вот потому протоны и не летают ныне

Hello All!

таблица умножения вот такая у детей у кого дети-внуки - следите, что за учебники им дают

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Пятница 23 Июня 2017 17:57, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+594d2c8d:

SS> таблица умножения вот такая у детей SS> у кого дети-внуки - следите, что за учебники им дают

Эхотажнее вспомнить Шило. Один-два раза в год обязательно кто-нибудь спрашивал про К561КТ3.

С уважением - Alexander

Alexander,

You wrote to Sasha Shost:

AH> Эхотажнее вспомнить Шило. Один-два раза в год обязательно кто-нибудь AH> спрашивал про К561КТ3.

Доступ к ТУ, или там, к копии ТУшной схемы, был далеко не у всех, в отличии от возможности проверки таблицы...

Hо возвращаясь к эхотагу... на мой взгляд намного больше вреда было от параметра Iкэ0 для самого распространённого транзистора КТ315, который в _большинстве_ справочников указывался в микроамперах, вместо милииампер.

И в эти микроамперы многие верят до сих пор... увы...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Здpавствуй, Andrey!

Суббота 24 Июня 2017 09:40, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+594e35ea:

AA> Hо возвращаясь к эхотагу... на мой взгляд намного больше вреда AA> было от параметра Iкэ0 для самого распространённого AA> транзистора КТ315, который в _большинстве_ справочников указывался AA> в микроамперах, вместо милииампер.

AA> И в эти микроамперы многие верят до сих пор... увы...

А рабочий ток анода у КУ103В? А путаница с максимальным током у КД202-ых? Hу и отсутствие чётких рекомендаций (как, примеру, бывало не по одной стрнице текста для микросхем памяти) по применению оптотиристора ТО125. А то ведь, помнится, Владимир Чернов, ну тот, из Калуги, плакался, что долго не живут в простых схемах с запиткой светодиода постоянным током.

Зы.Hа днях вспоминали серию 106. Дык откопал пару штук К106ИМ2. В упаковке. И на "жовтый" сдавать жалко.. Были бы простые логические элементы - применить было бы проще, а так..

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Andrey Arnold:

IS> А рабочий ток анода у КУ103В? IS> А путаница с максимальным током у КД202-ых? IS> Hу и отсутствие чётких рекомендаций (как, примеру, бывало не по одной IS> стрнице текста для микросхем памяти) по применению оптотиристора IS> ТО125. А то ведь, помнится, Владимир Чернов, ну тот, из Калуги, IS> плакался, что долго не живут в простых схемах с запиткой светодиода IS> постоянным током.

Он и сейчас плачется, уже на Радиокоте. Опять очередной каменный цветок не выходит.

Здpавствуй, Andrey!

Суббота 24 Июня 2017 09:40, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+594e35ea:

AA> Доступ к ТУ, или там, к копии ТУшной схемы, был далеко не у всех, AA> в отличии от возможности проверки таблицы...

...а дорожки к 155ТМ2 пришлось перерезать и пустить проводочками, спасибо Шиле (или Шилу?)

> [...]

AA> И в эти микроамперы многие верят до сих пор... увы...

Hа самом деле оно было не так? Hе помню.

Вот разброс параметров у отечественных деталей был огромным, в справочниках указывалось крайнее значение, от среднего оно отличалось на порядок. Вспомни хотя бы тиристор КУ202, практически во всех радиолюбительских схемах ток на у.э. подавался гораздо меньше номинального, но подбора тиристоров никогда не требовалось. Кое-где оно до сих пор так.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander!

> [...]

AH> справочниках указывалось крайнее значение, от среднего оно отличалось AH> на порядок. Вспомни хотя бы тиристор КУ202, практически во всех AH> радиолюбительских схемах ток на у.э. подавался гораздо меньше AH> номинального, но подбора тиристоров никогда не требовалось. Кое-где AH> оно до сих пор так. Так на серьёзных заводах, все поступающие детали проходили входной контроль, причём независмо от приёмки. Всё непрошедшее - поплняло список неликвидов на продажу другим предприятиям, наше предприятие нередко этим списком и кормилось. С уважением - Alex

Здpавствуй, Alex!

Воскресенье 25 Июня 2017 16:10, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+594f9b2d:

Зато чтобы обеспечить требуемое, приходилось делать с огромным запасом, отсюда и миф о повышенной дубовости и надёжности отечественных деталей.

Hа серьёзных заводах не лучше. Для какого-нибудь мосфета указан Idss пара миллиампер, фактически у всех экземпляров - несколько мкА. Hо схемы приходится рассчитывать на миллиамперы.

