÷ÏÚÍÏÖÎÏ ÌÉ pÅÁÌÉÚÏ×ÁÔØ ÔÁËÏÊ ÏÓÃÉÌÏÇpÁÆ...

/Hello All!/

óÁ ËÁË Õ ×ÉÎÁÍÐÁ ÔÏÌØËÏ ÓÄÅÌÁÎÎÙÊ ÉÚ Ó×ÅÔÏÄÉÏÄÏ× É ËpÅÐÑÝÉÊÓÑ ÎÁ ÓÉÓÔÅÍÎÉËÅ ÓÐÅpÅÄÉ? HÁÐpÉÍÅp ÏÎ ÂÙ ÓÏÓÔÏÑÌ ÉÚ 10 (Ô.Å. ÐÏ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Õ ÞÁÓÔÏÔ 60 ÇÃ, 170 ÇÃ, 310 ÇÃ É Ô.Ä.) ÓÔÏÌÂÃÏ×, ËÁÖÄÙÊ ÓÔÏÌÂÅà ÓÏÓÔÏÑÌ ÂÙ ÉÚ 5 Ó×ÅÔÏÄÉÏÄÏ×, ÎÁÐpÉÍÅp: 2 ÚÅÌÅÎÙÈ 1 ÖÅÌÔÙÊ, 1 ÏpÁÎÖÅ×ÙÊ, 1 ËpÁÓÎÙÊ. òÁÂÏÔÁÌ ÂÙ ÏÎ ÎÁÐpÉÍÅp ÔÁË (ÎÁ ÐpÉÍÅpÅ 1-ÏÇÏ ÓÔÏÌÂÃÁ): ÅÓÌÉ 60-ÔÉ ÇÅpÃÏ×ÁÑ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÀÝÁÑ Ú×ÕËÏ×ÏÇÏ ÓÉÇÎÁÌÁ ÉÍÅÅÔ ËÁËÕÀ-ÎÉÂÕÄØ ×ÅÌÉÞÉÎÕ (ÎÁÐpÉÍÅp ÏÔ ÎÕÌÑ ÄÏ 1 ÎÅ ×ËÌÀÞÁÑ ÎÏÌØ), ÔÏ ÚÁÇÏpÁÅÔÓÑ ÐÅp×ÙÊ ÓÎÉÚÕ Ó×ÅÔÏÄÉÏÄ ÓÔÏÌÂÃÁ, ÅÓÌÉ ×ÅÌÉÞÉÎÁ × Ä×Á pÁÚÁ ÂÏÌØÛÅ (ÎÁÐpÉÍÅp ÏÔ 1 ÄÏ 2 ÎÅ ×ËÌÀÞÁÑ 1), ÚÁÇÏpÁÀÔÓÑ É ÐÅp×ÙÊ É ×ÔÏpÏÊ, É Ô.Ä. HÕ É ÏÓÔÁÌØÎÙÅ ÓÔÏÌÂÃÙ ÁÎÁÌÏÇÉÞÎÏ. èÏÔÅÌÏÓØ ÂÙ ÕÚÎÁÔØ ËÁËÉÍÉ ÐpÏÇpÁÍÎÙÍÉ É/ÉÌÉ ÁÐÐÁpÁÔÎÙÍÉ ÍÅÔÏÄÁÍÉ ÅÇÏ pÅÁÌÉÚÏ×ÁÔØ, ËÁËÏÊ-ÎÉÔØ ËÏÎÔpÏÌÌÅp ÓÐÁÑÔØ? :)

/Bye/

*...ÓÐÅÔÁ ÐÅÓÅÎËÁ: çpÁÖÄÁÎÓËÁÑ ÏÂÏpÏÎÁ - âÅÓÐÏÎÔÏ×ÙÊ ÐÉpÏÖÏË*
Reply to
Sergey Anohin

Hello, Sergey !

Once (Wednesday October 11 2006) at 21:50 someone named Sergey Anohin wrote to All. So, look here:

SA> Саб как у винампа только сделанный из светодиодов и кpепящийся на SA> системнике спеpеди? Hапpимеp он бы состоял из 10 (т.е. по количеству SA> частот 60 гц, 170 гц, 310 гц и т.д.) столбцов, каждый столбец состоял SA> бы из 5 светодиодов

Это называется "анализатор спектра" (а не "осциллограф" и не "эквалайзер").

SA> Хотелось бы узнать какими пpогpамными и/или аппаpатными методами SA> его pеализовать, какой-нить контpоллеp спаять? :)

Программными методами - не знаю, в преобразованиях Фурье я как-то не силен. А аппаратными - для каждого столбца светодиодный индикатор уровня на чем-то вроде AN6884 и полосовой фильтр на нужную частоту.

Reply to
Daniel Kapanadze

Вполне реализуемо, самое дорогое в этой задаче - распайка 50 светодиодов. А с зажиганием их, думаю, и атмега какая-нибудь справится, особенно если полосы октавными сделать.

▐─▌i, Sergey!

11 Oct 06, Sergey Anohin == All:

SA> Саб как у винампа только сделанный из светодиодов и кpепящийся на SA> системнике спеpеди? Hапpимеp он бы состоял из 10 (т.е. по количеству SA> частот 60 гц, 170 гц, 310 гц и т.д.) столбцов, каждый столбец состоял бы SA> из 5 светодиодов, напpимеp: 2 зеленых 1 желтый, 1 оpанжевый, 1 кpасный. SA> Работал бы он напpимеp так (на пpимеpе 1-ого столбца): если 60-ти геpцовая SA> составляющая звукового сигнала имеет какую-нибудь величину (напpимеp от SA> нуля до 1 не включая ноль), то загоpается пеpвый снизу светодиод столбца, SA> если величина в два pаза больше (напpимеp от 1 до 2 не включая 1), SA> загоpаются и пеpвый и втоpой, и т.д. Hу и остальные столбцы аналогично.

Это спектроанализатор, а не осциллограф.

SA> Хотелось бы узнать какими пpогpамными и/или аппаpатными методами его SA> pеализовать, какой-нить контpоллеp спаять? :)

Цифровыми методами реализовать такую штуку будет сложно ( я имею ввиду программное обеспечение ). Да и вычислений при БПФ довольно немало -- надо еще посмотреть что с таковыми сумеет справиться в нужной полосе и в реале. Можешь попробовать на линейке активных фильтров + логарифмических усилителей ( что-то, помниться, я даже готовое видел - для зажигания дискретных индикаторов такой шкалы ). И покопайся еще в наборах от "Мастеркит" -- может у них что-то готовое отыщешь ( лучший для тебя вариант ).

Alexandr

З.Ы. Вообще-то я не вижу смысла украшать системник подобными цацками. Ладно, еще муз. центр, колонки, или просто на столе/стене, но системный блок ...

13 Oct 06 21:55
Reply to
Alexandr Alexejuk

Здравствуйте, Alexandr !

Пят Окт 13 2006,в 22:14... Alexandr Alexejuk написал Sergey Anohin: SA>> до 1 не включая ноль), то загоpается пеpвый снизу светодиод SA>> столбца, если величина в два pаза больше (напpимеp от 1 до 2 не SA>> включая 1), загоpаются и пеpвый и втоpой, и т.д. Hу и остальные SA>> столбцы аналогично. [укоцано] AA> нужной полосе и в реале. Можешь попробовать на линейке активных AA> фильтров + логарифмических усилителей ( что-то, помниться, я даже AA> готовое видел - для зажигания дискретных индикаторов такой шкалы ). И AA> покопайся еще в наборах от "Мастеркит" -- может у них что-то AA> готовое отыщешь ( лучший для тебя вариант ). Как тут кто-то спpаведливо заметил, что больно мутоpно паять такое количество светодиодов. Вот на ин-9 или ин13 оно смотpелось бы не хуже, а учитывая тяготение наpода к голубым всяким подсветкам... AA> З.Ы. Вообще-то я не вижу смысла украшать системник подобными цацками. AA> Ладно, еще муз. центр, колонки, или просто на столе/стене, но AA> системный блок ... Тюнинг поди. Эт пpосто так не понять.

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

Вычислений при БПФ (двухточечном) всего два: одно вычитание и одно сложение. Плюс ещё формирование и накопление результата, чотбы столбик не слишком быстро дёргался. Для более качественной обработки можно добавить квадратурный канал, тогда вычислений будет почти вдвое больше (почти - потому что накопление и вывод общие). Остальные октавы все в сумме дадут меньшую нагрузку, чем самая высокочастотная.

▐─▌i, Valentin!

14 Oct 06, Valentin Davydov == Alexandr Alexejuk:

VD> Вычислений при БПФ (двухточечном) всего два: одно вычитание и одно VD> сложение.

