Управление двигателем

Привет _All_ !

Hужна схема управления пошаговым двигателем(ПБМГ 200-265), из 5 дюймового дисковода, с возможностью движения в обе стороны. Может кто делал подобное, поделитесь плз. Можно ли его разогнать до 5 об/сек ?

Всего хорошего _*All*_ !

Reply to
Vladimir Egorov
*_Будь здрав_*, /_Vladimir_/!

VE> Hужна схема управления пошаговым двигателем(ПБМГ 200-265), из 5 VE> дюймового дисковода, с возможностью движения в обе стороны. Может кто VE> делал подобное, поделитесь плз. Можно ли его разогнать до 5 об/сек ?

Hа счет скорости ничего сказать не могу, а на счет управления все очень просто:

Генератор + счетчик + транзисторы на выходе...

/С уважением/, _/Andrew/_... - [Русский Рок] -

Reply to
Andrew Mitrohin

--cut--

подобное,

--cut--

Hi, Vladimir

ПБМГ 200-265 - униполярный шаговый двигатель, 12V, 1,8°/step, вр. момент не подскажу, можно ориентировочно посмотреть на сайте Кировоградского завода

Пробовал разгонять до 600 об/мин, можно и наверно и больше, на телесистемах
есть статья по управлению шаговыми двигателями. Еще надо посмотреть в сторону даташитов на L297, L298 и application note к ним. Схем в инете по словам "шаговый" и "stepper" я думаю ты и сам сможешь найти, тем более в конфу кидать не получиться . Если возникнут вопросы, пиши на мыло, постараюсь помочь.

Best regards, Yuriy, mailto: snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Yuriy Kostev

Добpого вpемени суток тебе, Yuriy!

Помню, Wednesday January 0-454 1906, Yuriy Kostev pазговаpивал с Vladimir Egorov:

YK> ПБМГ 200-265 - униполярный шаговый двигатель, 12V, 1,8°/step, вр. YK> момент не подскажу, можно ориентировочно посмотреть на сайте YK> Кировоградского завода YK>

YK> Пробовал разгонять до 600 об/мин, можно и наверно и больше, на YK> телесистемах
есть статья по управлению шаговыми YK> двигателями. Еще надо посмотреть в сторону даташитов на L297, L298 и YK> application note к ним. Из даташитов многое не подчеpпнешь, да и инфоpмации в них в самый пpитык. Из опыта пользования 297ой - она пpосто заменяет набоp логики (за ее ценy-то...) а пpоблема скоpее в ключах, на больших обоpотах начинается пpопyск тактов вплоть до остановки двигателя. YK> Схем в инете по словам "шаговый" и "stepper" я YK> думаю ты и сам сможешь найти, тем более в конфу кидать не получиться YK> . Тyт моpе - согласен. YK> Если возникнут вопросы, пиши на мыло, постараюсь помочь. У тебя есть опыт общения с асинхpонниками посpедством 3х фазного инвеpтоpа (3 полyмоста) с ШИМ фоpмиpованием синyса.

1) Какyю частотy заполниния выбpать ? (индyктивность обмотки двигателя неизвестна) 2) Как в yпpавляющем контpолеpе pеализовывать изменение частоты ? (алгоpитмически) 3) Какие цепи подавления помех и выбpасов необходимы ? Как их pассчитывать ?

Мощность двигателя 40 Вт и 600 Вт У пеpвого нагpyзка сильно меняется за обоpото, а y втоpого необходимо pаботать с сохpанением постоянного момента на валy.

До свиданья, Yuriy! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Hi, Wladimir

--cut--

пpопyск

Для того чтобы раскрутить ШД до 300 об/мин с током потребления около 100 mA, информации вполне достаточно, даже в каком-то даташите печатка есть, да и как по мне, чем трахаться с локикой, лучше потратить 8-10$ на L297+ L298, которые как раз под это заточены. Хотя если без half/full step, PWM..., то более бюджетным решением будет на логике. К примеру 555ла7+555 кп11+555тм2+1109кт22 (по цене ~1$) правда кроме реверса ничего из наворотов не имеем.

--cut--

(3

Нет, я двигателями не занимаюсь, просто года три назад, было большое желание шаговик в полуавтомат засунуть, для протяжки сварочной проволоки, поэтому пришлось с ними немного повозиться. Потом эту затею забросили, сейчас используем движки от дворников "ВАЗ"а. Ради интереса хотел спросить, никто не пробовал шаговик для полуавтомата применять, как работает?

--cut--

Best regards, Yuriy, mailto: snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Yuriy Kostev

Проблема не только в ключах. На больших оборотах шаговый двигатель начинает всё больше и больше напоминать "обыкновенный" синхронный двигатель. В частности, ЭДС в обмотках пропорциональна скорости вращения. Так что для разгона двигателя без потери момента или хотя бы мощности приходится питать его от источника напряжением в 5-10 раз выше номинального (посмотри в даташите максимум по условиям электропрочности изоляции) с регулированием (в простейшем случае, стабилизацией) тока в каждой фазе (для маломощных двигаетлей достаточно стабилизировать суммарный ток). А ключи - дело десятое, четыре штуки IRLR120 порядка доллара стоят.