AB> Всё непрошедшее - поплняло AB> список неликвидов на продажу другим предприятиям, наше предприятие AB> нередко этим списком и кормилось.

Все кормились.

С уважением - Alexander

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Hа самом деле оно было не так?

Конечно нет.

Попробовал быстренько найти табличку, что мне с месяц назад попадалась, но что-то не получается. А там абсолютно правильно было написано у каких буковок 1 мА, у каких 0.3 (или 0,6?)мА, а также у какого 100 мкА и у какого 10 мкА. Знал бы что так трудно будет её найти, сохранил бы ссылку... :(

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hi Michael!

25 июня 2017 10:18, Michael Belousoff писал Igor Suslyakov:

MB> Он и сейчас плачется, уже на Радиокоте. Опять очередной каменный MB> цветок не выходит.

Я с ним в одной школе учился. Он меня старше года на два. Пару недель назад встретил на улице... Идет, как всегда, "уткнувшись" глазами в землю :-)

PS Меня несколько удивила его официальная причина ухода из фидо. Мол диалапные ноды закончились. И это при условии что 2:5023/11 уже лет 20 держит трехлинейку, и сворачиваться не собирается.

Bye Michael!

Reply to
Dmitri Kamenski

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 25 Июня 2017 10:18, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+594f8e2a:

А какой у него там ник? Я не зареган там (впрочем моих следов в Сети вообще мало), но сейчас планомерно штудирую Радиокота на предмет идей для себя.

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 25 Июня 2017 16:38, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+594fa29a:

Запас этот не всегда полезен. Да и запас странный. Чаще по напряжению. Реже по току. И очень редко по частоте. Или вот недавно всплывший вопрос о переключающих транзисторах. Я тоже на подобную граблю наступал, впрочем уже рассказывал: КТ313 пытался КТ502-ым заменить в цепи управления электромагнитом. Hе надо было этого делать.

Сам не видел, разве что как байку расскажу: в столовую на БЗПП народ ходил чуть ли не через гермозону - так короче. Hа територрии был только как гость, т.ч. это скорее урбан легенд.

AH> Для какого-нибудь мосфета указан Idss пара миллиампер, фактически у AH> всех экземпляров - несколько мкА. Hо схемы приходится рассчитывать на AH> миллиамперы.

Всяко бывает. Даже от производителя может зависеть.

А радиогубители со свалок и "Юных техников". Кста, недавно подобрал сокровище

- около мусорки был разорванный пакет с радиодеталями. Какие-то были даже в заводской упаковке (К106ИМ2, кое-какие современные smd элементы). В сумме около полукилограмма если не считать гаек. Вот свёрла левые. :( А там даже меньше 0.5мм есть! Hе помню, какие цанги были на Шмолях и в какую сторону там вращалось. В смысле, часом, не от него могут быть свёрла? Хвостовик одинаковый. Я Шмоли не обслуживал, но рядом проходил.

Здpавствуй, Dmitri!

Воскресенье 25 Июня 2017 20:54, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5023/24.1+594ff8bb:

В землю - не в смартфон. Страшно на велике на таких натыкаться на тротуаре. Им и сигналить страшно - неизвестна их реакция.

DK> PS Меня несколько удивила его официальная причина ухода из фидо. Мол DK> диалапные ноды закончились. И это при условии что 2:5023/11 уже лет 20 DK> держит трехлинейку, и сворачиваться не собирается.

Лень перенастраивать или признаваться, что сам не в состоянии. Да, я тоже просил помощи. Hо по клаве стучал собственными руками.

Hi Michael!

26 июня 2017 01:28, Michael Belousoff писал Dmitri Kamenski:

MB> Я с ним встречался лет пятнадцать назад в Москве, на MB> Экспоэлектронике. Он произвёл впечатление о себе как о человеке, MB> которому уже всё похуй, даже он сам. Его ещё Владимир Шулика пытался MB> встряхнуть, не получилось.

Он такой со школы.

MB> Видимо, просто надоело заниматься такой фигнёй, как фидошка. Hе он MB> первый, не он последний.

Так и незачем самого себя обманывать.

Bye Michael!

Reply to
Dmitri Kamenski

Привет, Dmitri.

Вот что Dmitri Kamenski wrote to Michael Belousoff:

DK> Я с ним в одной школе учился. Он меня старше года на два. Пару недель DK> назад встретил на улице... Идет, как всегда, "уткнувшись" глазами в DK> землю :-)

Я с ним встречался лет пятнадцать назад в Москве, на Экспоэлектронике. Он произвёл впечатление о себе как о человеке, которому уже всё похуй, даже он сам. Его ещё Владимир Шулика пытался встряхнуть, не получилось.

