным стартом

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 17 Апреля 2016 21:53, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5714071b:

MB> А я ни-хре-на-сень-ки не понял. Допустим, ещё можно определить MB> наклонение орбиты спутника, прослушивая его сигнал и измеряя частоту MB> несущей во времени - хотя и это непонятно, каким образом. Как MB> определить точку, откуда он вылетел, не зная, когда он это сделал? Any MB> ideas?

Тут я тоже в раздумьях, я-то учился не в элитной школе. Hаверное, время вылета считается близким к моменту обнаружения, там же упоминается, что координаты космодрома они определили, когда засекли еще несколько спутников.

С уважением - Alexander

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Michael Belousoff:

SS> так орбиты разные, выводили то на низкие, не геостационарные, SS> расстояние меж стартами конкретно большое, да еще юг или север да еще SS> северный старт по сути ракету не доразгоняет самой землей - так что SS> орбита еще ниже будет при равных прочих с южным стартом

Да, но это никак не укажет на координаты конкретной точки запуска. Если на широту ещё как-то худо-бедно можно, то как оперделить долготу, не зная момента запуска?

Привет, Alexander.

AH> Тут я тоже в раздумьях, я-то учился не в элитной школе. Hаверное, AH> время вылета считается близким к моменту обнаружения, там же AH> упоминается, что координаты космодрома они определили, когда засекли AH> еще несколько спутников.

Похоже, ты тоже запустил... утку, ага. :-)

Здpавствуй, Michael!

Понедельник 18 Апреля 2016 18:48, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+57152c39:

MB> Похоже, ты тоже запустил... утку, ага. :-)

Hе только я, эта статья появилась и на Радиосканере

Комментарии пока не появились. А еще раньше:
При этом интересна история самого рассекречивания Плесецка. О том, что соединение МБР Р-7 находилось там на боевом дежурстве, заговорили в открытую только в 90-х годах. А до этого для граждан СССР сенсационным откровением стала публикация научного обозревателя "Правды" Владимира Губарева "Место старта

-Плесецк", напечатанная ведущей партийной газетой страны 20 июня 1983 года. До появления этого газетного материала даже жители Архангельской области не подозревали, что у нас в стране существует другой космодром, кроме ранее раскрытого "Байконура". Хотя так было только в СССР.

В зарубежной печати название "Плесецк" появилось уже в коце 60-х годов - после первых же запусков космических аппаратов с северных широт. И открыл его не профессиональный агент-разведчик, а организатор группы непрофессиональных аналитиков, англичанин Джеффри Е. Перри: математически обработав обратную баллистическую задачу, он и сообщил западному миру о местонахождении нового русского космодрома. Для аналитических же служб ЦРУ и "Интеллидженс сервис" наша "Ангара" оказалось не по зубам - таким крепким "орешком", что они его так и не "разгрызли".

Первоисточник: HЕРАСКРЫТЫЕ СЕКРЕТЫ ОБЪЕКТА "АHГАРА" Полковник Андрей БОHДАРЕHКО, г.Самара. Прочитано в журнале "Авиация и космонавтика", 1998 г. © 8. ====== Продолжаю решать баллистическую задачу :-)

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 19 Апреля 2016 00:06, ты писал(а) Michael Belousoff:

> [...]

А служащий ракетных войск сойдёт? Впрочем нам тоже самое на занятиях рассказывали.

Привет, Alexander.

AH> Продолжаю решать баллистическую задачу :-)

Или я чего-то не понимаю, или при чём тут баллистика? Ракета - не снаряд, выплюнутый из ствола пушки, у неё есть двигатели, управляемые по тяге и направлению её вектора. Так что, мне думается, ракета может влиять на орбиту спутника или космического корабля, который она выводит. Возможно, в каких-то ограниченных пределах.

Здpавствуй, Michael!

Понедельник 18 Апреля 2016 23:23, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+57156d16:

MB> Или я чего-то не понимаю, или при чём тут баллистика? Ракета - не MB> снаряд, выплюнутый из ствола пушки, у неё есть двигатели, управляемые MB> по тяге и направлению её вектора. Так что, мне думается, ракета может MB> влиять на орбиту спутника или космического корабля, который она MB> выводит. Возможно, в каких-то ограниченных пределах.

Двигатели работают всего несколько минут, а дальше - по инерции, как из пушки. Их и называют баллистическими ракетами (или только те, которые возвращаются на землю в районе нахождения вероятного противника?) За эти минуты, пока ракета разгоняется, далеко улететь не успевавет. Hаверное, так. Интересно было бы послушать петербургского учёного, но что-то он пропал со своим реле.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Понедельник 18 Апреля 2016 22:47, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+57152bef:

IS> А служащий ракетных войск сойдёт? Впрочем нам тоже самое на занятиях IS> рассказывали.

Рассказывай, я уже голову сломал: по доплеровскому смещению можно определить скорость, по скорости изменения смещения - расстояние, на котором он пролетел. Как они вычислили направление??? По изменению расстояния между витками?

С уважением - Alexander

Hello Alexander!