Thu Oct 07 2004 09:16, Valentin Davydov wrote to Wladimir Tchernov:

VD> Проблема не только в ключах. Hа больших оборотах шаговый двигатель VD> начинает всё больше и больше напоминать "обыкновенный" синхронный VD> двигатель. В частности, ЭДС в обмотках пропорциональна скорости VD> вращения. Так что для разгона двигателя без потери момента или хотя бы VD> мощности приходится питать его от источника напряжением в 5-10 раз выше VD> номинального (посмотри в даташите максимум по условиям электропрочности VD> изоляции) с регулированием VD> (в простейшем случае, стабилизацией) тока в каждой фазе (для маломощных VD> двигаетлей достаточно стабилизировать суммарный ток). А ключи - дело VD> десятое, четыре штуки IRLR120 порядка доллара стоят.

Скорее не напоминать, а являться. Еще и переменное напряжение синусоидальной формы начинает хотеть, в соответствии с формой ЭДС. Другая форма снижает КПД и мощность на валу. Хотя для простоты используют прямоугольную, кроме редких случаев довольно мощных двигателей.

Добpого вpемени суток тебе, Valentin!

Помню, Tuesday January 0-448 1906, Valentin Davydov pазговаpивал с Wladimir Tchernov:

> [...]

VD> В частности, ЭДС в обмотках пропорциональна скорости VD> вращения. Так что для разгона двигателя без потери момента или хотя VD> бы VD> мощности приходится питать его от источника напряжением в 5-10 раз VD> выше номинального (посмотри в даташите максимум по условиям VD> электропрочности изоляции) с регулированием (в простейшем случае, VD> стабилизацией) С pегyлиpованием как ? VD> тока в каждой фазе (для маломощных двигаетлей VD> достаточно стабилизировать суммарный ток). А ключи - дело десятое, VD> четыре штуки IRLR120 порядка доллара стоят. Я имел в видy что непосpедственно yпpавление двигателем, а не логика пеpеключения обмоток.

До свиданья, Valentin! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Скорость шагового двигателя обычно меряется в шагах в секунду. Разогнанного - в тысячах шагов в секунду.

Я ж сказал: в простейшем случае - просто стабилизировать ток. Либо импульсный стабилизатор с полномостовым подключением обмотки к шинам питания, либо непрерывная активная стабилизация с рассеиванием 90% мощности на транзисторах и/или резисторах.

Доброго времени суток тебе Valentin!

11 Окт 04 12:23, Valentin Davydov -> Wladimir Tchernov:

VD> Скорость шагового двигателя обычно меряется в шагах в секунду. VD> Разогнанного - в тысячах шагов в секунду.

200*240шагов/60секунд=800 шагов/сек.

VD> Я ж сказал: в простейшем случае - просто стабилизировать ток. Для каждой обмотки ? VD> Либо VD> импульсный стабилизатор с полномостовым подключением обмотки к шинам VD> питания, Они и так мостом включены. VD> либо непрерывная активная стабилизация с рассеиванием 90% VD> мощности на транзисторах и/или резисторах.

Будь счастлив(а) Valentin... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Ага. Когда она по эпюре должна быть выключена, стабилизировать ток на уровне нуля, а когда включена - на уровне номинального тока в расчёте на одну обмотку.

Стало быть, вопрос лишь в датчике тока и схеме управления мостом.

Добpого вpемени суток тебе, Valentin!

Помню, Monday January 0-442 1906, Valentin Davydov pазговаpивал с Wladimir Tchernov:

VD> Ага. Когда она по эпюре должна быть выключена, стабилизировать VD> ток на уровне нуля, а когда включена - на уровне номинального тока VD> в расчёте на одну обмотку. А как стабилизиpовать на ypовне 0 ? Особенно если схема питания обмотки - мостовая (2 обмотки y двигателя, номинальный ток за 10А)

До свиданья, Valentin! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

У меня попутный вопрос - давно хочу приспособить приводящий двигатель от японского 5д старого дисковода, однако, за отсутствием самого дисководу, не представляю, как правильно его запускать. Поскольку там явно предусмотрена оптическая обратная связь, полагаю, нужна соответствующая схема драйвера, но поскольку с этим никогда не сталкивался, прошу натолкнуть на подходящую м/с, или, еще лучше, если есть способ запитать двигатель напрямую без илишеств, посоветовать как именно. Желаемая скорость около 100-200 об/мин, некритична. Нагрузка маленькая, постоянная, примерно как крутить ЦД. Никаких особенных требований по разгону и стабильности вращения нет.

Reply to
Victor Y. Kovalenko

Закрыть все активные ключи, пусть обмотка через free-wheeling диоды разряжается.

Для двухобмоточного двигателя приходится пускать ток через обмотку то в одну, то в другую сторону. Часто датчик тока (шунт) ставят снаружи моста, тогда через датчик ток течёт всё время в одну сторону.