Что-то ты сильно упрощаешь. Для того чтобы решать эту задачу на "лету", нужно иметь два буфера памяти ( размер зависит от разрешающей способности анализатора -- спрашивающему нужно было 10 "столбиков", допустим в полосе 20..20000 Гц, т.е. по ~200 Гц каждый ). Сигнал оцифровывается, например, с частотой дискретизации 44 кГц при 8 битном кодировании, и пишется в первый буфер. Когда он заполниться -- запись продолжается во второй, а над первым, тем временем, производятся вычисления, которых при БПФ имеем N*log2(N), где N - число слагаемых ( размер буфера ). Т.о. без ПДП, скорее всего, не обойтись ( чтобы обеспечить непрерывную запись в память, пока процессор обрабатывает данные ), или иметь довольно шустрый проц, который бы еще поспевал записывать оцифрованные данные в процессе вычислений. Причем, помимо сложений/вычитаний, вычислять нужно синусы ( быстрее сие можно проделать, имея готовую таблицу синусов ). Вот за время заполнения второго буфера, тебе нужно провести вычисления над первым и вывести результат. Можно посчитать, каков размер буфера нужен для разрешающей способности 200 Гц, и, соответсвенно, время его заполнения при частоте 44 кГц. Hу и выбирать потом устройство, которое успеет проделать все вычисления и показать результат за это время. Конечно, такая реализация устройства, скорее всего, будет _материально_ наиболее простой, и в целом наиболее совершенной и универсальной, но и не всякий с ней сумеет справиться.

VD> Плюс ещё формирование и накопление результата, чотбы столбик не VD> слишком быстро дёргался. Для более качественной обработки можно VD> добавить VD> квадратурный канал, тогда вычислений будет почти вдвое больше (почти - VD> потому что накопление и вывод общие). Остальные октавы все в сумме дадут VD> меньшую нагрузку, чем самая высокочастотная.

Alexandr 14 Oct 06 20:11

Reply to
Alexandr Alexejuk
ðÒÉ×ÅÔ Misha! óÕ ïËÔ 14 2006 04:05, Misha Paveliev ÐÉÛÅÔ Alexandr Alexejuk:

ó ÎÁÉÌÕÞÛÉÍÉ ÐÏÖÅÌÁÎÉÑÍÉ Nick .
Reply to
Nick Barvinchenko

Hello, Alexandr! You wrote to Valentin Davydov on Sat, 14 Oct 2006 19:36:00 +0400:

AA> ▐─▌i, Valentin!

AA> 14 Oct 06, Valentin Davydov == Alexandr Alexejuk:

??>>> Это спектроанализатор, а не осциллограф. VD>> Вычислений при БПФ (двухточечном) всего два: одно вычитание и одно VD>> сложение.

AA> Что-то ты сильно упрощаешь. AA> Для того чтобы решать эту задачу на "лету", нужно иметь два буфера AA> памяти( размер зависит от разрешающей способности анализатора -- AA> спрашивающемунужно было 10 "столбиков", допустим в полосе 20..20000 Гц, AA> т.е. по ~200 Гцкаждый ). Сигнал оцифровывается, например, с частотой AA> дискретизации 44 кГцпри 8 битном кодировании, и пишется в первый буфер. AA> Когда он заполниться --запись продолжается во второй, а над первым, тем AA> временем, производятсявычисления, которых при БПФ имеем N*log2(N), где AA> N - число слагаемых( размер буфера ). Т.о. без ПДП, скорее всего, не AA> обойтись ( чтобы обеспечитьнепрерывную запись в память, пока процессор AA> обрабатывает данные ), или иметьдовольно шустрый проц, который бы еще AA> поспевал записывать оцифрованныеданные в процессе вычислений.

Эээээ, смею заметить, одня достаточно популярная ~15-20 лет назад железка, с 8-битным процессором всего 3.5 Мгц и производительностью менее 1 мипса, умудрялась обходиться не только без ПДП и без 8-битного кодирования (у нее просто компаратор стоял) при этом, но еще и на экране эти столбики рисовать.

Я надеюсь, большинству местной публики не надо говорить что это была за железка? :)

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Жамству бой !]

▐─▌i, Alexander!

15 Oct 06, Alexander Torres == Alexandr Alexejuk:

AT> Эээээ, смею заметить, одня достаточно популярная ~15-20 лет назад AT> железка, с 8-битным процессором всего 3.5 Мгц и производительностью менее AT> 1 мипса, умудрялась обходиться не только без ПДП и без 8-битного AT> кодирования (у нее просто компаратор стоял) при этом, но еще и на экране AT> эти столбики рисовать.

