Вопpос на засыпку 6

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Mon, 18 Jan 2010 17:03:05 +0000 (UTC):

AH> Где ты эту схему нашел?

Уж не помню где, давно это было.

AH> Поставь вместо одиночного контура лестничный фильтр. Как ты борешься за AH> чистоту эфира при том, что выходной каскад передатчиков работает, как AH> правило с отсечкой.

Hе забывай, что даже вторая гармоника там - хрен знает где. Hапример, аппарат на 27МГц, вторая гармошка - на 54. Фильтруется на раз.

Igor Titovka

Hello, Alexander AH> Поставь вместо одиночного контуpа лестничный фильтp. Как ты боpешься AH> за AH> чистоту эфиpа пpи том, что выходной каскад пеpедатчиков pаботает, как AH> пpавило с отсечкой. ... помоему для него важен не качество сигнала пpд а помехи пpи пpиеме С уважением, Alexander... ... Гостей встpечают по одежке, а пpовожают - по моpде

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hello, Igor Titovka! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Hohryakov on Mon, 18 Jan 2010 21:02:17 +0000 (UTC):

IT> Уж не помню где, давно это было.

Любительщина откровенная.

IT> Hе забывай, что даже вторая гармоника там - хрен знает где. IT> Hапример, аппарат на 27МГц, вторая гармошка - на 54. IT> Фильтруется на раз.

А SMPS обычно в районе 100кГц работает, но его гармонику отфильтровать почему-то невозможно. Правда только Титовке, у остальных получается.

Hello Dmitry!

DO> А SMPS обычно в районе 100кГц работает, но его гармонику отфильтровать DO> почему-то невозможно.

немного разные условия, у передатчика приемник гармоник - удален (те, кому левые частоты излучения мешают), и помеха (ослабленная вых фильтром) быстрей ослабнет а вот кто импульсным пит питается - все рядом, и смпс мусорит не только в провода, но и во всюда в стороны (ежели с экранировкой не вышло), катушки могут набратся мусора те, давить помехи имп пит сложнее! тем паче в оч чувствительной вч аппаратуре

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 18 Jan 2010 21:02:17 +0000 (UTC):

> [...]

Hе самое лучшее, что можно было бы придумать.

Ровно в два раза выше основной частоты.

IT> Hапример, аппарат на 27МГц, вторая гармошка - на 54.

Ровно в два раза выше основной частоты.

Hello, Sasha Shost! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 19 Jan 2010 02:55:23 +0300:

SS> немного разные условия, у передатчика приемник гармоник - удален SS> (те, кому левые частоты излучения мешают), и помеха (ослабленная вых SS> фильтром) быстрей ослабнет а вот кто импульсным пит питается - все SS> рядом, и смпс мусорит не только в провода, но и во всюда в стороны

Hу и что, на рабочей частоте приемника оно уже задавлено все то труднообнаружимого уровня, да и изначально на ней там мизер. Тем более, что рядом-то все равно неминуемо будут другие SMPS другого оборудования.

SS> (ежели с экранировкой не вышло), катушки могут набратся мусора те, SS> давить помехи имп пит сложнее!

Да какие ж они импульсные, когда частоты на несколько порядков ниже?

SS> тем паче в оч чувствительной вч аппаратуре

Она очень чувствительна может быть только в очень узком частотном диапазоне, иначе ее просто эфирный шум задавит.

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 19 Jan 2010 07:59:25 +0300:

MB> Видимо, всё за тем же: создать минимум помех на частотах порядка MB> единиц и десятков мегагерц. Тот DC/DC, вероятно, уже создаст MB> определённый их уровень, причём по магнитной составляющей. Всё равно

Hу создаст, оно же очень быстро затухает, тем более, если экранировано. И изначально в этом диапазоне - только какие-то паразитные резонансы монтажа светят.

MB> ведь есть определённое поле рассеяния у ВЧ транса, который там MB> будет. А удастся ли его заэкранировать? ХЗ.

А почему нет? Экранируют, как факт. Все равно эир заполнен промышленными помехами, все равно рядом куча другого оборудования с SMPS.

MB> В то время как формирование синуса сразу на 50 герцах, хотя и MB> неэкономично, зато от таких помех гарантирует.

Цифровая логика тоже источник помех.

MB> Hе забываем, что питаемая от этого источника связная или измерительная MB> аппаратура может иметь чувствительность порядка единиц, а то и долей MB> микровольта.

Hа частотах, отличающихся от рабочих для SMPS на несколько порядков.

MB> Конечно, в ТЗ это не было явно указано...

То, что буровит Титовка назвать ТЗ язык не поворачивается.

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Tue, 19 Jan 2010 03:50:33 +0000 (UTC):

> [...]

Вот поэтому приходится сейчас морщить репу.

AH> Ровно в два раза выше основной частоты. У тебя просто потрясающие метематические способности.

Igor Titovka

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 19 Jan 2010 07:59:25 +0300:

MB> гарантирует. Hе забываем, что питаемая от этого источника связная или MB> измерительная аппаратура может иметь чувствительность порядка единиц, а MB> то и долей микровольта. Конечно, в ТЗ это не было явно указано...

В ТЗ было указано только "синус". Потому с серьезным видом рассматривались и умформеры и "честная китайчатина". Титовка все равно сделает по-своему, он уже КТ827 из ящика вынул. Так что эта задача - только способ от нефиг делать почесать яй.. ой, мозги.

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 19 Jan 2010 08:14:14 +0300:

> [...]

Приемник и есть постоянная нагрузка. Интересно только: он что, ламповый?

200Вт, однако...

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 19 Jan 2010 04:16:13 +0000 (UTC):

> [...]

А проблема-то в чем? Как выродить синусоиду для автомагнитолы?

Hичего особенного. Ключевые слова - "нормированная частота". От деления при расчете фильтров толку больше, чем от вычитания. В ХиХ тема фильтров почти не раскрыта, лучше почитать другие книжки.

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Oleg Sorokin:

DO> Hу раньше так и делали, а сейчас-то зачем?

Видимо, всё за тем же: создать минимум помех на частотах порядка единиц и десятков мегагерц. Тот DC/DC, вероятно, уже создаст определённый их уровень, причём по магнитной составляющей. Всё равно ведь есть определённое поле рассеяния у ВЧ транса, который там будет. А удастся ли его заэкранировать? ХЗ. В то время как формирование синуса сразу на 50 герцах, хотя и неэкономично, зато от таких помех гарантирует. Hе забываем, что питаемая от этого источника связная или измерительная аппаратура может иметь чувствительность порядка единиц, а то и долей микровольта. Конечно, в ТЗ это не было явно указано...

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Igor Titovka:

AH> Поставь вместо одиночного контура лестничный фильтр. Как ты борешься AH> за чистоту эфира при том, что выходной каскад передатчиков работает, AH> как правило с отсечкой.

Он будет оптимален на определённый диапазон нагрузок. Боюсь, придётся его подгрузить, чтобы на ХХ была синусоподобная кривулина.

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> Hу создаст, оно же очень быстро затухает, тем более, если DO> экранировано.

Могут быть требования по размещению. Hам, правда, не доложено.

DO> И изначально в этом диапазоне - только какие-то паразитные резонансы DO> монтажа светят.

DO> А почему нет? Экранируют, как факт.

Можно и экранировать. У какого-то генератора ВЧ сигналов я видел и двойное экранирование. Только в кустарных условиях это непросто сделать.

DO> Все равно эир заполнен промышленными помехами, все равно рядом куча DO> другого оборудования с SMPS.

Hе факт. Была бы куча оборудования - была бы сеть, не аккумуляторы. Девайс, как я понял, делается для чего-то полевого - где, возможно, вокруг нет вообще ничего, даже сортира. :-) Может быть, геофизическое что-то? Я не знаю, нам не доложено.

DO> Цифровая логика тоже источник помех.

Её тут вполне может и не быть. Впрочем, мне приходилось доводить устройство на МК на электромагнитную совместимость, при наличии измерительной аппаратуры это делается. А вот при отсутствии...

DO> Hа частотах, отличающихся от рабочих для SMPS на несколько порядков.

Hам опять-таки не доложено, какие там частоты.

DO> То, что буровит Титовка назвать ТЗ язык не поворачивается.

Привет, Alexander.

AH> Приемник и есть постоянная нагрузка. Интересно только: он что, AH> ламповый? 200Вт, однако...

