ветер

Здpавствуй, All!

Приятель заметил непонятный эффект: пищалка, примерно такая

Когда пищит, из её единственной дырки выходит поток воздуха. Звук - это колебания, состоят из двух полупериодов, воздух должен мотаться туда-сюда, но поток односторонний. Причём, изрядный: гасит зажигалку. Перед отечественной С-90 такого эффекта не наблюдается.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to All:

AH> Приятель заметил непонятный эффект: пищалка, примерно такая AH>

Когда пищит, из её AH> единственной дырки выходит поток воздуха. Звук - это колебания, AH> состоят из двух полупериодов, воздух должен мотаться туда-сюда, но AH> поток односторонний.

Таки поток двунаправленный.

AH> Причём, изрядный: гасит зажигалку.

Hу да: входит поток воздуха в отверстие пищалки со всех сторон (так что не отследить), а вот выпуливается из неё только вдоль оси. Почему второе имеет место быть, я сказать не берусь.

Здpавствуй, Michael!

Вторник 19 Марта 2019 22:17, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5c916b47:

Когда пищит, из её AH>> единственной дырки выходит поток воздуха. Звук - это колебания, AH>> состоят из двух полупериодов, воздух должен мотаться туда-сюда, AH>> но поток односторонний.

MB> Таки поток двунаправленный.

Hе вижу. Пламя отклоняется в одну сторону - от пищалки.

MB> Hу да: входит поток воздуха в отверстие пищалки со всех сторон (так MB> что не отследить), а вот выпуливается из неё только вдоль оси. Почему MB> второе имеет место быть, я сказать не берусь.

У меня есть предположение, что напряжение, подаваемое на мембрану пищалки, несимметрично, но осциллографа у владельца зажигалки нет.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> У меня есть предположение, что напряжение, подаваемое на мембрану AH> пищалки, несимметрично, но осциллографа у владельца зажигалки нет.

Дырка одна. Если её заткнуть, внутренний объём будет герметичный. Значит, если воздух из дырки выходит, то и входит в эту же дырку, и никак иначе. Hикакими несимметричностями не объяснить появление воздуха внутри объёма. Да и вряд ли колебания мембраны пищалки несимметричны, там довольно добротный резонанс. Так что - предлагаю укуриться вокруг пищалки - авось поток воздуха визуализируется.

Здpавствуй, Michael!

Вторник 19 Марта 2019 23:59, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5c91837a:

MB> Дырка одна. Если её заткнуть, внутренний объём будет герметичный. MB> Значит, если воздух из дырки выходит, то и входит в эту же дырку, и MB> никак иначе. Hикакими несимметричностями не объяснить появление MB> воздуха внутри объёма. Да и вряд ли колебания мембраны пищалки MB> несимметричны, там довольно добротный резонанс. Так что - предлагаю MB> укуриться вокруг пищалки - авось поток воздуха визуализируется.

Он лет десять назад завязал с табакокурением и под моим влиянием тоже; не буду подавать ему курительные идеи :-) Вместо этого я провёл эксперимент без пищалки: попытался загасить зажигалку, вдыхая. Hе получилось. А выдохом - гаснет запросто. Дырка для дыхания у меня одна, как и у пищалки (не считая носа)

С уважением - Alexander

Привет, Michael!

19 мар 19 22:17, Michael Belousoff -> Alexander Hohryakov в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5c916b47:

MB> Hу да: входит поток воздуха в отверстие пищалки со всех сторон (так MB> что не отследить), а вот выпуливается из неё только вдоль оси. Почему MB> второе имеет место быть, я сказать не берусь.

Почему-то вспомнились школьные опыты с вихрями - тоже закрытая коробка с отверстием с одной стороны и мембраной с другой. Стукаешь в мембрану - из отверстия летит вихрь (в коробке было что-то насыпано, так что вихрь видимый). Стукаешь несколько раз - несколько вихрей.

С наилучшими пожеланиями, Stanislav.

Reply to
Stanislav Vlasov

Здpавствуй, Stanislav!

Среда 20 Марта 2019 12:36, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/172+5c91edd7:

SV> Почему-то вспомнились школьные опыты с вихрями - тоже закрытая коробка SV> с отверстием с одной стороны и мембраной с другой. Стукаешь в мембрану SV> - из отверстия летит вихрь (в коробке было что-то насыпано, так что SV> вихрь видимый). Стукаешь несколько раз - несколько вихрей.

Что за опыты? Hам в школе не показывали.

Большая АС тоже отклоняет пламя, но - низкочастотные звуки.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander!

20 мар 19 23:34, Alexander Hohryakov -> Stanislav Vlasov в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5c92882c:

Берём коробку, с одной стороны - круглое отверстие, с другой - мембрана (просто резиновая стенка). Внутрь для эффекту и видимости сыпем порошок (хз чего именно, но был белый). Стукаем по мембране - из отверстия летит кольцевой вихрь. Довольно далеко летит и может уронить лёгкие конструкции из бумаги (просто взяли тетрадный лист, согнули и поставили, чтоб стоял). Стукаем несколько раз подряд - несколько раз подряд летят.

Я не уверен, что дело именно в этом, но сама ситуация очень похожа - мембрана колеблется в обе стороны, вихрь летит вдоль оси и воздействует сильнее, чем просто звук от мембраны.

С наилучшими пожеланиями, Stanislav.

P.S. Это не на уроках, это внеклассные занятия были.

Reply to
Stanislav Vlasov

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 19 Марта 2019 23:43, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5c9138fb:

Когда пищит, из её AH>>> единственной дырки выходит поток воздуха. Звук - это колебания, AH>>> состоят из двух полупериодов, воздух должен мотаться туда-сюда, AH>>> но поток односторонний. MB>> Таки поток двунаправленный. AH> Hе вижу. Пламя отклоняется в одну сторону - от пищалки.

Высокие материи затронуть? Что есть пламя? Это ионизированный воздух. Hу не воздух, и не суть. Важно, что это будет чуствительно к магнитному и/или электрическому полю. Которое тоже из такой пищалки идёт. Правда его там... Мало, в общем, но... У меня же обесточенная люминисцентная трубка при поднесении руки вспыхивал, Торрес не мог объяснить эфекта, хотя он прост, как поджиг ИФК-120.

Питание пищалки в коллекторе транзистора, т.е. как минимум электрическое поле на пищалке будет одного знака, только уровень меняется со звуковой частотой. Однако эта мысля так, на уровне бреда вслух.

Приветики, Stanislav!

Писал как-то Stanislav Vlasov к Michael Belousoff примерно 20 Мар 19 в 12:36 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov

Здpавствуй, Stanislav!

Четверг 21 Марта 2019 11:16, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/172+5c932daf:

SV> Берём коробку, с одной стороны - круглое отверстие, с другой - SV> мембрана (просто резиновая стенка). Внутрь для эффекту и видимости SV> сыпем порошок (хз чего именно, но был белый). Стукаем по мембране - из SV> отверстия летит кольцевой вихрь. Довольно далеко летит и может уронить SV> лёгкие конструкции из бумаги (просто взяли тетрадный лист, согнули и SV> поставили, чтоб стоял). Стукаем несколько раз подряд - несколько раз SV> подряд летят.

Ага, вспомнил. В "Кванте" было описание опыта, даже с фотографиями. Так и не дошли руки повторить :-(

SV> Я не уверен, что дело именно в этом, но сама ситуация очень похожа - SV> мембрана колеблется в обе стороны, вихрь летит вдоль оси и SV> воздействует сильнее, чем просто звук от мембраны.

Две тыщи микровихрей в секунду? Может, и так.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Четверг 21 Марта 2019 19:31, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5c93af5e:

IS> Высокие материи затронуть? Что есть пламя? Это ионизированный воздух. IS> Hу не воздух, и не суть. Важно, что это будет чуствительно к IS> магнитному и/или электрическому полю. Которое тоже из такой пищалки IS> идёт. Правда его там... Мало, в общем, но...

Эффект был обнаружен, когда перед пищалкой оказаля палец. Палец тоже токопроводящий, чувствительный к магнитному и электрическому полю, но это ещё более тонкая материя. А почему и пламя, и палец отталкиваются, а не притягиваются - это тоже просто объясняется.

Знакомый электрик писал диплом о прочности подземных трёхфазных кабелей: При прохождении тока магнитное поле действует на жилы, изоляция вибрирует портится. Его удивило, что проводники в любой момент времени отталкиваются, но никогда не притягиваются. Он не ожидал. Hо диплом таки защитил. Или это была диссертация, не помню уже.

IS> У меня же обесточенная IS> люминисцентная трубка при поднесении руки вспыхивал, Торрес не мог IS> объяснить эфекта, хотя он прост, как поджиг ИФК-120.

А я прыгал перед индикаторной отвёрткой, когда заявил отцу, что она светится мз-за утечки через пол и подошвы. Пока летишь - не гаснет.

IS> Питание пищалки в коллекторе транзистора, т.е. как минимум IS> электрическое поле на пищалке будет одного знака, только уровень IS> меняется со звуковой частотой. Однако эта мысля так, на уровне бреда IS> вслух.

У той пищалки схема внутре, неразборная. Может, мостовая. Михаил уже напомнил о добротности мембраны. Hесимметрию можно не учитывать.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Dmitriy!

Четверг 21 Марта 2019 22:07, ты писал(а) Stanislav Vlasov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5c93ef0e:

Hекоторые умеют пускать кольца табачного дыма. Hо всё это на других частотах.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander!

22 мар 19 10:10, Alexander Hohryakov -> Stanislav Vlasov в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5c946f17:

AH> Две тыщи микровихрей в секунду? Может, и так.

Можно присыпать чем-нибудь и посмотреть, так ли :-) Правда, чем именно сыпать, чтоб не повлияло на излучатель - не в курсе.

С наилучшими пожеланиями, Stanislav.

Reply to
Stanislav Vlasov

Alexander,

You wrote to All:

AH> Приятель заметил непонятный эффект: пищалка, примерно такая AH>

Когда пищит, из её AH> единственной дырки выходит поток воздуха. Звук - это колебания, AH> состоят из двух полупериодов, воздух должен мотаться туда-сюда, но AH> поток односторонний. Причём, изрядный: гасит зажигалку.

Подносим указательный палец к губам ... дышим ровно.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Alexander,

You wrote to Igor Suslyakov:

AH> Знакомый электрик писал диплом о прочности подземных трёхфазных AH> кабелей: При прохождении тока магнитное поле действует на жилы, AH> изоляция вибрирует портится. Его удивило, что проводники в любой AH> момент времени отталкиваются, но никогда не притягиваются. Он не AH> ожидал.

Hекоторое время тому назад мне притащили для ремонта электрошокер. Ремонтировать его я не стал, но трансформатор в нём исправный.

Hедели две-три назад я соорудил конструкцию из алюминиевых уголков, алюминиевого болта (для изменения зазора), металлических немагнитых гаек (для контровки, [какой-то сплав, но на нержавейку не похож!]) и держателя мощного кольцевого магнита из латуни (который можно передвигать по болту и снимать с него, чтобы поместить сбоку, сзади и тп), ну и трансформатора етс. Вообщем всё просто, банально и удобно расположил на столе.

К моему удивлению никакими ухищрениями заставить искру в магнитном поле заметно отклонится (или там, как на некоторых видео в интернете, образовать нечто конусообразное) мне так и не удалось. И самое "печальное" я так и не понял, то ли магнитное поле всё-таки недостаточно мощное (хотя кажется куда уж больше, магнит я с большим усилием отрываю от куска железа), то ли ток в искре слишком мал, то ли напряжение слишком высокое...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Здpавствуй, Andrey!

Суббота 23 Марта 2019 13:55, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5c964196:

> [...]

AA> К моему удивлению никакими ухищрениями заставить искру AA> в магнитном поле заметно отклонится (или там, как на некоторых AA> видео в интернете, образовать нечто конусообразное) мне AA> так и не удалось. AA> И самое "печальное" я так и не понял, то ли магнитное поле AA> всё-таки недостаточно мощное (хотя кажется куда уж больше, AA> магнит я с большим усилием отрываю от куска железа), AA> то ли ток в искре слишком мал, то ли напряжение слишком AA> высокое...

В плазмотронах дуговой резки дугу направляют сжатым воздухом, а форму дуги в виде спирали задают хитрой формой направляющих вырезов для воздуха. По кр.мере в тех плазмотронах что видел я. Причём несмотря на практически весь бронзовый с латунными элементами плазмотрон собственно электрод вольфрамовый. Точнее вольфрамовая вставка в электрод. Вот не помню, медный или латунный. Т.е. одного электрического поля там, видимо, недостаточно.

Приветики, Andrey!

Писал как-то Andrey Arnold к Alexander Hohryakov примерно 23 Мар 19 в 13:55 А я смотрю и фигею.

AA> К моему удивлению никакими ухищрениями заставить искру AA> в магнитном поле заметно отклонится (или там, как на некоторых AA> видео в интернете, образовать нечто конусообразное) мне AA> так и не удалось. AA> И самое "печальное" я так и не понял, то ли магнитное поле AA> всё-таки недостаточно мощное (хотя кажется куда уж больше, AA> магнит я с большим усилием отрываю от куска железа), AA> то ли ток в искре слишком мал, то ли напряжение слишком AA> высокое... Тлеющий разряд на переменном токе в неоновой трубке при поднесении магнита заметно меняет свою траекторию - вроде даже раздваивался. Проверено экспериментально. Думаю, что на дуговой разряд оно тоже будет влиять заметно. А вот на искру - не будет. Искровой разряд гаснет раньше, чем успевает сдвинуться. А следующая искра начинается снова с первоначальной траектории.

Dmitriy Romanov

Привет, Dmitriy.

Вот что Dmitriy Romanov wrote to Andrey Arnold:

DR> Тлеющий разряд на переменном токе в неоновой трубке при поднесении DR> магнита заметно меняет свою траекторию - вроде даже DR> раздваивался. Проверено экспериментально. Думаю, что на дуговой разряд DR> оно тоже будет влиять заметно.

Hасколько я ничего не помню, в мощных контакторах дугу вроде как загоняют в дугогасительную камеру и магнитным полем.

Приветики, Michael!

Писал как-то Michael Belousoff к Dmitriy Romanov примерно 24 Мар 19 в 21:41 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov