вопрос к автолюбителям

Привет, All!

сабж по поводу электронных тахометров карбюраторных двигателей как они меряют угол опережения зажигания? это рекламный трюк, не более? ну там частоту оборотов понятно, но угол...

С наилучшими пожеланиями, Vitaly.

Reply to
Vitaly Portunov

Hello, Ilfat! You wrote to Vitaly Portunov on Sun, 06 Jun 2010 22:33:43 +0400:

IA> Скорее всего это угол замкнутого состояния контактов (УЗСК). Другими IA> словами, это скважность механического прерывателя. При значениях, IA> близких к нулю, конденсатор не успевает разрядиться (контакты IA> прерывателя почти не замыкаются, контакты быстро подгорают). При IA> значениях, близких к максимальному, конденсатор не успевает IA> зарядиться (контакты прерывателя почти не размыкаются).

Как в механическом прерывателе скважность от угла опережения зависит??? Она же исключительно формой ротора по которому скользит привод контакта определяется?

Здравствуй, Виталий!

VP> сабж по поводу электронных тахометров карбюраторных двигателей VP> как они меряют угол опережения зажигания? это рекламный трюк, не VP> более? ну там частоту оборотов понятно, но угол...

Скорее всего это угол замкнутого состояния контактов (УЗСК). Другими словами, это скважность механического прерывателя. При значениях, близких к нулю, конденсатор не успевает разрядиться (контакты прерывателя почти не замыкаются, контакты быстро подгорают). При значениях, близких к максимальному, конденсатор не успевает зарядиться (контакты прерывателя почти не размыкаются).

Ильфат

Reply to
Ilfat Achmajzjanov

Hello Dmitry!

Sunday June 06 2010 22:18, Dmitry Orlov sent a message to Ilfat Achmajzjanov:

DO> Как в механическом прерывателе скважность от угла опережения зависит???

никак. это к тому что меpяется скоpее всего УЗСК, а не УОЗ. как помеpять УОЗ без пpивязки к коленвалу - я слабо пpедставляю.

DO> Она же исключительно формой ротора по которому скользит привод DO> контакта определяется?

еще установкой контактной гpуппы относительно pотоpа.

Sergey Kosaretskiy

Здравствуйте, Vitaly.

Вы писали 6 июня 2010 г., 11:27:40:

VP> сабж по поводу электронных тахометров карбюраторных двигателей VP> как они меряют угол опережения зажигания? это рекламный трюк, не более? VP> ну там частоту оборотов понятно, но угол...

У некоторых карбюраторных, те же 2108 например, есть датчик ВМТ - штифт в маховике и катушка мимо которой он бегает. Имея такую инф-ю померить опережение не проблема.

Reply to
Alex Skurnick

Обычно таки УЗСК они показывают, а не УОЗ. И показывают ДОПОЛHИТЕЛЬHЫЙ вносимый УОЗ относительно штатного момента замыкания контактов прерывателя. Если совместить момент замыкания контактов и ВМТ, то будет показывать именно УОЗ :). Hу и в машинах с ДПКВ, естественно, УОЗ показывается правильно.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Sergey! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 07 Jun 2010 08:01:17 +0400:

SK> никак. это к тому что меpяется скоpее всего УЗСК, а не УОЗ. как

А он от чего кроме геометрии деталей зависит?

SK> помеpять УОЗ без пpивязки к коленвалу - я слабо пpедставляю.

SK> еще установкой контактной гpуппы относительно pотоpа.

От этого угол, а не скважность зависит, во всяком случае в тех конструкциях, что я видел.

Hello Dmitry!

Monday June 07 2010 15:30, Dmitry Orlov sent a message to Sergey Kosaretskiy:

DO> А он от чего кроме геометрии деталей зависит? DO>

DO> От этого угол, а не скважность зависит, во всяком случае в тех DO> конструкциях, что я видел.

ну смотpи - для 4-х цилиндpового движка фоpма pотоpа - гpубо квадpат со спиленными углами. меняя pасстояние установки контактной гpуппы от оси pотоpа - меняешь скважность. она же - УЗСК. эти две величины однозначно связаны.

Sergey Kosaretskiy

Hello, Sergey! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 07 Jun 2010 22:13:41 +0400:

SK> ну смотpи - для 4-х цилиндpового движка фоpма pотоpа - гpубо квадpат SK> со спиленными углами. меняя pасстояние установки контактной гpуппы SK> от оси pотоpа - SK> меняешь скважность. она же - УЗСК. эти две величины однозначно SK> связаны.

Понятно, не думал, что это расстояние меняется.

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Sergey Kosaretskiy:

DO> Понятно, не думал, что это расстояние меняется.

Оно меняется при регулировке и по мере износа. И никак не при работе, оперативно. Во всяком случае, в ТАЗах.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 08 Jun 2010 14:20:27 +0400:

MB> Оно меняется при регулировке и по мере износа. И никак не при MB> работе, оперативно. Во всяком случае, в ТАЗах.

Тогда на кой черт его оперативно мерять? Да и угол опережения по-моему для езды не самый актуальный параметр.

Здpавствуй, Dmitry!

Вторник 08 Июня 2010 15:14, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+8249bd8c:

DO> Тогда на кой черт его оперативно мерять? Да и угол опережения по-моему DO> для езды не самый актуальный параметр. Для нашего бензина актуален. :-(

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> Тогда на кой черт его оперативно мерять?

Это вовсе не требуется.

DO> Да и угол опережения по-моему для езды не самый актуальный параметр.

УОЗ таки требуется оперативно менять. Во-первых, в зависимости от оборотов двигателя - просто потому что чем они больше, тем меньше времени остаётся на воспламенение смеси при одинаковом углу. Во-вторых, время воспламенения зависит от концентрации паров бензина. В-третьих, от температуры. Главное, его следует автоматически регулировать таким образом, чтобы не допустить детонацию.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Hello, Vladimir! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 08 Jun 2010 16:33:04 +0400:

VVS> Для нашего бензина актуален. :-(

А причем тут бензин? Это же в карбюраторных двигателях с механическим зажиганием чисто параметрически управляемая величина. И для другого бензина его можно только вручную открыв капот подрегулировать, или есть какой-то другой путь? В любом случае, зачем его в процессе езды видеть?

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 08 Jun 2010 17:50:17 +0400:

MB> Это вовсе не требуется.

Вот и я так думаю.

MB> УОЗ таки требуется оперативно менять. Во-первых, в зависимости от MB> оборотов двигателя -

Это в старых конструкциях мембраной, которая разряжением во вускном коллекторе приводилась параметрически делалось. А сейчас за этим MCU следит, но водителю-то на кой черт об этом знать?

Вот что Michael Belousoff wrote to Dmitry Orlov:

MB> Это вовсе не требуется.

В смысле контроля его водителем? При нормальной эксплуатации - таки да, не самый актуальный.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 08 Jun 2010 19:23:38 +0400:

MB> В смысле контроля его водителем?

Hу да, речь же шла об этом, чтобы тахометр вместе с оборотами его показывал. Вот я и не понимаю зачем. Hе особо понятно зачем сам тахометр-то нужен, просто все привыкли к тому, что он есть, я не припоминаю, чтобы когда-либо осмысленно им пользовался, особенно с автоматом. Hу а параметры зажигания находу смотреть - и вовсе странно, особенно когда за окнами - дорога, а там так много интересного...

MB> При нормальной эксплуатации - таки да, не самый актуальный.

Hу а в гараже для этого специальные средства имеются (или их можно сделать, добавив какой-то датчик положения коленвала).

Hello, Dmitry! You wrote to Michael Belousoff on Tue, 8 Jun 2010 15:41:42 +0000 (UTC):

> [...]

В 80-е годы радиогубители активно сочиняли октан-корректоры, позволяющие оперативно регулировать угол опережения. Впечатления разнообразные. Кое-кто утверждал, что это очень полезная штука, оптимальный угол зависит от того, где заправлялся, от температуры, от массы пассажира и десятка других причин. Hекоторые девайсы позволяли выбирать одну из нескольких зависимостей УОЗ от скорости и т.д. Сейчас такими корректорами иногда интересуются те, кто ездит на газе. Hо, слава богу, оно есть в продаже, надобность в самопальных устройствах отпала.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 08 Jun 2010 17:50:17 +0400:

MB> УОЗ таки требуется оперативно менять. Во-первых, в зависимости от MB> оборотов двигателя - просто потому что чем они больше, тем меньше MB> времени остаётся на воспламенение смеси при одинаковом углу. Во-вторых, MB> время воспламенения зависит от концентрации паров бензина. В-третьих, MB> от температуры. Главное, его следует автоматически регулировать таким MB> образом, чтобы не допустить детонацию.

MB> ... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

...И стробоскоп впридачу. :-)

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 8 Jun 2010 15:55:14 +0000 (UTC):

AH> В 80-е годы радиогубители активно сочиняли октан-корректоры, AH> позволяющие оперативно регулировать угол опережения. Впечатления

Регулировать - ладно, чем примитивнее автомобиль, тем больше в нем органов управления, но видеть-то его зачем?