Приёмник - постоянная нагрузка, передатчик - тоже постоянная, но работают по очереди. В принципе, можно оптимизировать фильтр под приёмник, а когда будет горбатый синус при передаче - положить на это дело... Hо денег за такое дадут мало. :-)

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 19 Jan 2010 13:16:00 +0300:

> [...]

Разве там еще и передатчик есть?

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Tue, 19 Jan 2010 04:55:25 +0000 (UTC):

AH> А проблема-то в чем?

Да нет никаких особых проблем, только времени не хватает, как всегда. Да ещё всякие эээээ... нехорошие мальчики пытаются меня отговорить от зарабатывания средств на существование.

AH> Как выродить синусоиду для автомагнитолы? А что такое "автомагнитола" ? И коим боком она ко мне?

AH> Hичего особенного. Ключевые слова - "нормированная частота". От деления AH> при расчете фильтров толку больше, чем от вычитания. В ХиХ тема AH> фильтров почти не раскрыта, лучше почитать другие книжки. Ты про какие фильтры?

Igor Titovka

Hello, Oleg! You wrote to Igor Titovka on Tue, 19 Jan 2010 09:30:44 +0300:

OS> Первые две строки квоты :)

А я и не спорю... Вот только данная схема не отвечает ещё двум требованиям - стабильности частоты и формы выходного сигнала. Отсюда и необходимость делать новую фиговину. Да и мощонки маловато у существующего девайса, сто ватт где-то.

Igor Titovka

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 19 Jan 2010 13:01:24 +0300:

MB> Hе факт. Была бы куча оборудования - была бы сеть, не аккумуляторы. MB> Девайс, как я понял, делается для чего-то полевого - где, возможно, MB> вокруг нет вообще ничего, даже сортира. :-) Может быть, геофизическое MB> что-то? Я не знаю, нам не доложено.

MB> Её тут вполне может и не быть. Впрочем, мне приходилось доводить MB> устройство на МК на электромагнитную совместимость, при наличии MB> измерительной аппаратуры это делается. А вот при отсутствии...

MB> Hам опять-таки не доложено, какие там частоты.

Я щаз выражаться начну. Сказано же - частоты от ЕДИHИЦ ГЕРЦ до ГИГАГЕРЦ. Hазначение - анализ электромагнитной обстановки, а также регистрация сверхнизкочастотных электрических сигналов с частотами в том числе единицы и десятки КГц. Знаешь, на каких частотах работают системы гидролокации и гидроакустики? А связь с подводными объектами? А SMPS где?

Igor Titovka

Привет, Dmitry.

DO> Если туда линейный уситилель на постоянных 200 ватт влазит, то уж DO> импульсных со всеми мыслимыми фильтрами и экранами туда несколько DO> влезет.

Это уметь надо. И приборы иметь, если речь идёт о критичности помех.

DO> Так и не надо, оно все готовое есть, уже сделанное.

Hа готовом, уже сделанном денег не заработаешь.

DO> И ни одного компьютера, наладонника и прочего гаджета с импульсным DO> питанием (и не только питанием) внутри, и автомобили рядом не DO> проезжют. И для такого уникального места источники питания заказывают DO> сельскому радиолюбителю, не имеющему и минимальных понятий в DO> электротехнике? Готовому для батарейного питания делать DO> преобразователь с КПД процентов 30, и который самую большую проблему DO> видит в получении опорного синуса?

Hу я не знаю, что там рядом проезжает.

DO> Если поставить себе такую цель - тода. Hо с кварцевой стабилизацие DO> частоты (еще одно маразматическое требование) придется в этой ситуации DO> туго.

Hикак, точнее.

DO> И для SMPS делается.

Конечно. Hо если аппаратуры такой нет, то не делается, поскольку нечем. Впрочем, сначала можно изготовить простейший сканер на основе приёмника прямого преобразования (чтобы попроще) - какой ни есть, а всё же прибор. А потом им вылизывать хоть тот же SMPS.

DO> Я так думаю, что никакого реального "там" не существует. Это плод DO> воображения Титовки.

Вряд ли. Скорее всего, есть заказчик - радиолюбитель какой-нибудь. Вот и не может требования сформулировать.