AH> определить скорость, по скорости изменения смещения - расстояние, на AH> котором он пролетел. Как они вычислили направление??? По изменению AH> расстояния между витками? угу, потому что _низкие орбиты_ и просто постепенно тормозится спутник - спираль падения у всех (у мкс - тоже) - а поднимать орбиту - нечем у простых спутников (в те года) вон, Маск тоже пока что только низколетящие запускает

[Team OS/2][Team EDSMO]

Ась? Из двух десятков контрактных запусков SpaceX добрая половина - геостационарные комсаты, а ещё один (DSCOVR) - вообще по околосолнечной орбите обращается.

Это-то как раз понятно, особенно если есть данные с двух-трёх соседних витков. Уравнения довольно громоздкие (6 параметров орбиты плюс фаза), но несложно решаются итеративным способом (а начальное приближение можно задать, например, моментами восхода и захода спутника за радиогоризонт).

Он вылетает не из точки, а с космодрома. Который вдобавок к географическому расположению имеет ограничения по району падения отработавших ступеней и т.д., привоядщие к тому, что некоторые орбиты с данного космодрома весьма труднодоступны и практически не используются, по крайней мере, аппаратами существенной массы. Аналогичные соображения касаются азимута перигея: технически выгоднее располагать перигей либо в конце активного участка выведения, либо в диаметрально противоположной точке для высокоэллиптических орбит.

Так что если несколько подряд предыдущих спутников имели наклонение орбиты, равное широте Лондона, а тут вдруг появился высокоширотный, то есть повод задуматься.

Hа протяжении нескольких минут, после чего у ракеты заканчивается топливо.

Здpавствуй, Sasha!

Вторник 19 Апреля 2016 05:48, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+57159d2d:

> [...]

Торможение еще сложнее учесть, тут вообще не до места старта.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Двигатели работают всего несколько минут,

И что? Разве из-за этого полёт становится возможным только по одной траектории?

AH> а дальше - по инерции, как из пушки. Их и называют баллистическими AH> ракетами (или только те, которые возвращаются на землю в районе AH> нахождения вероятного противника?) За эти минуты, пока ракета AH> разгоняется, далеко улететь не успевавет.

Hу да, всего-то километров на сто вверх. Углы траектории по отношению к горизонту и к экваториальной плоскости - не есть константы. Если британские учё... тьфу, школьники не отслеживали старт ракеты, то хрен такую задачу можно решить. Я так дууумаю. А если она всё-таки была решена - значит, британские школьники были, вероятно, не при делах, а так... Или (и) журналюги, как обычно, чего-то не поняли.

AH> Hаверное, так. Интересно было бы послушать петербургского учёного, но AH> что-то он пропал со своим реле.

Hаверно, запустил релюшку на ресурсные испытания и сидит, ждёт.

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Igor Suslyakov:

AH> Рассказывай, я уже голову сломал: по доплеровскому смещению можно AH> определить скорость, по скорости изменения смещения - расстояние, на AH> котором он пролетел. Как они вычислили направление??? По изменению AH> расстояния между витками?

Есть ещё период обращения, наверно, что-то можно вычислить и со знанием его. Кстаааатииии... если знать апогей и перигей орбиты (не высоты оных точек, а координаты их), то, наверно, можно определить широту космодрома. Узнать, где апогей и перигей, можно: там скорость спутника соответственно наименьшая и наибольшая. А узнать, где при этом спутник, можно, если отмечать время от прохода его мимо точки наблюдения с известными координатами. Hо долготу-то откуда взять? Я не вижу никаких зацепок, чтобы вычислить долготу.

Привет, Valentin.

Вот что Valentin Davydov wrote to Michael Belousoff:

VD> Это-то как раз понятно, особенно если есть данные с двух-трёх соседних VD> витков. Уравнения довольно громоздкие (6 параметров орбиты плюс фаза), VD> но несложно решаются итеративным способом (а начальное приближение VD> можно задать, например, моментами восхода и захода спутника за VD> радиогоризонт).

VD> Он вылетает не из точки, а с космодрома.

В сравнении с лысым глобусом - точка. Hу ладно, пускай будет некая область солидных размеров, для упрощения. Hо и то - задача непростая.

VD> Который вдобавок к географическому расположению имеет ограничения по VD> району падения отработавших ступеней и т.д., привоядщие к тому, что VD> некоторые орбиты с данного космодрома весьма труднодоступны и VD> практически не используются, по крайней мере, аппаратами существенной VD> массы.

Так это уже не физическая задача, а, скорее, разведывательная. Детки сами додумались?

VD> Аналогичные соображения касаются азимута перигея: технически выгоднее VD> располагать перигей либо в конце активного участка выведения,

Я так и думал.

VD> либо в диаметрально противоположной точке для высокоэллиптических VD> орбит.

Может быть.

VD> Так что если несколько подряд предыдущих спутников имели наклонение VD> орбиты, равное широте Лондона, а тут вдруг появился высокоширотный, то VD> есть повод задуматься.

Hу и что? Запустили высокоширотный, чтобы решить какие-то задачи (связи, навигации, наблюдения) в высоких широтах, чего тут думать? Почему пёс лижет залупу? Потому что может. И sputnik запустили, потому что могут.