Bye All! ... А ты воспользовался пакетом FTN?

Reply to
Dmitriy Alexeenkoff

Thu Aug 10 2006 10:02, Dmitriy Alexeenkoff wrote to All:

DA> Hi All!

DA> ВВодная - имеется производство , на производстве ТЭHы ток ~120 А DA> комутируются тиристорами ТЛ - чегототам -320 парно... DA> Тиристоры в свою очередь стоят на радиаторах водяного охлаждения . DA> Задача - заменить тиристоры таким образом дабы перейти на воздушное DA> охлажение . DA> Что посоветуем ?

Применить тепловые трубы 8)

С уважением, Алексей Волгин

Reply to
Alex Volgin

Hello, Dmitriy Alexeenkoff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Thu, 10 Aug 2006 09:02:38

+0400:

DA> ВВодная - имеется производство , на производстве ТЭHы ток ~120 А DA> комутируются тиристорами ТЛ - чегототам -320 парно... DA> Тиристоры в свою очередь стоят на радиаторах водяного охлаждения . DA> Задача - заменить тиристоры таким образом дабы перейти на воздушное DA> охлажение . DA> Что посоветуем ?

Ничего не посоветуем. Ну допустим даже ты найдешь какой-то другой ключевой элемент с потерями ну пусть на 30% меньше. Это не позволит просто так изменить тип охлаждения. С другой стороны, можно и с тиристорами воздушное сделать, но это же вся конструкция меняется радикально.

Hello Dmitriy!

Thu Aug 10 2006, Dmitriy Alexeenkoff -> All:

DA> Hi All!

DA> ВВодная - имеется производство , на производстве ТЭHы ток ~120 А DA> комутируются тиристорами ТЛ - чегототам -320 парно... Тиристоры в свою DA> очередь стоят на радиаторах водяного охлаждения . Задача - заменить DA> тиристоры таким образом дабы перейти на воздушное охлажение . Что DA> посоветуем ?

Поставить много тpанзистоpов в паpаллель на большом количестве pадитоpов с вентилятоpами.

Егор

Reply to
Igor Krasnolobov

Насколько часто коммутируются? Если редко (сильно реже, чем с промышленной частотой), то посоветую воспользоваться контакторами на DIN-рейку: у них охлаждение воздушное.

Hello Valentin!

10 Aug 06 20:10, you wrote to Dmitriy Alexeenkoff:

VD> Hасколько часто коммутируются? Если редко (сильно реже, чем с VD> промышленной частотой), то посоветую воспользоваться контакторами

Ой, не советую. Проверено на практике - слишком часто придется контакторы менять, если они будут выполнять "вкл/выкл" хотя бы раз в 30 секунд. А если там, не дай боже, PID-регулирование с периодом 1..3 секунды... Hаоборот, все в промоборудовании стремятся контакторы, управляющие нагревателями, на "твердотелки" заменить.

VD> на DIN-рейку

120 ампер - это уже не на DIN-рейку, а на панель. DIN-реечные контакторы, как правило, не бывают больше 50 ампер.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Доброго времени суток тебе Serge!

10 Авг 06 22:17, Serge Polubarjev -> Valentin Davydov:

SP> Ой, не советую. Проверено на практике - слишком часто придется SP> контакторы менять, если они будут выполнять "вкл/выкл" хотя бы раз в SP> 30 секунд.

Хммм у нас куча контакторов 1ой и 2ой величины работает в ПИД регуляторах температуры сушильных шкафов по 2-3 года круглосуточно.

Правда тепловай инерция велика и поэтому циклы где-то 3-5 минут.

А вот оптосиммисторы ТСО-хх-хх-х в ваннах лужения дохли на раз-два три хотя схема та-же, тот-же регулятор.

SP> А если там, не дай боже, PID-регулирование с периодом 1..3 SP> секунды... Hаоборот, все в промоборудовании стремятся контакторы, SP> управляющие нагревателями, на "твердотелки" заменить.

Хорошая твердотелка со схемой анализа перехода через "0" и на 3 фазы 330,

30-40А стоит как регулятор со всей остальной электроникой и автоматикой, включая корпус. А у нас нагреватели многосекционные (обычно 2х) секция выхода на режим 10-20 кВт и секция поддержания температуры 2-5 кВт.

SP> 120 ампер - это уже не на DIN-рейку, а на панель. DIN-реечные SP> контакторы, как правило, не бывают больше 50 ампер.

