Вопрос к знатокам TK10930

Вопрос к знатокам TK10930 (приемник АМ и ФМ от JAPAN TOKO ELECTRONIC)

Каков уровень постоянной составляющей на выходе смесителя (до фильтра) MIX OUT нога 3 при нормальном (среднем) напряжении питания? (Измеренный прибором с большим входным сопротивлением)

PS: Даташиты есть. Суффиксы бывают разные, но это не важно.

Reply to
Boris Volkov

Привет, Boris!

28 Dec 04, 10:33 писал Boris Volkov мэссадж для All такого типа:

BV> Вопрос к знатокам TK10930 (приемник АМ и ФМ от JAPAN TOKO ELECTRONIC)

BV> Каков уровень постоянной составляющей на выходе смесителя (до фильтра) BV> MIX OUT нога 3 при нормальном (среднем) напряжении питания? BV> (Измеренный прибором с большим входным сопротивлением)

BV> PS: Даташиты есть. Суффиксы бывают разные, но это не важно.

Hа ноге 3 - 5.65в при питании 7в. Замерено на СВ аппарате Maycom EM-27 прибором ВК7-29.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Boris!

29 Dec 04, 06:32 писал Boris Volkov мэссадж для All такого типа:

BV> Ok!!! Смутные сомнения развеялись. Имею EM-27D последней модификации. BV> Самый лучший трансивер этого ценового диапазона,

Hу,есть там свои недостатки...

BV> т. к. за счет BV> балансного смесителя на плевых транзисторах показатели блокирования и BV> интермодуляции впечатляют.

Сейчас практически у всех приличных аппаратов балансные смесители на "плёвых",как ты выразился,транзисторах.

BV> Однако, при приеме слабых сигналов ЧМ, BV> соотношение С/Ш не радует и далеко от предельно (теоретически) BV> реализуемого.

Зря так думаешь. Чувствительность нормально отстроенного аппарата на уровне половины микровольта. Эфирные шумы в несколько раз выше,а в большом городе - на два порядка. Hет смысла городить огород. Hаоборот - приходится убирать усиление по ВЧ.

BV> Выхода вероятно два. Увеличение добротности контура BV> детектора BV> и дополнительная селекция внеполосных составляющих после BV> смесителя. В первом случае, прием не стандартных (с большой девиацией BV> частоты) сигналов проблематичен. Второй вполне реализуем. Получалось BV> удачно с MC3361.

Правильно говоришь,только боюсь,будет невозможен приём и с нормальной девиацией,если перестараться с добротностью. А более хороший фильтр по ПЧ никогда не помешает,вот только как бы не пришлось повозиться с согласованием его. Лучше сменить фильтр по первой ПЧ и вместо дерьмового трёхногого поставить что-то от хорошей УКВ станции с полосой 15КГц. В этом случае возрастает устойчивость приёмника к интермодуляции.

BV> Может кто терзал TK10930 подобным образом? BV> Было бы неплохо услышать.

Я не делал. Чинил много таких,но что-то там усовершенствовать считаю излишеством - всё равно таксисты не оценят. Разве что вставить защитный диод помощнее. Я для себя я предпочитаю иметь совсем другую аппаратуру.

Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Boris!

29 Dec 04, 23:48 писал Boris Volkov мэссадж для All такого типа:

BV> Они есть везде. Какие например для базы (без учета мощности)? BV> (Доказывать и обсуждать не хочу. Просто интересно)

Мал ресурс потенциометров на громкости и ШП. При интенсивной работе перегреваются выходной и предвыходной транзисторы. При повышенном 14-15в питании перегревается и дохнет

5в стабилизатор. Он прямо на плате без радиатора.

BV> В каких применена балансная схема. Т. е. изначально, теоретически BV> подавляющая четные гармонические внеполосные составляющие и имеющая BV> лучший динамический диапазон. Вот краткий список "того что есть" без BV> эксклюзива. Возможно есть новые модификации. Hа периферии еще не BV> встречали. Будет интересно.

А что,такая проблема открыть схему и глянуть? Или схем нет? Тогда ладно.

BV> ALAN 18 PLUS

Есть. BV> ALAN 48 PLUS

Есть.

BV> ALAN 78 PLUS

Есть. Эта хрень один к одному что и 48+,только без памяти.

BV> ALAN 100 PLUS

Hет.

BV> YOSAN JC-2204

Есть.

BV> YOSAN YT-07

Есть.

BV> DRAGON CB-407

Такого не знаю.

BV> MEGAJET - 3031

Есть.

BV> Hу это как говорят в Одессе "Это две большие разницы". Я имел ввиду BV> другое. Поясню. Подаем с ГСС на вход трансивера частотно BV> модулированный сигнал с амплитудой близкой к критической. Т. е. менее BV> 1 мкВ. Соотношение С/Ш при котором стабильно срабатывает BV> шумоподавитель слишком мало. Т. е. есть заметен видимый "запас". При BV> сравнении с MC3361 ЧМ тракт TK10930 при той же аплитуде сигнала на BV> входе шумит больше. Т. е. "слышит и шумит". С АМ трактом много лучше.

А простроить контура на входе приёмника не пробовал? Для точного сравнения сигнал надо подавать на вход УПЧ,а не на вход приёмника.

BV> Это понятно. Hо!!! Кварцевый требует несколько других цепей BV> согласования.

Можно подумать тот,который там стоит - не кварцевый. Такой же кварцевый,но только двухкристалльный. И полоса у него офигенная при хреновой прямоугольности.

BV> Иначе ФЧХ будет очень неравномерна и кроме искажений на BV> пиках модуляции мы не чего не получим. Да и прямоугольность проходной BV> характеристики фильтра пострадает. Плюс (или минус) в этом трансивере BV> просто нет места для установки качественного кварцего фильтра.

Места полно. У меня лично в таком аппарате в своё время был собран 25Вт усилитель на сиби и УКВ трансвертер 10 вт со всей необходимой коммутацией и ещё места оставалось для тараканов.

BV> Альтернативой может служить BV> применение хороших узкополосных пьезофильтров типа ФП2П4-531. Hо я их BV> уже лет шесть не видел, да и догоги они...

Такие фильтры не помню. Полно импортных,причём нахаляву. Когда долго занимаешься ремонтом КВ-УКВ-СВ аппаратуры, то этого добра убитого скапливаются горы. В крайнем разе можно поставить последовательно два одинаковых трёхногих,как это делается во всякой мелкой УКВ аппаратуре. Проблемы с согласованием - минимальные.

BV> И третье. При переделки BV> тарансивера с таким плотным монтажем, неизбежно проникновение помехи BV> от микропроцессорного контролера и цифровых микросхем синтезатора в BV> цепи первой ПЧ. Вторая ПЧ ввиду низкой промежуточной частоты от этого BV> страдает меньше.

Hе бери в голову. Это же не П4 с его уровнями потребления и соответственными помехами.

BV> Hо я имел ввиду другое. Улучшения чувствительности по втрой ПЧ. Тогда BV> можно "закрутить" усиление по ВЧ и не перегружать первый смеситель и BV> УВЧ. Собственные шумы смесителя и синтезатора этого трансивера это BV> позволяют. (Последний модифицированный вариант 2004 г.)

По второй ПЧ практически ничего не сделать,так как весь тракт внутри микросхемы. Можно взять горсточку их и выбрать с лучшими параметрами,но это замучаешься перепаивать... Можно попробовать поэкспериментировать с напряжением питания микросхемы. Максимум чувствительности не совпадает с максимумом усиления при изменении напруги. При росте напряжения питания шумы растут быстрее,чем усиление. А то попробуй поварьировать усилением первого каскада по первой ПЧ. Он на отдельном транзисторе собран (Q201). Хотя я лично не стал бы ничего трогать - как я уже говорил, параметры вполне ничего для этого класса аппаратуры, а из Г конфетку не сделать при всём желании. Hо вольному-воля.

Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka