управление нагрузкой с LPT

Привет all!

Решил собрать схему управления мощной нагрузкой с LPT. Схема своя (по мотивам всего того что было найдено в инете).

Hажимаю кнопочку на ПК => между GND и OUT появляется 5В (авометр в режиме вольтметра). Перевожу авометр в режим амперметра (тем самым по сути закорачивая цепь) стрелка еле двигается. Ток ~10мка. Чего явно не достаточно для открытия тиристора (надо минимум 5ма)

Вопрос: почему так мало? это нормально? нужен транзистор? что не так? Схема ниже.

+7V │ 78L05 │IN ┌─┴─┐ GND │ ├──────┤ └─┬─┘ ┌─────┐ │OUT ┌┴┐ │ │ 470 │ │ │ АОД129А│ ├──────GND └┬┘ ┌─┴─┐ -> ──┴── на тиристор. │ \./ -> / \ ┌──────OUT ┌───┐ │ ──┬── ──┬── ┌┴┐ │ L ├2┘ │ │ 620 │ │ │ P │ │ │ └┬┘ │ T ├25─────┘ └───────────┘ └───┘ GND

Если включить авометр в режиме амперметра одним концом до оптопары (после выхода OUT стабилизатора) а другим на землю (опять же закоротив тем самым цепь) то стрелку выворачивает на полную (если на выходе 2 порта lpt сигнал). Если по выходе оптопары- то ток маленький.

ЗЫ До какого значения должно падать сопротивление открытой оптопары?

Большое спасибо!

С Уважением, Владимир.

... Ветеран броуновского движения

Reply to
Vladimir Kuznetcov

Привет Valentin!

05 Авг 03 08:35, Valentin Davydov -> Vladimir Kuznetcov:
[..]

VD> Ты не ту ножку порта взял. Используй не 2, а 1. Там больше VD> вероятность наткнуться на двухтактный выход. А если ещё и переведёшь VD> порт в режим EPP - вообще будет 100 ом выходного сопротивлния.

так ведь надо же использовать ножки со 2ой по 9ую.. или я не прав?

С Уважением, Владимир.

... Ветеран броуновского движения

Reply to
Vladimir Kuznetcov

Ты не ту ножку порта взял. Используй не 2, а 1. Там больше вероятность наткнуться на двухтактный выход. А если ещё и переведёшь порт в режим EPP - вообще будет 100 ом выходного сопротивлния.

Можно использовать ножки с 1й по 17ю. Правда, то ли четыре, то ли пять из них только как входы, а остальные - как входы и выходы.

Пpивет, Alexander!

*** 07 Aug 03 21:22, Alexander Zabairatsky wrote to Vladimir Kuznetcov:

AZ> А то, что тебе наговорили про малый ток из ЛПТ - ерунда, если у тебя, AZ> конечно, этот ЛПТ не на древнем портовике из 286-й машинки, или еще AZ> древнее. Hормальный современный интегрированный порт имеет ток КЗ AZ> выхода в состоянии "лог 1" на землю около 50мА, причем кратковременное AZ> КЗ (порядка нескольких секунд), обычно, безвредно.

И все же на это лучше не полагаться и ограничиться втекающим током порядка 8 mA, а вытекающим - и того меньше. А для управления одной нагрузкой никто не мешает объединить все выходы через диоды.

AZ> Да, еще проблемы с малым током из ЛПТ могут оказаться у некоторых AZ> буков.

Весьма вероятно. Hапример, мой Toshiba Satellite пятилетней давности имеет совершенно никакую нагрузочную способность (единицы mA).

Hello Vladimir!

04 Aug 03 00:59, Vladimir Kuznetcov wrote to All:

> [...]

VK> Если включить авометр в режиме амперметра одним концом до оптопары VK> (после выхода OUT стабилизатора) а другим на землю (опять же закоротив VK> тем самым цепь) то стрелку выворачивает на полную (если на выходе 2 VK> порта lpt сигнал). Если по выходе оптопары- то ток маленький.

А в справочник заглянуть ломы, да? Для АОД129А коэффициент передачи по току при Iвх=10мА не хуже 1%! То есть при 10мА через светодиод ток через фотодиод будет

100 мка. А тебе нужно ставить транзисторную оптопару - ту же АОТ128Б или какую-нибудь 4N35. Или тиристорную - что-то вроде АОУ103В, заодно и отдельный источник не нужен будет, включаешь фототиристор оптопары между анодом и УЭ основного тиристора, через резистор 100 ом, и вперед.

А то, что тебе наговорили про малый ток из ЛПТ - ерунда, если у тебя, конечно, этот ЛПТ не на древнем портовике из 286-й машинки, или еще древнее. Hормальный современный интегрированный порт имеет ток КЗ выхода в состоянии "лог 1" на землю около 50мА, причем кратковременное КЗ (порядка нескольких секунд), обычно, безвредно. Конечно, если замкнуть и оставить на несколько часов, скорее всего, порт сдохнет, но так делать и не надо.

Да, еще проблемы с малым током из ЛПТ могут оказаться у некоторых буков.