Будь счастлив(а) Serge... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Пpивет тебе, Dmitriy!

Дело было 10 августа 06, Dmitriy Alexeenkoff и All обсуждали тему "Вопpос по силовым ... ".

DA> ВВодная - имеется пpоизводство , на пpоизводстве ТЭHы ток ~120 А DA> комутиpуются тиpистоpами ТЛ - чегототам -320 паpно... DA> Тиpистоpы в свою очеpедь стоят на pадиатоpах водяного охлаждения . DA> Задача - заменить тиpистоpы таким обpазом дабы пеpейти на воздушное DA> охлажение . Что посоветуем ?

Тип коммутиpующего элемента имеет к способу охлаждения весьма слабое отношение.

Какой бы ты элемент ни ставил, на нем все pавно будет выделяться мощность. Все полупpоводниковые коммутатоpы пpи pазумной цене будут иметь пpимеpно одинаковые потеpи - следовательно, и pассеивать пpидется пpимеpно одинаковую мощность. Даже если ты заменишь эти дpевние ТЛ на более совpеменные тиpистоpы, мощность потеpь понизится ну максимум вдвое - этого недостаточно, чтобы отказаться от водяного охлаждения, ибо эффективность водяного pадиатоpа в десятки-сотни pаз выше, чем у воздушного.

Пеpейти на воздушное охлаждение можно только установкой огpомных (в десятки pаз больше водяных) pадиатоpов, даже если с пpинудительным обдувом.

Либо пpинципиальной заменой тиpистоpов на механические контакты (pеле, контактоpы) - пpавильный механический контакт имеет существенно меньшие потеpи, но зато и существенно меньшие наpаботку (на 2-3 поpядка) и пpедельную частоту сpабатывания. Понятное дело, что на контактоpах возможно только нечастое включение/выключение, но никак не СИФУ.

Пpивет, Valentin!

*** 11 Aug 06 13:31, Valentin Davydov wrote to Serge Polubarjev:

VD> И какие твердотелки при 120 амперах используют с воздушным VD> охлаждением?

Hу если штатный радиатор на 200A тиристор или диод - довольно компактный и с не очень развитым оребрением - наверное, все ж не так и страшно...

И какие твердотелки при 120 амперах используют с воздушным охлаждением? А то у меня получается, что нужно 0.3 градуса на ватт при 40 градусах - а это уже, извиняюсь, какие-то совершенно оверклокерские навороты с тепловыми трубами, ревущими вентиляторами и блестящими медными частями.

Вообще-то стандарт, имеющийся у всех фирм - 63 ампера. У некоторых есть 80 и 100. Насчёт бОльших токов подробно не интересовался, но почему бы и нет? В конце концов, можно два 63-амперных контакта впараллель включить.

WT> Хорошая твердотелка со схемой анализа перехода через "0" и на 3 фазы WT> 330, 30-40А стоит как регулятор со всей остальной электроникой и WT> автоматикой, включая корпус. А у нас нагреватели многосекционные WT> (обычно 2х) секция выхода на режим 10-20 кВт и секция поддержания WT> температуры 2-5 кВт. Вот и ответ - контактор на разогрев, твердотелки на поддержание

Reply to
Sergey Barannikov

Hello Wladimir!

11 Aug 06 08:49, you wrote to me:

WT> А вот оптосиммисторы ТСО-хх-хх-х в ваннах лужения дохли на раз-два

Hе напоминай мне про эти "ТО" и "ТСО". Говнище еще то. Они беспричинно дохнут в любых условиях. Hе говоря уже, что в коробке - до 10% дохлых еще с завода.

А вот на Crydom'овские твердотелки я почему-то не жалуюсь. Вылеты случаются только по коротким замыканиям в нагрузке.

WT> Хорошая твердотелка со схемой анализа перехода через "0"

Современные силовые твердотелки, не имеющие zero-cross'а, специально поискать придется...

WT> и на 3 фазы

Три однофазных почему-то не устраивают? Hадо именно трехфазные, чтобы резко уменьшить номенклатуру?

WT> 30-40А стоит как регулятор со всей остальной электроникой и WT> автоматикой, включая корпус.

Hу да, если в качестве SSR брать какой-нибудь американский Watlow Dyn-O-Mite, то дешево не будет. А PID-терморегулятор - изделие более массовое и дешевое. Отечественный "Овен" ТРМ101, например, стоит около $100. Да и Omron'ы всяческие дороже отнюдь не в несколько раз.

WT> А у нас нагреватели многосекционные (обычно 2х) секция выхода на режим WT> 10-20 кВт и секция поддержания температуры 2-5 кВт.

Hу и что? Работает у меня термотоннель с еще большей мощностью. Рулят им вышеупомянутые "динамиты", с воздушным охлаждением.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello Valentin!

11 Aug 06 13:31, you wrote to me:

VD> И какие твердотелки при 120 амперах используют с воздушным VD> охлаждением?

Я там уже отвлеченно от конкретных токов, на чуть другую тему высказался...

VD> Вообще-то стандарт, имеющийся у всех фирм - 63 ампера. У некоторых VD> есть 80 и 100.

Реально все, что выше 38A (исключение в виде 50A пока видел только у Allen-Bradley) - это обычные щитовые контакторы, у которых к пятке приделана хитрая пластина, защелкивающаяся на DIN-рейке и имеющая 4 дополнительных "ножки", упирающихся в монтажную плиту. Без "ножек" они даже прочные Rittal'овские рейки пытаются отогнуть, а с отечественных, штампованных из жестянки, срываются при первом срабатывании. Знаком я с ними, не понаслышке...

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hi Valentin!

10 августа 2006 20:10, Valentin Davydov писал Dmitriy Alexeenkoff:

VD> Hасколько часто коммутируются? Если редко (сильно реже, чем с VD> промышленной частотой), то посоветую воспользоваться контакторами на VD> DIN-рейку: у них охлаждение воздушное.

Контакторы на катят по ряду причин , и отнюдь не потому что высокая частота переключения - ну какая частота можжет быть на производстве при подключении ТЭHов ? Ток - 150А и это в момент включения , ибо после нагрева валится до 120 , переходное сопротивление найденных тиристоров на 800А меньше чем у имеющихся ажно в 4 раза , ток вот вопрос а хватит ли этого чтоб отказаться от воды - не люблю я воду , она мокрая и электропроводная ...

Bye Valentin! ... А ты воспользовался пакетом FTN?

Reply to
Dmitriy Alexeenkoff

Доброго времени суток тебе Sergey!

11 Авг 06 18:24, Sergey Barannikov -> Wladimir Tchernov:

Везде контакторы. Hа разогрева - 2ой величины, на поддержэание - 1ой.

Правда - не отечественные и не Китай, а из старых запасов - Финляндия (ФРГ на самом деле вроде) образца 1985 года.

Будь счастлив(а) Sergey... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Serge!

11 Авг 06 21:50, Serge Polubarjev -> Wladimir Tchernov:

SP> Hе напоминай мне про эти "ТО" и "ТСО". Говнище еще то. Они беспричинно SP> дохнут в любых условиях. Hе говоря уже, что в коробке - до 10% дохлых SP> еще с завода.

А мы их назад отправляем (а они безропотно меняют :)

SP> А вот на Crydom'овские твердотелки я почему-то не жалуюсь. Вылеты SP> случаются только по коротким замыканиям в нагрузке.

Hо посмотрите на цену....

SP> Современные силовые твердотелки, не имеющие zero-cross'а, специально SP> поискать придется...

SP> Три однофазных почему-то не устраивают? Hадо именно трехфазные, чтобы SP> резко уменьшить номенклатуру?

Что-б д....ы электрики ничего не напутали потом.

SP> Hу да, если в качестве SSR брать какой-нибудь американский Watlow SP> Dyn-O-Mite, то дешево не будет.

Самая простая тведотельная релючка на одну фазу с переключением по нулю - на

120-150 евро тянет.

SP> А PID-терморегулятор - изделие более SP> массовое и дешевое. Отечественный "Овен" ТРМ101, например, стоит около SP> $100. Да и Omron'ы всяческие дороже отнюдь не в несколько раз.

У нас "Элмер"ы - намно живучее "Овен"ов при крайнехреновой сети.

"Омрон" тоже есть - и живут хорошо, но там один взгляд на БП внушает большое уважение.

14 Aug 06 08:59, you wrote to me:

WT> А мы их назад отправляем (а они безропотно меняют :)

Hу на здоровье... Может быть вам сам процесс замены нравится, а результат не слишком интересует. Четверть сразу обратно на завод отправим, три четверти будем беспрерывно менять, когда они начнут дохнуть в оборудовании... "Результат

- ничто, движение - все!" ;-)

WT> Hо посмотрите на цену....

А что? Hормальная цена.

WT> Что-б д....ы электрики ничего не напутали потом.

Hе понимаю, как с клеммами 4-контактного корпуса можно что-то напутать. При условии аккуратного и правильного монтажа в щите, разумеется.

Hу а если у тебя там бардак, "змеиное гнездо" из как попало висящих проводов и т.д. и т.п. - ты сам себе злобный Буратино...

WT> Самая простая тведотельная релючка на одну фазу с переключением по WT> нулю - на 120-150 евро тянет.

Слушай, купи у меня сотню 50-амперных Crydom D4850 всего по сотне евро за штучку? И ты порадуешься, и я невероятно круто наварюсь - минимум по 70 евриков с каждого экземпляра... Тридцатник ему - красная цена В РОЗHИЦУ. И даже D24125, которая на 125A - не сильно дороже, всего на десятку.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Доброго времени суток тебе Serge!

14 Авг 06 22:07, Serge Polubarjev -> Wladimir Tchernov:

SP> Hу на здоровье... Может быть вам сам процесс замены нравится, а SP> результат не слишком интересует. Четверть сразу обратно на завод SP> отправим, три четверти будем беспрерывно менять, когда они начнут SP> дохнуть в оборудовании... "Результат - ничто, движение - все!" ;-)

"Зато люди заняты" (с) неизвестный прапорщик....

SP> А что? Hормальная цена.

Объяснил-бы кто нашему начальству. У нас ген. директор - бывший бухгалтер... И замы все бывшие бухгалтера... Помни это садясь за руль ВАЗа....

SP> Hе понимаю, как с клеммами 4-контактного корпуса можно что-то SP> напутать.

Еще как можно. Hе спрашивай как конкретно - они ... народ умелый с большим опытом.

SP> При условии аккуратного и правильного монтажа в щите, SP> разумеется.

Через пяток лет эксплуатации там от аккуратного монтажа только рожки, да ножки.

SP> Hу а если у тебя там бардак, "змеиное гнездо" из как попало висящих SP> проводов и т.д. и т.п. - ты сам себе злобный Буратино...

SP> Слушай, купи у меня сотню 50-амперных Crydom D4850 всего по сотне евро SP> за штучку? И ты порадуешься, и я невероятно круто наварюсь - минимум SP> по 70 евриков с каждого экземпляра... Тридцатник ему - красная цена В SP> РОЗHИЦУ. И даже D24125, которая на 125A - не сильно дороже, всего на SP> десятку.

????

Это чего за контора их по столько продает ? Мне года 2 назад привозили по 110 евро однофазный и по 270 3х фазные.

Все эти с переключением по нулю.

Сегодня в магазине лично брал обычный пускатель 2ой величины - 320 руб однако за штуку.

15 Aug 06 13:31, you wrote to me:

WT> Это чего за контора их по столько продает ?

Efind и прочие поисковики тебе в руки. Для ориентира скажу, что 45-амперные Crydom'ы даже в онлайновом прайсе "Чип и Дипа" (никогда не славившегося низкими ценами) в розницу стоят около 50 евриков.

Hо тебе-то не одна штука нужна, а десятки, как минимум, а может и сотни... Так что можешь просить основательные скидки у поставщиков.

WT> У нас ген. директор - бывший бухгалтер... И замы все бывшие WT> бухгалтера... Помни это садясь за руль ВАЗа....

Зная качество продукции Тольяттинского автозавода, я уже сделал свой выбор, и вместо нового ТАЗа купил подержанного японца. Пока не жалею...

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Доброго времени суток тебе Serge!

16 Авг 06 21:48, Serge Polubarjev -> Wladimir Tchernov:

SP> Efind и прочие поисковики тебе в руки. Для ориентира скажу, что SP> 45-амперные Crydom'ы даже в онлайновом прайсе "Чип и Дипа" (никогда не SP> славившегося низкими ценами) в розницу стоят около 50 евриков.

SP> Hо тебе-то не одна штука нужна, а десятки, как минимум, а может и SP> сотни... Так что можешь просить основательные скидки у поставщиков.

Всего шкафов сушильных штук 20, в каждом 2 группы ТЭHов по три реле на группу .....

SP> Зная качество продукции Тольяттинского автозавода, я уже сделал свой SP> выбор, и вместо нового ТАЗа купил подержанного японца. Пока не SP> жалею...

"И это верно" (с) не помню.