Ветряки!

"Vladimir Glushkov" snipped-for-privacy@f301.n.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f301.n.z2.ftn...

звукотехнике -

обмотку в

Про фазовый сдвиг не забывай. Двигатель переменного тока без фазосдвига работать не будет.

А упомянутая "двухфазная" сеть - это всего навсего _симметричная_ линия 220 вольт, в которой фазовый (!) сдвиг отсутствует. И фактически без третьего провода - нейтрали - ее эксплуатировать нельзя.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

IS> А как эти счётчики привязываются к реальному времени? Внутренние IS> часы?

Да, часы.

IS> А если авария на линии и энергетики сами обесточили целый м/р - IS> часы сбрасываются иль там батарейка какая?

Да, батарейка.

IS> А синхронизация с реальным временем - радиоприёмник?

А зачем? Там же не маятниковые часы с кукушкой, а достаточно точные.

IS> Жуткая вещь получается из простого счётчика.

Hе поверишь - там еще и инфраред-интерфейс есть для связи с компом :).

Dima

Reply to
Dima Badisov

Вообще говря, будет. Например, сихронные двигатели в микроволновках, грилях, насосах стиральных машин, аквариумах и т.п.

Как раз наоборот, он там самый большой, 180 градусов ;-)

Можно. Потребители включаются прямо между фазами. Так же как и 380-вольтовые потребители (пускатели, ТЭНы и т.д.) в советских сетях. Посто стандартных

100-110-120 вольт без нейтрали не поучить, так же как и 220-230 вольт в России.

Восьми. На случай неравномерной нагрузки однофазными потребителями.

И даже на одном. Половина 50 Гц (в Токио, скажем), а другая пловина 60 Гц (в Осаке, к примеру). Соответственно, электроприборы с силовыми реактивными элементами (дроссели люминесцентных ламп, микроволновки и т.д.) имеют переключатель "50-60", а асинхронные моторы приходится использовать с недогрузкой либо по скорости, либо по напряжению.

Привет, Igor Suslyakov

Забавно :-) Неонократно встречал ситуации породившие стойкие слухи о неспособности автоматов с УЗО работать на российских сетях. Это когда тупо меняют обычные автоматы на ав.УЗО без учета того, что нагрузка имеет дублирующее заземление нейтрали. :-)

Reply to
Sergey Polozkov

"Valentin Davydov" snipped-for-privacy@sqdp.trc-net.co.jp> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:eoa8hv$132d$ snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

грилях,

220

Инверсию за фазовый сдвиг в электротехнике считать не принято. Фазовый сдвиг - это то, что дают реактивные элементы, а тут ими не пахнет. Обычный транс с обмоткой посередине...

380-вольтовые

Включить можно и родную трехфазку между фазой и батареей - но это только нелегально. А легально это запрещено.

Точно так же в упоянутой тобой симметричной системе легальным является трехпроводная схема с розетками соответствующего типа.

К слову - такая схема делается и у нас при конструировании студий звукозаписи, что преследует цель снижения влияния сетевых помех на работу звукозаписывающей аппаратуры.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Привет, Alex!

06 Jan 07, 12:09 писал Alex Bakhtin мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AB> Гы, мне кажецо, что на "заходящих домой двух фазах" дискуссию AB> пора прекращать:-))) Hет, ну я бы понял эти две фазы в эхе для AB> домохозяек, но не здесь же!

Ладно-ладно,оговорился. Пускай будет фаза и ноль. Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Vladimir!

06 Jan 07, 14:03 писал Vladimir Glushkov мэссадж для Igor Titovka такого типа:

VG> аличие 230 В - это один из, по моему, 12 показателей качества эл. VG> энергии. VG> Одним из основных показателей является частота, у нас она 49,9 Гц. VG> Уверен и VG> вас она такая же.

Честное слово - ни разу не приходило в голову померять.

да мне и так,вроде,никто не вешает.

Ладно-ладно. Я в курсе,просто неудачно выразился - два провода заходит, естественно.

А у меня счётчих электронный. Он тоже глюкам подвержен? Что-то не обращал внимания.

Поверь,сумма в сто рэ в месяц - это вовсе не те деньги, чтобы тратить на это время. Это моя зарплата за полчаса. (Это если официально). Даже если вдруг возрастёт вдвое - наплевать. Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Alex!

10 Jan 07, 15:12 писал Alex Bakhtin мэссадж для Valentin Davydov такого типа:

AB> Можно вопрос? При чем тут Япония? IT живет в Японии, что-ли? Hет, AB> желание выпендрится "Я жил/живу в Японии" я понимаю, но, обязательно AB> ли его реализовывать везде и всюду? Может быть, ты тогда расскажешь AB> сколько фаз в розетке на МКС:-))) К рассматриваемому вопросу это имеет AB> ровно такое же отношение, что и Япония.

AB> Есть только одна причина, по которой к IT, живущему в РОССИИ и AB> ссылающегося тут постоянно на РОССИЙСКИЕ законы могут "заходить домой AB> две фазы, на них висит счетчик" - IT просто не в курсе что и где там AB> фаза.

Успокойтесь,горячие парни... Брэк! Я оговорился,а вы тут уже и копья ломаете.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Hello Valentin!

13 Jan 07 12:27, Valentin Davydov wrote to Igor Suslyakov:

VD> И даже на одном. Половина 50 Гц (в Токио, скажем), а другая пловина 60 VD> Гц (в Осаке, к примеру). Соответственно, электроприборы с силовыми VD> реактивными элементами (дроссели люминесцентных ламп, микроволновки и VD> т.д.) имеют переключатель "50-60", а асинхронные моторы приходится VD> использовать с недогрузкой либо по скорости, либо по напряжению.

А я, помню, когда-то удивлялся: зачем у какого-то там катушечника Akai с синхронным трехскоростным ведущим движком есть еще и механический переключатель скорости для 50 и 60 Гц - ведь если делаешь партию на экспорт, то делай сразу под стандарт той страны, куда оно поедет, и не надо лишней механики. А оказалось, оно сделано для себя...

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Torres on Fri, 12 Jan 2007 18:55:00 +0300:

VG> Hi Alexander !

VG> А 400 Гц сеть ты случаем не встречал,

Вся обычная сеть в Штатах - 60Гц. В Японии - есть и 50 и 60.

VG> а то мы к ней оборудование делали,может там где и пригодиться? ;-)

400Гц - это сети специального назначения, как правило бортовые. Попробуйте предложить - если оно качественное, имеет все необходимые сертификаты (UL и FCC прежде всего), и нормальную цену - может и возьмут.

Привет Valentin!

13 Янв 07 12:27, Valentin Davydov -> Igor Suslyakov:

Так всегда было или в какое-то время перешли? Hапример после землетрясения

1923г. Хотя врядли наверно.

VD> а другая пловина 60 Гц (в Осаке, к примеру). Соответственно, VD> электроприборы с силовыми реактивными элементами (дроссели VD> люминесцентных ламп, микроволновки и т.д.) имеют переключатель VD> "50-60",

Прям как в Союзе 127/220. :) Помнится даже кто-то из москвичей толи в чайнике, толи в ру.хом жаловался, что целый квартал в центре питается до сих пор от

127В. :)

VD> а асинхронные моторы приходится использовать с недогрузкой либо по VD> скорости, либо по напряжению.

Да, и японцам не сладко...

До свидания, Igor.

"Igor Suslyakov" snipped-for-privacy@p35.f.n6001.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p35.f.n6001.z2.ftn...

чайнике,

от

Я б не жаловался б... Сеть 127 по стабильности и надежности на пару порядков лучше, чем 220 - к ней никто не цепляется. Никакие строители, сварочнки, пром-предприятия. Жил на 127 - не знал, что такое "сбой сети". Считай, что это такой большой-пребольшой коллективный UPS ;-)

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff
ðÒÉ×ÅÔ Vladimir! ðÑÔ ñÎ× 12 2007 18:45, Vladimir Glushkov ÐÉÛÅÔ Nick Barvinchenko:

VG> HÅ ÚÁÎÉÍÁÊÓÑ ÓÁÍÏÏÂÍÁÎÏÍ, ÜÔÏ ÐÒÏÓÔÏ ÏÄÉÎ ÉÚ ÓÐÏÓÏÂÏ× ÅÇÏ ×ËÌÀÞÅÎÉÑ. VG> ôÁË É ÔÒÅÈÆÁÚÎÙÅ Ä×ÉÇÁÔÅÌÉ ÍÏÖÎÏ ×ËÌÀÞÁÀÔØ. ôÏÌØËÏ × ÄÁÎÎÏÍ ÓÌÕÞÁÅ VG> ÔÒÅÔØÀ ÏÂÍÏÔËÕ × ÃÅÌÑÈ ÜËÏÎÏÍÉÉ ÎÅ ÍÏÔÁÌÉ. õÍÎÙÅ ÎÁ×ÅÒÎÏ ÂÙÌÉ. ;-)

ëpÏÍÅ ÏÂÍËÕ_ÎÅ_ÍÔÁÌÉ ÔÁÍ ÙÛÛÏ É ÕÇÏÌ ÍÅÖÄÕ ÏÓÑÍÉ ÏÂÍÏÔÏË 90 ÇpÁÄ Á ÎÅ 120 ... üäç-2 × pÕËÁÈ ÎÅ ÄÅpÖÁÌ ?

ó ÎÁÉÌÕÞÛÉÍÉ ÐÏÖÅÌÁÎÉÑÍÉ Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Привет, Vladimir!

12 янв 07 в 18:13, Vladimir Glushkov писал Oleg Sorokin:

> [...]

VG> У нас тоже по подъезду проложены три фазы, и если я VG> себе заведу в квартиру только две из них на трех фазный счетчик и в VG> зависимости от требований предхявляемых жизненной ситуацией буду VG> использовать то одну, то другую это не говорит, что счетчик VG> двухфазный, а не доиспользование третьей фазы в двигателе и смещение VG> тока относительно напряжения не говорит о том, что двигатель VG> двухфазный. Это просто один из многих способов включения. :-b А при чём тут двигатель вообще? Я говорил о нагревателе. Который есть двухполюсник. Включаемый между двумя фазными проводниками. С номинальным напряжением 380В. Что непонятного?

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

Hello Aleksei.

12 Jan 07 22:28, Aleksei Pogorily wrote to Zahar Kiselev:

AP> Hасчет "фирменная и не дешевая - хорошая" - расскажу где-то прочитанную AP> историю про водку "Смирнов". С ней какая-то другая фирма начала AP> конкурировать, причем по ценам, продавая свою дешевле. В ответ "Смирнов", AP> ничего не меняя по существу, только этикетку сменив, поднял цену и стал AP> рекламировать свою водку как дорогую, но качественную. Лохи-потребители AP> кинулись платить за "крутую и потому дорогую" водку больше. Выиграл AP> "Смирнов" эту "конкурентную войну" таким "маркетинговым" ходом, ничего не AP> улучшая по существу.

Стаpая песня. Еще в совецкое вpемя читал подобную конкуpентную истоpию, но пpо запад. Там фиpма-победительница подняла стоимость своего изделия на доллаp, и пеpевела его в pазpяд элитных.

Vadim

Reply to
Vadim P Volkov

Thu Jan 11 2007 00:09, Alexander Torres wrote to Dima Badisov:

AT> Я ради интересу, посчитал у себя. Причем взял з год (чтобы учесть AT> неравномерность потребления по месяцам). AT> Получилось что за год - 7700 квт-ч, в году 8760 часов, т.е. среднее AT> потребление (средняя температура по больнице :) составляет 875 Вт в час AT> или около 630 квт-ч в месяц. AT> Аж самому интересно стало!

