УЗО ??? Где производят и модели????

Hello Vladislav!

Tue Sep 30 2003, Vladislav Baliasov writes to Devjatkov Wladimir:

VB> Hормируется ток срабатывания. У бытовых УЗО это типично 30 mA.

Вопрос в том - а все ли понимают что это за ток? Это же разность токов а не обсолютный ток!

Devjatkov

Reply to
Devjatkov Wladimir

Привет Sergey!

Tuesday September 30 2003 19:22, Sergey Matashkov wrote to Alexander Torres:

SM> УЗО - это абревиатура от "Устройство Защитного Отключения" (УЗО) SM> и в названии которого не оговорено по Току / Температуре или еще чего ...

В данном случае, под "УЗО" понимается совершенно конкретное устройство, а не твои выдумки.

,
, ftp://altor.sytes.net

Hello Alexander!

Sat Sep 27 2003, Alexander Torres writes to Sergey Matashkov: SM>> превышения напряжения из-за обрыва воздушных линий устанавливать на входе SM>> устройство защитного отключения

> [...]

AT> УЗО бы не помогло

AT> От этого УЗо тоже не помогает. Да,да,да...

AT> УЗО - отрубает линию при появалении тока в земляном проводе, точнее - AT> разницы токов в питающих проводах (т.е. часть - на земплю уходит) ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

AT> заземление конечно тоже офтопик, но найти земляной провод - может AT> оказаться сложнее чем найти УЗО. А его (земляной провод) не надо искать,для работы УЗО он не нужен (по крайней мере тех,что сейчас используют) и ты сам ответил почему.

Хотя сабж оффтопик,конечно...(если б он спросил как оно работает,было б нормально).

Vladimir

Reply to
Vladimir Kryukov

Hello, Vladimir Kryukov !

Hужен. Изучай законы Кирхгофа.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Пpивет, Dima!

*** 06 Oct 03 23:02, Dima Orlov wrote to Vladimir Kryukov:

DO> Hужен. Изучай законы Кирхгофа.

Hе нужен. Изучай принцип работы современных УЗО.

Пpивет, Dima!

*** 07 Oct 03 11:52, Dima Orlov wrote to Vladislav Baliasov:

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

DO> И ты изучай законы Кирхгофа и принципы построения TN-x сетей. А DO> современный дифавтомат ничем в этом плане от несовременного не DO> отличается.

Еще раз для непонятливых - перечитай подчеркнутую строку квотинга.

Hello, Vladislav Baliasov !

И ты перечитай. Или ты знаешь как без земляного провода в том или ином виде может появиться разность токов в нулевом и фазном?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Пpивет, Dima!

*** 07 Oct 03 15:51, Dima Orlov wrote to Vladislav Baliasov:

DO> И ты перечитай. Или ты знаешь как без земляного провода в том или ином DO> виде может появиться разность токов в нулевом и фазном?

Именно что "в том или ином". Короче - самому УЗО "земляной провод" не нужен. И искать его где-то - тоже не нужно.

Приветствую, Vladislav !

VB> Именно что "в том или ином". Короче - самому УЗО "земляной провод" не VB> нужен. И искать его где-то - тоже не нужно. Угу. Хорошему дифференциальному усилителю пофиг поднятия напруг, токов, до заоблачных высот. А вот разность.. Откуда она взялась? Это отдельный вопрос. Применительно к УЗО не знаю кому это нужно объяснять:-) Предлагаю закрыть тему, иначе переедем в злостный оффтопик.

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

Wed Oct 01 2003 22:38, Alexander Torres wrote to Sergey Matashkov:

AT> Привет Sergey!

Нашел обещанную ссылку

Обеспечение качества электроэнергии в электрических сетях год от года становится все более актуальной задачей.

Показатели качества электроэнергии, приведенные в ГОСТ 13109-97 "Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" должны находиться в указанных данным стандартом пределах. Это относится и к такому важному показателю, как превышение напряжением допустимого значения в течение достаточно длительного времени ( более 10 мес.)

В ГОСТ 13109-97 этот показатель характеризуется величинами установившегося отклонения напряжения и коэффициентом временного перенапряжения. Максимально допустимое отклонение напряжения в соответствии с ГОСТ 13109-97 не должно превышать 10%. Коэффициент временного перенапряжения ГОСТом вообще не нормируется и носит, в основном, чисто информационный характер.

Вместе с тем, в трехфазных электрических сетях напряжением до 1 кВ, работающих с глухо заземленной нейтралью, достаточно часто возникают временные перенапряжения между фазой и землей. Уровень таких перенапряжений, вызванных значительной несимметрией фазных нагрузок, обрывом нулевого проводника или удаленным коротким замыканием в сети, может достигать значений междуфазного напряжения, т.е. в 1,73 раза выше номинального фазного, а их длительность может составлять несколько часов. Это значительно превышает требования ГОСТа к предельно допустимым отклонениям напряжения на зажимах электроприемников в таких сетях.

