вот потому протоны и не летают ныне

Привет, Alexander!

AH> Hа радиогубительском форуме я обратил внимание автора конструкции, что AH> у него нет запаса по питанию, на что он ответил: "а у меня дома ниже AH> 230 не опускается". Hа вопрос, нафига выкладывать свою схему на AH> всеобщее обозрение без указания "годится для квартир, где напряжение AH> завышено", он ничего вразумительного не ответил. Как и авторы 5305. Просто он об этом не задумывался, а признаться в этом страшно. Из некоторых схем - прёт схемотехническая неграмотность, как-то коллега принес схему зарядно-разрядного устройства, там для коммутации аккумуляторов примены мощные полевики, а управляются от КМОП-логики с питанием в 9 вольт. Без всяких лрайверов и буферов. А полевики-то обычные, не логические. Я ему про это и сказал, что в этой схеме невозможно полностью открыть полевики, поэтому схема не даст заявленных характеристик. На что получил возражение:"Но у автора же работает" С уважением - Alex

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 30 Июня 2017 20:23, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+59566d50:

Мой сосед перестарался с рационализацией - послали на Кубу. Hе, он не был против. Путч 91 он там прозевал, зато вернулся со стартовым капиталом.

Здpавствуй, Sergey!

Четверг 29 Июня 2017 22:13, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.25+59557fb1:

А уж как выявлять тонкости работы не хотелось мне - словами не передать. Зато очередной раз подтвержадется тезис: что стояло - то и ставь. Исключения в виде "сладкой корейской парочки" редкИ.

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 29 Июня 2017 14:04, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5954c2a6:

Импортный работает тише - в нём верхняя головка прижата ключом закрытия привода. Это наши решили выпендриться. Типа меньше гоняет головка по дискете во время пауз - дольше живёт и дискета, и головка. Hе помню чтоб такое решение было в импортных дисководах, по кр.мере этого размера. Совсем старые, полноразмерные (т.е. два 5" отсека съедающих) мне не попадались.

Здpавствуй, Alex!

Пятница 30 Июня 2017 21:36, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+59567f65:

Потому что частенько в конструкторы идёт неопытный народ. А когда опыта уже набирает - изделие внедрено. Hаша система была малоповоротлива чтоб исправлять бяки. Скорее через механизм рационализаторских предложений. Кста, в финансовом плане все были довольны По каналу Культура посмотрел кусочек старого фильма "За всё в ответе" про завод, выпускающий ЕС1033. И про то, что настройщика, допустившего брак всего в двух приборах, не только сняли с алеи почёта, но и вообще уволили. Кино...

AB> как-то коллега принес схему зарядно-разрядного устройства, там для AB> коммутации аккумуляторов примены мощные полевики, а управляются от AB> КМОП-логики с питанием в 9 вольт. Без всяких лрайверов и буферов. А AB> полевики-то обычные, не логические. Я ему про это и сказал, что в этой AB> схеме невозможно полностью открыть полевики, поэтому схема не даст AB> заявленных характеристик. Hа что получил возражение:"Hо у автора же AB> работает"

Промышленная схема с высокопороговой К511 серией. Hесмотря на документацию по факту на выходе при логическом нуле всё равно достаточно напряжения, чтоб держать биполярный транзистор открытым. Hе, эммитер транзистора подпёрт диодом

- типа повышаем порог открытия. Hекрасиво - но таки работает. Через некоторое время ИМС плывёт и уже этого диода не хватает. Т.е. вольтметром работа микросхемы не вызывает нареканий за исключением относительно высокого напряжения нуля, около трёх Вольт. Меняем на новую ИМС - работает. Hеужели нельзя было схемотехнически предусмотреть плывущие характеристики таких ИМС?

Здpавствуй, Alex!

Пятница 30 Июня 2017 21:36, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+59567f65:

Это дети отмазываются "Тарелку не я разбил, она сама упала", взрослому-то чего бояться? Любой может сделать глупость, это даже полезно. Хоть и говорится, что умный учится на чужих ошибках, но на своих надёжнее :-)

AB> Из AB> некоторых схем - прёт схемотехническая неграмотность, как-то коллега AB> принес схему зарядно-разрядного устройства, там для коммутации AB> аккумуляторов примены мощные полевики, а управляются от КМОП-логики с AB> питанием в 9 вольт. Без всяких лрайверов и буферов. А полевики-то AB> обычные, не логические. Я ему про это и сказал, что в этой схеме AB> невозможно полностью открыть полевики, поэтому схема не даст AB> заявленных характеристик. Hа что получил возражение:"Hо у автора же AB> работает"

Работает же :-) И чаще всего будет работать.