Именно что интересно. У меня, как я писал, примерно вдвое меньше. При том что ни одной люминесцентной лампы дома нет. Обычно вечером горят 300 (или 400) ватт в комнате плюс сколько-то (заметно меньше) в остальных помещениях. И плита электрическая, и холодильник-стиралка-телевизор-компьютер само собой есть. Hет микроволновки и электрочайника, но это означает что электроплита взамен их больше работает (так на так в сумме выходит).

Кондиционер у тебя жрет, что ли? У меня кондиционера нет, и электроотопления нет.

Кстати, это и насчет "могучей экономии" на люминесцентных лампочках. Похоже, электроосвещение в наше время - не главный потребитель энергии в квартире.

Fri Jan 12 2007 23:09, Eugene A. Petroff wrote to Vladimir Glushkov:

EAP> Про фазовый сдвиг не забывай. Двигатель переменного тока без фазосдвига EAP> работать не будет.

Асинхронный - не будет. Поскольку вращающееся магнитное поле без разных фаз не получишь. Конечно, как обычно делается в маломощных асинхронных двигателях, можно конденсатором фазовый сдвиг создать.

А вот синхронному двигателю фазовый сдвиг не нужен, он без проблем работает от одной фазы. Hужны ему более одной фазы только на время пуска, чтобы раскрутиться. Hо и то есть вариант (достаточно распространенный несколько десятилетий назад) - раскручивать синхронный двигатель веревочкой, намотав ее на вал.

Hello, Aleksei! You wrote to Alexander Torres on Tue, 16 Jan 2007 14:57:29 +0300:

AP> Именно что интересно. У меня, как я писал, примерно вдвое меньше.

Дак вот я тоже не сильно понимаю, куда в среднем может 875вт деваться. Но видимо - из-за большого пикового птребления в отдельные часы.

AP> При том что ни одной люминесцентной лампы дома нет. Обычно вечером AP> горят 300 (или 400) ватт в комнате плюс сколько-то (заметно меньше) в AP> остальных помещениях. И плита электрическая, и AP> холодильник-стиралка-телевизор-компьютер само собой есть.

Компьютеров у меня 5, но постоянно включенный - один. Да и сколько там он потребляет, ватт 60 ? Ну с модемом и роутером, и остальными компами в стендбае - 100.

AP> Hет микроволновки и электрочайника, но это означает что электроплита AP> взамен их больше работает (так на так в сумме выходит). У меня нет электроплиты, но кроме стиралки есть микроволновка, электрочайник, электродуховка и посудомойка. Но это все приборы весьма кратковременной работы.

AP> Кондиционер у тебя жрет, что ли?

Два кондиционера - сумме 5кВт, но обычно работает только один, на 3.5кВт. И они же не все время включены, часа 3 в день зимой и летом, да и то не всегда. Что в пересчете на год даст ну пусть 1 час в день, это 150Вт среднего.

AP> У меня кондиционера нет, и электроотопления нет.

AP> Кстати, это и насчет "могучей экономии" на люминесцентных лампочках. AP> Похоже, электроосвещение в наше время - не главный потребитель энергии AP> в квартире.

Не главный конечно, но у меня полтора десятка лампочек от 3Вт до 32Вт, в среднем где-то 15Вт. Сколько они горят? Примерно 4 часа в день горят штук 5 из них, ну пусть еще 5 горят по 2 часа, и остальные 5 по часу - это 35 "лампо-часов" в день, или 525Вт. Обычные 60Вт лампочки сожрали бы 2.1 кВт в день, т.е. налицо экономия 1.5кВт в день - 45кВт в месяц, или 63Вт в час. Т.е. с обычными лампочками у меня бы было не 875 а 937 вч в час, экономия

7% вообще-то. Сами лампочки конечно дороже обычных, зато долговечнее намного. 7% экономии в месяц, по цене электричества равносильны по цене прмерно 1.5-2 лампочки, т.е все мои 15-16 лампочек окупаются меньше чем за год, а сломалось из них за последние лет 5 где-то 2 или 3.