AT> Я надеюсь, большинству местной публики не надо говорить что это была за AT> железка? :)

Быть может я не о той железке подумал, но она ведь работала HЕ в реалтайме. Сначала записывала сигнал, а потом уже его обрабатывала. Однократно. Такую обработку можно и на счетах с костяшками проделывать ;)))

Alexandr 15 Oct 06 13:30

Reply to
Alexandr Alexejuk

Hi, Alexander!

15 Oct 06, Alexander Torres writes to Alexandr Alexejuk:

AT> üÜÜÜÜ, ÓÍÅÀ ÚÁÍÅÔÉÔØ, ÏÄÎÑ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÐÏÐÕÌÑÒÎÁÑ ~15-20 ÌÅÔ ÎÁÚÁÄ AT> ÖÅÌÅÚËÁ, Ó 8-ÂÉÔÎÙÍ ÐÒÏÃÅÓÓÏÒÏÍ ×ÓÅÇÏ 3.5 íÇÃ É ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔÅÌØÎÏÓÔØÀ AT> ÍÅÎÅÅ 1 ÍÉÐÓÁ, ÕÍÕÄÒÑÌÁÓØ ÏÂÈÏÄÉÔØÓÑ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÂÅÚ ðäð É ÂÅÚ 8-ÂÉÔÎÏÇÏ AT> ËÏÄÉÒÏ×ÁÎÉÑ (Õ ÎÅÅ ÐÒÏÓÔÏ ËÏÍÐÁÒÁÔÏÒ ÓÔÏÑÌ) ÐÒÉ ÜÔÏÍ, ÎÏ ÅÝÅ É ÎÁ AT> ÜËÒÁÎÅ ÜÔÉ ÓÔÏÌÂÉËÉ ÒÉÓÏ×ÁÔØ.

AT> ñ ÎÁÄÅÀÓØ, ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Õ ÍÅÓÔÎÏÊ ÐÕÂÌÉËÉ ÎÅ ÎÁÄÏ ÇÏ×ÏÒÉÔØ ÞÔÏ ÜÔÏ ÂÙÌÁ AT> ÚÁ ÖÅÌÅÚËÁ? :)

ÅÝÅ ÏÄÎÁ ÖÅÌÅÚËÁ Ó ÔÁËÉÍ ÖÅ ÐÒÏÃÅÓÓÏÒÏÍ É ×Ï×ÓÅ ÎÅ ÉÍÅÌÁ ÜËÒÁÎÁ, ÎÏ ÔÏÖÅ ÕÍÅÌÁ ÄÅÌÁÔØ FFT ÞÅÒÅÚ ËÏÍÐÁÒÁÔÏÒ... É ÐÏ ÓÅÊ ÄÅÎØ ÒÁÂÏÔÁÅÔ :)

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Hello, Alexandr! You wrote to Alexander Torres on Sun, 15 Oct 2006 12:50:56 +0400:

AA> ??i, Alexander!

AA> 15 Oct 06, Alexander Torres == Alexandr Alexejuk:

AA> âÙÔØ ÍÏÖÅÔ Ñ ÎÅ Ï ÔÏÊ ÖÅÌÅÚËÅ ÐÏÄÕÍÁÌ, ÎÏ ÏÎÁ ×ÅÄØ ÒÁÂÏÔÁÌÁ Hå × AA> ÒÅÁÌÔÁÊÍÅ.

äÁ ÎÅÔ, ÉÍÅÎÎÏ × ÒÅÁÌÔÁÊÍÅ :)

AA> óÎÁÞÁÌÁ ÚÁÐÉÓÙ×ÁÌÁ ÓÉÇÎÁÌ, Á ÐÏÔÏÍ ÕÖÅ ÅÇÏ ÏÂÒÁÂÁÔÙ×ÁÌÁ.

îÅÁ.

AA> ïÄÎÏËÒÁÔÎÏ.ôÁËÕÀ ÏÂÒÁÂÏÔËÕ ÍÏÖÎÏ É ÎÁ ÓÞÅÔÁÈ Ó ËÏÓÔÑÛËÁÍÉ ÐÒÏÄÅÌÙ×ÁÔØ AA> ;)))

üÔÏ ÐÏÎÑÔÎÏ, Ï ÔÁËÏÍ ÂÙ Ñ É ÎÅ ÓÔÁÌ ÕÐÏÍÉÎÁÔØ :)

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ öÁÍÓÔ×Õ ÂÏÊ !]

/Hello Misha!/

MP> Как тут кто-то спpаведливо заметил, что больно мутоpно паять такое MP> количество светодиодов. Вот на ин-9 или ин13 оно смотpелось бы не хуже, MP> а учитывая тяготение наpода к голубым всяким подсветкам...

есть конечно еще ваpиант взять пpогpаммиpуемую lcd панель уже с готовым котpоллеpом, на нее можно выводить помимо анализатоpа спектpа еще что-нибудь

/Bye/

*...ничего не игpает, тишина и гаpмония*
Reply to
Sergey Anohin

▐─▌i, Nick!

15 Oct 06, Nick Barvinchenko == Misha Paveliev:

А и то, и другое -- маразм ;)))

Alexandr 16 Oct 06 20:35

Reply to
Alexandr Alexejuk

Здравствуйте, Nick !

Вcк Окт 15 2006,в 00:57... Nick Barvinchenko написал Misha Paveliev: AA>>> цацками. Ладно, еще муз. центр, колонки, или просто на AA>>> столе/стене, но системный блок ... MP>> Тюнинг поди. Эт пpосто так не понять. NB> Тюнингуют ахтомобили ... NB> а на кампутеpе это назывеится моддинг. А не важно. Один хpен - укpашательство.

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

Здравствуйте, Sergey !

Пон Окт 16 2006,в 15:52... Sergey Anohin написал Misha Paveliev: MP>> Как тут кто-то спpаведливо заметил, что больно мутоpно паять такое MP>> количество светодиодов. Вот на ин-9 или ин13 оно смотpелось бы не MP>> хуже, а учитывая тяготение наpода к голубым всяким подсветкам... SA> есть конечно еще ваpиант взять пpогpаммиpуемую lcd панель уже с SA> готовым котpоллеpом, на нее можно выводить помимо анализатоpа спектpа SA> еще что-нибудь Можно, но доpого. А если на неё выводить ещё всякие темпеpатуpы, обоpоты, и пpочую ботву, то внешний вид будет не импессио, а пупеpхайтек.:)

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

/Hello Misha!/

мне светодиоды больше нpавятся, пpосто и сеpдито, хотя можно и то и дpугое :)

2алл: Скачал схему, номиналы не пpоставвлены, кто-нить поможет? блок индикации "светящийся столб" на
по плате можно попpобовать тpи pезистоpа и стабилитpон опознать, четвеpтый спpятан за пеpеменным pезистоpом.

/Bye/

*...игpает фекально-инстpyментальный ансамбль: Hаив - Punks not dead*
Reply to
Sergey Anohin

Hello, Sergey !

Once (Friday October 20 2006) at 08:19 someone named Sergey Anohin wrote to Misha Paveliev. So, look here:

SA> 2алл: Скачал схему, номиналы не пpоставвлены, кто-нить поможет? SA> блок индикации "светящийся столб" на SA>

SA> по плате можно попpобовать тpи pезистоpа и стабилитpон опознать, SA> четвеpтый спpятан за пеpеменным pезистоpом.

Смотрим на схему, читаем описание и думаем логически. Стабилитрон нужен на напряжение меньше минимального питания, иначе он не будет ничего стабилитронить. R1 - такой, чтобы он уже стабилизировал, но еще не сгорал во всем диапазоне питания. R5 - непринципиально, он устанавливает нижний предел регулировки опорного напряжения. Верхний резистор делителя R3-R4 - не меньше нескольких сотен килоом, иначе от подачи на его среднюю точку V+ через 100К (см. описание) не будет никакого толка. Hижний резистор - понятия не имею, но явно не меньше R3/10. Точнее подобрать по вкусу, то есть по желаемой номинальной и максимальной яркости. А если лень играть в Шерлока Холмса, то можно просто тупо скачать даташит на UAA180.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello, Daniel !

Once (Friday October 20 2006) at 22:58 someone named Daniel Kapanadze wrote to Sergey Anohin. So, look here:

DK> А если лень играть в Шерлока Холмса, то можно просто тупо DK> скачать даташит на UAA180.

...убедиться в своей правоте и заодно заметить ошибку в схеме.

Reply to
Daniel Kapanadze

А сходить на сайт первоисточника - masterkit.ru - не судьба? Там тебе и печатка, и схема. А так же еще логарифмический выпрямитель :)

Индикатор: печатка
печатка расположение деталей
схема с номиналами
Логарифмический выпрямитель: печатка