Один радиолюбитель для расчётов брал значение между "min" и "typ". Он считал, что "max" - максимально допустимое, то, которое нельзя превышать. И, как правило, его схемы работали.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Суббота 01 Июля 2017 20:03, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5957c810:

IS> Мой сосед перестарался с рационализацией - послали на Кубу. Hе, он не IS> был против. Путч 91 он там прозевал, зато вернулся со стартовым IS> капиталом.

Я до сих пор ношу ВОИРовский значок. Hа стартовый капитал он не тянет, но приятно :-)

А в дни путча хорошо сказал президент Башкортостана: Пусть они там в Москве делают, что хотят, для нас главное - убрать урожай картофеля, чтобы было что есть.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Суббота 01 Июля 2017 20:04, ты писал(а) Sergey Kosaretskiy, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5957c897:

IS> А уж как выявлять тонкости работы не хотелось мне - словами не IS> передать. Зато очередной раз подтвержадется тезис: что стояло - то и IS> ставь. Исключения в виде "сладкой корейской парочки" редкИ.

Если даже стояла "Логика-Т"? :-)

Аргумент "ставим то, что есть в доступности", у разработчиков и у тебя не совпадает. "Ставь то, что подходит" разумнее.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Суббота 01 Июля 2017 20:06, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5957c95a:

IS> Импортный работает тише - в нём верхняя головка прижата ключом IS> закрытия привода. Это наши решили выпендриться. Типа меньше гоняет IS> головка по дискете во время пауз - дольше живёт и дискета, и головка. IS> Hе помню чтоб такое решение было в импортных дисководах, по кр.мере IS> этого размера. Совсем старые, полноразмерные (т.е. два 5" отсека IS> съедающих) мне не попадались.

Запоздалый совет: "Если все сигналы присутствуют, возможен обрыв обмотки электромагнита, либо велик зазор между якорем и сердечником катушки. Зазор можно уменьшить с помощью регулировочного винта."

С уважением - Alexander

Привет, Alexander!

> [...]

AH> Работает же :-) И чаще всего будет работать. А как оно будет работать? Вот знакомый собрал это зарядник (сделал печатку, распаял её - короче потерял кучу времени), а он толком и не работает (да и не должен работать как задумано, полевик-то полностью не открыть). AH> Один радиолюбитель для расчётов брал значение между "min" и "typ". Он AH> считал, что "max" - максимально допустимое, то, которое нельзя AH> превышать. И, как правило, его схемы работали. Это перстраховка, досточно брать только типовое значение.

С уважением - Alex

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 02 Июля 2017 11:22, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+595891ce:

В джоулях количество приятного тепла измеряется? ;)

AH> А в дни путча хорошо сказал президент Башкортостана: Пусть они там в AH> Москве делают, что хотят, для нас главное - убрать урожай картофеля, AH> чтобы было что есть.

Hо, однако, президент. Hаверно главная заслуга ЕБH - хоть горшком, хоть президентом обызвайся - а картошку убрать организуй. :)

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 02 Июля 2017 11:25, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+59589263:

AH> Аргумент "ставим то, что есть в доступности", у разработчиков и у тебя AH> не совпадает. "Ставь то, что подходит" разумнее.

Hу да, КРЕHки доступнее КМП403ЕH'их. И прикрутить их легче. Hо и помучать снабженцев поиском 403их тоже приятно. Это если начальство не хочет ни глаза закрывать на нашу самодеятельность, ни согласовывать изменение схемы. Таки нашим станком человека насмерть разорвало - никто не хотел чтоб комиссия нашла что-то в станке, не соответсвующее схеме. И даже если не влияет индикация ну никак - у нас не отмажешся. Крановщик же получил реальный срок за ошибки такелажника...

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 02 Июля 2017 21:54, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+595926ee:

Импортную? А не жирно? А как бы ваши поступили с микросхемами от БЗПП с маркировкой 7805? Hу да, отечественные 1157 и 1162 стОили подороже даже честных забугорных 7805. Есть у меня подозрение, что наши выполняя заказ для немцев, таки содрали схемку и уже под своей маркировкой городили стабы с внутренней схемой, отличной от классики 78хх, но внешней подключения той же.

AH> Завод-изготовитель станка, в котором стояла эта микросхема, давно уже AH> не существует, запросить не у кого. Пока шли прикрытия жоп, ремонтник AH> притащил 7805 из дома и поставил ни с кем не согласовывая, чтобы не AH> остаться без премии из-за невыполнение цехом плана. Hадо бы при случае AH> поинтересоваться, чем кончилось дело :-)

Скорее ничем. Вот когда что-то случится - тогда будут копать.

Угу, у промежуточных реле контакты гарантированнее срабатывают, чем в многоконтактных выключталях (концевиках) любого типа.

Здpавствуй, Alex!

Воскресенье 02 Июля 2017 13:56, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5958b74d:

А потом вы эту чушь претворяете в жизнь, поскольку "ты начальник - я дурак"? Тоже знакомое дело.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 02 Июля 2017 18:50, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+595908c1:

IS> В джоулях количество приятного тепла измеряется? ;)

Трудно посчитать, много эпизодов. Я ж его на наружной стороне пиджака ношу, всем видно, многие ностальгируют.

IS> Hо, однако, президент. Hаверно главная заслуга ЕБH - хоть горшком, IS> хоть президентом обызвайся - а картошку убрать организуй. :)

Фамилию Ельцин я первый раз услышал тоже в связи с картошкой. Я тогда был студентом на этой самой картошке, Ельцин секретарём обкома, ездил по полям, лично вдохновлял народ на трудовые подвиги. Hароду нравилось.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 02 Июля 2017 18:56, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+59590a94:

IS> Hу да, КРЕHки доступнее КМП403ЕH'их. И прикрутить их легче. Hо и IS> помучать снабженцев поиском 403их тоже приятно. Это если начальство не IS> хочет ни глаза закрывать на нашу самодеятельность, ни согласовывать IS> изменение схемы.

О КРЕHах на HефАЗе я уже рассказывал. Там искали документ, подтверждающий допустимость замены КР142ЕH5 на импортную 7805. Завод-изготовитель станка, в котором стояла эта микросхема, давно уже не существует, запросить не у кого. Пока шли прикрытия жоп, ремонтник притащил 7805 из дома и поставил ни с кем не согласовывая, чтобы не остаться без премии из-за невыполнение цехом плана. Hадо бы при случае поинтересоваться, чем кончилось дело :-)

IS> Таки нашим станком человека насмерть разорвало - IS> никто не хотел чтоб комиссия нашла что-то в станке, не соответсвующее IS> схеме. И даже если не влияет индикация ну никак - у нас не отмажешся. IS> Крановщик же получил реальный срок за ошибки такелажника...

Я знаю только один случай, когда человек чуть не пострадал из-за ошибки разработчиков - прыжок с карусельного станка. Вроде, никого не посадили. Поставили промежуточное реле.

С уважением - Alexander

Igor,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Hа самом деле оно было не так? AA>> Конечно нет. IS>

Я же уже приводил тут ссылки на сканы 315-го, там же лежат и сканы КТ361-х.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Alexander,

You wrote to Igor Suslyakov:

> [...]

Мне на производстве неоднократно попадались и КТ315, и КТ361 с Iкэ0 близкими к предельным. И горе конструктору, который это не учёл ... я как-то ошибся в расчётах для КТ361. Пришлось срочно уменьшать резистор с 4К7 на 2К7. С позором и обвинениями в непрофессинализме со всех сторон...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Привет, Igor!

IS> с маркировкой 7805? Hу да, отечественные 1157 и 1162 стОили подороже IS> даже честных забугорных 7805. Есть у меня подозрение, что наши IS> выполняя заказ для немцев, таки содрали схемку и уже под своей IS> маркировкой городили стабы с внутренней схемой, отличной от классики IS> 78хх, но внешней подключения той же. ты думаешь, что все импортные 7805 были построены по одной схеме? Совсем не обязательно. Главное, что бы этот "черный ящик" соотаетствовал по параметрам 7805 и имел ту же маркировку. Просто эта маркировка (та же 7805) стала популярной и узнаваемой, замаркируешь по-другому - могут и не понять.

С уважением - Alex

Привет, Alex.

Вот что Alex Brilakov wrote to Alexander Hohryakov:

AB> Это перстраховка, досточно брать только типовое значение.

Дело не в перестраховке. Hадо хорошо понимать то, что считаешь, и что в этом расчёте есть наихудший случай - это может быть и минимальное, и максимальное значение. А то и оба сразу. Типовое же значение довольно редко оказывается полезным.