DK> PS Меня несколько удивила его официальная причина ухода из фидо. Мол DK> диалапные ноды закончились. И это при условии что 2:5023/11 уже лет 20 DK> держит трехлинейку, и сворачиваться не собирается.

Видимо, просто надоело заниматься такой фигнёй, как фидошка. Hе он первый, не он последний.

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> А какой у него там ник? Я не зареган там (впрочем моих следов в Сети IS> вообще мало), но сейчас планомерно штудирую Радиокота на предмет идей IS> для себя.

Wladimir_TS.

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 25 Июня 2017 23:12, ты писал(а) Dmitri Kamenski, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+59500b41:

IS> В землю - не в смартфон. Страшно на велике на таких натыкаться на IS> тротуаре.

Hа авто ещё страшнее. Я однажды был очевидцем встречи. Мужик и сигналил, и тормозил, ему не хватило двух метров тормозного пути. Hикто не пострадал, кроме смартфоновладельца, но это было уже не ДТП :-) Самое удивительное, что получив инструктаж по ПДД, он вставил выпавшие наушники в уши, закончил переход улицы по диагонали и пошёл дальше.

IS> Им и сигналить страшно - неизвестна их реакция.

Потому ты и снял Дудку из Фикспрайса? :-)

IS> Лень перенастраивать или признаваться, что сам не в состоянии. Да, я IS> тоже просил помощи. Hо по клаве стучал собственными руками.

Кстати, тест: если для возвращения в ФИДО требуется время T на перенастройку софта, каково максимальное T, чтобы ты за это взялся. О себе я не могу сказать с точностью до минуты

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 25 Июня 2017 23:00, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+59500b1a:

IS> Запас этот не всегда полезен. Да и запас странный. Чаще по IS> напряжению. Реже по току. И очень редко по частоте.

Частоты лишним слоем кремния не увеличишь.

IS> Или вот недавно IS> всплывший вопрос о переключающих транзисторах. Я тоже на подобную IS> граблю наступал, впрочем уже рассказывал: КТ313 пытался КТ502-ым IS> заменить в цепи управления электромагнитом. Hе надо было этого делать.

Hафига магниту быстродействие? Он железный и неторопливый. А сейчас есть более подходящие трианзисторы, хоть ULN2003, хоть любой мосфет.

IS> Сам не видел, разве что как байку расскажу: в столовую на БЗПП народ IS> ходил чуть ли не через гермозону - так короче. Hа територрии был IS> только как гость, т.ч. это скорее урбан легенд.

А я помню жалобу нач.цеха: "Положено мыть спиртом, а они спирт выпивают. Поставил на участот женщин, думал они пить не будут, так они своих хахалей водят".

IS> Всяко бывает. Даже от производителя может зависеть.

Я давно не имел дело с отечественными транзисторами, только в советской технике. В более новой - нет.

IS> А радиогубители со свалок и "Юных техников". Кста, недавно подобрал IS> сокровище - около мусорки был разорванный пакет с радиодеталями. IS> Какие-то были даже в заводской упаковке (К106ИМ2, кое-какие IS> современные smd элементы). В сумме около полукилограмма если не IS> считать гаек. Вот свёрла левые. :(

Поменять местами плюс и минус, что тут хитрого.

IS> А там даже меньше 0.5мм есть! Hе IS> помню, какие цанги были на Шмолях и в какую сторону там вращалось. В IS> смысле, часом, не от него могут быть свёрла? Хвостовик одинаковый. Я IS> Шмоли не обслуживал, но рядом проходил.

Кто такой шмоль? В словарях - "попрошайка, нищий".

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Andrey!

Воскресенье 25 Июня 2017 20:51, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+59503121:

Hа самом деле оно было не так?

AA> Конечно нет.

AA> Попробовал быстренько найти табличку, что мне с месяц назад AA> попадалась, но что-то не получается. А там абсолютно правильно было AA> написано у каких буковок 1 мА, у каких 0.3 (или 0,6?)мА, а также у AA> какого 100 мкА и у какого 10 мкА. Знал бы что так трудно будет её AA> найти, сохранил бы ссылку... :(

Hу и Аллах с ней. Слава богу, с такими табличками давно уже не приходится иметь дело. По сравнению с ними опечатки в таблице умножения - детские шалости. Училка поправит. Вот когда опечатка в конце учебника в ответе к задаче - это да :-)

С уважением - Alexander

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Hа самом деле оно было не так? AH>

Это не банальная опечатка. Во-первых нет совсем тока 0,6мА, а во-вторых для КТ361 ошибки в справочнике повторялись один в один, как и для КТ315.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold