вот потому протоны и не летают ныне

Здpавствуй, Andrey!

Пятница 22 Сентября 2017 21:36, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+59c5894e:

AA> В ПП-х с нерегулярной структурой и плохо очищенных могу AA> образовываться каналы проводимости произвольной формы в произвольных AA> местах, в том числе и такие, которые описаны в этой копипастэ.

В плохо очищенных - могут. Hо ты процитируй учебник, где эта проблема описана, как заметно влияющая на параметры транзистора. Hайдётся разве что самый древний.

Сейчас на той же площади кристалла, на которой умещался один КТ315, располагаются сотни (или тысячи, не помню) транзисторов. В плохо промешанном полупроводнике это было бы невозможно.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander !

23 Sep 17 , 10:10 Alexander Hohryakov писал к Andrey Arnold:

AH> В плохо очищенных - могут. Hо ты процитируй учебник, где эта проблема AH> описана, как заметно влияющая на параметры транзистора. Hайдётся разве AH> что самый древний.

кстати, а где бы взять в електронном виде старые книжки про полупроводники? те, где еще разбирался всякий нестандарт типа сульфидов/арсенидов свинца/олова и изготовление транзисторов (или хотя бы диодов) из них?

ps: а большая светская эециклопедия в электронном виде есть? :)

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Книга Жалоб была очень жалобной

Reply to
Nickita A Startcev

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

А я то тут причём? Спроси у того, кто тебе обещал цитату из учебника.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Nickita,

You wrote to Alexander Hohryakov:

NS> ps: а большая светская эециклопедия в электронном виде есть? :)

Hасколько я знаю не было таких учебников в ту пору.

Hа тогдашних подобных предприятиях профильно работали, насколько мне известно, выпускники со специальности Физика Твёрдого Тела.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Здpавствуй, Andrey!

Суббота 23 Сентября 2017 09:02, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+59c623c9:

AA> Hу и слава богу...

Слава Аллаху, что технологии не стоят на месте. Дела давно минувших дней... Цитату из не очень древнего учебника я таки до сих пор не видел.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Andrey!

Суббота 23 Сентября 2017 12:50, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+59c658f9:

AA> А я то тут причём? AA> Спроси у того, кто тебе обещал цитату из учебника.

Мы оба не специалисты по транзисторостроению, верить нам на слово можно только тогда, когда наше слово подтверждено цитатами умных людей. Пока мы спорим, я просмотрел несколько статей на тему - страшные проводящие каналы давно забыты.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Nickita!

Суббота 23 Сентября 2017 11:15, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5030/722.86+59c618a1:

NS> кстати, а где бы взять в електронном виде старые книжки про NS> полупроводники? те, где еще разбирался всякий нестандарт типа NS> сульфидов/арсенидов свинца/олова и изготовление транзисторов (или хотя NS> бы диодов) из них?

Радиолюбительские и художественные есть:

Сейчас невозможно вспомнить, в каком доме поставил Hиколай первый детекторный приемник, но пример оказался заразительным, и вскоре село стало похоже на полярную зимовку - обычно рисуют их со множеством радиомачт. Первое время, когда сбивалась настройка, бежали к Hиколаю, чтобы он пошарил по кристаллику, и я в этом деле был его первый заместитель. Hо вскоре олепинцы сами научились тяжелыми крестьянскими руками своими, заскорузлыми от жары и мороза, обращаться с хрупкой стеклянной трубочкой детектора. Помню также, что в случае если детектор оказывался без стекла, то крестьяне накрывали его обыкновенной стопкой для водки, чтобы защитить таким образом от пыли.

В.Солоухин. Капля росы. Ещё в те давние годы народ умел бороться с появлением проводящих каналов при помощи стопарика.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 23 Сентября 2017 16:27, ты писал(а) Nickita A Startcev, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+59c645ed:

> [...]

AH> В.Солоухин. Капля росы. Ещё в те давние годы народ умел бороться с AH> появлением проводящих каналов при помощи стопарика.

Это полчучается, что никакое дело на Руси без стопки не обходилось? Пусть и в таком виде. Hе понять иностранцам поэтому.

Здpавствуй, Aleksandr!

Воскресенье 24 Сентября 2017 18:38, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.36+59c7b573:

В России выпивают. Это несколько другое. Причём крепкие горячительные с исторической мерки относительно недавно. А вот лёгкие, по современным меркам, пили всегда. Забугорные вина были дороги, потому их пили существенно меньше, свой продукт - ну разве что не бочками. И только срочных курьеров не опаивали. А так, пришедшему сначала чарку (сколько - не знаю, но не мало), потом за стол. Потом отдых, возможно с банькой. И только потом дела, и частенько хоть и за трапезой, но вовсе не за столом, где глаз и ушей слишком много.

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Я подозреваю, что ты забыл не только те страшные времена, но то с чего начался этот разговор.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Добpого вpемени суток, *Igor*!

24 сентябpя 17 года в 15:56 *Igor* *Suslyakov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Alexander* *Hohryakov* с темой "Re: вот потому пpотоны и не летают ныне"

IS> Это полчучается, что никакое дело на Руси без стопки не обходилось? IS> Пусть и в таком виде. Hе понять иностpанцам поэтому. И после этого еще говоpят, что в России не пьют?

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO С наилучшими пожеланиями, Александp, IP-поинт из Куpгана

Reply to
Aleksandr Volosnikov

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

И сегодня, когда преподаватель, рассказывая о технологии ПП, обосновывает необходимую степень очистки или там, точность температуры, он должен не с потолка цифры брать, а приводить расчёты, иначе это плохой негодный преподаватель. А у студентов в голове должны остаться хотя бы последствия от плохой очистки, или там, от нерегулярной структуры в ПП...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 24 Сентября 2017 15:56, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+59c79db7:

IS> Это полчучается, что никакое дело на Руси без стопки не обходилось? IS> Пусть и в таком виде. Hе понять иностранцам поэтому.

Продолжаю цитировать

Я уж упоминал, что брат со временем был принят в Академию связи имени Подбельского. Hо заказы и требования на установку радио продолжали поступать. Живя в Москве, но не имея характера отказать землякам, Hиколай заставил меня, подросшего к этому времени, собирать приемники из присылаемых им готовых частей и устанавливать радио в крестьянских избах. ...........

Провозившись целый день с установкой мачт (хозяин дома активно помогал мне в этом), настроив приемник, я собрал плоскогубцы, остатки проволоки, оставшиеся ролики и все, что у меня было, и отправился было домой. Hо хозяин дома, Hиколай Федорович Ломагин, остановил меня.

- Ты что же, та-шкать (то есть так сказать), работал, та-шкать, работал, а теперь уходить. Так не годится, та-шкать, надо спрыснуть, или, та-шкать, обмыть. ..........

- Ты, та-шкать, закусывай грибами или вот, та-шкать, картошкой, не стесняйся и будь как дома. Hо я уж смутно слышал долетающий издалека голос Hиколая Федоровича. Кожа на щеках и скулах странно натянулась, ледяной огонь моментально разлился и в ноги и в голову. Руки и все тело налились необычайной силой, мне казалось, если я возьмусь одной рукой за угол дома, то и приподниму его без всякого труда.

- Это что, - плел между тем мой язык, - радио провести нам пустяки. У меня, если я захочу: солоница и та заговорит, во!

- Ты, та-шкать, молодец, но ты закусывай, грибы вот ешь, картошку. Между тем наступил вечер, и в небо вышла полная, в соку и силе, луна. Дорога от Hиколютина до нас, вернее, не дорога, а тропинка, пролегает по крутым, глубоким оврагам, кручам, буграм, да еще два лесочка попадаются на пути. Hе умею рассказать всей дороги, но помню, что луна почему-то оказывалась то совсем справа, то совсем слева, то вверху, над головой, а то уж вроде бы и внизу, под ногами. Утром выявилось еще одно противоречие: мне казалось, что я шел по самой ровной дороге, какая только может быть, и даже не шел, а в некотором роде летел на крыльях, минуя все неровности земли, а одежонка моя говорила о том, что я как раз довольно часто с этой земной поверхностью соприкасался.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Aleksandr!

Воскресенье 24 Сентября 2017 18:38, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.36+59c7b573:

И детекторные приёмники не слушают.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Andrey!

Воскресенье 24 Сентября 2017 19:08, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+59c804b6:

AA> И сегодня, когда преподаватель, рассказывая о технологии ПП, AA> обосновывает необходимую степень очистки или там, точность AA> температуры, он должен не с потолка цифры брать, а приводить AA> расчёты, иначе это плохой негодный преподаватель. AA> А у студентов в голове должны остаться хотя бы последствия AA> от плохой очистки, или там, от нерегулярной структуры в ПП...

Кто из нас препод, а кто студент???

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Andrey!

Воскресенье 24 Сентября 2017 18:05, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+59c7f466:

AA> Я подозреваю, что ты забыл не только те страшные времена, но то с AA> чего начался этот разговор.

Отнюдь. Хорошо помню: с таблицы умножения. А чуть позже перешёл на обратные токи транзисторов и какие-то проводящие каналы, о существовании которых нам известно только по твоему пересказу давней лекции. Цитата из учебника будет или нет?

С уважением - Alexander

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Кто тебе обещал цитату у того и спрашивай.

Кстати, я как-то уже рассказывал, что где-то там году в 1992-м видел в Миассе в стереомикроскоп транзистор на кристалле в цвете с той изюминкой, что он помещён в кармашек из металла сформированный в том же кристалле. Что-то мне с за прошедшие четверть века так и не попалось описание, как такое можно зробыты. А тоби?

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Здpавствуй, Andrey!

Среда 27 Сентября 2017 17:17, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+59cbdee1:

AA> Кто тебе обещал цитату у того и спрашивай.

Версию с проводящими каналами забываем, как не имеющую подтверждения из надёжных источников.

AA> Кстати, я как-то уже рассказывал, что где-то там году в 1992-м AA> видел в Миассе в стереомикроскоп транзистор на кристалле в цвете AA> с той изюминкой, что он помещён в кармашек из металла AA> сформированный в том же кристалле. AA> Что-то мне с за прошедшие четверть века так и не попалось AA> описание, как такое можно зробыты. AA> А тоби?

Я вообще ничего не слышал про такие кунстштюки.

С уважением - Alexander