усилитель

Hello, Zahar! You wrote to Valentin Davydov on Thu, 22 Feb 2007 19:33:42 +0300:

ZK> Hello Valent VD>> á ÞÅÍ Ó Ä×ÕÈ ÐÁÒÁÌÌÅÌØÎÏ ×ËÌÀ?ÎÎÙÈ 7294 - ÔÏÖÅ ÂÏÌØÛÕÀ? ZK> Á ÒÁÚ×Å ÉÈ ÍÏÖÎÏ ×ËÌÀÞÁÔØ _ÐÁÒÁÌÌÅÌØÎÏ_? úÎÁÀ ÞÔÏ ÍÏÖÎÏ × ÍÏÓÔ, Á ×ÏÔ Ï ZK> ÐÁÒÁÌÌÅÌØÎÏÍ ×ËÌÀÞÅÎÉÉ ÎÅ ÓÌÙÛÁÌ.

íÏÖÎÏ. îÁÐÒÉÍÅÒ ÄÌÑ LM3886 ÅÓÔØ ÔÁËÁÑ ÁÐÌÉËÕÈÁ, AN-1192, × ËÏÔÏÒÏÊ ÒÁÓÐÉÓÁÎÏ É ÐÁÒÁÌÌÅÌØÎÏÅ, É ÍÏÓÔÏ×ÏÅ ×ËÌÀÞÅÎÉÑ, É ÍÏÓÔÏ×ÏÅ-ÐÁÒÁÌÌÅÌØÎÏÅ. á ÄÌÑ TDA ÌÕÞÛÅ ÜÔÏ ÄÅÌÁÔØ ÎÅ Ó7294 Á Ó 7293. üÔÏ ÐÏÞÔÉ ÔÏÖÅ ÓÁÍÏÅ, ÎÏ ÌÕÞÛÅ. õ 93-Ê ÂÕÔÓÔÒÅÐ ÐÉÔÁÅÔÓÑ ÎÅ ÏÔ ÏÓÎÏ×ÎÏÇÏ ×ÙÈÏÄÁ, Á ÏÔ ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÏÇÏ (ÓÐÅÃÉÁÌØÎÏ ÄÌÑ ÂÕÔÓÔÒÅÐÁ), ÞÔÏ ÓÎÉÖÁÅÔ ÉÓËÁÖÅÎÉÑ. ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, Õ 93-Ê ÅÓÔØ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÊ ÒÅÖÉÍ "slave", ÐÒÉ ËÏÔÏÒÏÍ ÏÔËÌÀÞÁÅÔÓÑ ×ÓÑ ×ÈÏÄÎÁÑ ÞÁÓÔØ, Á ×ÙÈÏÄÎÁÑ ÐÏÄËÌÀÞÁÅÔÑ × ÐÁÒÁÌÌÅÌØ Ë ÄÒÕÇÏÊ 7293, ËÏÔÏÒÁÑ "master".

ZK> ðÒÉ ÐÉÔÁÎÉÉ +/- 48×ÏÌØÔ É ÍÏÓÔÏ×ÏÊ ÓÈÅÍÅ ×ÙÈÏÄÁ ÔÅÏÒÅÔÉÞÅÓËÉÊ ÍÁËÓÉÍÕÍ ZK> ÍÏÝÎÏÓÔÉ ÐÒÉ ÓÏÐÒÏÔÉ×ÌÅÎÉÉ ÄÉÎÁÍÉËÏ× 8 ÏÍ ÐÏÌÕÞÁÅÔÓÑ ËÉÌÏ×ÁÔÔ,

ó ÞÅÇÏ ×ÄÒÕÇ?! 576÷Ô ÍÁËÓ. ÔÅÏÒÅÔÉÞÅÓËÉÊ. ëÉÌÏ×ÁÔÔ ÜÔÏ ÎÁ 4 ÏÍÁ ÂÕÄÅÔ. äÌÑ ÍÏÓÔÁ ÜÔÏ U^2/2R

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [Á ÎÏÞØÀ ÍÙ ÓÎÏ×Á, ÕÊÄÅÍ ÜÓËÁÄÒÏÎÏÍ..]

Hi Alexander!

At ÞÅÔ×ÅpÇ, 22 ÆÅ×p. 2007, 22:35 Alexander Torres wrote to Zahar Kiselev:

AT> ó ÞÅÇÏ ×ÄÒÕÇ?! 576÷Ô ÍÁËÓ. ÔÅÏÒÅÔÉÞÅÓËÉÊ. ëÉÌÏ×ÁÔÔ ÜÔÏ ÎÁ 4 ÏÍÁ ÂÕÄÅÔ.

(íÅpÚËÏ ÕÈÍÙÌÑÑÓØ) õÓÉÌÉÔÅÌØ ÛÉpÏËÏÐÏÌÏÓÎÙÊ. úÎÁÞÉÔ ÍÏÖÅÔ ÕÓÉÌÉ×ÁÔØ ÓÉÇÎÁÌÙ ÐpÁËÔÉÞÅÓËÉ ÐpÑÍÏÕÇÏÌØÎÏÊ ÆÏpÍÙ. á ÎÁ ÐpÑÍÏÕÇÏÌØÎÏÍ ÓÉÇÎÁÌÅ - ×Ä×ÏÅ ÂÏÌØÛÅ ÞÅÍ ÎÁ ÓÉÎÕÓÏÉÄÁÌØÎÏÍ.

úù üÔÏ ÔÁË, ÛÕÔËÁ ÀÍÏpÁ. HÁ ÞÔÏ ÐÏÈÏÖÉ ÁÕÄÉÏÓÉÇÎÁÌÙ - Ñ × ËÕpÓÅ. ÷ÓÅ, ËpÏÍÅ ÛÉÐÑÝÉÈ Ú×ÕËÏ× pÅÞÉ (ËÏÔÏpÙÅ ÛÕÍÏÐÏÄÏÂÎÙ) - ÎÁ ÓÉÎÕÓÏÉÄÙ ÍÅÎÑÀÝÅÊÓÑ ÁÍÐÌÉÔÕÄÙ. ôÁË ÞÔÏ ËÏppÅËÔÎÏÊ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÉÍÅÎÎÏ ÏÃÅÎËÁ ÍÏÝÎÏÓÔÉ Ú×ÕËÏ×ÏÇÏ ÕÓÉÌÉÔÅÌÑ ÎÁ ÓÉÎÕÓÏÉÄÁÌØÎÏÍ ÓÉÇÎÁÌÅ.

AP> Зы Это так, шутка юмоpа. Hа что похожи аудиосигналы - я в куpсе. Все, AP> кpоме шипящих звуков pечи (котоpые шумоподобны) - на синусоиды AP> меняющейся амплитуды. AP> Так что коppектной является именно оценка мощности звукового AP> усилителя на синусоидальном сигнале. В музыке никогда постоянно не присутствует полная громкость, в фонограмме есть и более тихие места, во время которых мощность ниже и трансформатор в блоке питания остывает. А при подаче синусоиды или тем более прямоугольника с максимальной амплитудой - остывать ему некогда.

Reply to
Zahar Kiselev

Пpивет тебе, Zahar!

Дело было 22 февpаля 07, Zahar Kiselev и Oleg Sorokin обсуждали тему "усилитель".

Hу если уж паpы 7294 в мост мало, то ой... Домик не сдует? А то, помнится, мы сдуpу в общаге к ТУ-600 (даже не на полной мощи) навешали колонок и щелкнули по микpофону - pамы пpосто выпали из окна. К счастью, ума хватило самим в момент пинка в соседней комнате отсиживаться...

AVL> Hу если уж паpы 7294 в мост мало, то ой... Домик не сдует? А то, Кто же это в домике включает? Оно для озвучивания полянки перед домиком применяется.

AVL> помнится, мы сдуpу в общаге к ТУ-600 (даже не на полной мощи) AVL> навешали колонок и щелкнули по микpофону - pамы пpосто выпали из AVL> окна.

600 - это мощность? Рамы в общагах обычно сильно гнилые. А так - для помещения размером с школьный актовый зал нормальная мощность киловатта два, чтобы на дискотеке было слышно музыку, а не топот и мат:)
Reply to
Zahar Kiselev

Hello, Aleksei! You wrote to Alexander Torres on Fri, 23 Feb 2007 00:46:56 +0300:

AP> Hi Alexander!

AP> (Меpзко ухмыляясь) AP> Усилитель шиpокополосный. Значит может усиливать сигналы пpактически AP> пpямоугольной фоpмы. А на пpямоугольном сигнале - вдвое больше чем на AP> синусоидальном.

AP> ЗЫ Это так, шутка юмоpа. Hа что похожи аудиосигналы - я в куpсе. В

А у меня не для аудиосигнала а для синуса указано :)

Как поживаете, Zahar ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Февраль 23 2007 10:53, Zahar Kiselev писал Alexander V. Lushnikov:

> [...]

Ага... Щаз!.. 2х20Вт в школьной столовой - хоть святых выноси. Грузили на

2х8 3ГДШ-38Е. Именно тогда (84 или 85 год), я впервые услышал эффект присуствия.

C уважением, Andrey Jasonov.

Reply to
Andrey Jasonov

AJ> Ага... Щаз!.. 2х20Вт в школьной столовой - хоть святых выноси. Это тебе _тогда_ показалось что громко. А ты поинтересуйся мощностью аппаратуры даже в дешевых клубах сейчас. Когда-то, в те же восьмидесятые годы, и пара S90 с Бригом казалось "охрененно громко", а сейчас это так, разве что в комнате метров 20 нескольким парам потанцевать на дне рождения.

Reply to
Zahar Kiselev

Hello, Zahar! You wrote to Andrey Jasonov on Fri, 23 Feb 2007 17:36:54 +0300:

ZK> Hello Andrey!

ZK> Feb 23 13:07 07, Andrey Jas AJ>> Ага... Щаз!.. 2х20Вт в школьной столовой - хоть святых выноси. ZK> Это тебе _тогда_ показалось что громко.

Ты знаешь, когда я в дестве немножко играл на гитаре, у нас было несколько СаундСити-100, которыми озвучивалась не "школьная столовая" а "открытая площадка". И слышно было очень далеко :)

ZK> А ты поинтересуйся мощностью аппаратуры даже в дешевых клубах сейчас. Так у них там сабы с чутьем 70 дб :)

ZK> Когда-то, в те же восьмидесятые годы, и пара S90 с Бригом казалось ZK> "охрененно громко", а сейчас это так, разве что в комнате метров 20 ZK> нескольким парам потанцевать на дне рождения.

Ы90 с Бригом - ясное дело, 83дБ чутья - им как раз и нужно их номинальные

35Вт, чтобы в небольшой комнате что-то услышать.

Сегодня днем слушал у себя 12-ватник, почти на полную громкость, на 91дБ, пока жена не пришла и сразу не оглохла :) Так она говорила что сначала во дворе возле с соседкой трындела, и то ей там громко было... (а музыка на 4-м этаже играла).

Hi Alexander!

At пятница, 23 февp. 2007, 20:37 Alexander Torres wrote to Zahar Kiselev:

> [...]

Это как S90 пpи 75 ваттах. Я никогда фанатом S90 не был. Какие-то из 25-ваттных (на 25ГД26), их много моделей было, не помню уже какая, на мой вкус явно лучше звучали.

AT> Так она говорила что сначала во дворе возле с соседкой трындела, и то AT> ей там громко было... (а музыка на 4-м этаже играла).

Hеоднокpатно поминавшуюся мною Дайну-Э29 я как-то использовал для дискотек (за неимением лучшего, а танцевать наpоду хотелось). Hе слишком маленький зал, десятки человек наpоду. Хватало, хотя сколько та паpа П605 могла выдать. Да и динамик там то ли один, то ли паpа одноваттных. Пpишлось, пpавда, слегка подкpутить внутpи чтобы гpомче оpало (пpи полностью выведенном pегулятоpе гpомкости не хватало, но всего один pезистоp ...) Качество, конечно, отнюдь не меломанское, но не оно и тpебовалось. И гpомкость не оглушала, но топание танцующих музыку не забивало.

"Zahar Kiselev" snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.ftn...

аппаратуры

"охрененно

Субъективное ощущение громкости возникает из перегруза - то есть, наличия искажений. Слух - штука адаптивная и очень быстро подстраивается. Потому при _чистом_ звуке можно закачать и в 10 раз больше - ты этого не поймешь. И почувствуешь громкость только тогда, когда попытаешься на фоне чистого звука что-нибудь сказать соседу - вот тогда, по напряжению голосовых связок, ты сразу почувствуешь, громко оно или нет.

Потому для ощущения драйва в музыке надо обязательно закладываться на искажения. И даже если аппарат позволяет еще добавить - лучше все таки достигнуть субъективного состояния у слушателя "было громко" при меньшем уровне звукового давления путем намереного введения искажений ("чуть-чуть" - как специй в хорошем блюде) еще до усилителей мощности. Если это игнорировать - слух убъешь за одну-две недели! Причем, невосстановимо.

Это одна из _тайных_ фичей, известных опытным звукорежиссерам - и на которой попадаются неопытные. В свое время я поднимал на уши залы по 800...1000 мест комплектом аппарата с суммарной мощностью 450 ватт (это ВСЯ мощность - включая гитарные комбы и вокальные мониторы :). Жанр - бескомпромиисный (метал). На звук никто не жаловался, а когда спрашивали, я с умным видом говорил, что у нас 5 киловатт на порталах - с уважением закатывали глаза и цокали языками :) Для конца 80-х это была солидная величина - а поскольку аппарат у нас был самодельный и имел очень приличный вид и габариты, то деза вполне канала ;-)

Правда, мне это стоило много крови во время работы - держать аппарат на _нужном_ уровне перегруза очень сложно. Чуть-чуть передал - и все сразу захлебнулось. Недодал _искажений_ - стало субъективно "тихо" и зал упал по эмоции... Вот и сидишь, в поте лица удерживая все на волоске от катастрофы :)

Чао!

ЗЫ: эх, славное было время... ;-)

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Aleksei! You wrote to Alexander Torres on Fri, 23 Feb 2007 20:45:18 +0300:

AP> Hi Alexander!

AP> Это как S90 пpи 75 ваттах. AP> Я никогда фанатом S90 не был. Какие-то из 25-ваттных (на 25ГД26), их AP> много моделей было, не помню уже какая, на мой вкус явно лучше звучали.

25АС-33, звучали существенно лучше чем Ы90, особенно если изодинамическую пищалку 10ГИ1 заменить.

AP> Hеоднокpатно поминавшуюся мною Дайну-Э29 я как-то использовал для AP> дискотек (за неимением лучшего, а танцевать наpоду хотелось). AP> Hе слишком маленький зал, десятки человек наpоду. Хватало, хотя сколько AP> та паpа П605 могла выдать. Да и динамик там то ли один, то ли паpа AP> одноваттных. Пpишлось, пpавда, слегка подкpутить внутpи чтобы гpомче AP> оpало (пpи полностью выведенном pегулятоpе гpомкости не хватало, но AP> всего один pезистоp ...) Качество, конечно, отнюдь не меломанское, но AP> не оно и тpебовалось. И гpомкость не оглушала, но топание танцующих AP> музыку не забивало.

Ясное дело. Как-то в школе устраивали "дискотеку" под "Маяк-201", орало изрядно.

AP> Я никогда фанатом S90 не был. Какие-то из 25-ваттных (на 25ГД26), их AP> много моделей было, не помню уже какая, на мой вкус явно лучше AP> звучали. Бывают случаи, когда надо не "лучше", а _громче_. Читай соседнее письмо опытного человека, который сразу видно что "в теме" относительно того каким должен быть "громкий звук". В качестве пояснения предложу вспомнить определение что такое "громкость" - это _субъективная_ оценка, в отличие от вполне объективного звукового давления. И у звукорежиссеров существуют способы получить "громкий звук" при меньшем звуковом давлении. Именно такой способ ты и применил со своей Дайной-Э29, заставив ее выдавать некоторое количество искажений, приятных слушательским ушам:)

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Zahar!

23 Feb 07 10:53, Zahar Kiselev wrote to Alexander V. Lushnikov:

ZK> 600 - это мощность?

Угу.

ZK> Рамы в общагах обычно сильно гнилые.

Да он (ТУ-600) от того щелчка по микрофону небось за киловатт выплюнул. Щелчок по микрофону - это _очень_ круто.

ZK> А так - для помещения размером с школьный актовый зал нормальная ZK> мощность киловатта два, чтобы на дискотеке было слышно музыку, а не ZK> топот и мат:)

Зависит от акустики. С твоими Ы-90 так оно и есть, а поставить туда пару

30А-15, так от сотни ватт твой актовый зал выдуло бы - все-таки он не такой уж большой, этот зал.

Ты, кстати, не попробовал BG-20? Тебе же все подробно расписали, и до АВЦ тебе добраться не то, чтобы очень трудно...

AZ> Ты, кстати, не попробовал BG-20? Тебе же все подробно расписали, и до Hекогда мне сейчас еще и серьезными переделками колонок заниматься, это далеко не первоочередная задача. Мои эксперименты с электростанциями существенно важнее и потому на первом месте.

Reply to
Zahar Kiselev

OS> А с пары 7294? А с четырёх 7294 (мост из параллельно включенных)? О теоретической возможности _параллельного_ включения 7294 я узнал лишь неделю назад. Hу и задумался соответственно - о том, что на те же большие радиаторы можно поставить толпу 7294 вместо толпы транзисторов.

Reply to
Zahar Kiselev

"Zahar Kiselev" snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.ftn...

неделю

радиаторы

Никто не отменял использование толпы транзисторов совместно с одним 7294 - у этого жука лапки мощных транзисторов выведены отдельно и их можно пробуферировать внешними камнями для достижения нужного выходного тока. Тем паче, такое включение описано в литературе не раз - например, в "Радио"...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Reply to
Zahar Kiselev

Привет, Zahar!

28 фев 07 в 00:03, Zahar Kiselev писал Oleg Sorokin:

ZK> Hу и размеры представил - с 4А-28 еще ничего, хотя и они не маленькие, ZK> а вот какую толпу 3ГД-38Е набрать надо для колонок, используемых на ZK> улице... Штук по 20 в корпус ;)))

Я, есс-но, немножко придуриваюсь, но основная идея серьёзная: высокочуствительная АС для озвучания "сада-огорода" штука вполне реальная. В некоторой степени она даже реальнее, чем 400-ваттный усилитель.

:-)

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

OS> высокочуствительная АС для озвучания "сада-огорода" штука вполне OS> реальная. В некоторой степени она даже реальнее, чем 400-ваттный OS> усилитель. Вот тут я с тобой и не согласен. Если использовать параллельное включение микросхем - то это просто.

OS> Во-первых - меня проглючило, и я сказал 7294 вместо 3886, на которой OS> таких схем есть :( OS> А во-вторых - надо лучше искать: OS> d21d080c9fc356af5836 :-) За ссылку спасибо.

Reply to
Zahar Kiselev