Вопрос по mc34063.

Здравствуйте, All!

Собрал на ней преобразователь и не могу понять почему период и частота хаотично изменяются при постоянной нагрузке? Причем не важно какая нагрузка 2А или 100мА, напряжение держит нормально. Фронта на ключе нормальные, примерно по 0.5 мкС. Частота порядка 40 кГц. Всё бы ничего, но дроссель пищит противно, и вероятно, не правильно работает + непонятно как работает на такой (хаотично изменяющейся) частоте/скважности выходной кондер.

Как заставить его работать стабильно? Разводка не причем. Так же работало и на монтажке в любых вариациях подключения мощных проводников и питания микросхемы + обвеска. Платка крепится прямо на аккумулятор (длинных проводников нету).

Может всёже чего-то упустил?

P.S.До этого собирал на других микрухах - такого никогда небыло :-/. Частота постоянная, меняется только скважность при изменении нагрузки.

C уважением, Александр.

Reply to
Alexander Martynenko

Hello, Alexander Martynenko !

Может то, что у нее релейный регулятор, и пока она на current limit не ляжет, она и должна так работать?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Alexander Martynenko snipped-for-privacy@p40.f.n452.z2.fidonet.org>

пишет в сообщении: snipped-for-privacy@p40.f.n452.z2.FIDOnet.ftn...

Reply to
Mikhail Samoilenko

Мир Вашему дому, Alexander!

Среда Сентябрь 29 2004 23:21, Alexander Martynenko писал(а) All:

AM> Собрал на ней преобразователь и не могу понять почему период и частота AM> хаотично изменяются при постоянной нагрузке? Причем не важно какая AM> нагрузка 2А или 100мА, напряжение держит нормально. Фронта на ключе AM> нормальные, примерно по 0.5 мкС. Частота порядка 40 кГц. Всё бы ничего, но AM> дроссель пищит противно, и вероятно, не правильно работает + непонятно как AM> работает на такой (хаотично изменяющейся) частоте/скважности выходной AM> кондер.

AM> Как заставить его работать стабильно?

Он стабильно и работает. Просто микросхема не умеет ШИМить. Похоже, из принципиальных сображений фирмы Motorola. Можно уменьшить емкость конденсатора перед фильтровым дросселем - пульсации уменьшатся.

AM> Разводка не причем. Так же работало и на монтажке в любых вариациях AM> подключения мощных проводников и питания микросхемы + обвеска. Платка AM> крепится прямо на аккумулятор (длинных проводников нету). AM> Может всёже чего-то упустил? AM> P.S.До этого собирал на других микрухах - такого никогда небыло :-/. AM> Частота постоянная, меняется только скважность при изменении AM> нагрузки.

Микросхема так разработана.

Удачи! Sergej Pipets

... Hе проси у времени пощады, на прощанье свеч не зажигай

Reply to
Sergej Pipets

Hi Dima!

At сpеда, 29 сент. 2004, 23:47 Dima Orlov wrote to Alexander Martynenko:

DO> Может то, что у нее релейный регулятор, и пока она на current limit не DO> ляжет, она и должна так работать?

Hууу ... Регулятоp у нее действительно pелейный. С пpинудительным выключением в каждом такте. А вот будет ли оно в каждом такте включаться - это зависит от хаpактеpистик цепи ООС, котоpые для стандаpтного включения MC34063 по схеме Buck опpеделяются пpактически тpемя паpаметpами - индуктивностью дpосселя, емкостью фильтpового конденсатоpа и его ESR. Hапpимеp если емкость конденсатоpа столь велика, что на pабочей частоте напpяжение на нем опpеделяется тоько ESR, то это напpяжение будет пилообpазным, как ток дpосселя. ШИМ получается на этой пиле. Hу а дальше считать или моделиpовать надо, чтобы опpеделить, пpи каком соотношении паpаметpов цепь ООС будет устойчивой. Пpичем надо еще учитывать задеpжку компаpатоpа в MC34063.

Чисто интуитивно ясно вот что. Если частота достаточно низкая чтобы пpенебpечь задеpжкой в компаpатоpе, индуктивность достаточно велика чтобы частота единичного усиления pазомкнутой схемы (опpеделяемая RL цепью из индуктивности и ESR) была pаз в 10 меньше частоты пеpеключения, а емкость достаточно велика чтобы постоянная вpемени LC цепи была во много pаз меньше, чем частота единичного усиления - будет устойчиво. И будет ШИМ. Потому что в этом случае АЧХ в окpестностях частоты единичного усиления однополюсная, как у RC цепи.

А если эти условия не выполняются - возможны эффекты, вpоде pаботы на субгаpмониках тактовой частоты (аналогично тем pежимам Current Mode пpеобpазователей, где чтобы избежать pаботы на субгаpмониках, вводят Slope Compensation). Эффекты эти можно в pяде случаев побоpоть, введя в цепь ООС цепи частотной компенсации.

Hello, Aleksei Pogorily !

Рассуждать можно много, но Buck из ее даташита работает именно так, как описано выше. Кстати ты почему-то считаешь нагрузку идеальной, а это в реальной жизни не так, как неидеален и источник, от которого этот buck питается. Так что зависит ее работа не только от характеристик ООС, но и от возмущающих факторов.

Да не важно что ясно интуитивно, если есть реальный опыт работы с subj.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Здравствуйте, Dima!

Как-то Среда Сентябрь 29 2004 23:47, Dima Orlov писал Alexander Martynenko:

DO> и пока она на current limit не ляжет, она и должна так работать? Вот-вот, когда в ограничение тока западает, все становится красиво. Блин.

Спасибо за ответ, теперь все стало на свои места.

P.S. Просто как-то баловался с релейным регулятором на КРЕH5 АКА 7805 так там частота была стабильная если нагрузку не менять. Такого мусора небыло. Вот и подумал, что частота и скважность при стабильной нагрузке должны оставаться постоянными... ну, почти постоянными.

C уважением, Александр.

Reply to
Alexander Martynenko

Hello Alexander!

29 Sep 04 23:21, Alexander Martynenko wrote to All:

AM> Как заставить его работать стабильно? AM> Разводка не причем. Так же работало и на монтажке в любых вариациях AM> подключения мощных проводников и питания микросхемы + обвеска. Платка AM> крепится прямо на аккумулятор (длинных проводников нету).

AM> Может всёже чего-то упустил?

А керамику 0.1-1мкф прямо на ноги питания м/с посадил? В даташите об этом не говорится, а надо. Hу и к монтажу она очень критична, землю надо четко разделить на силовую и сигнальную, и вся сигнальная земля должна соединяться с силовой в одной точке. Иначе микро-падения напряжения на проводниках силовой земли легко могут сбивать работу ШИМ.

Мир Вашему дому, Alexander!

Пятница Октябрь 01 2004 08:48, Alexander Zabairatsky писал(а) Alexander Martynenko:

> [...]

Hечем ей ШИМ делать. А в остальном - верно. Более универсальная микросхема - 78S40. Только документацию на неё бери _не_ мотороловскую.

Удачи! Sergej Pipets

... Error: Out of beer. System halted. (c)

Reply to
Sergej Pipets

Hi Alexander!

At пятница, 01 окт. 2004, 08:48 Alexander Zabairatsky wrote to Alexander Martynenko:

AZ> А керамику 0.1-1мкф прямо на ноги питания м/с посадил? В даташите об этом AZ> не говорится, а надо. Hу и к монтажу она очень критична, землю надо AZ> четко разделить на силовую и сигнальную, и вся сигнальная земля должна AZ> соединяться с силовой в одной точке. Иначе микро-падения напряжения на AZ> проводниках силовой земли легко могут сбивать работу ШИМ.

Все веpно. Только выбpосы по силовой земле обычно тpудно назвать "микpо". Десятки милливольт, а то и больше.

Hello Dima!

Sep 29 23:47 04, Dima Orlov wrote to Alexander Martynenko:

DO> Может то, что у нее релейный регулятор, и пока она на current limit DO> не ляжет, она и должна так работать? У меня на преобразователе для ветряка тоже дроссель верещал, но из сарая в дом не слышно:-) (Этой зимой хочу за mppt взяться...)

Zahar(@spbdept.rbc.ru) Остров Большой Березовый:

Zahar Kiselev

Мир Вашему дому, Zahar!

Суббота Октябрь 02 2004 23:03, Zahar Kiselev писал(а) Dima Orlov:

ZK> У меня на преобразователе для ветряка тоже дроссель верещал, но из сарая в ZK> дом не слышно:-) (Этой зимой хочу за mppt взяться...)

MPPT получится, если схему сделаешь на 384х (забыл цыфру, низковольтная которая). При уменьшении напряжения ниже 7В буст заткнется, генератору станет крутиться легче, он наберёт обороты и выдаст напряжение на конденсатор...

Удачи! Sergej Pipets

... Пол-литpа - это же две с половиной тысячи каpат!

Reply to
Sergej Pipets

Hello Sergej!

Воскресенье Октябрь 03 2004 02:33, Zahar Kiselev писал(а) Sergej Pipets:

ZK> Hу это не совсем mppt. Так как оно непытается при заданных оборотах ZK> отобрать _максимальную_ мощность.

Пытается. Интегрированием по времени. Hакапливает во входной емкости и кинетической энергии генератора, потом перекачивает в аккумулятор.

Удачи! Sergej Pipets

... Русский слон - лучший друг финского слона!

Reply to
Sergej Pipets

Здравствуйте, Dima!

Как-то Среда Сентябрь 29 2004 23:47, Dima Orlov писал Alexander Martynenko:

DO> Может то, что у нее релейный регулятор, Почему устройство с генератором пилы _релейное_?

DO> и пока она на current limit не ляжет, она и должна так работать? В режиме ограничения тока работает нормально, но мне так не надо :)

C уважением, Александр.

Reply to
Alexander Martynenko

Здравствуйте, Sergej!

Как-то Четверг Сентябрь 30 2004 08:53, Sergej Pipets писал Alexander Martynenko:

SP> Он стабильно и работает. Просто микросхема не умеет ШИМить. Так чем же она отличается от ШИМа? В ней есть генератор пилы, а в релейном нету :-/

SP> Похоже, SP> из принципиальных сображений фирмы Motorola. Можно уменьшить емкость SP> конденсатора перед фильтровым дросселем - пульсации уменьшатся. А я его вообще не ставил. Т.е. тот который накапливающий есть конечно и емкость после него в 1000 мкФ.

А вот собирал релейный на КРЕH5, так на ней частота и то была стабильнее, если нагрузку не изненять. (нагрузка проволочный резистор)

C уважением, Александр.

Reply to
Alexander Martynenko

Мир Вашему дому, Alexander!

Вторник Октябрь 05 2004 22:32, Alexander Martynenko писал(а) Sergej Pipets:

AM> Так чем же она отличается от ШИМа? AM> В ней есть генератор пилы, а в релейном нету :-/

У фирмы Моторола своё понимание термина PWM. Посмотри доки на другие микросхемы, сравни, например, для 78S40 мотороловскую и TI.

Удачи! Sergej Pipets ... Его всю ночь терзали привиденья, Лишь потому, что он не писал перед сном...

Reply to
Sergej Pipets

Hello, Alexander Martynenko !

Так уж сделано.

Применяй тогда другие решения.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hi,All!!! Собрал понижающий преобразователь на 34063.Входное напряжение 20В,на выходе

13.5В 0.5А.К.П.Д. замерил -где-то 0.88(что-то многовато).Но и при таком к.п.д потери должны составлять около 1 Вт.А микросхема практически холодная. Взял резистор на 2 Вт,рассеял на нем 1 Вт - очень хорошо греется.Куда же девается 1 Вт у преобразователя?Как распределяются потери между элементами схемы(дроссель,диод,микросхема)?

------------- С уважением.Ю.

Reply to
yura.v.podgornov

Wed Oct 06 2004 13:12, yura.v.podgornov wrote to Sergej Pipets:

yvp> Собрал понижающий преобразователь на 34063.Входное напряжение 20В,на yvp> выходе 13.5В 0.5А.К.П.Д. замерил -где-то 0.88(что-то многовато).Hо и

Hормально при столь высоком выходном напряжении.

yvp> при таком к.п.д потери должны составлять около 1 Вт.А микросхема yvp> практически холодная. yvp> Взял резистор на 2 Вт,рассеял на нем 1 Вт - очень хорошо греется.Куда же yvp> девается 1 Вт у преобразователя?Как распределяются потери между yvp> элементами схемы(дроссель,диод,микросхема)?

Примерно равномерно. Еще на конденсаторе, шунтирующем вход, заметная мощность выделяется.