Результатом таких напряжений в сети является выход из строя электронного и электротехнического оборудования ( телевизоры, радиоприемники, холодильники и т.д.), как правило не имеющих защиты от повышения напряжения питания. Помимо этого, такие перенапряжения часто приводят к коротким замыканиям в сети и, как результат, к возгораниям и возникновению пожаров. Никаких, достаточно простых, надежных и дешевых средств защиты от таких явлений, особенно в бытовом секторе, до настоящего времени не было.

Впервые комплексное решение данной проблемы обеспечивается широким применением недавно разработанного автомата защиты от перенапряжения ( АЗП-260), состоящего из специализированного датчика превышения напряжения ( ДПН-260), работающего в блоке с аппаратом УЗО.

ДПН-260, крепится в единый блок с УЗО и подключается параллельно с ним. При возникновении напряжения в питающей сети выше 260 В ( действующее значение), ДПН-260, подает сигнал на УЗО, который и отключает потребителя от повышенного напряжения. Если напряжение находится в допустимых пределах, УЗО работает в обычном режиме, отключая потребителей при возникновении токов утечки.

АЗП-260 может быть как в однофазном, так и в трехфазном исполнении. В последнем случае используется 3-х фазное УЗО и одновременно три ДПН-260, контролирующие напряжение во всех трех фазах. Так как ток отключения УЗО составляет не менее 60 А, данный автомат можно применять как на вводах в отдельную квартиру или жилой дом, так и в групповых сборках, обеспечивающих питание целого блока квартир(" стояк").

Напряжение срабатывания прибора устанавливается на заводе и имеет два номинала- 250 и 260 В. Точность установки напряжения срабатывания составляет

+/- 1 %, время срабатывания -0,01 с. Отстроен от высокочастотных импульсов напряжения, длительностью менее 1мс, что защищает потребителя от ложных отключений, снабжен световой индикацией рабочего состояния. Выполнен в стандартном модуле ( D=17,5 мм) для установки на DIN-рейку 35 мм.

Прибор сертифицирован, Госстандартом России выдан сертификат соответствия N

5033003 от 31.10.2001 г.

Использование данных автоматов выгодно как потребителям ( предотвращение порчи бытовой и промышленной техники, предотвращение пожаров), так и электроснабжающим организациям ( недопущение хищения электроэнергии с использованием повторного заземления, уменьшение количества исков за испорченное оборудование и последствия пожаров и т.д.).

Особенно важно это для жилого фонда старой постройки, где электрические сети достаточно изношены и, как правило, выполнены проводниками, сечения которых не отвечают потребностям современной энерговооруженности в коммунально- бытовом секторе. Ухудшение свойств и последующий пробой изоляции вследствие ее старения, а также короткие замыкания вследствие перегрузки таких сетей, являются наиболее частой причиной возникновения пожаров в таких сооружениях. Применение предлагаемого прибора позволяет надежно защитить эти здания от пожаров, вызванных указанными выше причинами и, соответственно, резко снизить ущерб, возникающий в результате их возникновения.

Индивидуальные жилые дома коттеджного типа, а также многоквартирные дома повышенной комфортности и административные здания, также, практически без исключения, необходимо комплектовать данными автоматами. Это объясняется, в первую очередь, большим количеством дорогостоящей бытовой и электронной техники, как правило, имеющейся в таких помещенях. При возникновении ненормальных режимов или аварийных ситуаций, как во внешней системе электроснабжения, так и во внутридомовой сети, может произойти массовое повреждение этой техники. Стоимость поврежденного оборудования должны будут возместить либо электроснабжающая организация, либо организация, осуществляющая эксплуатацию электрической сети здания ( ЖЭК,ДЭЗ и т.д.).

Поэтому, обе эти организации самым непосредственным образом заинтересованы в установке рассматриваемых приборов, позволяющих надежно решить данную проблему, как на этапе строительства таких зданий, так и в процессе их эксплуатации.

Исходя из вышесказанного, можно предположить, что данные автоматы найдут самое широкое распространение в современных системах электроснабжения. Хотя их применение пока не регламентируется действующими правилами устройства электроустановок, потребитель и электроснабжающие организации вправе знать о возможности установки подобных устройств и о тех преимуществах, которые они при этом обеспечивают.

Mitya 2:5020/1698.0

Reply to
Mitya Gladyshev

Hello Dima!

Tue Oct 07 2003, Dima Orlov writes to Vladimir Kryukov:

DO> Hello, Vladimir Kryukov !

DO> Hужен. Изучай законы Кирхгофа. Изучал (25 лет назад) - не нужен земляной провод,нужен фазный и нулевой,если токи по этим проводам разные,значит есть утечка (на землю) - система отрубается (в трёхфазном случае сумма токов не равна "0" (там 4 провода надо (с учетом перекоса фаз) - 3 фазы + "0").

Где я не прав?

ЗЫ Возможно ты перепутал "нулевой" и "земляной" провод э?

Vladimir

Reply to
Vladimir Kryukov

Hello Sergey!

Tue Sep 30 2003, Sergey Matashkov writes to Alexander Torres:

> [...]

Vladimir

Reply to
Vladimir Kryukov

Hello Dima!

Tue Oct 07 2003, Dima Orlov writes to Vladislav Baliasov:

DO> И ты перечитай. Или ты знаешь как без земляного провода в том или ином DO> виде может появиться разность токов в нулевом и фазном?

Дима, ты чё ??? :-[ ]

Сложнее было бы сказать как эта разность может HЕ ПОЯВИТСЯ (дифференциальный токовый трансформатор,однако....- основа УЗО).

Vladimir

Reply to
Vladimir Kryukov

Hello Devjatkov!

Wed Oct 01 2003, Devjatkov Wladimir writes to Vladislav Baliasov: OZ>>>>> токи утечки электропроводки. Этот аппарат должен быть настроен OZ>>>>> на малые паразитные токи. Для обеспечения защиты населения.

DW> Вопрос в том - а все ли понимают что это за ток? DW> Это же разность токов а не обсолютный ток! Дык УЗО для того и есть,чтобы "ловить" разность токов (если она есть,значит ток пошел не из "фазы" в "ноль",а куда-то налево (в "землю") - что не есть гуд, ибо все устройства подразумевают прохождение тока именно "фаза"-"ноль". А для измерения абслоютных токов - амперметр...

ЗЫ Личный привет!

Vladimir

Reply to
Vladimir Kryukov

Hello, Vladimir Kryukov !

Так вот при наличии _только_ двух проводов она и не появится - нужен в том или ином виде третий (с точки зрения безопасности лучше в том).

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Вiтаю вас, шановний Mitya Gladyshev!

13 Окт 03 16:06, Mitya Gladyshev -> Alexander Torres: Извиняюсь, что поздно отвечаю - в отпуске был...

MG> Hашел обещанную ссылку

MG> ДПH-260, крепится в единый блок с УЗО и подключается параллельно с MG> ним. При возникновении напряжения в питающей сети выше 260 В ( MG> действующее значение), ДПH-260, подает сигнал на УЗО, который и MG> отключает потребителя от повышенного напряжения. Если напряжение ^^^^^^^^^ MG> находится в допустимых пределах, УЗО работает в обычном режиме, MG> отключая потребителей при возникновении токов утечки.

Т.е. ушел на работу - а оно выключилось ... аппаратура конечно целая, а вот содержимое холодильника ???? Конечно понятно что держать включенным пускатель, когда напряжение в норме накладно для РЭСа, а кто сторожить УЗО будет, и что с тестером стоять - что бы включить, когда напряжение станет в норме?

Хитро придумано - вроде они сделали вещь...

А для бытовых целей релюшки- которые потребляют только в момент переключений использовать ... Правда я их только на 27 вольт видел ... если память не изменяет на 10/25/100 А (соответственно паладий/серебро/золото)... при одинаковых габаритах :-(

Может кто видел - автопилотное - чтобы при нормализации напряжения питание восстанавливалось само...

Дякую за увагу. ... You have the capacity to learn from mistakes. You'll learn a lot today.

Reply to
Sergey Matashkov

Здоpовья тебе Sergey и долгих лет жизни!

17 Hоя 03 20:00, Sergey Matashkov -> Mitya Gladyshev: MG>>

SM> Т.е. yшел на pаботy - а оно выключилось ... аппаpатypа конечно целая, а вот SM> содеpжимое холодильника ???? Конечно понятно что деpжать включенным SM> пyскатель, когда напpяжение в ноpме накладно для РЭСа, а кто стоpожить УЗО SM> бyдет, и что с тестеpом стоять - что бы включить, когда напpяжение станет в SM> ноpме? насколько я помню там светодиод сpаботавшего состояния. тоесть жди пока не погаснет.

В общем отгоpания нyля слyчаются не часто. Мне такое pешение нpавится больше, чем выкинyть в помойкy паpy телевизоpов, комп, холодильник, телефон и тд, то что останется включенным на дежypке. Пyсть ценой пpодyктов в холодильнике, хотя если с yтpа yшел, вечаpом пpишел, а днем никого не было, то он и не pазмоpозится сильно.

А если хочешь автопилотное пожалyйста: на pынке полно стабилизатоpов, котоpые пpи колебаниях поддеpжат напpяжение на ypовне, а пpи сильном пpевышении или пpинижении выключат нагpyзкy. Так, что любой капpиз.

SM> Хитpо пpидyмано - вpоде они сделали вещь...

SM> А для бытовых целей pелюшки- котоpые потpебляют только в момент SM> пеpеключений использовать ... Пpавда я их только на 27 вольт видел ... если SM> память не изменяет на 10/25/100 А (соответственно SM> паладий/сеpебpо/золото)... пpи одинаковых габаpитах :-( ничего не понял :) какой-то набоp слов :)

Don't worry, be happy Sergey. Еадpес: Mitya1698<Собака>mail<Точка>ru Обязательно "nospam" в теме письма! ... @T:\Golded\tagline.lst

Reply to
Mitya Gladyshev

Вiтаю вас, шановний Mitya Gladyshev!

18 Hоя 03 07:45, Mitya Gladyshev -> Sergey Matashkov: