вопрос к автолюбителям

Hello Michael!

11 Jun 10 10:07, Michael Belousoff wrote to Dima Badisov:

MB> Москвич 2140, 1980-го года рождения. Реле поаоротников, кажется, MB> Р-950, или как-то так - короче, вполне себе электронное, на микросхеме MB> вроде как 224-й серии.

Угу. К224ГГ2, если не врет мой склероз. Я даже в справочник заглянул, вроде-бы она.

MB> Которая в один прекрасный день сдохла. Hу я туда сунул мультивибратор MB> на опере вместо, и это ещё долго ездило - до списания оного москвича.

Угу, они всегда дохли - там внутри выходной каскад сделан на двух параллельно включенных КТ319 (20 В, 30 мА), а его заставили клацать релюшкой с рабочим током 60 ма. И это в авто!

Благо, этот оконечный каскад раскачивался эмиттерным повторителем на таком же КТ319, и от его эмиттера был вывод наружу. Берем КТ603 (их у меня было много), берем какой-нибудь диод, вроде Д219-220-223, и резистор 1кОм, отключаем 7-ю ножку м/с от схемы, цепляем резистор одним концом на 9-ю ножку м/с, вторым на базу транзистора, эмиттер на землю, коллектор на релюху, диод параллельно обмотке релюхи, все, релюха, как новая! И, в отличие от заводской, больше не дохнет.

Я таким образом подрабатывал года два, пока это дело не пофиксили на заводе.

Смутно припоминаю, что эта релюха, кроме собственно мигания поворотниками, еще посылала какую-то индикацию в салон. И, по-моему, их мне несли с Жигулей, а не с Москвичей. Впрочем, не удивлюсь, если узнаю, что это была единственная электронная релюха на весь Минавтопром.

Hello, Dima! DB> тpивиально биметаллическое pеле, валяющееся внутpи тоpпеды, DB> маленькое такое, кpугленькое. с нынешний пятак (5pуб) диаметpом и DB> ~2см высотой. Знаю ибо менял. Да и не было тогда еще ничего DB> электpонного, pеле-pегулятоp тоже был электpомеханический. это тебе пpежний владелец подложил) ну ..если уж авто 90го гв собpали на заводе из того что было..помню как эти ТАЗы (94-96 гв пpимеpно) pжавели в течении полугода после покупки . а электpонным был н етолько pеле повоpотов а еще и pеле-pегулятоp в генеpатое. в том же Москвиче 2140 . С уважением, Alexander... ... е можешь петь, не пей

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hello, Alexander !

Once (Saturday June 12 2010) at 10:35 someone named Alexander Zabairatsky wrote to Michael Belousoff. So, look here:

AZ> Смутно припоминаю, что эта релюха, кроме собственно мигания AZ> поворотниками, еще посылала какую-то индикацию в салон. И, по-моему, AZ> их мне несли с Жигулей, а не с Москвичей. Впрочем, не удивлюсь, если А я , как-то , ремонтировал такую релюху именно с "москвич-2140 " . Просто приносил сосед снизу , а у него такой Москвич и был .

Привет, Dmitry !

12 Jun 10 , 04:32 Dmitry Orlov писал к Michael Belousoff:

DO> Я знаю сколько DO> проблем вызывает замена номинала резистора в устройстве с тиражом в DO> 20..100к в год,

А по времени эта операция сколько занимает? В смысле, сколько времени пройдёт от обнаружения необходимости замены и до выпуска устройства по измененной схеме.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Скорая интернациональная помощь. Hа танках.

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Nickita! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 13 Jun 2010 00:26:32 +0400:

NAS> А по времени эта операция сколько занимает? NAS> В смысле, сколько времени пройдёт от обнаружения необходимости NAS> замены и до выпуска устройства по измененной схеме.

По разному, может несколько месяцев. И это не новая схема, а только новый BOM.

Hello Alex!

13 Jun 10 00:41, Alex Brilakov wrote to Alexander Zabairatsky:

AB> А я , как-то , ремонтировал такую релюху именно с "москвич-2140" . AB> Просто приносил сосед снизу , а у него такой Москвич и был .

А мне коллега приносил - у него тогда была, кажется, 2107, релюха грюкнулась, разобрались, починили, а потом он начал таскать эти релюхи с жигулевской СТО - у него там приятель работал.

Hello, Michael!

MB> Лагуну, её задние фонаpи. Габаpиты и тоpмоза там выполнены MB> светодиодами. Казалось бы, отчего бы и повоpотники не сделать ими MB> же? Я бы сделал, pаз всё pавно с нуля, и pаз часть уже светодиодная. MB> Возможно, у констpюктоpов были какие-то неизвестные мне сообpажения. ...а может нет еще pыжих светодиодов с достаточной яpкостью свчения?)))))) С уважением, Alexander... ... Hе кpасна изба углами, а кpасна гостей носами.

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hello Alexander!

14 Июнь 10 22:14, Alexander Yaremchuk wrote to Michael Belousoff:

AY> ...а может нет еще pыжих светодиодов с достаточной AY> яpкостью свчения?))))))

Да ладно... есть желтые мощные. Я себе как-то таким люксеоном в глаз засветил. В магазине. Hа pекламном стенде. Минут 30 пятна пеpед глазами плавали.

Bye, Vladimir ICQ UIN 28587796

Reply to
Vladimir Sheremetev

Hello Michael!

Saturday June 12 2010 23:15, Michael Belousoff sent a message to Dmitry Orlov:

MB> Забыл. И вчера, когда обещался, и сегодня. Может быть, хоть завтра не MB> забуду. О! у меня же он есть в pdf-е. Всё просмотрел, никакого упоминания MB> об изменении частоты миганий не нашёл. Сам pdf-ник дурацкий, текст по нему MB> не ищется. Или мой акробат устарел, не знаю. В-общем, нету там такой фичи, MB> скорее всего.

осталось пpовести натуpный экспеpимент - выкpутить одну лампочку...

Sergey Kosaretskiy

Hello Alexander!

Monday June 14 2010 22:14, Alexander Yaremchuk sent a message to Michael Belousoff:

AY> ...а может нет еще pыжих светодиодов с достаточной AY> яpкостью свчения?))))))

если только конкpетно у pеношников на склад не завезли :) дpугие пpоизводители вовсю ставят...

Sergey Kosaretskiy

Hello, Sergey !

Once (Tuesday June 15 2010) at 08:30 someone named Sergey Kosaretskiy wrote to Michael Belousoff. So, look here:

SK> осталось пpовести натуpный экспеpимент - выкpутить одну лампочку... Сейчас коллега на работе ищет микросхему драйвера лампочек поворота для своей CHERY FORA (А520) , говорит что при перегорании одной лампочки - контролька будет мигать в два раза чаще .

Hello Michael!

12 Jun 10 23:18, Michael Belousoff wrote to Alexander Zabairatsky:

MB> У меня тогда не было документации на микросхему, так что я пошёл по MB> простому пути.

Справочник Тарабрина, 80-го года издания. А саму релюху мы отреверсинженирили.

MB> Да, на приборный щиток, и ещё на лампочку в ручечке аварийной MB> сигнализации. Правда, у меня в Москвиче той лампочки отродясь не было, MB> ибо вместо ручечки - болт М6, а чтобы приборная мигала - я MB> позаботился. Как именно - не помню.

Я вообще все забыл, даже чтобы вспомнить название м/с, пришлось искать на дальней полке того самого (именно того самого, даже пометочки карандашные сохранились) Тарабрина.

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Zabairatsky wrote to Michael Belousoff:

AZ> Справочник Тарабрина, 80-го года издания.

Этого тогда тоже (уже) не было. А своего не было никогда. Был справочник по Москвичу-2140, там, кажется, принципиальная схема той релюшки есть.

AZ> А саму релюху мы отреверсинженирили.

Вот не лень было заниматься... :-)

Hello Michael!

18 Jun 10 10:38, Michael Belousoff wrote to Alexander Zabairatsky:

MB> Привет, Alexander.

MB> Этого тогда тоже (уже) не было. А своего не было никогда.

Так это же неправильно. Ты электронщик, или кто? Вспоминаю, как ловили, ожидали, когда же появятся темпланы издательств, тщательно их изучали, заполняли кучу открыток и оставляли их в книжном магазине, чтобы, когда эту книгу привезут в магазин, получить эту открытку по почте. Помню, на особо важные издания, типа того же Тарабрина, писал по несколько открыток - на свой адрес, на тёщин, еще на чей-то, чтобы хоть одну прислали. Бывало и по две открытки приходило, тогда второй экземпляр можно было кому-нибудь подарить, бывало, конечно, и ни одной, но чаще всего хоть одна, но была.

MB> Вот не лень было заниматься... :-)

Коллеге было надо - он и рисовал схему. Я проанализировал результаты и выдал решение.

Привет, Alexander.

AZ> Так это же неправильно. Ты электронщик, или кто?

Знаю, что неправильно. Я купил таки какую-то мерзость, не Тарабрина - ну хоть что-то было.

AZ> Вспоминаю, как ловили, ожидали, когда же появятся темпланы AZ> издательств, тщательно их изучали, заполняли кучу открыток и AZ> оставляли их в книжном магазине, чтобы, когда эту книгу привезут в AZ> магазин, получить эту открытку по почте. Помню, на особо важные AZ> издания, типа того же Тарабрина, писал по несколько открыток - на AZ> свой адрес, на тёщин, еще на чей-то, чтобы хоть одну прислали. Бывало AZ> и по две открытки приходило, тогда второй экземпляр можно было AZ> кому-нибудь подарить, бывало, конечно, и ни одной, но чаще всего хоть AZ> одна, но была.

Мне лениво было. Что увидел - то купил, и только так.

AZ> Коллеге было надо - он и рисовал схему. Я проанализировал результаты и AZ> выдал решение.

А... ну если можно на кого-то спихнуть... :-)

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.