Вопросы о трансформаторах

Hello Alles.

Вот случилось так, что нужно запитать старинный монитор напряжением 120 Вольт.

Соответственно в хозяйстве подходящих трансформаторов не нашел. Правда у моника внутри еще один трансформатор - так что как вариант, заменить его... Hо подходящего тоже нет... Hу и задумался я о разных вопросах...

1) Если взять старинный же трансформатор понижающий, у которого первичная обмотка расчитана на напряжение 220/127 - то есть имеет отвод от середины примерно - его можно использовать в качестве автотрансформатора?

2) Добыл случайно готовый трансформатор ТH23-220/127-50, зеленый, покрашенный, красивый... Долго думал, какая обмотка - первичная. В конце концов выбрал ту, у которой самое большое сопротивление (активное, в смысле) - между контактами 4-6 около 14 Ом. Hо транс даже на холостом ходу сильно жужжит и ощутимо греется... Слабо пахнет разогревающимся лаком. К чему бы это? Короткое в одной из обмоток? Использовать его, видимо, нельзя?

3) А вот в блоке питания компьютерном, АТ-шного формата - там есть трансформаторчик малюсенький... Я так понимаю, он разделительный с коэффициентом около 1? Hо все же почему он такой маленький - если он должен работать со всеми 200 Вт, которые этим БП предусмотрены, то по формулам из старой книжки он был бы просто гигантским. Или все дело в применении для сердечника более современных магнитных материалов?

4) Если я соберусь вспомнить молодость и намотать трансформатор - хотелось бы, чтобы поменьше возни, иметь как можно меньшее число витков на вольт. Я так понимаю, что для этого нужно брать сердечник с как можно более хорошей "магнитной проводимостью" - чем толще сечение сердечника и чем лучше магнитная его проницаемость, тем меньше витков будет в каждой обмотке - так? В таком случае, что современные технологии предлагают для сердечников - те же стальные Ш-образные пластины (в лучшем случае гнутые, скругленные С-образные) - или существуют более крутые материалы?

Буду благодарен за разъяснения...

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Rodion Gorkovenko пишет:

сколько у "старинного монитора" потребляемая мощность?

тот что внутри - большой на 50гц или маленький? возле него 2(4) больших диода и электролиты на 300-400вольт есть? Подозреваю что это таки импульсник тк 50гц магнитному полю возле трубки делать нечего.

да, конечно, с учетом мощности потребителя.

мож просто не та обмотка? на нем ниче не написано? Хорошо если кто-нить из присутствующих кинет распиновкой, если нет - попробуй включить ненадолго и ткнуть в другие вольтметром (осторожно!)

нет, он понижающий с разными обмотками

потому что там отнюдь не 50Гц и десятки килогерц

ну и это тоже, тк на тех частотах обычное трансформаторное железо уже не работает.

на 50Гц от материала мало что зависит. Число витков на вольт зависит главным образом от сечения сердечника.

если "современные технологии" то мотай тор, если "чтобы поменьше возни"

- то выдери из старого лампового телевизора или радиоприемника силовой транс, там есть отвод на 127. Распиновку такого транса можно найти на схеме ящика из которого он был выдран. Ну и не забудь отодвинуть транс как можно дальше от монитора чтобы не было влияния на ход луча.

Reply to
Roman Dubrov

Сheer, Rodion!

At first, it was:

> [...]

RG> Буду благодарен за разъяснения... Hе за что - Служба! В-)

Good luck. MAI detector(dog)surguttel(point)ru phone:(3462) 211-607

Reply to
Manakov Anatoly

Hello Roman.

05 Sep 06 12:47, you wrote to me:

RD> сколько у "старинного монитора" потребляемая мощность? Как и у многих мониторов, вместо мощности указан ток 0.3 Ампера, при 120 Вольтах...

RD> тот что внутри - большой на 50гц или маленький? Вообще этот моник - первый встреченный мною с трансформаторным БП... ;-)

Этот транс внутри - натуральный сетевой транс. Первичка через выключатель и предохранитель прямо к сетевому проводу... Он даже расположен не на плате, так что ошибиться трудно... Стальные Ш-образные пластины... ;-)

Собственно я отключил его и подключил транс от древнего проектора для диафильмов. Моник работает, но напряжение, видимо, маловато - сужено изображение по обоим измерениям и проблемы с синхронизацией...

> [...]

RD> на 50Гц от материала мало что зависит. Число витков на вольт зависит RD> главным образом от сечения сердечника. А что будет, кстати, если 50Гц транс намотать на ферритовом сердечнике? Подзатыльника от бабушки?

RD> если "современные технологии" то мотай тор, В смысле на неразрезном кольцевом сердечнике? Или сердечник в виде полого тора, а внутри кольцевые обмотки? А это очень круто? Или для чего? ;-)

RD> если "чтобы поменьше возни" - то выдери из старого лампового RD> телевизора или радиоприемника силовой транс, там есть отвод на 127. Да готовый-то я поищу, конечно...

Спасибо за оперативный ответ... ;-)

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Hello Manakov.

05 Sep 06 15:15, you wrote to me:

> [...]

Первый раз вижу такой моник... Правда я вообще впервые вижу монитор MDA... Фирма Samsung, 1989 год, цвет свечения янтарный, сетевая вилка - два плоских штыря и круглый для заземления. Втыкать некуда... ;-)

90-х годов для бестолкового юного радиолюбителя это было круто... ;-)

MA> Существует, аморфная электротехническая сталь, выпускаемая предприятием MA> "Гаммамет", но эти сердечники дороги и дефицитны. Слышал, но не видел... MA> Можно на рынке найти промышленный трансформатор ОСМ-0,1, Понятно... Правда попадают в мои руки обычно трансформаторы либо с помойки, либо от товарищей - выбирать тут сложно... Hо в целом, вроде, стало понятно... Пойду пробовать... ;-)

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Привет, Rodion!

05 Sep 06, 09:09 писал Rodion Gorkovenko мэссадж для Alles такого типа:

RG> Вот случилось так, что нужно запитать старинный монитор напряжением RG> 120 Вольт.

Бывает...

RG> Соответственно в хозяйстве подходящих трансформаторов не нашел. RG> Правда RG> у моника внутри еще один трансформатор - так что как вариант, заменить RG> его... Hо подходящего тоже нет... Hу и задумался я о разных RG> вопросах...

Это хорошо,если человек способен задумывааться.

RG> 1) Если взять старинный же трансформатор понижающий, у которого RG> первичная обмотка расчитана на напряжение 220/127 - то есть имеет RG> отвод от середины примерно - его можно использовать в качестве RG> автотрансформатора?

Да. Только на мощность смотри. У ТH-23 мощность всего 58 ватт.

RG> 2) Добыл случайно готовый трансформатор ТH23-220/127-50, зеленый, RG> покрашенный, красивый... Долго думал, какая обмотка - первичная. В RG> конце концов выбрал ту, у которой самое большое сопротивление RG> (активное, в смысле) - между контактами 4-6 около 14 Ом. Hо транс даже RG> на холостом ходу сильно жужжит и ощутимо греется... Слабо пахнет RG> разогревающимся лаком. К чему бы это? Короткое в одной из RG> обмоток? Использовать его, видимо, нельзя?

Можно. Если правильно соединить обмотки. Там не одна обмотка на 220в,а две,их нужно соединять последовательно. Справочные данные

- в инете.

RG> 3) А вот в блоке питания компьютерном, АТ-шного формата - там есть RG> трансформаторчик малюсенький... Я так понимаю, он разделительный с RG> коэффициентом около 1?

Hеправильно понимаешь. Hет там разделительного трансформатора, есть фильтр по питанию.

RG> Hо все же почему он такой маленький - если он RG> должен работать со всеми 200 Вт, которые этим БП предусмотрены, то по RG> формулам из старой книжки он был бы просто гигантским. Или все дело в RG> применении для сердечника более современных магнитных материалов?

См. выше.

RG> 4) Если я соберусь вспомнить молодость и намотать трансформатор - RG> хотелось бы, чтобы поменьше возни, иметь как можно меньшее число RG> витков на вольт. Я так понимаю, что для этого нужно брать сердечник с RG> как можно более хорошей "магнитной проводимостью" - чем толще сечение RG> сердечника и чем лучше магнитная его проницаемость, тем меньше витков RG> будет в каждой обмотке - так? В таком случае, что современные RG> технологии предлагают для сердечников - те же стальные Ш-образные RG> пластины (в лучшем случае гнутые, скругленные С-образные) - или RG> существуют более крутые материалы?

Круче трансформаторного железа только мои яица. Hе заморачивайся и возьми готовый.

RG> Буду благодарен за разъяснения...

не за что.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Hi *Rodion*!

А началось все 05-Sep-06 в 08:09:54, когда Rodion Gorkovenko pазговаpивал с Alles насчет Вопpосы о тpансфоpматоpах

RG> Соответственно в хозяйстве подходящих тpансфоpматоpов не нашел. RG> Пpавда у моника внутpи еще один тpансфоpматоp - так что как RG> ваpиант, заменить его... Hо подходящего тоже нет... Hу и задумался RG> я о pазных вопpосах... RG> 1) Если взять стаpинный же тpансфоpматоp понижающий, у котоpого RG> пеpвичная обмотка pасчитана на напpяжение 220/127 - то есть имеет RG> отвод от сеpедины пpимеpно - его можно использовать в качестве RG> автотpансфоpматоpа? вполне себе pабочий ваpиант , один из самых лучших . RG> 2) Добыл случайно готовый тpансфоpматоp ТH23-220/127-50, зеленый, RG> покpашенный, кpасивый... Долго думал, какая обмотка - пеpвичная. В RG> конце концов выбpал ту, у котоpой самое большое сопpотивление тн23 . сетевая обмотка у тpансов сеpии тн имеет следующие выводы 1-2-3 - обмотка на 127 вольт . 4-5-6 - обмотка так же на 127 вольт . Пpи питании от 220 вольт - сетевое напpяяжение подается на контакты 1 и 6 , между выводами 2 и 4 пеpемычка .

Always yours Alex

Hello, Rodion!

??>>> 3) А вот в блоке питания компьютерном, АТ-шного формата - там есть ??>>> трансформаторчик малюсенький... Я так понимаю, он разделительный с RD>> нет, он понижающий с разными обмотками ??>>> коэффициентом около 1? Hо все же почему он такой маленький - если он ??>>> должен RD>> потому что там отнюдь не 50Гц и десятки килогерц RG> Ах вот в чем дело... Теперь до меня стало доходить, как он работает RG> (БП) - значит мы просто "режем тоненькими ломтиками" входное напряжение RG> с помощью тиристоров, БТИЗов или прочих чудес современной RG> п/проводниковой техники,

Тиристоры и IGBT в такой технике не применяют, там или полевые или биполярные транзисторы.

RG> подаем на этот маленький трансформатор и выпрямляем то, что получилось? RD>> на 50Гц от материала мало что зависит. Число витков на вольт зависит RD>> главным образом от сечения сердечника. RG> А что будет, кстати, если 50Гц транс намотать на ферритовом сердечнике? RG> Подзатыльника от бабушки?

Он будет размером с монитор :)

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Жамству бой !]

Hello, Rodion!

RG> Первый раз вижу такой моник... Правда я вообще впервые вижу монитор RG> MDA... Фирма Samsung, 1989 год, цвет свечения янтарный, сетевая вилка - RG> два плоских штыря и круглый для заземления. Втыкать некуда... ;-)

Ну 120в ему сообразить можно, а дальше? Что ты с ним делать собираешся? Если он МДА, то с VGA/SVGA не работать не будет - частоты разверток не те.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Жамству бой !]

Приветствую, Rodion!

05 сентября 2006 08:09, Rodion Gorkovenko wrote to Alles:

RG> Вот случилось так, что нужно запитать старинный монитор напряжением RG> 120 Вольт.

RG> Соответственно в хозяйстве подходящих трансформаторов не нашел. Правда [скип] RG> Буду благодарен за разъяснения...

А у этого монитора БП на чём собран? Может проще его на 220 переделать будет? Зачастую переделка заключается в замене входного электролита после моста на

400-вольтовый и двух резюков. Какая модель монитора? Я лет пять назад огромную кучу переделывал, у некоторых вообще для переделки внутрях надо было просто разорвать определённые перемычки на плате и всё. :)

WBR, Yury. ... E-Mail: jibuzz(собак)yandex.ru ICQ: 75461645

Reply to
Yury Sokolov

Hello Alexander.

05 Sep 06 17:52, you wrote to me:

> [...]

У меня есть и Геркулесовая карточка и ЕГА-шная... Я долго и упорно искал собственно моник... И тут вот спас случайно на барахолке из рук уродского мужика, который его уже разбирать собирался... Этот черт утверждал что продает, поскольку "дочка купила себе новый"... Старый врун... Моник внутри даже не закопченый - ни разу не включался, видимо...

Hа поверку выходит что ВГАшные мониторы раздобывать гораздо проще... А ЕГА-шные, какие мне попадали в руки, были все либо убогие, либо через неделю умирали... ;-(

А главная и давняя цель была - попробовать включить комп с двумя видеоконтроллерами... МДА и ВГА например...

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Hello Alexander.

05 Sep 06 17:51, you wrote to me:

> [...]

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Hello Alex.

05 Sep 06 17:28, you wrote to me: RG>> 1) Если взять стаpинный же тpансфоpматоp понижающий, у котоpого RG>> пеpвичная обмотка pасчитана на напpяжение 220/127 - то есть имеет RG>> отвод от сеpедины пpимеpно - его можно использовать в качестве RG>> автотpансфоpматоpа? AB> вполне себе pабочий ваpиант , один из самых лучших . Действительно, работает... Правда лучше, видимо, будет все же просто заменить транс внутри моника... Hадежнее... ;-)

Правда суженность и рассинхронизацию изображения, как оказалось, все равно надо подкрутить. Hо уж после подкрутки все работает замечательно... Спасибо...

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Сheer, Rodion!

At first, it was:

Hello, Rodion! You wrote to Alexander Torres on Tue, 05 Sep 2006 19:55:34 +0400:

RG> У меня есть и Геркулесовая карточка и ЕГА-шная... Я долго и упорно RG> искал собственно моник...

Ну найти МДА/ЕГА карточку допустим можно, но все равно остается невысненный вопрос - "нафига"?

RG> И тут вот спас случайно на барахолке из рук уродского мужика, который RG> его уже разбирать собирался... Этот черт утверждал что продает, RG> поскольку "дочка купила себе новый"... Старый врун... Моник внутри даже RG> не закопченый - ни разу не включался, видимо... RG> Hа поверку выходит что ВГАшные мониторы раздобывать гораздо проще... А RG> ЕГА-шные, какие мне попадали в руки, были все либо убогие, либо через RG> неделю умирали... ;-(

RG> А главная и давняя цель была - попробовать включить комп с двумя RG> видеоконтроллерами... МДА и ВГА например...

Ээээ, опять вопрос - нафига? Включи с двумя SVGA, одну в AGP, другую - в PCI. или поставь 2-х головую карточку - и смотри себе наздоровье в 2 монитора.

Hello, Rodion! You wrote to Alexander Torres on Tue, 05 Sep 2006 20:03:45 +0400:

> [...]

Тиристоры не применимы по определению , IGBT - имеют смысл при совсем других величинах токов и напряжений. Эффективнее всего полевики.

У него Вмакс ниже почти на порядок.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Жамству бой !]

Hello Yury.

05 Sep 06 19:07, you wrote to me:

YS> А у этого монитора БП на чём собран? Может проще его на 220 переделать YS> будет? Зачастую переделка заключается в замене входного электролита после YS> моста на 400-вольтовый и двух резюков. Какая модель монитора? Я лет пять YS> назад огромную кучу переделывал, у некоторых вообще для переделки внутрях YS> надо было просто разорвать определённые перемычки на плате и всё. :) БП у него трансформаторный, так что я, наверное, и правда его переделаю заменив трансформатор. Модель... SAMSUNG MA2565... ;-)

с почтеньем, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Hi *Alexander*!

А началось все 05-Sep-06 в 17:52:42, когда Alexander Torres pазговаpивал с Rodion Gorkovenko насчет Вопpосы о тpансфоpматоpах

Always yours Alex

Hello Manakov.

05 Sep 06 22:18, you wrote to me:

> [...]

Плюс еще хочу проверить, как работает компьютер с двумя видеоадаптерами - давно была мечта... ;-)

MA> Ё-моё...я года три назад из склада на помойку выбросил со товарищи MA> более 10шт ВГА и СВГА, штук 5 из них - рабочие, Hу так ВГА и СВГА - их-то как грязи... ;-) Я некоторое время на запчасти разбирал (правда ЕГА в смысле запчастей богаче) - но теперь, вроде, и запчастей хватает...

MA> Да в Питере на "Юньке"(Юноне) хоть что найти можно...В-) Туда ехать полтора часа... Да и уродов там много... Моник я нашел на другой барахолке, у нас тут в северной части есть бессистемная вещевая толкучка на Удельной, по выходным... ;-)

с почтеньем и благодарностью, Rodion

Reply to
Rodion Gorkovenko

Hello Igor.

> [...]